Базирующаяся в Йошкар-Оле студия White Elephant Games с конца 2000-х и, к сожалению, до сих пор занимается изданием бесчисленных множеств казуальных обрубков жанра Hidden Object - да-да, тех самых, что имеют банальные названия из четырёх-пяти слов (Royal Detective: Queen of Shadows, Mystery Trackers: Paxton Creek Avenger, Haunted Hotel: Silent Waters и так далее) и непременно выходят с добавкой "Коллекционное издание". Фирма изначально отличалась нездоровой тягой к казуальному болоту, но до окончательного утопания в нём успела выпустить, например, довольно известный турельный тир R.I.P. (2005, Windows). Игра была издана "1С", получила внимание компьютерно-игровой прессы и собрала некоторое количество поклонников, что, впрочем, вполне заслужено. А ещё раньше "белые слоны" разработали близкие к казуальным гонки с видом сверху Road Rush (оцените оригинальность названия) и сомнительный гибрид шмапа и платформера Jungle Heart. Именно последним мы сегодня и займёмся.
Игра была рассчитана на распространение прежде всего по формату shareware, причём не столько в России, сколько за рубежом. Однако у нас она всё же появилась на CD, - но этого, пожалуй, никто и не заметил. "Акелла" не стала выпускать её под главным брендом, и вышедший в 2005 году диск под маркой "Полёта Навигатора" не только не удостоился внимания тематических изданий и сайтов, но и долгое время был не доступен ни в продаже, ни в сети, Наконец, игра получила неуместное название - "Белый слон" (которое, кстати, существует исключительно на обложке, - уже в инсталляторе оно корректное), что отсылает к названию студии, хотя во всех других источниках она фигурирует исключительно как "Jungle Heart" или "Сердце джунглей". Игра и сейчас значится на официальном сайте разработчиков, но, как и ряд их старых работ, не доступна ни для скачивания, ни для покупки. Мы же предлагаем именно дисковое издание, на котором представлена далеко не самая поздняя по номеру версия, но зато русскоязычная и раритетная.
Геймплей Jungle Heart весьма оригинален, но эксперимент разработчиков по скрещиванию шуточного шпама и некоего подобия платформера оказался провальным. Вид сбоку. Мы играем за слона, который умеет летать, - он ведёт себя аналогично кораблям в шмапах, разве что выглядит иначе. Функцию оружия выполняет вода, которой он поливает врагов из хобота. Изначально слон очень слаб, но, собрав десять кокосов, превращается в мамонта (!!!), умеющего вместо слабонапорного полива стрелять водяными пулями, которые не только разят противников буквально наповал, но и имеют дальность полёта на весь экран. Запаса воды очень много, но она не бесконечна: для пополнения шкалы нужно подбирать наполненные ею листья. Также у слона ограничена "летучесть": видимо, для этого используется некое вещество или топливо, которое восполняется подбором бабочек, - так что пора сказать о втором режиме, том самом, который роднит игру с платформерами. Главный герой в любой момент времени по щелчку правой кнопки мыши может трансформироваться в шарик, способный катиться по земле и прыгать (но не стрелять). Этот режим позволяет экономить энергию "летучести" и легко преодолевать трудные места (например, когда летит полчище врагов, можно прокатиться по земле под ними), - однако это не значит, что получится превратить слона в шарик и смотреть, попивая чай, как игра проходит сама себя. Это далеко не так.
Эта аркада отнюдь не так проста, как может показаться из-за примитивной сугубо детской графики. Во-первых, пунктов здоровья всего пять и все ранения переносятся на следующие уровни. Опасностей много, аптечек мало. Любое соприкосновение с врагом отнимает один пункт здоровья. Тот же эффект имеет и попадание в тупик. Дело в том, что на уровнях в обилии встречаются различные платформы и преграды, а в процессе прохождения придётся чередовать режимы полёта и шарика, причём делать это нужно умело и не допускать ошибок в управлении - можно использовать как мышь, так и стрелки. Всё усложняется постоянным присутствием прокрутки (в том числе и в режиме платформера), так что думать особо некогда. Если зайти в тупик, слон (или шарик) выйдет из него с потерей одного пункта здоровья.
Всего в игре шесть миров по несколько уровней в каждом. Начинаем в джунглях, затем через леса и болота попадаем аж в облака. Судя по видеороликам в сети, большая часть игроков бросала Jungle Heart на первом-втором мире, а найти в Интернете скриншоты уровней из миров начиная с третьего можно только на официальном сайте игры в количестве двух штук.
Врагами выступают летающие и наземные существа - птицы разных видов и всякие рептилии соответственно. Ну и боссы, конечно, - например, кролик-переросток. Всё происходящее объясняет (может быть) банальный сюжет, оставляемый на самостоятельное изучение.
Графика, как уже сказано, создаёт обманчивое впечатление простоты. Сугубо детская рисовка, выполненная без особого старания, - нет, она совсем не уродлива, но ничего запоминающегося или оригинального в ней нет. Дети, возможно, будут от неё в восторге, вот только играть в это у них едва ли получится.
Оценка - два балла. При желании можно попытаться найти в игре плюсы, апеллировать к оригинальности геймплея и так далее, - но всё же Jungle Heart объективно плоха, а вид летающего слона, плюющегося водой в птиц, с которыми он равных размеров, вызывает лишь смех.
Игра была рассчитана на распространение прежде всего по формату shareware, причём не столько в России, сколько за рубежом. Однако у нас она всё же появилась на CD, - но этого, пожалуй, никто и не заметил. "Акелла" не стала выпускать её под главным брендом, и вышедший в 2005 году диск под маркой "Полёта Навигатора" не только не удостоился внимания тематических изданий и сайтов, но и долгое время был не доступен ни в продаже, ни в сети, Наконец, игра получила неуместное название - "Белый слон" (которое, кстати, существует исключительно на обложке, - уже в инсталляторе оно корректное), что отсылает к названию студии, хотя во всех других источниках она фигурирует исключительно как "Jungle Heart" или "Сердце джунглей". Игра и сейчас значится на официальном сайте разработчиков, но, как и ряд их старых работ, не доступна ни для скачивания, ни для покупки. Мы же предлагаем именно дисковое издание, на котором представлена далеко не самая поздняя по номеру версия, но зато русскоязычная и раритетная.
Геймплей Jungle Heart весьма оригинален, но эксперимент разработчиков по скрещиванию шуточного шпама и некоего подобия платформера оказался провальным. Вид сбоку. Мы играем за слона, который умеет летать, - он ведёт себя аналогично кораблям в шмапах, разве что выглядит иначе. Функцию оружия выполняет вода, которой он поливает врагов из хобота. Изначально слон очень слаб, но, собрав десять кокосов, превращается в мамонта (!!!), умеющего вместо слабонапорного полива стрелять водяными пулями, которые не только разят противников буквально наповал, но и имеют дальность полёта на весь экран. Запаса воды очень много, но она не бесконечна: для пополнения шкалы нужно подбирать наполненные ею листья. Также у слона ограничена "летучесть": видимо, для этого используется некое вещество или топливо, которое восполняется подбором бабочек, - так что пора сказать о втором режиме, том самом, который роднит игру с платформерами. Главный герой в любой момент времени по щелчку правой кнопки мыши может трансформироваться в шарик, способный катиться по земле и прыгать (но не стрелять). Этот режим позволяет экономить энергию "летучести" и легко преодолевать трудные места (например, когда летит полчище врагов, можно прокатиться по земле под ними), - однако это не значит, что получится превратить слона в шарик и смотреть, попивая чай, как игра проходит сама себя. Это далеко не так.
Эта аркада отнюдь не так проста, как может показаться из-за примитивной сугубо детской графики. Во-первых, пунктов здоровья всего пять и все ранения переносятся на следующие уровни. Опасностей много, аптечек мало. Любое соприкосновение с врагом отнимает один пункт здоровья. Тот же эффект имеет и попадание в тупик. Дело в том, что на уровнях в обилии встречаются различные платформы и преграды, а в процессе прохождения придётся чередовать режимы полёта и шарика, причём делать это нужно умело и не допускать ошибок в управлении - можно использовать как мышь, так и стрелки. Всё усложняется постоянным присутствием прокрутки (в том числе и в режиме платформера), так что думать особо некогда. Если зайти в тупик, слон (или шарик) выйдет из него с потерей одного пункта здоровья.
Всего в игре шесть миров по несколько уровней в каждом. Начинаем в джунглях, затем через леса и болота попадаем аж в облака. Судя по видеороликам в сети, большая часть игроков бросала Jungle Heart на первом-втором мире, а найти в Интернете скриншоты уровней из миров начиная с третьего можно только на официальном сайте игры в количестве двух штук.
Врагами выступают летающие и наземные существа - птицы разных видов и всякие рептилии соответственно. Ну и боссы, конечно, - например, кролик-переросток. Всё происходящее объясняет (может быть) банальный сюжет, оставляемый на самостоятельное изучение.
Графика, как уже сказано, создаёт обманчивое впечатление простоты. Сугубо детская рисовка, выполненная без особого старания, - нет, она совсем не уродлива, но ничего запоминающегося или оригинального в ней нет. Дети, возможно, будут от неё в восторге, вот только играть в это у них едва ли получится.
Оценка - два балла. При желании можно попытаться найти в игре плюсы, апеллировать к оригинальности геймплея и так далее, - но всё же Jungle Heart объективно плоха, а вид летающего слона, плюющегося водой в птиц, с которыми он равных размеров, вызывает лишь смех.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Мультижанровая
Платформер
Shoot 'em up - Язык:
Русский
Возможно, ему не помешало бы различных улучшений геймплея, но не казуальности уж точно. Одно дело, когда игра качественная и при этом сложная, а другое - когда она сложная из-за дурноты геймплея: невозможности прицелиться, нормально прыгнуть, чудовищного управления, багов, кошмаров местной физики и т.д.
Увы, на этом достоинства "Белого слона" практически исчерпываются. Управление на удивление неотзывчивое, тексты изобилуют орфографическими и пунктуационными ошибками, а сложность явно завышена: врагов слишком много, а платформенные "тупики" при постоянном автоматическом движении героя по экрану очень раздражают.
Зачем же так говорить?! Можно подумать, будто "казуальное" - это что-то такое дурное.
Как раз "Белому слону" немного здоровой казуальности очень бы не помешало!
Да, с названием напутано. Но мне "Белый слон" куда больше нравится. Кроме того, в меню там ещё и артикль есть: "The Jungle Heart".
Вообще-то, в 2007 году (или около того) она сменила имя на просто Elephant Games.
Увы, по состоянию на 01.01.2023 - уже нет.
Согласно обложке, тут три мира и 18 уровней, но в главном меню и правда значатся шесть "игровых зон" и где-то так 38 уровней. Интересно, кто-нибудь до конца доходил?