В самом начале 2000-х годов итальянская компания "Ferrero" занялась необычным делом - начала спонсировать выпуск среднеметражных (то есть длящихся в среднем 25-45 минут) мультфильмов в качестве "сопутствующей продукции" к сериям шоколадных яиц с игрушками внутри под названием "Киндер-Сюрприз" (в которых, среди прочих персонажей, встречались и герои этих картин). Всего на протяжении первого десятилетия XXI века подобных лент вышло около десятка, и, как ни удивительно, по мотивам каждой из них выпускалась компьютерная игра. Распространялись эти программные продукты, по-видимому, только вместе с некими крупными наборами шоколада и выходили небольшими тиражами, ввиду чего долгое время оставались малоизвестными и фактически утраченными для широкой аудитории (хотя забыты не были никогда - и, наоборот, разыскивались). На данной странице представлена самая первая часть этой условной "линейки", в свою очередь созданная по мотивам первого же подобного мультфильма - "I Magotti e la Pentola Magica". Следует сразу отметить, что если первоисточник был исполнен в технике традиционной рисованной анимации, то игру зачем-то сделали в 3D, причём, мягко говоря, не слишком приятном для глаз (видимо, это поняли и в самой Ferrero - и несколько последующих электронных развлечений выпустили двумерными), а также что сюжет по сравнению с оригиналом сильно изменён и упрощён, хотя и изначально был, скажем так, условным, - но для понимания происходящего на экране описать его всё же придётся.
Действие в мультфильме происходит в некоем "схематичном" сказочном мире, где в высокой башне живут пожилой волшебник Кабалоне и его помощник - разумный петух Кокканте. Последний отличается крайней нерадивостью, и колдун, устав от постоянных ошибок своего ассистента, решает сварить зелье, при помощи которого создаст себе нового подручного, лишённого недостатков. Однако вскоре после постановки котла с варевом на огонь Кабалоне засыпает, а во сне чихает, вследствие чего ёмкость опрокидывается и её содержимое выливается на пол, а затем по лестнице стекает на улицу, где смешивается с разными субстанциями (трава, камни, вода и так далее). В итоге из него появляются девять жизнерадостных существ, являющихся воплощением различных "стихий", которые называют себя Magotti. Они знакомятся друг с другом, какое-то время веселятся и играют на лоне природы, а затем строят себе несколько домиков рядом с большим деревом на берегу реки и решают начать там "идиллическую" жизнь. Между тем часть зелья через имевшуюся в полу помещения, где оно готовилось, канализационную решётку утекает в расположенный под башней Кабалоне коллектор, где живёт Неро Сенца Номе - злобный жукоподобный серокожий волшебник, не выносящий солнечного света. Варево проливается прямо ему на голову, что приводит это существо в состояние большой ярости. Неро пробирается наверх, связывает Кабалоне и заявляет, что теперь становится хозяином его башни и будет творить зло; Кокканте делает вид, что переходит на его сторону. Вскоре Неро в телескоп видит, как Magotti веселятся и строят мост через реку, из-за чего снова наполняется гневом; при помощи волшебного котелка он создаёт целый корабль (!), на котором вместе с петухом ночью отправляется в плавание по реке и разрушает мост, чем будит и пугает маленьких созданий. Кокканте во время столкновения сбегает от Неро, приходит к Magotti и рассказывает им об их происхождении и о сложившейся в башне ситуации; вместе они решают спасти волшебника и выступают в поход. Первоначально им удалось ослабить Неро, пробив отверстия в соломенной крыше башни, через которые в неё попал свет; однако злодей сварил эликсир роста и, глотнув его, начал принимать гигантские размеры; Magotti встали в круг в надежде сотворить некое заклинание, но им чего-то недоставало. В итоге Кокканте, несмотря на свою нерадивость, смог наколдовать вышедшую из их круга "спираль", которая одолела Неро и одновременно излечила его от светобоязни, сделав добрым. В финале он соглашается стать вторым ассистентом Кабалоне, - так что всё заканчивается хорошо. Каким образом получилось так, что серьёзная компания выделила деньги на создание подобного мультфильма, пусть и всего лишь 25-минутного, остаётся загадкой: его зашкаливающие наивность и примитивность просто поражают.
В это, скорее всего, будет трудно поверить, но компьютерное воплощение вышло ещё хуже, причём имеет очень существенно разнится с первоисточником: по сути, совпадают лишь начало, конец и общий "антураж". Действие разделено на пять эпизодов, отличающихся по игровому процессу. В первом, самом коротком, мы в роли Кабалоне (в условно изометрической перспективе) должны сбивать цветные пузырьки, появляющиеся над котелком с варевом; есть ограничение по времени и три "жизни", - по-видимому, надо успеть ликвидировать определённое количество объектов до истечения таймера. Вокруг бегает Кокканте, но непонятно, может ли он нам что-то сделать. Затем из этих пузырьков появятся Magotti (в мультфильме, как мы помним, возникшие совсем иначе), а котелок опрокинется сам по себе и прольётся в канализацию, - однако реакция на это у сидящего там Неро, в отличие от первоисточника, будет почему-то положительной. Чуть позже новорождённые существа отправятся играть на природу; во второй забаве, представленной с видом от третьего лица из-за спины, мы в роли одного из них должны будем обогнать трёх своих товарищей (всего Magotti в игре, похоже, только четверо), первым добравшись до финиша по импровизированной трассе, состоящей из ландшафтов разного типа. "Жизней" даётся целых четыре, но временного лимита здесь нет, а среди препятствий вроде бы отсутствуют смертельные (скажем, падение в воду ни к чему не приводит); вероятно, проиграть можно, лишь пропустив вперёд кого-то из друзей, - но, скорее всего, добиться этого удастся разве что специально.
В третьем развлечении Magotti (с видом сзади и чуть сверху) с помощью построенной ими катапульты должны - вновь в условиях ограничения по времени - уничтожить плывущий по реке корабль Неро (в оригинале ничего подобного не было); здесь тоже даются несколько попыток, а никаких особенных проблем нет, - но в целом эта игра, конечно, уже труднее предыдущих, тем более что шкала прочности судна нигде не показывается. Четвёртый этап - самый сложный и продолжительный, занимающий где-то 90% игрового времени: мы в роли Неро (!) в перспективе от третьего лица со спины должны будем пробраться в башню волшебника, причём вовсе не по канализации, а по нескольким довольно-таки сюрреалистично выглядящим местностям, среди которых ручей и пещеры. Ограничения по времени нет, попыток целых шесть, а возрождение в случае гибели происходит недалеко от точки, где это произошло. И вот здесь умереть уже действительно реально: падения в воду по-прежнему безопасны, но, во-первых, иногда приходится сражаться с Magotti при помощи подручных средств (хочется надеяться, что в результате побед мы их лишь оглушаем), во-вторых - ближе к концу придётся перейти через пропасть, прыгая с одного "эрозионного столба" на другой, - там "осечка" приводит к перезапуску действия (с края обрыва). Наконец, пятая, заключительная забава вышла очень несуразной и даже неприятной. Неро пойман, но "разбираются" с ним совсем не так, как в оригинале: он связан, а мы в роли одного из Magotti (с видом сзади и чуть под углом), находясь на некоем "подиуме", должны как можно быстрее (ибо ограничение по времени вновь появляется) подбегать к той из имеющихся там кнопок, которая в данный момент "поднимается", и нажимать её, - после этого другое существо будет сбрасывать на голову несчастного злодея камень (!). Цель - успеть "перевоспитать" антагониста до истечения таймера, причём никакой шкалы, показывающей наш прогресс, опять-таки не наблюдается. Финал будет почти таким же, как в первоисточнике, пусть и в других декорациях.
Графика I Magotti e la Pentola Magica, как уже отмечалось выше, трёхмерна и, если говорить совсем уж откровенно, просто ужасна: трудно вспомнить другую игру рубежа тысячелетий, в которой 3D было бы настолько топорным и корявым; качество прорисовки и вовсе фактически отсутствует, а немногочисленные визуальные эффекты положение дел никак не спасают. А вот дубляж традиционно хорош: по всей видимости, в озвучивании приняли участие те же актёры, что подарили голоса персонажам в первоисточнике, - но, естественно, субтитрами их реплики не сопровождаются. Итоговая оценка, увы, будет низкой, но заслуженной: эта вещь очень коротка, неинтересна и выглядит совершенно непрезентабельно. По сути, её единственная ценность - коллекционная: оригинальный образ был найден лишь в 2021 году.
Действие в мультфильме происходит в некоем "схематичном" сказочном мире, где в высокой башне живут пожилой волшебник Кабалоне и его помощник - разумный петух Кокканте. Последний отличается крайней нерадивостью, и колдун, устав от постоянных ошибок своего ассистента, решает сварить зелье, при помощи которого создаст себе нового подручного, лишённого недостатков. Однако вскоре после постановки котла с варевом на огонь Кабалоне засыпает, а во сне чихает, вследствие чего ёмкость опрокидывается и её содержимое выливается на пол, а затем по лестнице стекает на улицу, где смешивается с разными субстанциями (трава, камни, вода и так далее). В итоге из него появляются девять жизнерадостных существ, являющихся воплощением различных "стихий", которые называют себя Magotti. Они знакомятся друг с другом, какое-то время веселятся и играют на лоне природы, а затем строят себе несколько домиков рядом с большим деревом на берегу реки и решают начать там "идиллическую" жизнь. Между тем часть зелья через имевшуюся в полу помещения, где оно готовилось, канализационную решётку утекает в расположенный под башней Кабалоне коллектор, где живёт Неро Сенца Номе - злобный жукоподобный серокожий волшебник, не выносящий солнечного света. Варево проливается прямо ему на голову, что приводит это существо в состояние большой ярости. Неро пробирается наверх, связывает Кабалоне и заявляет, что теперь становится хозяином его башни и будет творить зло; Кокканте делает вид, что переходит на его сторону. Вскоре Неро в телескоп видит, как Magotti веселятся и строят мост через реку, из-за чего снова наполняется гневом; при помощи волшебного котелка он создаёт целый корабль (!), на котором вместе с петухом ночью отправляется в плавание по реке и разрушает мост, чем будит и пугает маленьких созданий. Кокканте во время столкновения сбегает от Неро, приходит к Magotti и рассказывает им об их происхождении и о сложившейся в башне ситуации; вместе они решают спасти волшебника и выступают в поход. Первоначально им удалось ослабить Неро, пробив отверстия в соломенной крыше башни, через которые в неё попал свет; однако злодей сварил эликсир роста и, глотнув его, начал принимать гигантские размеры; Magotti встали в круг в надежде сотворить некое заклинание, но им чего-то недоставало. В итоге Кокканте, несмотря на свою нерадивость, смог наколдовать вышедшую из их круга "спираль", которая одолела Неро и одновременно излечила его от светобоязни, сделав добрым. В финале он соглашается стать вторым ассистентом Кабалоне, - так что всё заканчивается хорошо. Каким образом получилось так, что серьёзная компания выделила деньги на создание подобного мультфильма, пусть и всего лишь 25-минутного, остаётся загадкой: его зашкаливающие наивность и примитивность просто поражают.
В это, скорее всего, будет трудно поверить, но компьютерное воплощение вышло ещё хуже, причём имеет очень существенно разнится с первоисточником: по сути, совпадают лишь начало, конец и общий "антураж". Действие разделено на пять эпизодов, отличающихся по игровому процессу. В первом, самом коротком, мы в роли Кабалоне (в условно изометрической перспективе) должны сбивать цветные пузырьки, появляющиеся над котелком с варевом; есть ограничение по времени и три "жизни", - по-видимому, надо успеть ликвидировать определённое количество объектов до истечения таймера. Вокруг бегает Кокканте, но непонятно, может ли он нам что-то сделать. Затем из этих пузырьков появятся Magotti (в мультфильме, как мы помним, возникшие совсем иначе), а котелок опрокинется сам по себе и прольётся в канализацию, - однако реакция на это у сидящего там Неро, в отличие от первоисточника, будет почему-то положительной. Чуть позже новорождённые существа отправятся играть на природу; во второй забаве, представленной с видом от третьего лица из-за спины, мы в роли одного из них должны будем обогнать трёх своих товарищей (всего Magotti в игре, похоже, только четверо), первым добравшись до финиша по импровизированной трассе, состоящей из ландшафтов разного типа. "Жизней" даётся целых четыре, но временного лимита здесь нет, а среди препятствий вроде бы отсутствуют смертельные (скажем, падение в воду ни к чему не приводит); вероятно, проиграть можно, лишь пропустив вперёд кого-то из друзей, - но, скорее всего, добиться этого удастся разве что специально.
В третьем развлечении Magotti (с видом сзади и чуть сверху) с помощью построенной ими катапульты должны - вновь в условиях ограничения по времени - уничтожить плывущий по реке корабль Неро (в оригинале ничего подобного не было); здесь тоже даются несколько попыток, а никаких особенных проблем нет, - но в целом эта игра, конечно, уже труднее предыдущих, тем более что шкала прочности судна нигде не показывается. Четвёртый этап - самый сложный и продолжительный, занимающий где-то 90% игрового времени: мы в роли Неро (!) в перспективе от третьего лица со спины должны будем пробраться в башню волшебника, причём вовсе не по канализации, а по нескольким довольно-таки сюрреалистично выглядящим местностям, среди которых ручей и пещеры. Ограничения по времени нет, попыток целых шесть, а возрождение в случае гибели происходит недалеко от точки, где это произошло. И вот здесь умереть уже действительно реально: падения в воду по-прежнему безопасны, но, во-первых, иногда приходится сражаться с Magotti при помощи подручных средств (хочется надеяться, что в результате побед мы их лишь оглушаем), во-вторых - ближе к концу придётся перейти через пропасть, прыгая с одного "эрозионного столба" на другой, - там "осечка" приводит к перезапуску действия (с края обрыва). Наконец, пятая, заключительная забава вышла очень несуразной и даже неприятной. Неро пойман, но "разбираются" с ним совсем не так, как в оригинале: он связан, а мы в роли одного из Magotti (с видом сзади и чуть под углом), находясь на некоем "подиуме", должны как можно быстрее (ибо ограничение по времени вновь появляется) подбегать к той из имеющихся там кнопок, которая в данный момент "поднимается", и нажимать её, - после этого другое существо будет сбрасывать на голову несчастного злодея камень (!). Цель - успеть "перевоспитать" антагониста до истечения таймера, причём никакой шкалы, показывающей наш прогресс, опять-таки не наблюдается. Финал будет почти таким же, как в первоисточнике, пусть и в других декорациях.
Графика I Magotti e la Pentola Magica, как уже отмечалось выше, трёхмерна и, если говорить совсем уж откровенно, просто ужасна: трудно вспомнить другую игру рубежа тысячелетий, в которой 3D было бы настолько топорным и корявым; качество прорисовки и вовсе фактически отсутствует, а немногочисленные визуальные эффекты положение дел никак не спасают. А вот дубляж традиционно хорош: по всей видимости, в озвучивании приняли участие те же актёры, что подарили голоса персонажам в первоисточнике, - но, естественно, субтитрами их реплики не сопровождаются. Итоговая оценка, увы, будет низкой, но заслуженной: эта вещь очень коротка, неинтересна и выглядит совершенно непрезентабельно. По сути, её единственная ценность - коллекционная: оригинальный образ был найден лишь в 2021 году.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Italiano