Korps Mariniers Screengamer - это, пожалуй, самая необычная по происхождению из всех нидерландских игр, выложенных на нашем сайте. Ведь создана она по заказу... морской пехоты Нидерландов. Один экземпляр этого издания имеется даже в музее этой самой морской пехоты, который располагается в Роттердаме. Korps Mariniers Screengamer в свободную продажу не поступал, а раздавался в, так сказать, "рекламных" целях на разных мероприятиях, предлагая своим содержанием вступить в ряды вооружённых сил Нидерландов, а именно в морскую пехоту или на флот.
Издание содержит два видеоролика, которые посвящены один пехоте, а другой флоту, а также то, что нас интересует прежде всего, - игра. Вернее, скринсейвер и игра в одном лице. Так что устанавливаем и не прикасаемся к компьютеру на протяжении нескольких минут. Когда программа активируется, мы можем наблюдать, как начинающий пехотинец проходит с видом сбоку полосу препятствий под контролем своего усатого командира. Всё это в рисованном стиле, причём с некоторой долей юмора. Нажатие любой клавиши, кроме "S", закрывает скринсейвер, а вот "S" переводит его в игровой режим.
Итак, перед нами аркада с видом сбоку - взяв на себя роль этого самого новобранца, мы должны проходить полосы препятствий в количестве пяти штук. Все они доступны сразу и не требуют последовательного прохождения, а различаются набором объектов, мешающих пройти солдату. Где-то будут только окопы, где-то - комбинации из тех или иных видов препятствий (брусья, верёвочные лестницы, перекладины и т.д.), а где-то - сразу всё. Движение, что интересно, направлено от правой стороны к левой, что уже делает Korps Mariniers Screengamer необычной игрой. Присутствует формальное (но не обязательное к соблюдению) временное ограничение, - на каждый участок полосы отводится определённое количество секунд, которое показано на табличке в руках нашего усатого командира, - этот персонаж следует за солдатом позади полосы. Когда время истекает, командир начинает показывать жест "большой палец вниз", а если счёт отставания пошёл на десятки секунд, вместо таймера на табличке появляется крестик, а командир закрывает лицо рукой, - у него больше нет сил "лицезреть" горе-новобранца. При этом никакого "game over" не наступает, - можно продолжать играть до финишной черты.
К сожалению, разработчики настолько перемудрили с управлением, что играть будет комфортно далеко не каждому, особенно если к неудобной раскладке клавиш добавляется далеко не лучшая отзывчивость. Стрелка влево отвечает за движение влево, "пробел" - за прыжок, T - за ускорение (бег), - здесь всё вроде бы нормально, но дальше начинаются настоящие странности: G - захват руками, R - лазание по сетке или через стену, а перехваты левой и правой рукой и вовсе назначены на Home и PgUp. При этом для прохождения большинства препятствий требуются сразу три-четыре разных клавиши, которые нужно нажимать в строго отведённые моменты и в правильной последовательности, - всё это в условиях плохой отзывчивости. Если солдат не успел схватиться во время прыжка или перехватил не ту руку, он падает и прохождение текущего препятствия начинается заново, а у командира усы дыбом встают.
По большому счёту Korps Mariniers Screengamer - это что-то вроде бонусной флэш-игры. И всё-таки, несмотря на неказистость, эта аркада крайне интересна как минимум с коллекционной точки зрения, причём в данном случае это небольшой, но ценный подарок не только собирателям старых игр, но и тем, кто интересуется скринсейверами.
Издание содержит два видеоролика, которые посвящены один пехоте, а другой флоту, а также то, что нас интересует прежде всего, - игра. Вернее, скринсейвер и игра в одном лице. Так что устанавливаем и не прикасаемся к компьютеру на протяжении нескольких минут. Когда программа активируется, мы можем наблюдать, как начинающий пехотинец проходит с видом сбоку полосу препятствий под контролем своего усатого командира. Всё это в рисованном стиле, причём с некоторой долей юмора. Нажатие любой клавиши, кроме "S", закрывает скринсейвер, а вот "S" переводит его в игровой режим.
Итак, перед нами аркада с видом сбоку - взяв на себя роль этого самого новобранца, мы должны проходить полосы препятствий в количестве пяти штук. Все они доступны сразу и не требуют последовательного прохождения, а различаются набором объектов, мешающих пройти солдату. Где-то будут только окопы, где-то - комбинации из тех или иных видов препятствий (брусья, верёвочные лестницы, перекладины и т.д.), а где-то - сразу всё. Движение, что интересно, направлено от правой стороны к левой, что уже делает Korps Mariniers Screengamer необычной игрой. Присутствует формальное (но не обязательное к соблюдению) временное ограничение, - на каждый участок полосы отводится определённое количество секунд, которое показано на табличке в руках нашего усатого командира, - этот персонаж следует за солдатом позади полосы. Когда время истекает, командир начинает показывать жест "большой палец вниз", а если счёт отставания пошёл на десятки секунд, вместо таймера на табличке появляется крестик, а командир закрывает лицо рукой, - у него больше нет сил "лицезреть" горе-новобранца. При этом никакого "game over" не наступает, - можно продолжать играть до финишной черты.
К сожалению, разработчики настолько перемудрили с управлением, что играть будет комфортно далеко не каждому, особенно если к неудобной раскладке клавиш добавляется далеко не лучшая отзывчивость. Стрелка влево отвечает за движение влево, "пробел" - за прыжок, T - за ускорение (бег), - здесь всё вроде бы нормально, но дальше начинаются настоящие странности: G - захват руками, R - лазание по сетке или через стену, а перехваты левой и правой рукой и вовсе назначены на Home и PgUp. При этом для прохождения большинства препятствий требуются сразу три-четыре разных клавиши, которые нужно нажимать в строго отведённые моменты и в правильной последовательности, - всё это в условиях плохой отзывчивости. Если солдат не успел схватиться во время прыжка или перехватил не ту руку, он падает и прохождение текущего препятствия начинается заново, а у командира усы дыбом встают.
По большому счёту Korps Mariniers Screengamer - это что-то вроде бонусной флэш-игры. И всё-таки, несмотря на неказистость, эта аркада крайне интересна как минимум с коллекционной точки зрения, причём в данном случае это небольшой, но ценный подарок не только собирателям старых игр, но и тем, кто интересуется скринсейверами.
- Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Nederlands