Португальский сборник простеньких электронных развлечений от ничем вроде бы себя более на ниве игростроения не проявившей компании из Синтры, примечательный уже хотя бы своей редкостью. Местные забавы сделаны на основе популярной в начале-середине 2000-х годов технологии Macromedia Flash, - иначе говоря, от них можно ожидать картинку яркую и цветастую, а также умеющую растягиваться на полный экран в самых современных его разрешениях, но вот детализацией, увы, не страдающую. Мини-игр здесь не 202, как можно подумать, глядя на заголовок, а всего лишь 13 с небольшим; запускаются они щелчком по миниатюрам из главного меню, куда мы попадаем без каких бы то ни было вступлений и предисловий (для доступа ко второй половине ассортимента следует прокрутить панель значков, поместив курсор мыши справа). Впрочем, в большинстве забав в правом верхнем углу рядом с крестиком для выхода присутствует и кнопка "Ajuda" для вызова какого-никакого пояснения по части интерфейса и стоящей перед нами задачи.
Первая игра, "Arco e flecha", представляет собой тир - а именно стрельбу из лука по мишени, которая расположена прямо по центру экрана. Целиться нужно мышкой, а стрелять - клавишей "b" (с отключённым CapsLock); при этом необходимо учитывать текущие силу и направление ветра, на которые намекают как индикатор в левом верхнем углу, так и бегущие по небу облака. В зависимости от меткости можно получить в награду от 0 до 20 очков за выстрел, а попыток на раунд даётся всего четыре: задача, таким образом, заключается в стремлении набрать в каждой партии максимально возможные 80 баллов.
Следующая забава - нумерации тут никакой нет, так что порядок описания отчасти произвольный, - следующая забава, чей значок находится прямо под миниатюрой первой, скромно называется "Ataque", однако отличается весьма примечательным антуражем. Мы играем за ангела, коему предстоит спасти Небеса от нашествия злобных демонов! По сути, перед нами - аркада типа "шмап", просто с не самым обычным протагонистом, который автоматически летит по экрану слева направо - и должен поражать движущихся в противоположном направлении врагов, одновременно увиливая от их собственных выстрелов и подбирая по пути драгоценные сгустки энергии, отображающиеся в виде сердечек. Для управления используются клавиши со стрелками, для стрельбы - "пробел". Запас здоровья в рамках единственной "жизни" демонстрируется в правом нижнем углу, тогда как в аналогичном месте слева ведётся подсчёт набираемых нами очков.
Бестиарий противостоящей нам безобразной нечисти относительно большой: дьяволы и чёртики всех мастей, в том числе на автомобилях, черепа с крылышками, привидения (похожие на простыни с прорезями для глаз), ведьмы верхом на мётлах... Вот только процесс тут весьма динамичный, а потому любоваться окружением совершенно некогда. Если удастся продержаться достаточно долго и победить особо крупного "босса", то можно будет перейти на второй уровень - столь же аркадный, но напоминающий уже о забаве типа "Whac-a-mole": судя по всему, боевые действия разворачиваются теперь на территории противника, и мы находимся прямо в Преисподней (уже в перспективе от первого лица и с управлением мышью). Из миниатюрных кратеров здесь то и дело выпрыгивают противные, мерзкие черти, - их необходимо поражать, бросая в нечестивые цели... томики Святого Писания! Запас времени у нас ограничен - всего 100 секунд; счётчик этот отображается на верхней панели вместе с индикатором набранных очков (который всё равно никуда не идёт - каких-либо таблиц рекордов планом не предусмотрено).
В "No gelo" мы выступаем в роли снеговика с неожиданно свирепым выражением физиономии; неподвижно расположившись слева, он кидает снежки в периодически пролетающих по экрану разнообразных существ и просто в неодушевлённые предметы новогодней тематики (так, встретятся нам воздушные шарики, подвешенные к монгольфьерам подарки, гномики на санках и др.). За направление броска отвечают движения мыши, а за его силу - продолжительность зажатия левой кнопки. Двое находящихся здесь же пингвинов (в том числе "парень с обложки") относятся к фоновым декорациям - и поражению, как ни странно, не подлежат. Игра под названием "Asteróides" - ещё один "шмап", причём на куда более привычную космическую тематику. Управление реализовано при помощи стрелок клавиатуры, а "пробел" отвечает за испускание снарядов, которыми следует уничтожать пролетающие туда и сюда астероиды. Локация у нас при этом всего лишь одна, и кораблик, изначально находящийся прямо по её центру, может вообще никуда и не двигаться; при попадании же за пределы экрана он появляется в аналогичном месте с противоположной стороны, но при этом ускоряясь и теряя манёвренность.
В "Corridas" (что в переводе, кстати сказать, означает просто "гонки", а вовсе не "коррида") нам предлагается поучаствовать в состязаниях миниатюрных машинок по преодолению обширного лабиринта. Появившись в одном из его углов, необходимо найти путь к точке "Fim", управляя своим автомобильчиком при помощи стрелок клавиатуры, раньше, чем это сделает компьютерный соперник, находящийся изначально в противоположной стороне поля. Эта тема продолжена и в "Guiar" - более традиционной автогонке, напоминающей аркадную классику: выступая в роли красной машинки, которая движется по шоссе, состоящему из двух полос, необходимо объезжать почему-то неподвижные автомобили синего цвета, стараясь при этом не врезаться и в края дороги. Повороты осуществляются всё теми же стрелками, а вот за разгон и торможение отвечают соответственно "Home" и "End".
Забава под названием "Bateria" не очень-то привлекает: здесь дозволяется всего лишь стучать барабанной палочкой по нескольким ударным музыкальным инструментам под аккомпанемент трёх мигающих цветных лампочек. А "Fugir na neve" возвращает нас к теме метания снежков - теперь уже в соревновании либо с компьютером, либо с другом за тем же ПК. Соперники представлены на экране странными красными существами (или какими-то аппаратами), напоминающими летающие тарелки: необходимо как можно более метко и кучно поражать противника до истечения запаса его здоровья, отображаемого в виде шкалы в самом верху. Первый игрок управляет при помощи стрелок (кроме нижней) и "пробела", отвечающего за бросок, тогда как второй, если только его место не занял ИИ, использует соответственно клавиши "W", "A", "D" и левый "Shift".
"Basket" ожидаемо оборачивается симулятором популярного вида спорта, а точнее - одного из его элементов: забрасывания мяча в особую корзину, лишённую дна и прикреплённую к высоко расположенному стенду. Цель игры - набрать за отведённые на партию 80 секунд не менее 20 очков. Надо сказать, сделать это оказывается на удивление просто: при помощи мыши мы регулируем лишь направление броска (перспектива здесь - от первого лица), тогда как сила его неизменна и всегда оптимальна; за каждое попадание нам выдают по 2 балла.
Следующая забава, "Lagarta", представляет собой вариант "Змейки" - с той особенностью, что на старте тут можно заранее определиться как с уровнем сложности, так и со способом поведения гусеницы (ибо управляем - посредством всех четырёх стрелок клавиатуры - мы именно этим существом, как то и видно из названия). По умолчанию к гибели приводит в том числе и столкновение с любой из границ отведённого нам пространства, - но если эту настройку отключить, то в таких случаях наша протагонистка будет появляться целая и невредимая с противоположной стороны экрана, так что единственным способом заполучить "Game Over" оказывается соприкосновение её головы с какой-либо из частей собственного тела (которое, как водится, неуклонно увеличивается по мере поедания нами разноцветных точек).
"Quinta" отличается как нестандартным размером экрана (принимающего тут практически вертикальную форму, с огромными чёрными полями по бокам), так и оригинальным игровым процессом. По сути, перед нами - симулятор пастуха, которому необходимо загонять своих животных (на первом уровне это будут исключительно овцы) на изображение ограды в одном из углов, умудряясь при этом не допустить того, чтобы они потерялись. Последнее происходит тогда, когда мы случайно "выталкиваем" ни в чём не повинную зверюшку за край экрана (в том числе и верхний, т. е. прямо в небо!), - сами по себе наши подопечные никуда не двигаются, но стоящая перед пастухом задача от этого слишком уж лёгкой отнюдь не делается. Если всех десятерых овец первого этапа удастся переместить по назначению (подвигая к ним при помощи мыши фигурку нашего протагониста и ненавязчиво подталкивая их таким образом к загону), то на втором уровне предстоит иметь дело уже и с коровами (тогда как оград будет две, отдельно для каждого из видов полорогих), а затем даже и со свиньями!
В "Luta na neve" мы снова уже в который раз встречаемся с новогодней темой кидания снежков. Процесс предельно прост: из-за расположенных на экране празднично украшенных ёлок периодически выглядывает человечек в красной шапке, с которым мы и перестреливаемся комьями снега, стремясь поразить его раньше, чем он сделает это с нами. Игра заканчивается после четырёх метких попаданий противника! Ну и последняя достопримечательность главного меню - "Mosquitos", аркадная забава в духе "Exterminator". Управляя мухобойкой при помощи мыши, мы должны уничтожать противно жужжащих комаров; в отличие от почти всех развлечений того же сборника, данная игра может похвастаться наличием аж четырёх уровней! На втором мы из кухни попадаем в гостиную - и будем иметь дело с мухами, на третьем предстоит выводить уже клопов (орудуя тапком) и т. д. Убить одного-двух насекомых поначалу никакого труда не составит, но после этого остальные значительно прибавят к скорости своего перемещения по экрану, так что передавить их всех будет очень даже не просто!
Интересно, что помимо тринадцати описанных игр, представленных в меню, на диске "202 jogos" можно обнаружить и запустить ещё две похожие SWF-забавы, - судя по всему, они не были доделаны до конца, а потому не удостоились и официального включения в сборник. Впрочем, и те развлечения, что здесь имеются, вполне способны увлечь любителей подобных нехитрых вещей где-то так на полчаса: наши рекомендации поклонникам аркад и коллекционерам редкостей.
Первая игра, "Arco e flecha", представляет собой тир - а именно стрельбу из лука по мишени, которая расположена прямо по центру экрана. Целиться нужно мышкой, а стрелять - клавишей "b" (с отключённым CapsLock); при этом необходимо учитывать текущие силу и направление ветра, на которые намекают как индикатор в левом верхнем углу, так и бегущие по небу облака. В зависимости от меткости можно получить в награду от 0 до 20 очков за выстрел, а попыток на раунд даётся всего четыре: задача, таким образом, заключается в стремлении набрать в каждой партии максимально возможные 80 баллов.
Следующая забава - нумерации тут никакой нет, так что порядок описания отчасти произвольный, - следующая забава, чей значок находится прямо под миниатюрой первой, скромно называется "Ataque", однако отличается весьма примечательным антуражем. Мы играем за ангела, коему предстоит спасти Небеса от нашествия злобных демонов! По сути, перед нами - аркада типа "шмап", просто с не самым обычным протагонистом, который автоматически летит по экрану слева направо - и должен поражать движущихся в противоположном направлении врагов, одновременно увиливая от их собственных выстрелов и подбирая по пути драгоценные сгустки энергии, отображающиеся в виде сердечек. Для управления используются клавиши со стрелками, для стрельбы - "пробел". Запас здоровья в рамках единственной "жизни" демонстрируется в правом нижнем углу, тогда как в аналогичном месте слева ведётся подсчёт набираемых нами очков.
Бестиарий противостоящей нам безобразной нечисти относительно большой: дьяволы и чёртики всех мастей, в том числе на автомобилях, черепа с крылышками, привидения (похожие на простыни с прорезями для глаз), ведьмы верхом на мётлах... Вот только процесс тут весьма динамичный, а потому любоваться окружением совершенно некогда. Если удастся продержаться достаточно долго и победить особо крупного "босса", то можно будет перейти на второй уровень - столь же аркадный, но напоминающий уже о забаве типа "Whac-a-mole": судя по всему, боевые действия разворачиваются теперь на территории противника, и мы находимся прямо в Преисподней (уже в перспективе от первого лица и с управлением мышью). Из миниатюрных кратеров здесь то и дело выпрыгивают противные, мерзкие черти, - их необходимо поражать, бросая в нечестивые цели... томики Святого Писания! Запас времени у нас ограничен - всего 100 секунд; счётчик этот отображается на верхней панели вместе с индикатором набранных очков (который всё равно никуда не идёт - каких-либо таблиц рекордов планом не предусмотрено).
В "No gelo" мы выступаем в роли снеговика с неожиданно свирепым выражением физиономии; неподвижно расположившись слева, он кидает снежки в периодически пролетающих по экрану разнообразных существ и просто в неодушевлённые предметы новогодней тематики (так, встретятся нам воздушные шарики, подвешенные к монгольфьерам подарки, гномики на санках и др.). За направление броска отвечают движения мыши, а за его силу - продолжительность зажатия левой кнопки. Двое находящихся здесь же пингвинов (в том числе "парень с обложки") относятся к фоновым декорациям - и поражению, как ни странно, не подлежат. Игра под названием "Asteróides" - ещё один "шмап", причём на куда более привычную космическую тематику. Управление реализовано при помощи стрелок клавиатуры, а "пробел" отвечает за испускание снарядов, которыми следует уничтожать пролетающие туда и сюда астероиды. Локация у нас при этом всего лишь одна, и кораблик, изначально находящийся прямо по её центру, может вообще никуда и не двигаться; при попадании же за пределы экрана он появляется в аналогичном месте с противоположной стороны, но при этом ускоряясь и теряя манёвренность.
В "Corridas" (что в переводе, кстати сказать, означает просто "гонки", а вовсе не "коррида") нам предлагается поучаствовать в состязаниях миниатюрных машинок по преодолению обширного лабиринта. Появившись в одном из его углов, необходимо найти путь к точке "Fim", управляя своим автомобильчиком при помощи стрелок клавиатуры, раньше, чем это сделает компьютерный соперник, находящийся изначально в противоположной стороне поля. Эта тема продолжена и в "Guiar" - более традиционной автогонке, напоминающей аркадную классику: выступая в роли красной машинки, которая движется по шоссе, состоящему из двух полос, необходимо объезжать почему-то неподвижные автомобили синего цвета, стараясь при этом не врезаться и в края дороги. Повороты осуществляются всё теми же стрелками, а вот за разгон и торможение отвечают соответственно "Home" и "End".
Забава под названием "Bateria" не очень-то привлекает: здесь дозволяется всего лишь стучать барабанной палочкой по нескольким ударным музыкальным инструментам под аккомпанемент трёх мигающих цветных лампочек. А "Fugir na neve" возвращает нас к теме метания снежков - теперь уже в соревновании либо с компьютером, либо с другом за тем же ПК. Соперники представлены на экране странными красными существами (или какими-то аппаратами), напоминающими летающие тарелки: необходимо как можно более метко и кучно поражать противника до истечения запаса его здоровья, отображаемого в виде шкалы в самом верху. Первый игрок управляет при помощи стрелок (кроме нижней) и "пробела", отвечающего за бросок, тогда как второй, если только его место не занял ИИ, использует соответственно клавиши "W", "A", "D" и левый "Shift".
"Basket" ожидаемо оборачивается симулятором популярного вида спорта, а точнее - одного из его элементов: забрасывания мяча в особую корзину, лишённую дна и прикреплённую к высоко расположенному стенду. Цель игры - набрать за отведённые на партию 80 секунд не менее 20 очков. Надо сказать, сделать это оказывается на удивление просто: при помощи мыши мы регулируем лишь направление броска (перспектива здесь - от первого лица), тогда как сила его неизменна и всегда оптимальна; за каждое попадание нам выдают по 2 балла.
Следующая забава, "Lagarta", представляет собой вариант "Змейки" - с той особенностью, что на старте тут можно заранее определиться как с уровнем сложности, так и со способом поведения гусеницы (ибо управляем - посредством всех четырёх стрелок клавиатуры - мы именно этим существом, как то и видно из названия). По умолчанию к гибели приводит в том числе и столкновение с любой из границ отведённого нам пространства, - но если эту настройку отключить, то в таких случаях наша протагонистка будет появляться целая и невредимая с противоположной стороны экрана, так что единственным способом заполучить "Game Over" оказывается соприкосновение её головы с какой-либо из частей собственного тела (которое, как водится, неуклонно увеличивается по мере поедания нами разноцветных точек).
"Quinta" отличается как нестандартным размером экрана (принимающего тут практически вертикальную форму, с огромными чёрными полями по бокам), так и оригинальным игровым процессом. По сути, перед нами - симулятор пастуха, которому необходимо загонять своих животных (на первом уровне это будут исключительно овцы) на изображение ограды в одном из углов, умудряясь при этом не допустить того, чтобы они потерялись. Последнее происходит тогда, когда мы случайно "выталкиваем" ни в чём не повинную зверюшку за край экрана (в том числе и верхний, т. е. прямо в небо!), - сами по себе наши подопечные никуда не двигаются, но стоящая перед пастухом задача от этого слишком уж лёгкой отнюдь не делается. Если всех десятерых овец первого этапа удастся переместить по назначению (подвигая к ним при помощи мыши фигурку нашего протагониста и ненавязчиво подталкивая их таким образом к загону), то на втором уровне предстоит иметь дело уже и с коровами (тогда как оград будет две, отдельно для каждого из видов полорогих), а затем даже и со свиньями!
В "Luta na neve" мы снова уже в который раз встречаемся с новогодней темой кидания снежков. Процесс предельно прост: из-за расположенных на экране празднично украшенных ёлок периодически выглядывает человечек в красной шапке, с которым мы и перестреливаемся комьями снега, стремясь поразить его раньше, чем он сделает это с нами. Игра заканчивается после четырёх метких попаданий противника! Ну и последняя достопримечательность главного меню - "Mosquitos", аркадная забава в духе "Exterminator". Управляя мухобойкой при помощи мыши, мы должны уничтожать противно жужжащих комаров; в отличие от почти всех развлечений того же сборника, данная игра может похвастаться наличием аж четырёх уровней! На втором мы из кухни попадаем в гостиную - и будем иметь дело с мухами, на третьем предстоит выводить уже клопов (орудуя тапком) и т. д. Убить одного-двух насекомых поначалу никакого труда не составит, но после этого остальные значительно прибавят к скорости своего перемещения по экрану, так что передавить их всех будет очень даже не просто!
Интересно, что помимо тринадцати описанных игр, представленных в меню, на диске "202 jogos" можно обнаружить и запустить ещё две похожие SWF-забавы, - судя по всему, они не были доделаны до конца, а потому не удостоились и официального включения в сборник. Впрочем, и те развлечения, что здесь имеются, вполне способны увлечь любителей подобных нехитрых вещей где-то так на полчаса: наши рекомендации поклонникам аркад и коллекционерам редкостей.
- Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Сборник игр
Подобие Змейки - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Shoot 'em up - Язык:
Português