Avalon

Avalon
Жанр: RPG
Разработчик: MiG Outpost
Издатель: MiG Outpost
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Окончательно загубив атмосферу родной Земли к концу 22 века, люди неожиданно обнаружили, что их дальнейшее существование находится под вопросом. Одни сразу впали в отчаяние, другие ещё не теряли надежды, но лишь небольшая группа отчаянных, сильных духом и готовых на всё авантюристов увидела реальный выход из ситуации – бегство на планету Авалон, по всем параметрам идеально подходящую на роль нового приюта человека. Путь туда оказался долгим, и одолеть его удалось лишь ценой высоких потерь, но цель была достигнута - среди девственных лесов, рядом с полным чистой живительной воды океаном, появилась первая колония отважных путешественников. Мирной жизни, впрочем, суждено было закончиться сразу после того, как небольшое и почти беззащитное поселение подверглось жестокой атаке существ неизвестного происхождения, по странным причинам не обнаруженных при глобальном анализе планеты с орбиты. Ясно было только одно – второго нападения переселенцам уже не отразить. Надежда остаётся лишь на юного бесстрашного Мэйса (Mace), который твёрдо решил разузнать причины свалившейся на соратников беды. С ним мы и отправляемся в длинное и полное неожиданностей приключение по Авалону.

С первого же взгляда становится очевидным, что Avalon является наследницей идей jRPG времён SNES, и на ум приходят ассоциации с игровым процессом незабвенной Phantasy Star. Предлагаемый к освоению мир состоит из пары поселений, где можно узнать последние новости и подобрать себе подходящее оружие с доспехами, а также десятка непохожих друг на друга локаций с постоянно пополняющимися рядами монстров и несколькими сюжетными персонажами. Отсюда и незатейливость геймплея – главным условием прохождения игры является наличие у вас достаточного запаса терпения, чтобы пережить тысячу-другую однообразных пошаговых схваток с монстрами. Последние, кстати, хоть и выглядят порой весьма одиозно, отличаются друг от друга разве что количеством жизней и силой атаки, не имея, к сожалению, практически никаких уникальных особенностей.

Более радужно дела обстоят с нашим героем, Мэйсом, – он может не только бить и уклоняться от ударов, но и со временем набирать опыт, повышать максимальный запас здоровья и использовать ряд жизненно важных предметов, способных помочь как в сражении, так и во время редкого затишья. Так, например, в затяжном поединке незаменимыми оказываются гранаты, наносящие огромный урон сразу всем противникам, парализаторы, лишающие супостатов возможности двигаться, ослабляющие устройства, которые понижают как защиту, так и атаку особо опасных монстров. А встречи с боссами, безусловно, стоят всех затраченных на их достижение усилий – мало того, что каждый злодей считает своим долгом раскрыть ещё несколько сюжетных тайн, так ещё и сами дуэли, в отличие от обыденных стычек, потребуют от вас немалых усилий и заставят грамотно распоряжаться накопленными запасами полезных приспособлений. Во время же странствий и скитаний по узким коридорам пещер, замковым подземельям и угрюмым скалам вам помогут предметы более мирного назначения: проанализировать местность и составить подробную карту, использовав портативный компьютер, или расширить едва заметное отверстие в стене киркой – здесь это проще простого.

Вот за что обязательно нужно похвалить Avalon - так это за графическое исполнение и музыку. Представленные здесь композиции как нельзя более соответствуют духу неизвестности и напряжённости, царящему за пределами освоенного людьми пятачка земли, и слушать их не устаёшь до самого финала. А противники, в компании с которыми мы и проводим большую часть игры, выглядят очень впечатляюще и как будто заранее предупреждают нас о своих злых намерениях грозным и внушающим страх обликом.

Оценить геймплей Avalon иначе как «едва дотягивающий до среднего уровня» вряд ли получится, но это не помешает увлечённому игроку получить наслаждение от бесконечного процесса уничтожения монстров – в конце концов, все остальные элементы, составляющие данный проект, не заслуживают ни малейшего порицания, и приятное звуковое сопровождение вкупе с отнюдь не самым плохим сюжетом вполне могут убедить вас обратить на игру более пристальное внимание. Да и как можно бросить перед лицом опасности верных друзей и последних представителей рода человеческого? Уж во всяком случае попробовать спасти их точно стоит – предложенная в конце награда более чем достойна своего героя.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.