Crete 1941 - не просто варгейм на редкую тематику, но и один из способов расширить знания о Второй мировой войне, которые у большинства жителей России чудовищно однобоки. Критская операция 1941 года, являющаяся частью греческой кампании и получившая название "операция «Меркурий»" (Unternehmen Merkur), ставила целью ликвидацию британского гарнизона на острове Крит в рамках вытеснения Великобритании из Средиземного моря. Данная цель была достигнута.
Несмотря на то что игра посвящена успешной для Рейха операции, а в её подзаголовке имеется немецкое слово со значением "десантник", принять участие в боях можно на стороне как Германии, так и объединённых союзников, включающих в себя Грецию и Британскую империю в лице Британии, Австралии и Новой Зеландии.
Критская операция продолжалась меньше двух недель - с 20 по 31 мая 1941 года, - но даже за такое короткое время были и большие потери с обеих сторон, и военные преступления. В игре же представлены дни с 20 до 27 мая, разделённые на 28 ходов. Подразделения состоят из пехоты, десанта, инженеров, артиллерии, противотанковых и зенитных орудий, а также поддержки с воздуха (только у Германии) и танковой поддержки (только у союзников). Десантные войска помимо стандартных характеристик боевого духа и опыта имеют также параметр "сплочённости" (cohesion), который оказывает существенное влияние на их действия. Местность на карте, как и положено, холмистая, что тоже нельзя не учитывать.
Crete 1941 - игра вовсе не простая, однако перед началом нового сценария можно удалить из геймплея ряд тонкостей, например отключить ветровое отклонение при десантировании или свести к нулю вероятность перехвата союзными войсками германского снабжения. А вот и пара советов: при игре за Рейх стоит как можно быстрее захватить аэродром, а при игре за союзников - грамотно провести развёртывание и не бояться использовать резервы.
Ждать от варгейма начала 1990-х для ZX Spectrum чудо-графики глупо. Зато с тем, что действительно важно, разработчики справились на "отлично". На карте нет путаницы, всё чётко видно, и местность, и юниты, - это позволяет играть с комфортом и не ломать глаза.
Crete 1941 рекомендуется всем любителям варгеймов с необычной тематикой.
Несмотря на то что игра посвящена успешной для Рейха операции, а в её подзаголовке имеется немецкое слово со значением "десантник", принять участие в боях можно на стороне как Германии, так и объединённых союзников, включающих в себя Грецию и Британскую империю в лице Британии, Австралии и Новой Зеландии.
Критская операция продолжалась меньше двух недель - с 20 по 31 мая 1941 года, - но даже за такое короткое время были и большие потери с обеих сторон, и военные преступления. В игре же представлены дни с 20 до 27 мая, разделённые на 28 ходов. Подразделения состоят из пехоты, десанта, инженеров, артиллерии, противотанковых и зенитных орудий, а также поддержки с воздуха (только у Германии) и танковой поддержки (только у союзников). Десантные войска помимо стандартных характеристик боевого духа и опыта имеют также параметр "сплочённости" (cohesion), который оказывает существенное влияние на их действия. Местность на карте, как и положено, холмистая, что тоже нельзя не учитывать.
Crete 1941 - игра вовсе не простая, однако перед началом нового сценария можно удалить из геймплея ряд тонкостей, например отключить ветровое отклонение при десантировании или свести к нулю вероятность перехвата союзными войсками германского снабжения. А вот и пара советов: при игре за Рейх стоит как можно быстрее захватить аэродром, а при игре за союзников - грамотно провести развёртывание и не бояться использовать резервы.
Ждать от варгейма начала 1990-х для ZX Spectrum чудо-графики глупо. Зато с тем, что действительно важно, разработчики справились на "отлично". На карте нет путаницы, всё чётко видно, и местность, и юниты, - это позволяет играть с комфортом и не ломать глаза.
Crete 1941 рекомендуется всем любителям варгеймов с необычной тематикой.
- Время и место:
Вторая мировая война - Элемент жанра:
Wargame - Язык:
English