Имеющий рекламную подоплёку южнокорейский платформер, создание которого спонсировалось корпорацией "동양제과의", в 2001 году начавшей производство шоколадных яиц с игрушками-"сюрпризами" внутри - той самой линейки "Eggmon", что и дала данной игре название.
Сюжет - традиционно для восточноазиатских аркад - отличается абсурдностью и непроработанностью. Действие происходит на планете Эггмония, населённой разумными и антропоморфными (имеющими верхние и нижние конечности) яйцами. Всего на этом небесном теле расположены шесть огромных островов, жители которых некогда воевали друг с другом. Но затем из космоса прибыла армия завоевателей - также "людей-яиц" во главе со своим предводителем, подчинившим себе всё враждующие "фракции" и "объединившим" планету; правители всех шести "территорий", однако, остались у власти, став его вассалами, а сам он, приняв титул короля и имя Эгг I, поселился на космической станции над планетой в окружении многочисленных телохранителей. Жизнь на Эггмонии и до того была несладкой, а после установления режима пришельцев стала ещё хуже. Но существует легенда, согласно которой на той самой станции, где живёт Эгг, расположен портал в Эггтопию - "лучший мир", где живут такие же разумные яйца, но царят справедливость, сытость и счастье. Чтобы туда попасть, необходимо обрести шесть артефактов, по одному из которых пришелец некогда вручил владыкам островов Эггмонии, а также ключ, который он держит при себе. И вот два приятеля-яйца, почему-то носящих лётные очки, решают отправиться на поиски всего этого добра, чтобы сбежать из тоталитарного общества, - причём им неожиданно улыбается удача: в самом начале пути один из них спотыкается о дощечку, где изображены все шесть предметов, которые им нужно найти. Но дорога к счастью будет весьма тернистой: предстоит пройти семь миров (шесть островов плюс упоминавшаяся выше станция), населённых большим количеством врагов. Здесь сразу же следует отметить, что финал у игры трагический, исполненный "чёрного юмора" и в чём-то даже "философский", - хотя будут найдены и артефакты, и ключ, и даже тот самый портал.
Перед стартом необходимо выбрать одного из двух протагонистов, различающихся между собой, похоже, исключительно цветом; играть можно лишь за предпочтённого, второй на экране присутствовать не будет. Герой умеет прыгать ("X") и приседать ("нижняя" курсорная стрелка; на практике само по себе данное действие во время прохождения ни разу не понадобится), а также сражаться с противниками двумя способами: верчением "волчком" ("Z") и кувырками (сочетание только что названной клавиши и "нижней" курсорной стрелки). После каждой атаки (независимо от типа), применяемой хоть сколько-нибудь долго, персонаж должен отдыхать: в случае с первой разновидностью для этого достаточно буквально доли секунды, а при использовании второй - позволяющей расправляться с супостатами быстрее - чуть побольше (но, естественно, тоже мгновения). Как уже было сказано выше, прохождение разделено на семь миров, каждый из которых в свою очередь состоит из трёх этапов: двух "обычных" и поединка один на один против местного босса. Любая "стадия" представляет собой одну локацию, по размерам значительно превосходящую видимое в конкретный момент пространство. Прохождение всех их ограничено по времени: соответствующий счётчик находится справа внизу и первоначально может показаться довольно "щадящим", - но на деле это совсем не так. Рядом с портретом протагониста, находящимся в левом нижнем углу, в виде цифры указано количество остающихся у нас "жизней", не считая "текущую", - на момент старта таковых две. Правее расположена вертикальная красная шкала, убывающая при получении персонажем повреждений, - это запас здоровья, являющийся, к счастью, довольно приличным.
В плане архитектуры уровни представляют собой некоторое количество довольно длинных "ярусов", расположенных либо рядом, либо друг над другом. Иногда требуется непосредственно запрыгивать с одного на другой, но нередко для этого служат небольшие платформы в виде "характерных" для данного мира объектов и в ряде случаев имеющие те или иные "неприятные" свойства, то есть, например, движущиеся либо периодически исчезающие и появляющиеся вновь. Механику прыжков нельзя назвать сложной, но в некоторых местах тщательно высчитывать стартовую точку для успешного попадания в нужное место всё-таки требуется. Смертельные пропасти встречаются очень редко и есть, по сути, лишь по краям пространства.
К сожалению, сказать многого о противостоящих нам существах - то есть о том, ради чего многие люди и играют в южнокорейские аркады, - в этот раз не получится: на любом уровне нас встретят антропоморфные яйца, просто в разной (а иногда и лишь в слегка разноцветной) "одежде", часто (но не всегда) вооружённые какими-либо средствами убиения. Все они движутся туда-сюда по заданным траекториям (обычно небольшим), медлительны и не слишком агрессивны, - однако, разумеется, физический контакт протагониста в "спокойном" состоянии с любыми существами приводит к ранениям, а те враги, у кого есть дальнобойное оружие, периодически атакуют нас с расстояния; скорострельность у большинства из них, правда, небольшая. Формально в каждом эпизоде три типа противников, - но различия между ними (даже внешние), как правило, минимальны и касаются деталей расцветки и применяемого вооружения (если оно есть). Некоторые существа более крепкие, чем другие, и убиваются не с одного "касания", а с нескольких, - но назвать здешние схватки трудными ни в коей мере нельзя.
Кроме того, на всех уровнях (начиная как минимум со второго эпизода) присутствуют странные объекты, напоминающие крестообразные перископы, либо установленные на земле, либо прикреплённые к нижним частям некоторых ярусов и ведущие по нам огонь теми или иными боеприпасами. Уничтожить эти конструкции нельзя, а атакуют они обычно (хотя и не всегда) с небольшой периодичностью, но в третьем эпизоде уже начинают доставлять неудобства, а в конце прохождения становятся настоящей проблемой.
Зато сами миры радуют: они - с первого по шестой - стилизованы соответственно под Китай (вероятно, эпохи династии Мин), Древний Египет, Россию (!), Нидерланды (!), условную доколумбову Америку (где сочетаются ацтекские и инкские мотивы: сооружения на фоне напоминают одновременно мезоамериканские пирамиды и развалины Мачу-Пикчу), абстрактный "Север"; заканчивается же прохождение на космической станции. Самыми интересными являются третий и четвёртый эпизоды: в "России" фоном служат храмы с маковками, идёт снег, "вспомогательные" платформы имеют вид танков, а яйца слегка напоминают казаков (среди которых есть вооружённые винтовками); в "Нидерландах" же нам предстоит прыгать по тюльпановым полянам (под "дождём" из тех же цветов), любоваться ветряными мельницами на заднем плане и сражаться с противниками типичной для игры формы, носящими хюлы - национальные голландские женские (!) шляпы, характерные в первую очередь для Волендама, - и вооружёнными палками и револьверами. Впрочем, два последних мира тоже колоритны: на "Севере" яйца почему-то носят очень странные шлемы со свисающими с них щупальцами, а на космической станции сидят в миниатюрных летающих тарелках и имеют вместо рук металлические клешни. Несколько расстраивает то, что в качестве "вспомогательных" платформ в "доколумбовой Америке" выступают вовсе не чинампы (плавучие островные поля, использовавшиеся ацтеками в сельском хозяйстве), а бревенчатые то ли плоты, то ли мостики.
Бонусы добываются исключительно посредством убийства врагов: после гибели не всех, но многих из них появляется яйцо, спустя мгновение открывающееся и выбрасывающее какой-либо объект. Последние можно условно разделить на три категории. Продукты питания (пакеты с молоком, сушки, яичницы и так далее) служат исключительно для зарабатывания дополнительных очков (начисляемых также и за ликвидацию недругов). Полезных предметов как минимум пять типов: золотые пластинки и реже встречающиеся аптечки восстанавливают здоровье (вторые в большем объёме, нежели первые), песочные часы увеличивают лимит отведённого нам на прохождение уровня времени, яйца (самый редкий бонус) дают дополнительную "жизнь", а металлические гантели одновременно усиливают атаку и защиту персонажа, - он "окружается" некоторым количеством фиолетовых звёздочек, намного быстрее уничтожает врагов, а те при контакте наносят ему меньше повреждений. Интересно, что на следующий уровень мы переходим в том же состоянии, в каком завершили предыдущий, - это касается как имеющегося здоровья, так и последнего упомянутого бонуса, время действия которого формально неограниченное.
Наконец, третьей категорией объектов, выпадающих из поверженных супостатов, являются "игрушки" из реальной серии шоколадных яиц "Eggmon", которую данный платформер и призван рекламировать, - среди них встречаются животные, растения, монстры, транспортные средства и так далее, а взятие каждого такого бонуса сопровождается характерным звуковым сигналом. Большая часть подобных предметов опять-таки способна лишь увеличить набранный нами счёт, однако некоторые необходимы для завершения уровня. Внизу экрана по центру расположены шесть синих кругов; на "обычных" этапах как минимум в двух из них на момент старта видны какие-либо обесцвеченные изображения, - это как раз те бонусы из рассматриваемой категории, которые необходимо "отыскать" в текущей локации (то есть подобрать после уничтожения противников); при этом с каждым новым уровнем количество таких предметов обычно будет возрастать. Как только все объекты взяты, на самом верхнем "ярусе" появляется переход на следующий уровень в виде портала - до которого надо суметь (и успеть) добраться, пока не истекло отведённое на прохождение текущего этапа время. Нужно отметить, что к концу игры предметов для поиска на "обычных" уровнях стабильно станет шесть, ввиду чего укладываться в ограничение будет не так-то просто.
На уровнях с боссами изображение всегда есть лишь в одном из шести упомянутых выше кругов, поскольку от каждого из существ нам нужен лишь один особенный артефакт. К сожалению, схватки с "главарями" нельзя назвать ни интересными, ни даже "удобными". С одной стороны, на экране не отображается шкала их здоровья, ввиду чего отслеживать наносимый монстрам урон невозможно, с другой - поединки с ними не такие уж сложные и совершенно не зрелищные. Все боссы представляют собой сильно увеличенную копию "типичных" противников в конкретном мире с небольшими отличиями и всегда обладают какой-либо дистанционной атакой, - однако их искусственный интеллект чаще всего фактически нулевой, а для победы не требуется придерживаться отдельной тактики. Единственным исключением является "главарь" второго уровня - огромное яйцо, носящее головной убор, по форме слегка напоминающий хеджет (корону фараонов Верхнего Египта), и стреляющее генерируемыми из воздуха пирамидами, - но и в схватке с ним для достижения успеха достаточно просто "пережидать" его атаки в ямах. Ещё можно отметить довольно колоритный внешний вид "нидерландского" босса, носящего шляпу в виде ветряной мельницы и благодаря ей летающего, а также странный выбор оружия для "американского" "предводителя" (он почему-то использует бумеранг, а не традиционное ацеткское оружие макуауитль, - хотя его шапка в целом похожа и на головные уборы предков части современных науа, показанные на рисунках в кодексе Мендоса, и на инкские чульо), - но ни эти двое, ни кто-либо иной из "главарей" (включая самого Эгга I) не являются сильными противниками. Остаётся добавить, что возрождение персонажа в случае гибели (которая может наступить не только от рук супостатов, но и в случае истечения лимита времени) и при наличии "попыток" происходит мгновенно, при этом уже убитые на данном уровне враги не возрождаются, собранные "сюжетные" предметы остаются при нас, здоровье и таймер восполняются до максимума, но действие "силового" бонуса, если он у нас был, прекращается, равно как происходит и обнуление счёта.
С точки зрения графики Eggmon смотрится вполне типично для южнокорейской аркады начала XXI века: рисовка здесь намного более аккуратная, нежели в совсем "бюджетных" тамошних вещах, но визуальное оформление в целом довольно бедное, да и каких-либо красочных эффектов, если не считать атак главного героя, почти не наблюдается. А вот с аудиальной частью всё вышло куда лучше: в качестве звукового сопровождения в каждом мире выступает собственная "тематическая" мелодия. В общем и целом - обычный платформер, в меру увлекательный и, что примечательно, не особенно сложный, а кроме того - вплоть до августа 2021 года очень и очень редкий.
Сюжет - традиционно для восточноазиатских аркад - отличается абсурдностью и непроработанностью. Действие происходит на планете Эггмония, населённой разумными и антропоморфными (имеющими верхние и нижние конечности) яйцами. Всего на этом небесном теле расположены шесть огромных островов, жители которых некогда воевали друг с другом. Но затем из космоса прибыла армия завоевателей - также "людей-яиц" во главе со своим предводителем, подчинившим себе всё враждующие "фракции" и "объединившим" планету; правители всех шести "территорий", однако, остались у власти, став его вассалами, а сам он, приняв титул короля и имя Эгг I, поселился на космической станции над планетой в окружении многочисленных телохранителей. Жизнь на Эггмонии и до того была несладкой, а после установления режима пришельцев стала ещё хуже. Но существует легенда, согласно которой на той самой станции, где живёт Эгг, расположен портал в Эггтопию - "лучший мир", где живут такие же разумные яйца, но царят справедливость, сытость и счастье. Чтобы туда попасть, необходимо обрести шесть артефактов, по одному из которых пришелец некогда вручил владыкам островов Эггмонии, а также ключ, который он держит при себе. И вот два приятеля-яйца, почему-то носящих лётные очки, решают отправиться на поиски всего этого добра, чтобы сбежать из тоталитарного общества, - причём им неожиданно улыбается удача: в самом начале пути один из них спотыкается о дощечку, где изображены все шесть предметов, которые им нужно найти. Но дорога к счастью будет весьма тернистой: предстоит пройти семь миров (шесть островов плюс упоминавшаяся выше станция), населённых большим количеством врагов. Здесь сразу же следует отметить, что финал у игры трагический, исполненный "чёрного юмора" и в чём-то даже "философский", - хотя будут найдены и артефакты, и ключ, и даже тот самый портал.
Перед стартом необходимо выбрать одного из двух протагонистов, различающихся между собой, похоже, исключительно цветом; играть можно лишь за предпочтённого, второй на экране присутствовать не будет. Герой умеет прыгать ("X") и приседать ("нижняя" курсорная стрелка; на практике само по себе данное действие во время прохождения ни разу не понадобится), а также сражаться с противниками двумя способами: верчением "волчком" ("Z") и кувырками (сочетание только что названной клавиши и "нижней" курсорной стрелки). После каждой атаки (независимо от типа), применяемой хоть сколько-нибудь долго, персонаж должен отдыхать: в случае с первой разновидностью для этого достаточно буквально доли секунды, а при использовании второй - позволяющей расправляться с супостатами быстрее - чуть побольше (но, естественно, тоже мгновения). Как уже было сказано выше, прохождение разделено на семь миров, каждый из которых в свою очередь состоит из трёх этапов: двух "обычных" и поединка один на один против местного босса. Любая "стадия" представляет собой одну локацию, по размерам значительно превосходящую видимое в конкретный момент пространство. Прохождение всех их ограничено по времени: соответствующий счётчик находится справа внизу и первоначально может показаться довольно "щадящим", - но на деле это совсем не так. Рядом с портретом протагониста, находящимся в левом нижнем углу, в виде цифры указано количество остающихся у нас "жизней", не считая "текущую", - на момент старта таковых две. Правее расположена вертикальная красная шкала, убывающая при получении персонажем повреждений, - это запас здоровья, являющийся, к счастью, довольно приличным.
В плане архитектуры уровни представляют собой некоторое количество довольно длинных "ярусов", расположенных либо рядом, либо друг над другом. Иногда требуется непосредственно запрыгивать с одного на другой, но нередко для этого служат небольшие платформы в виде "характерных" для данного мира объектов и в ряде случаев имеющие те или иные "неприятные" свойства, то есть, например, движущиеся либо периодически исчезающие и появляющиеся вновь. Механику прыжков нельзя назвать сложной, но в некоторых местах тщательно высчитывать стартовую точку для успешного попадания в нужное место всё-таки требуется. Смертельные пропасти встречаются очень редко и есть, по сути, лишь по краям пространства.
К сожалению, сказать многого о противостоящих нам существах - то есть о том, ради чего многие люди и играют в южнокорейские аркады, - в этот раз не получится: на любом уровне нас встретят антропоморфные яйца, просто в разной (а иногда и лишь в слегка разноцветной) "одежде", часто (но не всегда) вооружённые какими-либо средствами убиения. Все они движутся туда-сюда по заданным траекториям (обычно небольшим), медлительны и не слишком агрессивны, - однако, разумеется, физический контакт протагониста в "спокойном" состоянии с любыми существами приводит к ранениям, а те враги, у кого есть дальнобойное оружие, периодически атакуют нас с расстояния; скорострельность у большинства из них, правда, небольшая. Формально в каждом эпизоде три типа противников, - но различия между ними (даже внешние), как правило, минимальны и касаются деталей расцветки и применяемого вооружения (если оно есть). Некоторые существа более крепкие, чем другие, и убиваются не с одного "касания", а с нескольких, - но назвать здешние схватки трудными ни в коей мере нельзя.
Кроме того, на всех уровнях (начиная как минимум со второго эпизода) присутствуют странные объекты, напоминающие крестообразные перископы, либо установленные на земле, либо прикреплённые к нижним частям некоторых ярусов и ведущие по нам огонь теми или иными боеприпасами. Уничтожить эти конструкции нельзя, а атакуют они обычно (хотя и не всегда) с небольшой периодичностью, но в третьем эпизоде уже начинают доставлять неудобства, а в конце прохождения становятся настоящей проблемой.
Зато сами миры радуют: они - с первого по шестой - стилизованы соответственно под Китай (вероятно, эпохи династии Мин), Древний Египет, Россию (!), Нидерланды (!), условную доколумбову Америку (где сочетаются ацтекские и инкские мотивы: сооружения на фоне напоминают одновременно мезоамериканские пирамиды и развалины Мачу-Пикчу), абстрактный "Север"; заканчивается же прохождение на космической станции. Самыми интересными являются третий и четвёртый эпизоды: в "России" фоном служат храмы с маковками, идёт снег, "вспомогательные" платформы имеют вид танков, а яйца слегка напоминают казаков (среди которых есть вооружённые винтовками); в "Нидерландах" же нам предстоит прыгать по тюльпановым полянам (под "дождём" из тех же цветов), любоваться ветряными мельницами на заднем плане и сражаться с противниками типичной для игры формы, носящими хюлы - национальные голландские женские (!) шляпы, характерные в первую очередь для Волендама, - и вооружёнными палками и револьверами. Впрочем, два последних мира тоже колоритны: на "Севере" яйца почему-то носят очень странные шлемы со свисающими с них щупальцами, а на космической станции сидят в миниатюрных летающих тарелках и имеют вместо рук металлические клешни. Несколько расстраивает то, что в качестве "вспомогательных" платформ в "доколумбовой Америке" выступают вовсе не чинампы (плавучие островные поля, использовавшиеся ацтеками в сельском хозяйстве), а бревенчатые то ли плоты, то ли мостики.
Бонусы добываются исключительно посредством убийства врагов: после гибели не всех, но многих из них появляется яйцо, спустя мгновение открывающееся и выбрасывающее какой-либо объект. Последние можно условно разделить на три категории. Продукты питания (пакеты с молоком, сушки, яичницы и так далее) служат исключительно для зарабатывания дополнительных очков (начисляемых также и за ликвидацию недругов). Полезных предметов как минимум пять типов: золотые пластинки и реже встречающиеся аптечки восстанавливают здоровье (вторые в большем объёме, нежели первые), песочные часы увеличивают лимит отведённого нам на прохождение уровня времени, яйца (самый редкий бонус) дают дополнительную "жизнь", а металлические гантели одновременно усиливают атаку и защиту персонажа, - он "окружается" некоторым количеством фиолетовых звёздочек, намного быстрее уничтожает врагов, а те при контакте наносят ему меньше повреждений. Интересно, что на следующий уровень мы переходим в том же состоянии, в каком завершили предыдущий, - это касается как имеющегося здоровья, так и последнего упомянутого бонуса, время действия которого формально неограниченное.
Наконец, третьей категорией объектов, выпадающих из поверженных супостатов, являются "игрушки" из реальной серии шоколадных яиц "Eggmon", которую данный платформер и призван рекламировать, - среди них встречаются животные, растения, монстры, транспортные средства и так далее, а взятие каждого такого бонуса сопровождается характерным звуковым сигналом. Большая часть подобных предметов опять-таки способна лишь увеличить набранный нами счёт, однако некоторые необходимы для завершения уровня. Внизу экрана по центру расположены шесть синих кругов; на "обычных" этапах как минимум в двух из них на момент старта видны какие-либо обесцвеченные изображения, - это как раз те бонусы из рассматриваемой категории, которые необходимо "отыскать" в текущей локации (то есть подобрать после уничтожения противников); при этом с каждым новым уровнем количество таких предметов обычно будет возрастать. Как только все объекты взяты, на самом верхнем "ярусе" появляется переход на следующий уровень в виде портала - до которого надо суметь (и успеть) добраться, пока не истекло отведённое на прохождение текущего этапа время. Нужно отметить, что к концу игры предметов для поиска на "обычных" уровнях стабильно станет шесть, ввиду чего укладываться в ограничение будет не так-то просто.
На уровнях с боссами изображение всегда есть лишь в одном из шести упомянутых выше кругов, поскольку от каждого из существ нам нужен лишь один особенный артефакт. К сожалению, схватки с "главарями" нельзя назвать ни интересными, ни даже "удобными". С одной стороны, на экране не отображается шкала их здоровья, ввиду чего отслеживать наносимый монстрам урон невозможно, с другой - поединки с ними не такие уж сложные и совершенно не зрелищные. Все боссы представляют собой сильно увеличенную копию "типичных" противников в конкретном мире с небольшими отличиями и всегда обладают какой-либо дистанционной атакой, - однако их искусственный интеллект чаще всего фактически нулевой, а для победы не требуется придерживаться отдельной тактики. Единственным исключением является "главарь" второго уровня - огромное яйцо, носящее головной убор, по форме слегка напоминающий хеджет (корону фараонов Верхнего Египта), и стреляющее генерируемыми из воздуха пирамидами, - но и в схватке с ним для достижения успеха достаточно просто "пережидать" его атаки в ямах. Ещё можно отметить довольно колоритный внешний вид "нидерландского" босса, носящего шляпу в виде ветряной мельницы и благодаря ей летающего, а также странный выбор оружия для "американского" "предводителя" (он почему-то использует бумеранг, а не традиционное ацеткское оружие макуауитль, - хотя его шапка в целом похожа и на головные уборы предков части современных науа, показанные на рисунках в кодексе Мендоса, и на инкские чульо), - но ни эти двое, ни кто-либо иной из "главарей" (включая самого Эгга I) не являются сильными противниками. Остаётся добавить, что возрождение персонажа в случае гибели (которая может наступить не только от рук супостатов, но и в случае истечения лимита времени) и при наличии "попыток" происходит мгновенно, при этом уже убитые на данном уровне враги не возрождаются, собранные "сюжетные" предметы остаются при нас, здоровье и таймер восполняются до максимума, но действие "силового" бонуса, если он у нас был, прекращается, равно как происходит и обнуление счёта.
С точки зрения графики Eggmon смотрится вполне типично для южнокорейской аркады начала XXI века: рисовка здесь намного более аккуратная, нежели в совсем "бюджетных" тамошних вещах, но визуальное оформление в целом довольно бедное, да и каких-либо красочных эффектов, если не считать атак главного героя, почти не наблюдается. А вот с аудиальной частью всё вышло куда лучше: в качестве звукового сопровождения в каждом мире выступает собственная "тематическая" мелодия. В общем и целом - обычный платформер, в меру увлекательный и, что примечательно, не особенно сложный, а кроме того - вплоть до августа 2021 года очень и очень редкий.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어