Компьютерное воплощение знаменитой в определённых кругах французской настольной "карточной" игры, созданной ещё в 1954 году. Первоисточник предназначен для двух, четырёх либо шести человек, соревнующихся между собой в скорости воображаемой поездки - кто быстрее преодолеет "расстояние" в 1000 миль. В электронной версии правила несколько изменены: в партии участвуют лишь двое, причём один из них - искусственный интеллект; достижение кем-либо 700 км (что, естественно, не равно 1000 миль) означает завершение лишь одного раунда "поединка", тогда как для победы требуется набрать 5000 очков (если вдруг по итогам этапа, оказавшегося последним, оба соперника обзаводятся суммами, превосходящими названную, то выигрывает тот, у кого она больше). Начисление пунктов зависит от целого ряда факторов, - однако как раз этот момент (в отличие от некоторых других) подробно пояснён в приложенном текстовом руководстве, а также, как ни странно, является далеко не самым важным, ввиду чего именно его мы рассматривать не будем, а затронем только общие принципы игрового процесса.
Условную "верхнюю" часть экрана занимает "наше" пространство, столь же условную "нижнюю" - соперника. В левом верхнем углу отображается перечень имеющихся у нас на момент старта карт - всегда семь штук, но выбираемых программой перед началом действия произвольным образом; у соперника их столько же, - но мы их, естественно, не видим. Сами данные объекты подразделяются на четыре категории: "расстояния", "неприятностей" (которые предполагается применять по отношению к сопернику), "восстановлений" (предназначенные для ликвидации последствий аналогичных действий с его стороны) и "безопасности" (защищающие от подобных поползновений). Самая важная карта относится к третьей категории, называется "Roll!" и помечена светофором с горящим на нём зелёным сигналом: только при её наличии можно начать перемещение в рамках раунда (при этом совершенно не обязательно, что она выпадет вам или сопернику на старте). Карт расстояния бывает пять видов: на 25, 50, 75, 100 и 200 км, при этом последний тип в принципе разрешено применять лишь два раза за каждый этап партии. К "неприятностям" относятся "стоп" (выглядит как светофор с горящим красным сигналом), "авария", "пустой бак", "прокол шины" и "ограничение скорости"; к "восстановлениям" - уже упоминавшийся "Roll!", "ремонт", "топливо", "надув шины" и "прекращение ограничения скорости", действие которых снимает вышеперечисленные негативные эффекты. Оба данных типа составляющих колоды после применения отображаются на половинах поля участников партии. Карт "безопасности", в отличие от прочих категорий, только четыре; любая из них, будучи использована один раз за партию, до её конца исключает возможность применения к игроку определённого типа вредных воздействий. Так, "ExtraTank" защищает от опорожнения бака, "Puncture Proof" - от проколов, "Driving Ace" - от аварий, а "Right of Way" - от остановок и ограничений скорости. Кроме того, подобные карты могут выполнять и функции "восстановлений" против только что применённых "неприятностей" (то есть в том случае, когда подходящая ситуации есть у вас в колоде и вы сразу же можете ответить оппоненту на использованную им подлость), - причём в подобных ситуациях игрок получает за это существенную прибавку к счёту.
Ходы осуществляются соперниками по очереди, при этом начинаем партию всегда мы. Выбор карты производится щелчком левой кнопкой мыши по одному из семи пунктов в левой части экрана, о которых говорилось выше; после этого появляются два изображения - данной карты и расположенной ниже неё, а мы должны предпочесть одну из них, повторно проделав описанное ранее действие (если это не получается сделать, значит, осуществить ход именно ею сейчас по какой-либо причине невозможно). Если игрок не хочет или не может использовать ни одну из карт, он должен сбросить какую-либо из них, дабы получить тем самым новую (определяемую программой опять-таки случайным образом). Данное действие осуществляется щелчком правой кнопкой мыши по карте, после чего та оказывается в левой нижней части экрана и будет отображаться там, пока её не "перекроет" другая, от которой избавился один из участников (то есть "скидываемые" оппонентом нам тоже демонстрируются, и отслеживать их может быть довольно важно). Общее количество остающихся в колоде составляющих показывается в правом верхнем углу, - то есть само их число вовсе не бесконечно. В этой связи теоретически может статься, что 700 виртуальных км за раунд не проедет ни один из соперников, - в этом случае победа будет присуждена тому, кто проделал больший путь.
Карты "безопасности" несколько "выбиваются" из общих правил: их использование осуществляется в рамках хода любой другой картой (но, естественно, до того, как мы такую применили), причём в каком угодно количестве, - то есть, если они у вас есть, можно "выложить" на поле хоть сразу все, а затем уже использовать какую-либо другую. Кроме того, такие объекты, применённые соперником, появляются на его половине поля (как, собственно, и все прочие, которыми он ходит), - это очень удобно, так как сразу даёт возможность чётко понять, от каких "неприятностей" он защищён, и в случае необходимости смело "сбрасывать" соответствующие собственные карты. Важно обратить внимание, что применение всех составляющих здешней колоды имеет своеобразную логику, порой сильно раздражающую. Так, для получения возможности возобновить движение после аварии, прокола шины или исчерпания бензина недостаточно походить соответственно картой ремонта, надува либо топлива, - начать снова перемещаться мы сможем лишь через ещё один ход и только в том случае, если у нас есть "Roll!" (который, напомним, используется и для "перекрытия" остановки), именно по этой причине являющийся самой большой ценностью. Применение подлостей в отношении соперника тоже привязано к текущей ситуации: если он ещё не начал движение (то есть на его половине поля отсутствует "Roll!"), то "подкинуть" ему пустой бак, аварию или остановку не позволят, а второй и третий из вышеназванных пунктов не могут "дополнять" друг друга. А вот ограничением скорости разрешается "наградить" в любой момент - хоть первым же собственным ходом; другое дело, что это приводит лишь к невозможности применять определённые карты "расстояния" (какие именно - по-видимому, определяется программой произвольным образом и нигде не показывается). Отметим, что нам для отправки оппоненту этих пакостей не обязательно начинать двигаться самим, а также что использование карт "расстояния" возможно только в том случае, если нашему перемещению в данный момент ничто не мешает и при этом само оно осуществляется (то есть на нашей половине поля имеется "Roll").
Графика отличается ожидаемым и, надо заметить, "здоровым" минимализмом: палитра неяркая, мягкая и приятная для глаз, а прорисовка довольно чёткая, - сочетание данных факторов позволяет сосредоточиться на процессе, не отвлекаться и минимизировать количество ошибок. Очень радует отсутствие какого бы то ни было ограничения по времени - обдумывать ход разрешается сколько угодно, - а также наказаний за ошибки ("неверной" картой просто не дадут походить, - но ни к каким негативным последствиям это не приведёт). Правда, к сожалению, у Mille Bornes есть один серьёзный минус: здесь очень многое зависит от банальной удачи применительно как к начальному раскладу, так и к последующим "обретениям"; иногда партию реально выиграть без малейшего напряжения, а в других случаях не удаётся в буквальном смысле сдвинуться с места (так как нам может попросту не выпадать тот самый "Roll!"). Вместе с тем оценку данная вещь получит всё же довольно высокую, ибо при всей своей формальной простоте, приближающейся к примитивности, она оказывается на удивление увлекательной и затягивающей.
Условную "верхнюю" часть экрана занимает "наше" пространство, столь же условную "нижнюю" - соперника. В левом верхнем углу отображается перечень имеющихся у нас на момент старта карт - всегда семь штук, но выбираемых программой перед началом действия произвольным образом; у соперника их столько же, - но мы их, естественно, не видим. Сами данные объекты подразделяются на четыре категории: "расстояния", "неприятностей" (которые предполагается применять по отношению к сопернику), "восстановлений" (предназначенные для ликвидации последствий аналогичных действий с его стороны) и "безопасности" (защищающие от подобных поползновений). Самая важная карта относится к третьей категории, называется "Roll!" и помечена светофором с горящим на нём зелёным сигналом: только при её наличии можно начать перемещение в рамках раунда (при этом совершенно не обязательно, что она выпадет вам или сопернику на старте). Карт расстояния бывает пять видов: на 25, 50, 75, 100 и 200 км, при этом последний тип в принципе разрешено применять лишь два раза за каждый этап партии. К "неприятностям" относятся "стоп" (выглядит как светофор с горящим красным сигналом), "авария", "пустой бак", "прокол шины" и "ограничение скорости"; к "восстановлениям" - уже упоминавшийся "Roll!", "ремонт", "топливо", "надув шины" и "прекращение ограничения скорости", действие которых снимает вышеперечисленные негативные эффекты. Оба данных типа составляющих колоды после применения отображаются на половинах поля участников партии. Карт "безопасности", в отличие от прочих категорий, только четыре; любая из них, будучи использована один раз за партию, до её конца исключает возможность применения к игроку определённого типа вредных воздействий. Так, "ExtraTank" защищает от опорожнения бака, "Puncture Proof" - от проколов, "Driving Ace" - от аварий, а "Right of Way" - от остановок и ограничений скорости. Кроме того, подобные карты могут выполнять и функции "восстановлений" против только что применённых "неприятностей" (то есть в том случае, когда подходящая ситуации есть у вас в колоде и вы сразу же можете ответить оппоненту на использованную им подлость), - причём в подобных ситуациях игрок получает за это существенную прибавку к счёту.
Ходы осуществляются соперниками по очереди, при этом начинаем партию всегда мы. Выбор карты производится щелчком левой кнопкой мыши по одному из семи пунктов в левой части экрана, о которых говорилось выше; после этого появляются два изображения - данной карты и расположенной ниже неё, а мы должны предпочесть одну из них, повторно проделав описанное ранее действие (если это не получается сделать, значит, осуществить ход именно ею сейчас по какой-либо причине невозможно). Если игрок не хочет или не может использовать ни одну из карт, он должен сбросить какую-либо из них, дабы получить тем самым новую (определяемую программой опять-таки случайным образом). Данное действие осуществляется щелчком правой кнопкой мыши по карте, после чего та оказывается в левой нижней части экрана и будет отображаться там, пока её не "перекроет" другая, от которой избавился один из участников (то есть "скидываемые" оппонентом нам тоже демонстрируются, и отслеживать их может быть довольно важно). Общее количество остающихся в колоде составляющих показывается в правом верхнем углу, - то есть само их число вовсе не бесконечно. В этой связи теоретически может статься, что 700 виртуальных км за раунд не проедет ни один из соперников, - в этом случае победа будет присуждена тому, кто проделал больший путь.
Карты "безопасности" несколько "выбиваются" из общих правил: их использование осуществляется в рамках хода любой другой картой (но, естественно, до того, как мы такую применили), причём в каком угодно количестве, - то есть, если они у вас есть, можно "выложить" на поле хоть сразу все, а затем уже использовать какую-либо другую. Кроме того, такие объекты, применённые соперником, появляются на его половине поля (как, собственно, и все прочие, которыми он ходит), - это очень удобно, так как сразу даёт возможность чётко понять, от каких "неприятностей" он защищён, и в случае необходимости смело "сбрасывать" соответствующие собственные карты. Важно обратить внимание, что применение всех составляющих здешней колоды имеет своеобразную логику, порой сильно раздражающую. Так, для получения возможности возобновить движение после аварии, прокола шины или исчерпания бензина недостаточно походить соответственно картой ремонта, надува либо топлива, - начать снова перемещаться мы сможем лишь через ещё один ход и только в том случае, если у нас есть "Roll!" (который, напомним, используется и для "перекрытия" остановки), именно по этой причине являющийся самой большой ценностью. Применение подлостей в отношении соперника тоже привязано к текущей ситуации: если он ещё не начал движение (то есть на его половине поля отсутствует "Roll!"), то "подкинуть" ему пустой бак, аварию или остановку не позволят, а второй и третий из вышеназванных пунктов не могут "дополнять" друг друга. А вот ограничением скорости разрешается "наградить" в любой момент - хоть первым же собственным ходом; другое дело, что это приводит лишь к невозможности применять определённые карты "расстояния" (какие именно - по-видимому, определяется программой произвольным образом и нигде не показывается). Отметим, что нам для отправки оппоненту этих пакостей не обязательно начинать двигаться самим, а также что использование карт "расстояния" возможно только в том случае, если нашему перемещению в данный момент ничто не мешает и при этом само оно осуществляется (то есть на нашей половине поля имеется "Roll").
Графика отличается ожидаемым и, надо заметить, "здоровым" минимализмом: палитра неяркая, мягкая и приятная для глаз, а прорисовка довольно чёткая, - сочетание данных факторов позволяет сосредоточиться на процессе, не отвлекаться и минимизировать количество ошибок. Очень радует отсутствие какого бы то ни было ограничения по времени - обдумывать ход разрешается сколько угодно, - а также наказаний за ошибки ("неверной" картой просто не дадут походить, - но ни к каким негативным последствиям это не приведёт). Правда, к сожалению, у Mille Bornes есть один серьёзный минус: здесь очень многое зависит от банальной удачи применительно как к начальному раскладу, так и к последующим "обретениям"; иногда партию реально выиграть без малейшего напряжения, а в других случаях не удаётся в буквальном смысле сдвинуться с места (так как нам может попросту не выпадать тот самый "Roll!"). Вместе с тем оценку данная вещь получит всё же довольно высокую, ибо при всей своей формальной простоте, приближающейся к примитивности, она оказывается на удивление увлекательной и затягивающей.
- Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English