Весьма редкий французский детский компьютерный проект формально на тему Рождества, созданный с настолько ярко выраженными рекламными целями (его издателем выступила сеть французских гипермаркетов E. Leclerc), что становится просто противно. В его главном меню, оформленном в виде парящих в воздухе островов (пусть и названных в основном "планетами"), есть пять пунктов, но лишь два из них способны представлять интерес, а собственно игрой является и вовсе единственный; три оставшихся - это переход на Интернет-сайт, некая справка для родителей и - внимание - каталог игрушек от разных известных производителей...
Местная игра формально может быть названа "квестом" (в ней есть даже встречные персонажи и предметы для сбора), но рассчитана, вероятно, на совсем уж маленьких детей, так как проходится буквально за несколько минут (!); кроме того, к великому сожалению, она тоже пропитана ядом рекламы. Правда, по её завершении станет доступна миниатюрная, но не совсем простая аркада, являющаяся "финалом" истории, - однако общую картину это никак не исправляет. Ввиду раритетности издания и того, что писать здесь больше почти что не о чем, приведём полное прохождение данной вещи.
"Сюжет" следующий: на планете Приключений, жители которой выглядят совсем как люди, то ли в результате эксперимента доктора Анатоля, которого показывают во вступительном ролике, то ли из-за зловредных инопланетян пропали все цвета. Пер-Ноэль - французский аналог Деда Мороза и Санта-Клауса - отправляет нас туда на ракете с целью исправить сложившуюся ситуацию. Перспектива обзора - от первого лица, всё управление осуществляется курсором мыши; посетить предстоит всего пять экранов. В правом нижнем углу сразу же после начала действия появляется забавный шаровидный робот, выводящий на экран монитор, с которого к игроку будет периодически обращаться Пер-Ноэль; реализован данный процесс в виде миниатюрных видеороликов с живым актёром, чья речь (как и вся озвучка в игре) не сопровождается субтитрами, а сами реплики представляют собой либо "вводные" при посещении очередного экрана, либо радостные или печальные комментарии по поводу совершаемых нами действий. Дабы прерывать эти его монологи, зачастую довольно длинные (а равно, кстати, и все остальные словоизлияния в игре), можно нажимать левую кнопку мыши
Для перехода между локациями используются кнопки со стрелочками, находящиеся в нижней части пространства. По прибытии мы получаем чемодан, занимающий место в той же области и выполняющий роль вещмешка, куда будут помещаться найденные предметы. Левее находится пустая на момент старта "шкала", состоящая из пяти круглых ячеек, предназначенных для шариков разных цветов (голубого, зелёного, оранжевого, красного и фиолетового), - именно обнаружение данных объектов и является главной целью игрока. Для того чтобы взять предмет, необходимо щёлкнуть по нему и перетащить на изображение чемодана; вручение его кому-либо осуществляется в обратном порядке: обращаемся к инвентарю, подцепляем вещь и "используем" на персонаже. На упомянутые шарики же достаточно просто нажимать, после чего они автоматически отправляются в заготовленные для них "формочки".
На первом экране необходимо прослушать монолог снеговика, который просто так отдаст голубой шарик, а затем вроде бы почти растает, но в результате данного действия появятся три предмета, доступные для подбора: кукла и два зеркала - обычное и карманное; взять достаточно только третью из перечисленных вещей. На втором экране нас встречает одушевлённый блокнот, которому необходимо отдать зеркальце, после чего тот откроет своего рода "подпространство", заполненное множеством реальных коммерческих игрушек, сваленных в кучу. Двигая их в стороны, нужно найти ещё два шарика - зелёный и оранжевый; нажатия же на белый, чёрный и второй голубой приводят к появлению злого пришельца со щупальцами (он возникнет и в том случае, если ранее отдать блокноту обычное зеркало), - но ничего страшного в результате этого не происходит. На третьем экране нас ждёт печальный разумный мегалит (!!!), на протяжении довольно долгого времени повествующий о своей горькой судьбе: ему нужна Фирби - реально существующая и очень популярная на Западе игрушка в виде вымышленного пушистого зверька, которая после завершения тирады камня появляется над ним в виде силуэта в "пузыре для мыслей". Помочь ему мы пока не можем, так что отправляемся дальше.
На четвёртом экране происходит встреча с квартетом очень необычных музыкантов, у которых сломался синтезатор; наша задача - починить его, разместив клавиши в определённом порядке, дабы они сыграли нужную мелодию. Эта часть - единственная, которая может представлять для маленьких детей минимальную сложность, так как является в некотором роде мнемонической игрой: по нажатию на находящийся в правой части экрана пюпитр разбросанные объекты последовательно подсвечиваются, издавая звуки, - и необходимо помещать их в корпус синтезатора именно в таком порядке. Но на самом деле сложности нет и здесь, так как щёлкать на подставку для нот можно сколько угодно, причём "играть" после этого будут и те клавиши, что уже установлены на место; иными словами, даже человек с очень плохой памятью справится с этим заданием быстро и без труда. В награду за решённую головоломку мы получаем право взять на данном экране магнитофон и поместить его себе в инвентарь.
Упомянутое устройство понадобится в следующей локации: там живёт злой волк, охраняющий одновременно игрушку Фирби и красный шарик. Если у нас нет магнитофона, то забрать эти объекты будет невозможно; если же указанная вещь есть - то достаточно просто перетащить её на экран, после чего прозвучит та самая мелодия, от которой у волка спустя пару секунд наступит крепкий, здоровый сон. После этого берём шарик и Фирби (вторую - в инвентарь), отправляемся на третий экран, отдаём игрушку мегалиту, перетаскивая её на его изображение, наблюдаем радость истукана и взамен получаем последний шарик - фиолетовый.
Далее происходит переход к новому экрану с тремя игрушечными видами транспорта (естественно, вновь от реальных производителей): гоночным автомобилем, космической станцией и истребителем; попутно нам говорят, что сейчас придётся сражаться с пришельцами и необходимо выбрать для этого подходящую машину. Нажатия на первые два объекта приведут к появлению всё тех же созданий со щупальцами (без каких-либо последствий), а вот обращение к самолёту запустит подобие Space Invaders с единственной "волной": пришельцы, почти скопированные с "оригинала", находятся в верхней части экрана в виде нескольких постепенно опускающихся рядов, - и, что важно, некоторые из них ведут по нам огонь. Самолёт, расположившийся у нижней границы, двигается влево и вправо при помощи мыши, а за стрельбу отвечает левая кнопка манипулятора. Контакт с пришельцем или выпущенным им боеприпасом приводит к мгновенной гибели, но количество "жизней" бесконечное; правда, при каждом возрождении начинать эту часть приходится заново, то есть все убитые инопланетяне тоже появляются. Поскольку противники ведут относительно плотный огонь, то уворачиваться от их выстрелов не так-то легко: скорее всего, даже взрослый человек не обязательно победит с первого раза. Успех в данной забаве знаменует собой наступление счастливого финала.
Что касается упомянутого выше второго пункта меню, способного представлять интерес, то речь идёт об "альбоме" Пер-Ноэля, обратившись к которому мы можем как полистать эту толстую виртуальную книгу, так и отправить издателю игры по электронной почте предварительно заполненную анкету с ответами на несколько вопросов касательно данного CD (например, какая его составляющая привлекла больше внимания). Альбом включает в себя несколько рисунков, изображающих сцены из жизни Пер-Ноэля и сопровождаемых озвученным текстом; ничего особенного (и, к счастью, рекламы) в них нет, но посмотреть можно.
Главным достоинством данного проекта является графика: палитра своей мягкостью напоминает классическую западноевропейскую книжную иллюстрацию, а вот визуальный стиль представляет собой нечто среднее между детскими рисунками и абстракционизмом - и в целом производит приятное впечатление. Но сам по себе данный диск, конечно, является в некотором роде загадкой (в плане способа его распространения: неужели такое когда-то именно продавалось, а не отдавалось бесплатно в качестве "промоматериала"?..) и очень раздражает навязчивой рекламой; вкупе с, мягко говоря, очень маленькой игровой составляющей его оценка будет ниже среднего.
Местная игра формально может быть названа "квестом" (в ней есть даже встречные персонажи и предметы для сбора), но рассчитана, вероятно, на совсем уж маленьких детей, так как проходится буквально за несколько минут (!); кроме того, к великому сожалению, она тоже пропитана ядом рекламы. Правда, по её завершении станет доступна миниатюрная, но не совсем простая аркада, являющаяся "финалом" истории, - однако общую картину это никак не исправляет. Ввиду раритетности издания и того, что писать здесь больше почти что не о чем, приведём полное прохождение данной вещи.
"Сюжет" следующий: на планете Приключений, жители которой выглядят совсем как люди, то ли в результате эксперимента доктора Анатоля, которого показывают во вступительном ролике, то ли из-за зловредных инопланетян пропали все цвета. Пер-Ноэль - французский аналог Деда Мороза и Санта-Клауса - отправляет нас туда на ракете с целью исправить сложившуюся ситуацию. Перспектива обзора - от первого лица, всё управление осуществляется курсором мыши; посетить предстоит всего пять экранов. В правом нижнем углу сразу же после начала действия появляется забавный шаровидный робот, выводящий на экран монитор, с которого к игроку будет периодически обращаться Пер-Ноэль; реализован данный процесс в виде миниатюрных видеороликов с живым актёром, чья речь (как и вся озвучка в игре) не сопровождается субтитрами, а сами реплики представляют собой либо "вводные" при посещении очередного экрана, либо радостные или печальные комментарии по поводу совершаемых нами действий. Дабы прерывать эти его монологи, зачастую довольно длинные (а равно, кстати, и все остальные словоизлияния в игре), можно нажимать левую кнопку мыши
Для перехода между локациями используются кнопки со стрелочками, находящиеся в нижней части пространства. По прибытии мы получаем чемодан, занимающий место в той же области и выполняющий роль вещмешка, куда будут помещаться найденные предметы. Левее находится пустая на момент старта "шкала", состоящая из пяти круглых ячеек, предназначенных для шариков разных цветов (голубого, зелёного, оранжевого, красного и фиолетового), - именно обнаружение данных объектов и является главной целью игрока. Для того чтобы взять предмет, необходимо щёлкнуть по нему и перетащить на изображение чемодана; вручение его кому-либо осуществляется в обратном порядке: обращаемся к инвентарю, подцепляем вещь и "используем" на персонаже. На упомянутые шарики же достаточно просто нажимать, после чего они автоматически отправляются в заготовленные для них "формочки".
На первом экране необходимо прослушать монолог снеговика, который просто так отдаст голубой шарик, а затем вроде бы почти растает, но в результате данного действия появятся три предмета, доступные для подбора: кукла и два зеркала - обычное и карманное; взять достаточно только третью из перечисленных вещей. На втором экране нас встречает одушевлённый блокнот, которому необходимо отдать зеркальце, после чего тот откроет своего рода "подпространство", заполненное множеством реальных коммерческих игрушек, сваленных в кучу. Двигая их в стороны, нужно найти ещё два шарика - зелёный и оранжевый; нажатия же на белый, чёрный и второй голубой приводят к появлению злого пришельца со щупальцами (он возникнет и в том случае, если ранее отдать блокноту обычное зеркало), - но ничего страшного в результате этого не происходит. На третьем экране нас ждёт печальный разумный мегалит (!!!), на протяжении довольно долгого времени повествующий о своей горькой судьбе: ему нужна Фирби - реально существующая и очень популярная на Западе игрушка в виде вымышленного пушистого зверька, которая после завершения тирады камня появляется над ним в виде силуэта в "пузыре для мыслей". Помочь ему мы пока не можем, так что отправляемся дальше.
На четвёртом экране происходит встреча с квартетом очень необычных музыкантов, у которых сломался синтезатор; наша задача - починить его, разместив клавиши в определённом порядке, дабы они сыграли нужную мелодию. Эта часть - единственная, которая может представлять для маленьких детей минимальную сложность, так как является в некотором роде мнемонической игрой: по нажатию на находящийся в правой части экрана пюпитр разбросанные объекты последовательно подсвечиваются, издавая звуки, - и необходимо помещать их в корпус синтезатора именно в таком порядке. Но на самом деле сложности нет и здесь, так как щёлкать на подставку для нот можно сколько угодно, причём "играть" после этого будут и те клавиши, что уже установлены на место; иными словами, даже человек с очень плохой памятью справится с этим заданием быстро и без труда. В награду за решённую головоломку мы получаем право взять на данном экране магнитофон и поместить его себе в инвентарь.
Упомянутое устройство понадобится в следующей локации: там живёт злой волк, охраняющий одновременно игрушку Фирби и красный шарик. Если у нас нет магнитофона, то забрать эти объекты будет невозможно; если же указанная вещь есть - то достаточно просто перетащить её на экран, после чего прозвучит та самая мелодия, от которой у волка спустя пару секунд наступит крепкий, здоровый сон. После этого берём шарик и Фирби (вторую - в инвентарь), отправляемся на третий экран, отдаём игрушку мегалиту, перетаскивая её на его изображение, наблюдаем радость истукана и взамен получаем последний шарик - фиолетовый.
Далее происходит переход к новому экрану с тремя игрушечными видами транспорта (естественно, вновь от реальных производителей): гоночным автомобилем, космической станцией и истребителем; попутно нам говорят, что сейчас придётся сражаться с пришельцами и необходимо выбрать для этого подходящую машину. Нажатия на первые два объекта приведут к появлению всё тех же созданий со щупальцами (без каких-либо последствий), а вот обращение к самолёту запустит подобие Space Invaders с единственной "волной": пришельцы, почти скопированные с "оригинала", находятся в верхней части экрана в виде нескольких постепенно опускающихся рядов, - и, что важно, некоторые из них ведут по нам огонь. Самолёт, расположившийся у нижней границы, двигается влево и вправо при помощи мыши, а за стрельбу отвечает левая кнопка манипулятора. Контакт с пришельцем или выпущенным им боеприпасом приводит к мгновенной гибели, но количество "жизней" бесконечное; правда, при каждом возрождении начинать эту часть приходится заново, то есть все убитые инопланетяне тоже появляются. Поскольку противники ведут относительно плотный огонь, то уворачиваться от их выстрелов не так-то легко: скорее всего, даже взрослый человек не обязательно победит с первого раза. Успех в данной забаве знаменует собой наступление счастливого финала.
Что касается упомянутого выше второго пункта меню, способного представлять интерес, то речь идёт об "альбоме" Пер-Ноэля, обратившись к которому мы можем как полистать эту толстую виртуальную книгу, так и отправить издателю игры по электронной почте предварительно заполненную анкету с ответами на несколько вопросов касательно данного CD (например, какая его составляющая привлекла больше внимания). Альбом включает в себя несколько рисунков, изображающих сцены из жизни Пер-Ноэля и сопровождаемых озвученным текстом; ничего особенного (и, к счастью, рекламы) в них нет, но посмотреть можно.
Главным достоинством данного проекта является графика: палитра своей мягкостью напоминает классическую западноевропейскую книжную иллюстрацию, а вот визуальный стиль представляет собой нечто среднее между детскими рисунками и абстракционизмом - и в целом производит приятное впечатление. Но сам по себе данный диск, конечно, является в некотором роде загадкой (в плане способа его распространения: неужели такое когда-то именно продавалось, а не отдавалось бесплатно в качестве "промоматериала"?..) и очень раздражает навязчивой рекламой; вкупе с, мягко говоря, очень маленькой игровой составляющей его оценка будет ниже среднего.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Рождество и Новый год - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Français