Перед вами одна из любительских адаптаций незабвенного Тетриса, созданная японцами для своего PC-98 в 1992 году. Распространялась она совершенно бесплатно как на дискетах, так и просто внутри локальной сети образовательного учреждения с нетривиальным официальным англоязычным названием «National Institute of Technology, Kisarazu College» тамошними студентами-авторами.
Основа игрового процесса осталась неизменной. Сверху падают фигуры-блоки, а мы должны из составляющих их квадратов формировать линии. Когда ряд заполняется, то буквально через мгновение исчезает, всё остальное опускается, а игроку даётся порция очков.
Игровое поле минималистично в своём исполнении: «стакан», куда падают фигуры, поле с набранными очками, количеством собранных линий и отдельный чёрный прямоугольник, где показывается то, что выпадет следующим. Внутренних настроек нет, но некоторые аспекты графики разрешается поменять через флаги. Например, при запуске Tetris/98 с флагом –D меняется фоновая палитра.
Управление осуществляется при помощи клавиатуры. Можно использовать как NumPad, так и четыре клавиши: U, I, O, K. Каких-либо изысков не ждите. Имеются движение влево-вправо, поворот и немедленное падение на дно. С течением времени скорость, кстати, увеличивается, но, чтобы это заметить, надо провести тут минимум минут пять. А сложность местная едва ли прощающая, так что вряд ли вы даже успеете заметить, что что-то стало быстрее.
В плане музыки ситуация крайне неоднозначная. Имеются аж две отечественные композиции – «Неделька» и «Катюша», которые могут звучать в игре (для этого надо переименовать файлы согласно ReadMe), но проблема в том, что при эмулировании их нельзя воспроизвести – только на живом железе. Так что в обычном случае никаких sound effects не услышите. Не сказать, что полная тишина – это плохой выбор…
Стоит подметить основные местные недостатки: это неудобное расположение клавиш управления на NumPad'e (легко оступиться и уронить фигуру на самое дно вместо того, чтобы повернуть её) и возможность сыграть не страдая только на слабых машинах. Причина последнего банальна: авторы писали Tetris/98 на TurboPascal 3.0 и не стали адаптировать своё творение для быстрых машин. Зависимость скорости от тактовой частоты тут прямая. Из-за этого на мощных PC-98 (насколько можно так сказать) все блоки движутся вниз невероятно быстро. К счастью, и на это есть управа.
Что же такое Tetris/98? Одна из множества вариаций оригинального тетриса, которая из-за присущих ей проблем может быть интересна современному игроку скорее только с исторической точки зрения, нежели с какой-либо ещё.
Основа игрового процесса осталась неизменной. Сверху падают фигуры-блоки, а мы должны из составляющих их квадратов формировать линии. Когда ряд заполняется, то буквально через мгновение исчезает, всё остальное опускается, а игроку даётся порция очков.
Игровое поле минималистично в своём исполнении: «стакан», куда падают фигуры, поле с набранными очками, количеством собранных линий и отдельный чёрный прямоугольник, где показывается то, что выпадет следующим. Внутренних настроек нет, но некоторые аспекты графики разрешается поменять через флаги. Например, при запуске Tetris/98 с флагом –D меняется фоновая палитра.
Управление осуществляется при помощи клавиатуры. Можно использовать как NumPad, так и четыре клавиши: U, I, O, K. Каких-либо изысков не ждите. Имеются движение влево-вправо, поворот и немедленное падение на дно. С течением времени скорость, кстати, увеличивается, но, чтобы это заметить, надо провести тут минимум минут пять. А сложность местная едва ли прощающая, так что вряд ли вы даже успеете заметить, что что-то стало быстрее.
В плане музыки ситуация крайне неоднозначная. Имеются аж две отечественные композиции – «Неделька» и «Катюша», которые могут звучать в игре (для этого надо переименовать файлы согласно ReadMe), но проблема в том, что при эмулировании их нельзя воспроизвести – только на живом железе. Так что в обычном случае никаких sound effects не услышите. Не сказать, что полная тишина – это плохой выбор…
Стоит подметить основные местные недостатки: это неудобное расположение клавиш управления на NumPad'e (легко оступиться и уронить фигуру на самое дно вместо того, чтобы повернуть её) и возможность сыграть не страдая только на слабых машинах. Причина последнего банальна: авторы писали Tetris/98 на TurboPascal 3.0 и не стали адаптировать своё творение для быстрых машин. Зависимость скорости от тактовой частоты тут прямая. Из-за этого на мощных PC-98 (насколько можно так сказать) все блоки движутся вниз невероятно быстро. К счастью, и на это есть управа.
Что же такое Tetris/98? Одна из множества вариаций оригинального тетриса, которая из-за присущих ей проблем может быть интересна современному игроку скорее только с исторической точки зрения, нежели с какой-либо ещё.
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
English