Вероятно, наиболее редкая часть условной серии отечественных детских образовательных игр "Весёлое... путешествие" от компании "Руссобит-М", в узких кругах собирателей раритетов ставшая настоящим "артефактом": игра разыскивалась много лет и была добыта лишь весной 2021-го весьма нетривиальным образом, а затем взломана, поскольку содержала забытую и малоприятную защиту; широкой общественности же она стала доступна лишь в конце июля вышеупомянутого года. К сожалению, стоит сразу предупредить, что ничего особенно хорошего и интересного в ней найти не получится, хотя своеобразного очарования она и не лишена.
Как легко понять из названия, цель данной вещи - в занимательной форме рассказать детям об основах географии (на всякий случай уточним, что физической). "Сюжет", если его можно так назвать, следующий: толстый путешественник по имени Боб приглашает нас отправиться вместе с ним в недавно открытую им область земного шара, где присутствуют разные природные зоны; в ходе путешествия потребуется прослушать несколько его "познавательных" рассказов и одержать победы в ряде мини-игр - как интеллектуальных, так и аркадных. Управление осуществляется в основном при помощи мыши, но кое-где потребуется и клавиатура; для перехода к следующим экранам нужно нажимать на расположенные в нижней части экрана иконки стрелочки или принтера - в зависимости от того, какая из них подсвечивается.
Начинается действие с рассказа о географических картах и их разновидностях (разумеется, в предельно сжатой форме, рассчитанной, по-видимому, на детей младшего дошкольного возраста). Далее следует первая мини-игра, основанная на "логике": из перечня предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться нам в экспедиции; трудно сказать, возможно ли здесь как-то "проиграть". Потом идут небольшие повествования о строении земной коры, а также о планетах Солнечной системы, после чего предстоит ещё одна забава - интеллектуальная: при помощи мыши требуется расположить вышеупомянутые планеты в правильном порядке относительно Солнца (при этом разрешается предварительно прокрутить рассказ Боба заново, если игрок вдруг что-то забыл).
Затем начинается непосредственно путешествие; на каждом из объявляемых Бобом привалов потребуется устанавливать палатку, - однако для этого достаточно просто нажать на упоминавшуюся выше стрелку в нижней части экрана. Первая остановка - высокогорье; здесь нужно выслушать сведения об образовании гор, а затем сыграть в неожиданно сложную аркаду, где необходимо провести Боба (представленного в перспективе "вид сбоку" и управляемого посредством клавиш с "верхней" и "нижней" курсорными стрелками) под камнепадом таким образом, чтобы он не соприкоснулся ни с одним камнем (то есть недопустимы не только придавливания протагониста, но и малейший физический контакт). Пожалуй, данная забава - самая сложная во всей игре: валуны крупные, летят с большой скоростью, в огромном количестве и часто - располагаясь в воздухе очень плотно друг к другу; дистанция, которую требуется пройти, при всём при этом не такая уж маленькая. Радуют лишь две вещи: перезапускать это развлечение (как и все прочие местные) можно сколько угодно раз, а "порядок появления" камней каждый раз разный; рано или поздно приемлемый расклад попадётся, - но стоит морально приготовиться к тому, что с некоторыми вариантами стартовых условий не справятся даже мастера аркадного жанра, так что пройти этот участок с первого раза наверняка не получится.
Следующая "остановка" - лес: здесь нам расскажут об образовании равнин и попросят пройти лабиринт; мы вновь управляем Бобом, но представленным уже в виде маленькой фигурки в псевдоизометрической перспективе и управляемым курсором мыши. "Архитектура" этапа очень примитивна и распознаётся моментально; правда, нужно догадаться, что на экране умещается лишь часть лесного массива, и при помощи манипулятора подвигать камеру в стороны, дабы осмотреть всю карту и найти на ней синюю стрелочку, которой обозначен выход. Но и данную забаву нельзя назвать совсем уж элементарной, поскольку управление реализовано просто ужасно: дабы пройти хоть сколько-нибудь извилистые участки тропинок, Боба необходимо "прижимать" к "обочинам" и только затем маленькими шажками двигать вперёд, иначе он будет лишь топтаться на месте.
После выхода из леса мы оказываемся на берегу реки; следуют повествование о реках и затем мини-игра, посвящённая путешествию по данному водному объекту. Управляем мы вновь Бобом, сидящим в надувной вёсельной лодке; перспектива обзора - вид сверху и чуть под углом, управление осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками. Задача - проплыть не очень длинную, но всё же не микроскопическую дистанцию, не сталкиваясь при этом с порогами или берегами. Расположение первых при каждом запуске различное (то есть наблюдается то же, что и в мини-игре с камнепадом); поскольку в реке сильное течение, то поворачивать лодку удаётся медленно, а в конкретный момент мы видим лишь небольшую часть пространства. Иногда смещение хода в определённом направлении следует начинать сразу же после того, как в верхней части экрана появился порог, - при этом за ним почти сразу же могут возникнуть другие - слева или справа, для успешного обхода которых изменить направление требуется заранее, когда мы их ещё не видим. Таким образом, данная игра тоже в некоторой степени зависит от везения, а при некоторых раскладах является, по сути, непроходимой, - но всё же она короче и несравненно проще уклонения от камнепада, да и число попыток по-прежнему бесконечное.
Преодолев реку, герои попадают в пустыню, где находят целый скелет динозавра. После этого Боб рассказывает об истории возникновения Земли и жизни на ней (допуская при этом возмутительные ошибки: например, крокодилов он называет земноводными, а птерозавров относит к динозаврам), а затем запускается мини-игра, где требуется поместить на вышеупомянутый скелет имеющие неправильную форму фрагменты картинки с изображением данной рептилии в добром здравии; все части можно (и нередко нужно) вращать, однако за ошибки никак не наказывают, а ограничения по времени нет. Потом последуют ещё два рассказа - об облаках, дожде и круговороте воды в природе, а также о климатических поясах Земли (с пояснениями касательно того, какие растения и животные характерны для каждого из них). Завершается же действие интеллектуальной мини-игрой, в которой на основе знаний, полученных из последнего повествования (его предварительно разрешается прослушать заново), необходимо при помощи мыши расставить фигурки представителей флоры и фауны в подходящие для них по климату локации (экран для этого придётся прокручивать посредством иконок со стрелками по его бокам); примечательно, что никакого наказания за ошибки здесь нет. В финале герои отплывают на корабле домой.
Главный недостаток "Весёлого географического путешествия" - это графика. Во время рассказов нам демонстрируют анимационные последовательности, показывающие, например, строение Земли либо процесс образования гор или рек, - они исполнены очень простенько, но приемлемо (хотя присутствующие на них иногда оцифрованные картинки реальных объектов вроде тех же животных смотрятся не слишком приятно). Но вот фоны локаций, в которые мы прибываем по мере путешествия (то есть горы, лес, пустыня), обычно выглядят просто ужасно, напоминая плохие детские рисунки или и вовсе, извините, "мазню", причём палитра иногда самая что ни на есть "кислотная". Очень неудачно подобран и образ Боба: то, что он толстый и носит шляпу, замечательно, - но, во-первых, его почему-то реализовали в виде уродливой трёхмерной модельки (часто оказывающейся на тех самых жутковатых фонах), во-вторых - периодически он смеётся, строя при этом настолько недобрую и отталкивающую гримасу, что совсем маленьких детей она, возможно, способна даже напугать. Вся игра озвучена одним человеком; он более-менее старается передавать голосом какие-то интонации, но вряд ли является профессиональным актёром и начитывает текст с некоторой усталостью. Вердикт, к сожалению, типичен для многих раритетов: коллекционная ценность немыслимая, реальная - как минимум спорная: ввиду скудности материала и наличия самых настоящих ошибок данная вещь ни в коей мере не подходит для обучения совсем маленьких детей азам географии, - ну а те ребята постарше, кому данная область знания интересна, запросто почерпнут все имеющиеся здесь сведения из других источников. Но, как ни парадоксально, порекомендовать эту игру, помимо собирателей диковинок, можно любителям сложных аркад - из-за мини-забавы с камнепадом, пройти которую, повторим, объективно непросто.
Как легко понять из названия, цель данной вещи - в занимательной форме рассказать детям об основах географии (на всякий случай уточним, что физической). "Сюжет", если его можно так назвать, следующий: толстый путешественник по имени Боб приглашает нас отправиться вместе с ним в недавно открытую им область земного шара, где присутствуют разные природные зоны; в ходе путешествия потребуется прослушать несколько его "познавательных" рассказов и одержать победы в ряде мини-игр - как интеллектуальных, так и аркадных. Управление осуществляется в основном при помощи мыши, но кое-где потребуется и клавиатура; для перехода к следующим экранам нужно нажимать на расположенные в нижней части экрана иконки стрелочки или принтера - в зависимости от того, какая из них подсвечивается.
Начинается действие с рассказа о географических картах и их разновидностях (разумеется, в предельно сжатой форме, рассчитанной, по-видимому, на детей младшего дошкольного возраста). Далее следует первая мини-игра, основанная на "логике": из перечня предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться нам в экспедиции; трудно сказать, возможно ли здесь как-то "проиграть". Потом идут небольшие повествования о строении земной коры, а также о планетах Солнечной системы, после чего предстоит ещё одна забава - интеллектуальная: при помощи мыши требуется расположить вышеупомянутые планеты в правильном порядке относительно Солнца (при этом разрешается предварительно прокрутить рассказ Боба заново, если игрок вдруг что-то забыл).
Затем начинается непосредственно путешествие; на каждом из объявляемых Бобом привалов потребуется устанавливать палатку, - однако для этого достаточно просто нажать на упоминавшуюся выше стрелку в нижней части экрана. Первая остановка - высокогорье; здесь нужно выслушать сведения об образовании гор, а затем сыграть в неожиданно сложную аркаду, где необходимо провести Боба (представленного в перспективе "вид сбоку" и управляемого посредством клавиш с "верхней" и "нижней" курсорными стрелками) под камнепадом таким образом, чтобы он не соприкоснулся ни с одним камнем (то есть недопустимы не только придавливания протагониста, но и малейший физический контакт). Пожалуй, данная забава - самая сложная во всей игре: валуны крупные, летят с большой скоростью, в огромном количестве и часто - располагаясь в воздухе очень плотно друг к другу; дистанция, которую требуется пройти, при всём при этом не такая уж маленькая. Радуют лишь две вещи: перезапускать это развлечение (как и все прочие местные) можно сколько угодно раз, а "порядок появления" камней каждый раз разный; рано или поздно приемлемый расклад попадётся, - но стоит морально приготовиться к тому, что с некоторыми вариантами стартовых условий не справятся даже мастера аркадного жанра, так что пройти этот участок с первого раза наверняка не получится.
Следующая "остановка" - лес: здесь нам расскажут об образовании равнин и попросят пройти лабиринт; мы вновь управляем Бобом, но представленным уже в виде маленькой фигурки в псевдоизометрической перспективе и управляемым курсором мыши. "Архитектура" этапа очень примитивна и распознаётся моментально; правда, нужно догадаться, что на экране умещается лишь часть лесного массива, и при помощи манипулятора подвигать камеру в стороны, дабы осмотреть всю карту и найти на ней синюю стрелочку, которой обозначен выход. Но и данную забаву нельзя назвать совсем уж элементарной, поскольку управление реализовано просто ужасно: дабы пройти хоть сколько-нибудь извилистые участки тропинок, Боба необходимо "прижимать" к "обочинам" и только затем маленькими шажками двигать вперёд, иначе он будет лишь топтаться на месте.
После выхода из леса мы оказываемся на берегу реки; следуют повествование о реках и затем мини-игра, посвящённая путешествию по данному водному объекту. Управляем мы вновь Бобом, сидящим в надувной вёсельной лодке; перспектива обзора - вид сверху и чуть под углом, управление осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками. Задача - проплыть не очень длинную, но всё же не микроскопическую дистанцию, не сталкиваясь при этом с порогами или берегами. Расположение первых при каждом запуске различное (то есть наблюдается то же, что и в мини-игре с камнепадом); поскольку в реке сильное течение, то поворачивать лодку удаётся медленно, а в конкретный момент мы видим лишь небольшую часть пространства. Иногда смещение хода в определённом направлении следует начинать сразу же после того, как в верхней части экрана появился порог, - при этом за ним почти сразу же могут возникнуть другие - слева или справа, для успешного обхода которых изменить направление требуется заранее, когда мы их ещё не видим. Таким образом, данная игра тоже в некоторой степени зависит от везения, а при некоторых раскладах является, по сути, непроходимой, - но всё же она короче и несравненно проще уклонения от камнепада, да и число попыток по-прежнему бесконечное.
Преодолев реку, герои попадают в пустыню, где находят целый скелет динозавра. После этого Боб рассказывает об истории возникновения Земли и жизни на ней (допуская при этом возмутительные ошибки: например, крокодилов он называет земноводными, а птерозавров относит к динозаврам), а затем запускается мини-игра, где требуется поместить на вышеупомянутый скелет имеющие неправильную форму фрагменты картинки с изображением данной рептилии в добром здравии; все части можно (и нередко нужно) вращать, однако за ошибки никак не наказывают, а ограничения по времени нет. Потом последуют ещё два рассказа - об облаках, дожде и круговороте воды в природе, а также о климатических поясах Земли (с пояснениями касательно того, какие растения и животные характерны для каждого из них). Завершается же действие интеллектуальной мини-игрой, в которой на основе знаний, полученных из последнего повествования (его предварительно разрешается прослушать заново), необходимо при помощи мыши расставить фигурки представителей флоры и фауны в подходящие для них по климату локации (экран для этого придётся прокручивать посредством иконок со стрелками по его бокам); примечательно, что никакого наказания за ошибки здесь нет. В финале герои отплывают на корабле домой.
Главный недостаток "Весёлого географического путешествия" - это графика. Во время рассказов нам демонстрируют анимационные последовательности, показывающие, например, строение Земли либо процесс образования гор или рек, - они исполнены очень простенько, но приемлемо (хотя присутствующие на них иногда оцифрованные картинки реальных объектов вроде тех же животных смотрятся не слишком приятно). Но вот фоны локаций, в которые мы прибываем по мере путешествия (то есть горы, лес, пустыня), обычно выглядят просто ужасно, напоминая плохие детские рисунки или и вовсе, извините, "мазню", причём палитра иногда самая что ни на есть "кислотная". Очень неудачно подобран и образ Боба: то, что он толстый и носит шляпу, замечательно, - но, во-первых, его почему-то реализовали в виде уродливой трёхмерной модельки (часто оказывающейся на тех самых жутковатых фонах), во-вторых - периодически он смеётся, строя при этом настолько недобрую и отталкивающую гримасу, что совсем маленьких детей она, возможно, способна даже напугать. Вся игра озвучена одним человеком; он более-менее старается передавать голосом какие-то интонации, но вряд ли является профессиональным актёром и начитывает текст с некоторой усталостью. Вердикт, к сожалению, типичен для многих раритетов: коллекционная ценность немыслимая, реальная - как минимум спорная: ввиду скудности материала и наличия самых настоящих ошибок данная вещь ни в коей мере не подходит для обучения совсем маленьких детей азам географии, - ну а те ребята постарше, кому данная область знания интересна, запросто почерпнут все имеющиеся здесь сведения из других источников. Но, как ни парадоксально, порекомендовать эту игру, помимо собирателей диковинок, можно любителям сложных аркад - из-за мини-забавы с камнепадом, пройти которую, повторим, объективно непросто.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
География - Язык:
Русский