Indicate - это не просто очередной "корейский раритет" и даже не "редкость среди редкостей". Это игра-мечта, игра-призрак, относительно самого существования которой вплоть до её чудесного обретения в начале мая 2023 года имелись некоторые сомнения: даже в локальном Интернете Страны утренней свежести, не говоря уже о всемирном, по ней фактически невозможно найти никакой информации - не то что рецензий и страниц в базах данных, но и упоминаний (не считая очень краткой и малосодержательной заметки на одном западном ресурсе); ни один местный коллекционер тоже никогда не хвастался ни роликами с игровым процессом, ни хотя бы фотографиями коробки. Однако же игра, к счастью, оказалась не мифом и не выдумкой, а самой что ни на есть реальностью - и теперь надёжно и навечно сохранена для всего человечества.
Сюжет можно узнать из вступительного ролика, в котором он подаётся в текстовом виде - и, естественно, на корейском языке. Где-то в Дальнем космосе расположена планета Барбария, очертания материков которой подозрительно напоминают земные, где существует цивилизация разумных гориллоподобных и прямоходящих обезьян. На некотором расстоянии от неё раскинулись владения огромной и зловещей Механической империи, населённой гуманоидными (в основном) роботами. Некогда между этими державами шла война, завершившаяся договором о ненападении, после которого на протяжении почти десяти лет шли переговоры о заключении "полноценного" мира. И вот однажды роботы заявили, что готовы пойти на такой шаг, и пригласили представителей Барбарии на борт своего космического линкора с целью подписания соответствующего документа. В барбарийском обществе эта новость привела к росту пацифистских настроений, а правительство немедленно согласилось и направило к роботам дипломатическую миссию. Однако вероломные железяки жестоко обманули наивных приматов: делегаты после прибытия на корабль были немедленно перебиты, а вооружённые силы Механической империи начали полномасштабное вторжение на Барбарию с целью её "механизации", то есть, по сути, истребления всего местного населения. Однако агент Джеки, охранник в составе барбарийской миссии, сумел выжить в устроенной роботами резне; оказавшись один на борту корабля, наводнённого враждебными андроидами, и первоначально даже не имея оружия, он начинает "свою войну" против подлых захватчиков. Естественно, именно за него нам и предстоит играть.
По жанру данная вещь представляет собой на первый взгляд классический платформер с видом сбоку, - но боевой и, как ни странно, головоломный элементы в нём существенно превалируют над "прыжковым": выполнять означенный тип движений придётся часто, причём не всегда это будет совсем уж легко, но механика именно по этой части здесь несказанно проще, чем в среднестатистической корейской аркаде данного поджанра, - что, однако, ни в коей мере не делает лёгкой игру как таковую. Главное меню Indicate на английском языке, так же как и "вспомогательное", вызываемое во время игры клавишей "Escape": посредством него, в частности, можно сохранить и загрузить игру, выйти из неё, отрегулировать громкость звука и музыки в "Опциях", а также - при помощи пункта "Help" - ознакомиться со справкой по управлению, которая, как и сюжет, уже на хангыле.
Главный герой умеет прыгать ("верхняя" стрелка) и ложиться на землю ("нижняя" стрелка); двигаться в последнем названном положении нельзя, но вполне реально увернуться посредством него от вражеских дистанционных атак - и даже защищаться после получения огнестрельного оружия (см. ниже). Для перемещения, естественно, используются "боковые" стрелки. Есть целых четыре типа атаки: удар кулаком ("Z"), удар ногой ("X"), бросок гранаты, если она есть ("C"), и использование огнестрельного оружия, если оно опять-таки есть ("пробел"). Переключение между разными видами средств убиения последней категории осуществляется при помощи клавиш "2", "3" и "4", а для возврата в безоружный режим используется "1". Необходимо отметить, что, разумеется, прежде чем использовать какие-либо подобные "приспособления", ими сначала нужно обзавестись, ибо, как уже говорилось выше, на момент старта действия герой ничего подобного при себе не имеет. Первую гранату, впрочем, можно взять почти сразу после начала, а вот процесс обретения "пушек" не вполне тривиален и рассматривается ниже. На протяжении игры персонажу будут достаточно часто встречаться двери; одни из них перманентно заперты, тогда как другие открываются при помощи клавиши "Alt"; гарантированно отличить первые от вторых невозможно.
В левом нижнем углу экрана отображаются две шкалы: в верхней показан запас здоровья протагониста, в нижней, по умолчанию пустой и заполняющейся при встречах с недругами, - тот же показатель у противника, с которым мы в данный момент сражаемся. В правом нижнем углу расположены ячейки инвентаря: туда помещаются добытые теми или иными способами средства убиения, боеприпасы к ним и другие предметы. К последним относятся, например, карты для активации подъёмников: некоторые из них можно эксплуатировать сразу же, но отдельные начинают работать только тогда, когда у нас при себе есть означенная карта, причём при первом использовании она исчезает, но впоследствии этот подъёмник уже всегда будет действовать. Функционируют данные устройства не автоматически, а по нашей команде: для подъёма нужно воспользоваться "верхней" стрелкой, для спуска - "нижней". Особо выносливым Джеки, к сожалению, назвать нельзя, а местная система лечения устроена своеобразно. Иногда - довольно редко - можно найти и взять с собой (то есть поместить в инвентарь) сине-коричневые капсулы, отвечающие за исцеление и срабатывающие автоматически: если здоровье персонажа достигло нулевой отметки, но у него есть такой бонус, то соответствующая шкала сама по себе и мгновенно восстанавливается до максимума. Если же в данный момент такой вещи у нас при себе нет, то игра заканчивается (другое дело, что достигнутый прогресс разрешается сохранять когда угодно). "Жизней" в привычном понимании и бонусов для "частичного" восполнения здоровья, по-видимому, нет в принципе, то есть "подлечиваться" здесь никак не получится.
Бестиарий сравнительно разнообразен и в целом радует глаз, поскольку противостоят нам не только роботы, но и разная мелкая живность (возможно, паразиты, живущие на корабле?). Так, на первом уровне противниками будут крысы, улитки, роботы-гуманоиды с антеннами (имеющие при себе гранаты), роботы-гуманоиды с "пилюлеобразными" головами; запас здоровья у последних двух типов солидный. По умолчанию создания обычно перемещаются туда-сюда по заданным и довольно длинным траекториям; при получении от нас урона их отбрасывает немного назад, но затем они возобновляют движение. Таким образом, слабых существ теоретически можно убить руками и (или) ногами без единого повреждения, просто не подпуская к себе, но вот с выносливыми это, увы, не сработает. Примечательно, что для борьбы со многими типами врагов требуется использовать какую-никакую тактику: например, крысы и улитки ввиду их малого размера и неумения персонажа приседать могут быть уничтожены исключительно ударами ног либо меткими бросками гранат (ну или из стрелкового оружия в положении лёжа). Замечено, что со многими супостатами, чей рост сравним с нашим, при рукопашной схватке лучше задействовать в атаке одновременно кулаки и ноги: так их получается убивать куда быстрее. В конце каждого уровня предстоит традиционный для поджанра поединок с боссом (на первом уровне - некий гигантский и ни разу не антропоморфный представитель семейства псовых). Кроме того, довольно часто встречаются малозаметные (и очень неприятные) ловушки в виде периодически вылезающих из пола шипов, а также статичные пушки, с равными интервалами стреляющие в конкретные точки ядрами-гранатами или ещё чем-нибудь, и напольные излучатели, испускающие лазерные лучи, ранящие при контакте. Сделать с шипами, по-видимому, ничего нельзя, а вот пушки и, как ни странно, излучатели (подчас мешающие нашему дальнейшему перемещению в самом буквальном смысле) нужно обязательно уничтожать, причём с теми и другими это возможно сделать только ногами или гранатами.
После убийства противников (в том числе неодушевлённых) остаются серебряные монетки разного достоинства, которые следует обязательно собирать (текущий запас наличности отображается по центру в нижней части экрана), так как на них можно купить упоминавшиеся выше оружие и боеприпасы, а также кое-какие другие вещи у периодически встречающегося торговца, явно принадлежащего к той же расе, что и главный герой, и ведущего себя как спекулянт из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", причём ещё и сопровождая процесс репликами, отображаемыми в текстовом виде (озвучки в игре нет) - естественно, на корейском языке - в левом верхнем углу экрана. Для установления контакта с этим дельцом нужно, подойдя к нему, нажать "Alt", а затем подводить курсор к понравившемуся товару на полах его плаща, дабы узнать его название (на корейском) и стоимость; для покупки нужно щёлкнуть по вещи, и если у нас есть достаточное для этого количество денег, то она будет приобретена, на мгновение отобразившись в правом верхнем углу. Нажатие "Escape" возвращает нас в основной режим, причём торговец после этого нередко (но не всегда) исчезает, так что снова обратиться к нему, если мы забыли что-то купить, может и не выйти (хотя иногда его реально отыскать в другой части того же уровня). Критически важно обратить внимание на то, что боеприпасы нужно покупать отдельно: если приобрести только "ствол", а про "рожок" (количество пуль в котором, естественно, лимитированное) забыть, то пользоваться оружием будет невозможно. Восполнить нехватку "зарядов" во время игры иным способом невозможно, поэтому пользоваться стрелковым оружием, отличающимся довольно высокой мощью, рекомендуется очень избирательно - только тогда, когда это действительно необходимо. Гранаты, в отличие от "стволов", встречаются непосредственно на местности и сравнительно часто, но обычно, к сожалению, толку от них немного: у этих боеприпасов очень небольшие убойная сила и радиус поражения, да и точность попадания тоже невысокая; вместе с тем иногда, если повезёт угодить несколькими подряд точно по врагу, они могут здорово выручить.
В единственной найденной в Интернете краткой рецензии игра характеризуется как сложная, причём вроде бы в первую очередь из-за малого количества бонусов; согласиться с этим если и возможно, то разве что отчасти. Да, с одной стороны, на первый взгляд нас действительно "не балуют" по части "снабжения", но с другой - во-первых, механика прыжков, как уже отмечалось ранее, здесь куда проще, чем во многих других корейских аркадах (мало смертельных пропастей - первая встречается лишь на втором уровне; вроде бы вообще "неприятных" платформ и необходимости высчитывать стартовую точку для успешного приземления; и так далее), во-вторых - в большинстве, казалось бы, "тяжёлых" схваток с противниками можно победить при помощи минимального тактического мышления. Скажем, на первом уровне будет ситуация, когда на маленькой платформе над нами, к которой ведёт подъёмник, бродит туда-сюда робот с антеннами, а на другой платформе, правее, находится пушка, периодически атакующая ядрами-гранатами край левой относительно неё платформы (с роботом). Решение - запомнить интервалы, с которыми орудие ведёт огонь, и в пределах них подниматься на подъёмнике до "левой" платформы", не сходя с него наносить удары роботу и затем быстро опускаться, избегая контакта как с ним, так и с боеприпасами пушки; когда с андроидом будет покончено, нужно всего лишь как можно быстрее допрыгать до статичного противника и расправиться с ним ударами ног. Иными словами, если приспособиться и быть внимательным, то дойти до финала этой игры явно возможно, но при этом "лёгкой прогулкой" - к счастью - её прохождение, конечно, в любом случае не станет. На всякий случай отметим, что самое дешёвое стрелковое оружие - автомат - стоит пятьсот местных денежных единиц, а "рожок" к нему - семьдесят, поэтому перед первым контактом с торговцем нужно убедиться, что у вас есть столько средств. За более мощные "стволы" барыга запрашивает большие суммы, поэтому по карману нам они станут значительно позже.
Графика Indicate может быть охарактеризована как приятная: да, некоторые модельки персонажей "кривоватые", а фоны подчас размытые, но в целом всё прорисовано довольно качественно, да и кое-какие визуальные эффекты вполне присутствуют, равно как и "тематическое" разнообразие, ибо действие будет разворачиваться отнюдь не только на корабле роботов. Отдельно хотелось бы похвалить замечательную музыку, реализованную в формате "CD-audio", очень бодрую и замечательно настраивающую на нужный лад. Вердикт - несмотря на некоторые очевидные недостатки, почти высший балл, причём лишь в том числе за поистине невиданную редкость, а отнюдь не исключительно: да, местами данная вещь смотрится несколько неказисто, но благодаря необычному протагонисту, сложному, но вовсе не раздражающему, по факту неплохо сбалансированному и, главное, очень увлекательному игровому процессу и отличной музыке она способна доставить поклонникам платформеров самое настоящее, "незамутнённое" и искреннее удовольствие. Хотя обратить на неё внимание стоит, разумеется, и коллекционерам, ибо настолько редкие бриллианты встречаются действительно нечасто.
Сюжет можно узнать из вступительного ролика, в котором он подаётся в текстовом виде - и, естественно, на корейском языке. Где-то в Дальнем космосе расположена планета Барбария, очертания материков которой подозрительно напоминают земные, где существует цивилизация разумных гориллоподобных и прямоходящих обезьян. На некотором расстоянии от неё раскинулись владения огромной и зловещей Механической империи, населённой гуманоидными (в основном) роботами. Некогда между этими державами шла война, завершившаяся договором о ненападении, после которого на протяжении почти десяти лет шли переговоры о заключении "полноценного" мира. И вот однажды роботы заявили, что готовы пойти на такой шаг, и пригласили представителей Барбарии на борт своего космического линкора с целью подписания соответствующего документа. В барбарийском обществе эта новость привела к росту пацифистских настроений, а правительство немедленно согласилось и направило к роботам дипломатическую миссию. Однако вероломные железяки жестоко обманули наивных приматов: делегаты после прибытия на корабль были немедленно перебиты, а вооружённые силы Механической империи начали полномасштабное вторжение на Барбарию с целью её "механизации", то есть, по сути, истребления всего местного населения. Однако агент Джеки, охранник в составе барбарийской миссии, сумел выжить в устроенной роботами резне; оказавшись один на борту корабля, наводнённого враждебными андроидами, и первоначально даже не имея оружия, он начинает "свою войну" против подлых захватчиков. Естественно, именно за него нам и предстоит играть.
По жанру данная вещь представляет собой на первый взгляд классический платформер с видом сбоку, - но боевой и, как ни странно, головоломный элементы в нём существенно превалируют над "прыжковым": выполнять означенный тип движений придётся часто, причём не всегда это будет совсем уж легко, но механика именно по этой части здесь несказанно проще, чем в среднестатистической корейской аркаде данного поджанра, - что, однако, ни в коей мере не делает лёгкой игру как таковую. Главное меню Indicate на английском языке, так же как и "вспомогательное", вызываемое во время игры клавишей "Escape": посредством него, в частности, можно сохранить и загрузить игру, выйти из неё, отрегулировать громкость звука и музыки в "Опциях", а также - при помощи пункта "Help" - ознакомиться со справкой по управлению, которая, как и сюжет, уже на хангыле.
Главный герой умеет прыгать ("верхняя" стрелка) и ложиться на землю ("нижняя" стрелка); двигаться в последнем названном положении нельзя, но вполне реально увернуться посредством него от вражеских дистанционных атак - и даже защищаться после получения огнестрельного оружия (см. ниже). Для перемещения, естественно, используются "боковые" стрелки. Есть целых четыре типа атаки: удар кулаком ("Z"), удар ногой ("X"), бросок гранаты, если она есть ("C"), и использование огнестрельного оружия, если оно опять-таки есть ("пробел"). Переключение между разными видами средств убиения последней категории осуществляется при помощи клавиш "2", "3" и "4", а для возврата в безоружный режим используется "1". Необходимо отметить, что, разумеется, прежде чем использовать какие-либо подобные "приспособления", ими сначала нужно обзавестись, ибо, как уже говорилось выше, на момент старта действия герой ничего подобного при себе не имеет. Первую гранату, впрочем, можно взять почти сразу после начала, а вот процесс обретения "пушек" не вполне тривиален и рассматривается ниже. На протяжении игры персонажу будут достаточно часто встречаться двери; одни из них перманентно заперты, тогда как другие открываются при помощи клавиши "Alt"; гарантированно отличить первые от вторых невозможно.
В левом нижнем углу экрана отображаются две шкалы: в верхней показан запас здоровья протагониста, в нижней, по умолчанию пустой и заполняющейся при встречах с недругами, - тот же показатель у противника, с которым мы в данный момент сражаемся. В правом нижнем углу расположены ячейки инвентаря: туда помещаются добытые теми или иными способами средства убиения, боеприпасы к ним и другие предметы. К последним относятся, например, карты для активации подъёмников: некоторые из них можно эксплуатировать сразу же, но отдельные начинают работать только тогда, когда у нас при себе есть означенная карта, причём при первом использовании она исчезает, но впоследствии этот подъёмник уже всегда будет действовать. Функционируют данные устройства не автоматически, а по нашей команде: для подъёма нужно воспользоваться "верхней" стрелкой, для спуска - "нижней". Особо выносливым Джеки, к сожалению, назвать нельзя, а местная система лечения устроена своеобразно. Иногда - довольно редко - можно найти и взять с собой (то есть поместить в инвентарь) сине-коричневые капсулы, отвечающие за исцеление и срабатывающие автоматически: если здоровье персонажа достигло нулевой отметки, но у него есть такой бонус, то соответствующая шкала сама по себе и мгновенно восстанавливается до максимума. Если же в данный момент такой вещи у нас при себе нет, то игра заканчивается (другое дело, что достигнутый прогресс разрешается сохранять когда угодно). "Жизней" в привычном понимании и бонусов для "частичного" восполнения здоровья, по-видимому, нет в принципе, то есть "подлечиваться" здесь никак не получится.
Бестиарий сравнительно разнообразен и в целом радует глаз, поскольку противостоят нам не только роботы, но и разная мелкая живность (возможно, паразиты, живущие на корабле?). Так, на первом уровне противниками будут крысы, улитки, роботы-гуманоиды с антеннами (имеющие при себе гранаты), роботы-гуманоиды с "пилюлеобразными" головами; запас здоровья у последних двух типов солидный. По умолчанию создания обычно перемещаются туда-сюда по заданным и довольно длинным траекториям; при получении от нас урона их отбрасывает немного назад, но затем они возобновляют движение. Таким образом, слабых существ теоретически можно убить руками и (или) ногами без единого повреждения, просто не подпуская к себе, но вот с выносливыми это, увы, не сработает. Примечательно, что для борьбы со многими типами врагов требуется использовать какую-никакую тактику: например, крысы и улитки ввиду их малого размера и неумения персонажа приседать могут быть уничтожены исключительно ударами ног либо меткими бросками гранат (ну или из стрелкового оружия в положении лёжа). Замечено, что со многими супостатами, чей рост сравним с нашим, при рукопашной схватке лучше задействовать в атаке одновременно кулаки и ноги: так их получается убивать куда быстрее. В конце каждого уровня предстоит традиционный для поджанра поединок с боссом (на первом уровне - некий гигантский и ни разу не антропоморфный представитель семейства псовых). Кроме того, довольно часто встречаются малозаметные (и очень неприятные) ловушки в виде периодически вылезающих из пола шипов, а также статичные пушки, с равными интервалами стреляющие в конкретные точки ядрами-гранатами или ещё чем-нибудь, и напольные излучатели, испускающие лазерные лучи, ранящие при контакте. Сделать с шипами, по-видимому, ничего нельзя, а вот пушки и, как ни странно, излучатели (подчас мешающие нашему дальнейшему перемещению в самом буквальном смысле) нужно обязательно уничтожать, причём с теми и другими это возможно сделать только ногами или гранатами.
После убийства противников (в том числе неодушевлённых) остаются серебряные монетки разного достоинства, которые следует обязательно собирать (текущий запас наличности отображается по центру в нижней части экрана), так как на них можно купить упоминавшиеся выше оружие и боеприпасы, а также кое-какие другие вещи у периодически встречающегося торговца, явно принадлежащего к той же расе, что и главный герой, и ведущего себя как спекулянт из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", причём ещё и сопровождая процесс репликами, отображаемыми в текстовом виде (озвучки в игре нет) - естественно, на корейском языке - в левом верхнем углу экрана. Для установления контакта с этим дельцом нужно, подойдя к нему, нажать "Alt", а затем подводить курсор к понравившемуся товару на полах его плаща, дабы узнать его название (на корейском) и стоимость; для покупки нужно щёлкнуть по вещи, и если у нас есть достаточное для этого количество денег, то она будет приобретена, на мгновение отобразившись в правом верхнем углу. Нажатие "Escape" возвращает нас в основной режим, причём торговец после этого нередко (но не всегда) исчезает, так что снова обратиться к нему, если мы забыли что-то купить, может и не выйти (хотя иногда его реально отыскать в другой части того же уровня). Критически важно обратить внимание на то, что боеприпасы нужно покупать отдельно: если приобрести только "ствол", а про "рожок" (количество пуль в котором, естественно, лимитированное) забыть, то пользоваться оружием будет невозможно. Восполнить нехватку "зарядов" во время игры иным способом невозможно, поэтому пользоваться стрелковым оружием, отличающимся довольно высокой мощью, рекомендуется очень избирательно - только тогда, когда это действительно необходимо. Гранаты, в отличие от "стволов", встречаются непосредственно на местности и сравнительно часто, но обычно, к сожалению, толку от них немного: у этих боеприпасов очень небольшие убойная сила и радиус поражения, да и точность попадания тоже невысокая; вместе с тем иногда, если повезёт угодить несколькими подряд точно по врагу, они могут здорово выручить.
В единственной найденной в Интернете краткой рецензии игра характеризуется как сложная, причём вроде бы в первую очередь из-за малого количества бонусов; согласиться с этим если и возможно, то разве что отчасти. Да, с одной стороны, на первый взгляд нас действительно "не балуют" по части "снабжения", но с другой - во-первых, механика прыжков, как уже отмечалось ранее, здесь куда проще, чем во многих других корейских аркадах (мало смертельных пропастей - первая встречается лишь на втором уровне; вроде бы вообще "неприятных" платформ и необходимости высчитывать стартовую точку для успешного приземления; и так далее), во-вторых - в большинстве, казалось бы, "тяжёлых" схваток с противниками можно победить при помощи минимального тактического мышления. Скажем, на первом уровне будет ситуация, когда на маленькой платформе над нами, к которой ведёт подъёмник, бродит туда-сюда робот с антеннами, а на другой платформе, правее, находится пушка, периодически атакующая ядрами-гранатами край левой относительно неё платформы (с роботом). Решение - запомнить интервалы, с которыми орудие ведёт огонь, и в пределах них подниматься на подъёмнике до "левой" платформы", не сходя с него наносить удары роботу и затем быстро опускаться, избегая контакта как с ним, так и с боеприпасами пушки; когда с андроидом будет покончено, нужно всего лишь как можно быстрее допрыгать до статичного противника и расправиться с ним ударами ног. Иными словами, если приспособиться и быть внимательным, то дойти до финала этой игры явно возможно, но при этом "лёгкой прогулкой" - к счастью - её прохождение, конечно, в любом случае не станет. На всякий случай отметим, что самое дешёвое стрелковое оружие - автомат - стоит пятьсот местных денежных единиц, а "рожок" к нему - семьдесят, поэтому перед первым контактом с торговцем нужно убедиться, что у вас есть столько средств. За более мощные "стволы" барыга запрашивает большие суммы, поэтому по карману нам они станут значительно позже.
Графика Indicate может быть охарактеризована как приятная: да, некоторые модельки персонажей "кривоватые", а фоны подчас размытые, но в целом всё прорисовано довольно качественно, да и кое-какие визуальные эффекты вполне присутствуют, равно как и "тематическое" разнообразие, ибо действие будет разворачиваться отнюдь не только на корабле роботов. Отдельно хотелось бы похвалить замечательную музыку, реализованную в формате "CD-audio", очень бодрую и замечательно настраивающую на нужный лад. Вердикт - несмотря на некоторые очевидные недостатки, почти высший балл, причём лишь в том числе за поистине невиданную редкость, а отнюдь не исключительно: да, местами данная вещь смотрится несколько неказисто, но благодаря необычному протагонисту, сложному, но вовсе не раздражающему, по факту неплохо сбалансированному и, главное, очень увлекательному игровому процессу и отличной музыке она способна доставить поклонникам платформеров самое настоящее, "незамутнённое" и искреннее удовольствие. Хотя обратить на неё внимание стоит, разумеется, и коллекционерам, ибо настолько редкие бриллианты встречаются действительно нечасто.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어