PacVenture

Pac's Oddysee
PacVenture
Жанр: Arcade
Разработчик: Ezequiel Cabrera
Издатель: -
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Милая аркада с механикой старого доброго PacMan’a, созданная в далёкой южноамериканской стране под названием Перу. Возможно, это вообще один из самых-самых первых продуктов от перуанских разработчиков компьютерных развлечений, кто ж его знает? У игры даже есть сюжет, графически отображённый в короткой интро-анимации…

В погожий летний денёк наш старый знакомый Пэкман и его подруга – очаровательная мисс Пэк – прогуливались в парке по аллее, излучая флюиды взаимной симпатии. Казалось, ничто в мире уже не способно нарушить эту идиллию. Однако сзади на воздушном шарике тихо подкралось злое привидение и похитило мисс Пэк. Ярости Пэкмана не было предела. Теперь он обязательно дойдёт под вашим управлением, игрок, через семь тематических локаций до зáмка Короля Привидений, чтобы спасти свою возлюбленную…

Игра почему-то позиционируется автором прежде всего как жанровая смесь Pacman+quest: “…is not just a game, it's a quest unlike any other.”. Однако первого тут – по максимуму, а второго как-то не было замечено, как минимум в течение прохождения четырёх уровней. Ну да ладно, оставим этот «нереализованный творческий замысел», а может быть, даже и «хитрую манипуляцию» на совести разработчика – и попытаемся внимательно рассмотреть особенности геймплея…

Перед нами классический Pac-Man с суперпилюлями и дополнительной возможностью перепрыгивания через привидений (LShift). Количество оставшихся пилюль постоянно отображается на экране, что весьма удобно для навигации. Траектории перемещения привидений какие-то необычные. С одной стороны, они явно не преследуют Пэкмана и просто как бы «дефилируют» по лабиринтам «по своим делам», а с другой – предсказать изменение направления их движения почти невозможно, т.е. оно точно замудрённо-переменное, а не упрощённо-зацикленное, как это бывает в некоторых любительских вариациях этой игры. Зато, когда наш Пэкман глотает красную суперпилюлю и на время превращается в непобедимого Искоренителя Привидений, они от него начинают вполне благоразумно убегать по самой «спасительной» траектории из всех возможных! Для перехода на следующий уровень нужно собрать все пилюли. После этого на одной из клеток лабиринта появится красная стрелка, указывающая выход. Некоторые пилюли могут быть спрятаны за спрайтами – кронами деревьев (первый уровень). Всего последних в игре будет семь: Парк, Город, Пляж, Океан и другие. Жизней вам даётся три, – это классика. Если случится “Game Over”, то для того, чтобы снова вернуться на нужный вам уровень, потребуется ввести пароль (пункт меню Password), который представляет собой названия перечисленных выше локаций на испанском языке. С каждым этапом количество привидений, «дефилирующих» на карте, только возрастает. Да, и будьте осторожны: игра затягивает с первого же уровня!

Графика очень яркая, цвета контрастные и насыщенные. Разрешение экрана – всего лишь 520х340. Технической возможности переключения из оконного в полноэкранный режим не было обнаружено. Проекция – обычная двумерная плоскость (все пересечения дорожек лабиринтов – под 90 градусов), однако из-за графических особенностей применённых спрайтов это ошибочно воспринимается как 3D-изометрия, что самым лучшим образом дополнительно создаёт свою атмосферу в геймплее. Музыка на уровнях – очень весёлая, бодрая и беззаботная.

Отличная игра, хороший подарок всем любителям Пэкмана. Поэтому мы сохраняем для вас этот экзотический образец freeware-игростроения из солнечного Перу. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень красочная и красивая игруха в стиле Pacman с присутствием интригующего сюжета, которую стоит поиграть и пройти ради потрясающего финала, к каждому уровню есть свой код, что облегчает игру.