Образовательная игровая программа для обучения французских младших школьников родному языку, выделяющаяся своей редкостью даже на фоне прочих аналогичных изданий от Coktel Vision: возможно, в розничную продажу она не поступала, а распространялась исключительно по образовательным заведениям. А вот по какой причине в качестве учебного материала был выбран испанский (!) роман (пусть и, разумеется, в переводе) – это уже совсем уму непостижимо. В конце концов, те же «Три мушкетёра», при всём различии значимости популярных произведений Дюма и шедевра Сервантеса для мировой культуры, сгодились бы для этой цели ничуть не в меньшей мере (и смотрелись бы куда патриотичнее и идеологически выдержаннее).
«La Folle Lecture de Don Quichotte» выходила как минимум для четырёх платформ – Amstrad CPC, Thomson, Atari ST и IBM PC; почти все они по состоянию на 2021 год отсутствуют в свободном доступе, и версия, пока что выложенная на данной страничке, представляет собой сокращённый вариант из четырёх глав вместо восьми, распространявшийся в составе сборников серии «Multicours» (что примечательно – во всех её выпусках одновременно). Как внешний вид, так и интерфейс, и сама суть игрового процесса во всём аналогичны прочим подобным же изданиям от Coktel Vision – таким, как давно уже присутствующая на нашем сайте «Balade au Pays de Big Ben». После запуска и выбора графического режима (в наличии, кроме прочего, – CGA и EGA) первым делом следует указать главу для изучения (повторим: одну из четырёх), а затем включить или выключить звук (в первом случае наши действия будут сопровождаться скромными «бипами» PC Speaker’а, а правильные ответы – вознаграждаться первыми нотами моцартовского «Rondo alla turca»).
Текст для прочтения, представляющий собой краткое (увы) изложение истории знаменитого идальго из Ла-Манчи, перемежается разнообразными упражнениями на тренировку памяти и закрепление только что усвоенного материала. К сожалению, выглядит всё это предельно скромно даже по меркам времени своего появления на свет: иллюстрации неказисты и плохо различимы даже в EGA-режиме, а шрифт, отображающийся белым или серым цветом на синем фоне, никак не может похвастаться идеальной «читабельностью» (например, буква «L» почему-то имеет одно и то же начертание и в строчном, и в прописном своих вариантах). Управление при помощи «мыши» не поддерживается; если в правом нижнем углу красуется символ руки, то для продвижения далее следует нажать любую клавишу; при помощи стрелок «вниз» и «вверх» дозволяется пролистывать странички текущего фрагмента, «D» выводит на экран словарик с пояснением наиболее сложных терминов и имён собственных, ну а «F» отдаёт команду завершить чтение и перейти к интерактивным упражнениям. Обратите внимание, что представленная в перечне доступных вроде бы клавиш управления «I» на самом деле никак не задействована (оставшись в наследство от прочих образовательных программ на том же самом движке) и при нажатии способна (особенно на реальном оборудовании) даже привести к зависанию, так что от её использования лучше будет воздержаться.
Здешние задачки, призванные проверить уровень усвоения и понимания пользователем только что прочитанного фрагмента франкоязычного пересказа «Дон Кихота», могут как представлять собой выбор одного варианта ответа на вопрос из нескольких предложенных, так и требовать ввода текста вручную. В первом случае достаточно нажать соответствующую цифру, тогда как во втором придётся набирать всё с клавиатуры, при необходимости редактируя вводимое при помощи стрелок, клавиши «Del» и др. и подтверждая свои действия «вводом». Регистр при этом значения не имеет, а вот диакритика непременно учитывается: «e», «é», «è» и «ê» – это четыре совсем разных символа! К счастью, ковыряться с раскладкой клавиатуры и кодовыми страницами не понадобится: все такие буквы удобным образом вынесены на функциональные клавиши, от «F1» с «é» до «F10» с «ï» (подробности приводятся в руководстве пользователя). При желании можно также воспользоваться клавишей «Esc», чтобы вернуться с экрана упражнения назад к тексту романа – и освежить в памяти соответствующий фрагмент этого последнего.
Интерактивные задания вполне разнообразны и в меру интересны. Так, нам может понадобиться расположить в правильном порядке персонажей романа сообразно их возрасту, вспомнить из предыдущей главы и указать под портретом одного из действующих лиц его имя, пояснить значение некоторых терминов или подписать наименования изображённым на картинке элементам экипировки конного рыцаря, выбрать один из трёх вариантов дальнейшего развития сюжета, снова расположить в хронологическом порядке события путём расстановки порядковых номеров под их мини-иллюстрациями и т.д. Временами нужно будет совершать выбор не одного варианта, а нескольких, т.е. всех подходящих из приведённого перечня (например, указав имена тех персонажей, которые встретились Дон Кихоту и Санчо Пансе в их странствиях, описанных в соответствующем фрагменте истории). Неправильный ответ, введённый дважды, приводит к появлению на экране разгадки; после же завершения всех упражнений в текущей главе нам продемонстрируют набранное количество баллов (из двадцати возможных) вкупе с текстовым комментарием нашей успешности, – затем можно будет как попробовать всё снова, так и выбрать из главного меню другой раздел для изучения.
Пожалуй, на сегодня «La Folle Lecture de Don Quichotte» имеет лишь историческое значение. Порекомендовать её – помимо коллекционеров, собирающих все издания знаменитой Coktel Vision, – стоит разве что преданным поклонникам Сервантеса, изучающим французский язык (если таковые вдруг окажутся среди посетителей нашего сайта).
«La Folle Lecture de Don Quichotte» выходила как минимум для четырёх платформ – Amstrad CPC, Thomson, Atari ST и IBM PC; почти все они по состоянию на 2021 год отсутствуют в свободном доступе, и версия, пока что выложенная на данной страничке, представляет собой сокращённый вариант из четырёх глав вместо восьми, распространявшийся в составе сборников серии «Multicours» (что примечательно – во всех её выпусках одновременно). Как внешний вид, так и интерфейс, и сама суть игрового процесса во всём аналогичны прочим подобным же изданиям от Coktel Vision – таким, как давно уже присутствующая на нашем сайте «Balade au Pays de Big Ben». После запуска и выбора графического режима (в наличии, кроме прочего, – CGA и EGA) первым делом следует указать главу для изучения (повторим: одну из четырёх), а затем включить или выключить звук (в первом случае наши действия будут сопровождаться скромными «бипами» PC Speaker’а, а правильные ответы – вознаграждаться первыми нотами моцартовского «Rondo alla turca»).
Текст для прочтения, представляющий собой краткое (увы) изложение истории знаменитого идальго из Ла-Манчи, перемежается разнообразными упражнениями на тренировку памяти и закрепление только что усвоенного материала. К сожалению, выглядит всё это предельно скромно даже по меркам времени своего появления на свет: иллюстрации неказисты и плохо различимы даже в EGA-режиме, а шрифт, отображающийся белым или серым цветом на синем фоне, никак не может похвастаться идеальной «читабельностью» (например, буква «L» почему-то имеет одно и то же начертание и в строчном, и в прописном своих вариантах). Управление при помощи «мыши» не поддерживается; если в правом нижнем углу красуется символ руки, то для продвижения далее следует нажать любую клавишу; при помощи стрелок «вниз» и «вверх» дозволяется пролистывать странички текущего фрагмента, «D» выводит на экран словарик с пояснением наиболее сложных терминов и имён собственных, ну а «F» отдаёт команду завершить чтение и перейти к интерактивным упражнениям. Обратите внимание, что представленная в перечне доступных вроде бы клавиш управления «I» на самом деле никак не задействована (оставшись в наследство от прочих образовательных программ на том же самом движке) и при нажатии способна (особенно на реальном оборудовании) даже привести к зависанию, так что от её использования лучше будет воздержаться.
Здешние задачки, призванные проверить уровень усвоения и понимания пользователем только что прочитанного фрагмента франкоязычного пересказа «Дон Кихота», могут как представлять собой выбор одного варианта ответа на вопрос из нескольких предложенных, так и требовать ввода текста вручную. В первом случае достаточно нажать соответствующую цифру, тогда как во втором придётся набирать всё с клавиатуры, при необходимости редактируя вводимое при помощи стрелок, клавиши «Del» и др. и подтверждая свои действия «вводом». Регистр при этом значения не имеет, а вот диакритика непременно учитывается: «e», «é», «è» и «ê» – это четыре совсем разных символа! К счастью, ковыряться с раскладкой клавиатуры и кодовыми страницами не понадобится: все такие буквы удобным образом вынесены на функциональные клавиши, от «F1» с «é» до «F10» с «ï» (подробности приводятся в руководстве пользователя). При желании можно также воспользоваться клавишей «Esc», чтобы вернуться с экрана упражнения назад к тексту романа – и освежить в памяти соответствующий фрагмент этого последнего.
Интерактивные задания вполне разнообразны и в меру интересны. Так, нам может понадобиться расположить в правильном порядке персонажей романа сообразно их возрасту, вспомнить из предыдущей главы и указать под портретом одного из действующих лиц его имя, пояснить значение некоторых терминов или подписать наименования изображённым на картинке элементам экипировки конного рыцаря, выбрать один из трёх вариантов дальнейшего развития сюжета, снова расположить в хронологическом порядке события путём расстановки порядковых номеров под их мини-иллюстрациями и т.д. Временами нужно будет совершать выбор не одного варианта, а нескольких, т.е. всех подходящих из приведённого перечня (например, указав имена тех персонажей, которые встретились Дон Кихоту и Санчо Пансе в их странствиях, описанных в соответствующем фрагменте истории). Неправильный ответ, введённый дважды, приводит к появлению на экране разгадки; после же завершения всех упражнений в текущей главе нам продемонстрируют набранное количество баллов (из двадцати возможных) вкупе с текстовым комментарием нашей успешности, – затем можно будет как попробовать всё снова, так и выбрать из главного меню другой раздел для изучения.
Пожалуй, на сегодня «La Folle Lecture de Don Quichotte» имеет лишь историческое значение. Порекомендовать её – помимо коллекционеров, собирающих все издания знаменитой Coktel Vision, – стоит разве что преданным поклонникам Сервантеса, изучающим французский язык (если таковые вдруг окажутся среди посетителей нашего сайта).
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français