Посетители нашего сайта наверняка привыкли уже к появлению на его страничках всяческих «феноменальных редкостей», многие из которых происходят из самых отдалённых уголков земного шара. Однако встречаются ненайденные и просто никому не известные старые игры и на просторах такой вроде бы густо населённой и хорошо изученной в плане истории компьютерной индустрии страны, как США. Причём речь идёт вовсе не о любительских поделках класса Freeware или Shareware, не покидавших пределы узкого круга родных и близких своих авторов, а о полноценных коммерческих изданиях, выходивших в своё время на физических носителях и в настоящих коробочках. Только – явно мизерным тиражом и далеко в американской глубинке.
В частности, именно таким вот образом в 1989 году на свет появились как минимум три игры за авторством некоего программиста, предпочитавшего скрываться под псевдонимом «Thaedeus Zefuldar» (чьим настоящим именем, насколько смог установить автор этого описания, могло быть либо Майк Кули, либо Ричард Хансен). Причём две из этих работ, издававшиеся где-то в Миннесоте, до осени 2022 г. не только не были доступны в сети, но и не числились ни в одном каталоге или списке разыскиваемых редкостей (как не была никому ведома и выпустившая их компания TKO Software, однозначно не имеющая ничего общего ни со своей калифорнийской тёзкой, основанной уже только в 2002 г., ни с японской TKO Soft). А вот сам разработчик может быть знаком любителям аркадных головоломок по давно представленной в том числе и на нашем сайте «Wizard’s Doom».
Те немногие мастера, которые одолели все полсотни уровней только что упомянутой игры, наверняка обратили внимание на финальную клятву злого волшебника: вернуться и отомстить. И это своё обещание он таки сдержал! По части сюжета «Skull Castle» практически идентична своей непосредственной предшественнице: на старте мы опять оказываемся запертыми в подземельях не менее зловещего (но уже совсем другого) замка того же самого нехорошего антагониста – и снова должны преодолеть один за другим ровно пятьдесят экранов. В титры на заставке была добавлена ещё и художница, хотя графика тоже почти не изменилась – и по-прежнему соответствует далеко не самым актуальным по состоянию на 1989 год стандартам CGA.
Не только внешний вид, но и управление почти полностью перекочевало сюда из «Wizard’s Doom»: для перемещения отображаемой в перспективе взгляда сверху фигурки героя используются клавиши со стрелками или «I», «J», «K» и «M» (хотя была добавлена и поддержка джойстика); «S» и «R» позволяют соответственно сохранить и загрузить свой прогресс (причём одноразово: как и в первой части, восстановленная игра безвозвратно покидает жёсткий диск!); «Q» возвращает назад в систему (предварительно запечатлев текущий результат по набранным очкам в табличке рекордов); «P» ставит игру на паузу (а экран уровня при этом сменяется знакомым нам по всё той же предшественнице портретом на редкость уродливого злого волшебника, так что пораскинуть мозгами в спокойной обстановке не получится); ну а «Esc» перезапускает последний уровень, не забывая при этом уменьшить на единичку показатель оставшихся жизней (которых изначально всего три, а пополнения этого запаса по завершении уровня уже не происходит).
Однако, несмотря на все перешедшие ей по наследству фамильные черты, собственно игровой процесс оказывается в «Skull Castle» совсем иным, нежели в предыдущей игре того же автора! Столь раздражавшего таймера с нами больше нет, но – зато на каждом уровне теперь встречаются, помимо пяти разновидностей блоков со стрелками и кристаллов (которые пришли на смену ключам, но собирать нужно именно их, в количестве всё тех же пяти штук, после чего на экране появляется вожделенная дверь), ещё и телепорты (ожидаемо переносящие нас куда-то в другое место), разрушаемые стены (ибо уничтожать теперь можно далеко не все препятствия!), факелы (позволяющие убирать достопримечательности предыдущего вида) и бомбы (которые умеют взрывать всё что угодно, но только по броску в определённом направлении: для этого действия зарезервирована новая клавиша «B», а счётчик уже подобранных и ещё не использованных взрывных устройств занял на нижней статусной строке место канувшего в Лету таймера).
Главное же – отныне на каждом из уровней нас подстерегают жуткие монстры, которые, в отличие от всех прочих объектов, активно перемещаются по экрану и целенаправленно преследуют игрока! Их всего два вида: крысы при встрече атакуют протагониста и наносят ему вред (ещё одно новшество интерфейса – показатель здоровья, неуклонно уменьшающийся от каждого такого свидания с грызуном), тогда как летучие мыши формально безвредны, но способны «парализовать» несчастного узника замковых подземелий, т.е. окружить его и заблокировать где-нибудь в дальнем углу.
В общем, «Skull Castle» весьма напоминает собой «Boulder Dash» – с тем радикальным отличием, что уровень сложности здесь оказывается непомерно возросшим даже сравнительно с «Wizard’s Doom». Да, чудовищ можно и нужно уничтожать при помощи блоков со стрелками или бомб, но – на смену убитым противникам практически сразу и совершенно из ниоткуда появляются новые, пространство для манёвров ограничено узкими коридорами Замка Черепа, а количество доступных для сбора взрывных устройств, необходимых в том числе и для того, чтобы добраться до скрытых за непроходимыми стенами кристаллов, крайне невелико. Так что будьте готовы основательно поднапрячься уже в самом-самом начале! Кстати сказать, при старте новой партии разрешается выбрать любой из пятидесяти здешних уровней, как и задать сложность в пределах от 1 до 10 включительно (от чего будет зависеть прежде всего скорость перемещения по экрану врагов). Порекомендовать же «Skull Castle» можно лишь самым отъявленным ветеранам аркадных головоломок, которые без особого напряжения справились со всеми загадками «Wizard’s Doom» – и готовы к ещё более замысловатым упражнениям на сообразительность. Ну и, конечно же, коллекционерам редкостей.
В частности, именно таким вот образом в 1989 году на свет появились как минимум три игры за авторством некоего программиста, предпочитавшего скрываться под псевдонимом «Thaedeus Zefuldar» (чьим настоящим именем, насколько смог установить автор этого описания, могло быть либо Майк Кули, либо Ричард Хансен). Причём две из этих работ, издававшиеся где-то в Миннесоте, до осени 2022 г. не только не были доступны в сети, но и не числились ни в одном каталоге или списке разыскиваемых редкостей (как не была никому ведома и выпустившая их компания TKO Software, однозначно не имеющая ничего общего ни со своей калифорнийской тёзкой, основанной уже только в 2002 г., ни с японской TKO Soft). А вот сам разработчик может быть знаком любителям аркадных головоломок по давно представленной в том числе и на нашем сайте «Wizard’s Doom».
Те немногие мастера, которые одолели все полсотни уровней только что упомянутой игры, наверняка обратили внимание на финальную клятву злого волшебника: вернуться и отомстить. И это своё обещание он таки сдержал! По части сюжета «Skull Castle» практически идентична своей непосредственной предшественнице: на старте мы опять оказываемся запертыми в подземельях не менее зловещего (но уже совсем другого) замка того же самого нехорошего антагониста – и снова должны преодолеть один за другим ровно пятьдесят экранов. В титры на заставке была добавлена ещё и художница, хотя графика тоже почти не изменилась – и по-прежнему соответствует далеко не самым актуальным по состоянию на 1989 год стандартам CGA.
Не только внешний вид, но и управление почти полностью перекочевало сюда из «Wizard’s Doom»: для перемещения отображаемой в перспективе взгляда сверху фигурки героя используются клавиши со стрелками или «I», «J», «K» и «M» (хотя была добавлена и поддержка джойстика); «S» и «R» позволяют соответственно сохранить и загрузить свой прогресс (причём одноразово: как и в первой части, восстановленная игра безвозвратно покидает жёсткий диск!); «Q» возвращает назад в систему (предварительно запечатлев текущий результат по набранным очкам в табличке рекордов); «P» ставит игру на паузу (а экран уровня при этом сменяется знакомым нам по всё той же предшественнице портретом на редкость уродливого злого волшебника, так что пораскинуть мозгами в спокойной обстановке не получится); ну а «Esc» перезапускает последний уровень, не забывая при этом уменьшить на единичку показатель оставшихся жизней (которых изначально всего три, а пополнения этого запаса по завершении уровня уже не происходит).
Однако, несмотря на все перешедшие ей по наследству фамильные черты, собственно игровой процесс оказывается в «Skull Castle» совсем иным, нежели в предыдущей игре того же автора! Столь раздражавшего таймера с нами больше нет, но – зато на каждом уровне теперь встречаются, помимо пяти разновидностей блоков со стрелками и кристаллов (которые пришли на смену ключам, но собирать нужно именно их, в количестве всё тех же пяти штук, после чего на экране появляется вожделенная дверь), ещё и телепорты (ожидаемо переносящие нас куда-то в другое место), разрушаемые стены (ибо уничтожать теперь можно далеко не все препятствия!), факелы (позволяющие убирать достопримечательности предыдущего вида) и бомбы (которые умеют взрывать всё что угодно, но только по броску в определённом направлении: для этого действия зарезервирована новая клавиша «B», а счётчик уже подобранных и ещё не использованных взрывных устройств занял на нижней статусной строке место канувшего в Лету таймера).
Главное же – отныне на каждом из уровней нас подстерегают жуткие монстры, которые, в отличие от всех прочих объектов, активно перемещаются по экрану и целенаправленно преследуют игрока! Их всего два вида: крысы при встрече атакуют протагониста и наносят ему вред (ещё одно новшество интерфейса – показатель здоровья, неуклонно уменьшающийся от каждого такого свидания с грызуном), тогда как летучие мыши формально безвредны, но способны «парализовать» несчастного узника замковых подземелий, т.е. окружить его и заблокировать где-нибудь в дальнем углу.
В общем, «Skull Castle» весьма напоминает собой «Boulder Dash» – с тем радикальным отличием, что уровень сложности здесь оказывается непомерно возросшим даже сравнительно с «Wizard’s Doom». Да, чудовищ можно и нужно уничтожать при помощи блоков со стрелками или бомб, но – на смену убитым противникам практически сразу и совершенно из ниоткуда появляются новые, пространство для манёвров ограничено узкими коридорами Замка Черепа, а количество доступных для сбора взрывных устройств, необходимых в том числе и для того, чтобы добраться до скрытых за непроходимыми стенами кристаллов, крайне невелико. Так что будьте готовы основательно поднапрячься уже в самом-самом начале! Кстати сказать, при старте новой партии разрешается выбрать любой из пятидесяти здешних уровней, как и задать сложность в пределах от 1 до 10 включительно (от чего будет зависеть прежде всего скорость перемещения по экрану врагов). Порекомендовать же «Skull Castle» можно лишь самым отъявленным ветеранам аркадных головоломок, которые без особого напряжения справились со всеми загадками «Wizard’s Doom» – и готовы к ещё более замысловатым упражнениям на сообразительность. Ну и, конечно же, коллекционерам редкостей.
- Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English