Chasm: The Rift. Addon Pack

Chasm: The Rift. Addon Pack
Жанр: Action
Разработчик: Action Forms
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 8
  • 6
  • 8
Порадовав игроков отличной Chasm: The Rift (1997 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU, авторы не стали останавливаться на достигнутом, быстренько соорудив к игре аддон. А как иначе? В те времена практически каждый мало-мальски успешный шутер обзаводился как минимум одним дополнением. Вот и разработчики Chasm не стали нарушать традиции и предложили вниманию геймеров небольшой аддон. Который можно было безвозмездно, то есть даром, скачать с сайта создателей игры.

Правда, дополнение получилось совсем уж крохотным: три новых уровня, два ранее не встречавшихся в оригинале вида противников, а также «свеженький» босс. Но на халяву вполне сойдет. Тем более что помимо «добавки» к синглу дополнение также содержало и кое-какие правки, предназначенные для мультиплеера.

И тут сразу следует оговорить один момент - сам я с игрой в годы выпуска не сталкивался, поэтому дальнейшая информация, касающаяся многопользовательских баталий, добыта мною на просторах интернета. Итак, если верить вышеупомянутым сведениям, изначально проект вышел вообще без мультиплеера. Позднее авторы выпустили для игры две «заплатки», одна из которых добавила возможность устраивать многопользовательские сражения посредством сети интернет, а вторая - та самая, которую мы сейчас и рассматриваем, - привнесла в проект поддержку TCP/IP.

А вот сингл дополнения я прошел, так что могу поделиться впечатлениями «из первых рук». Как я уже упоминал ранее по тексту, аддон содержит три новых уровня, предназначенных для одиночного прохождения. Первый из них посвящен зачистке небольшого средневекового поселения и его окрестностей. Действие второго проходит в причудливо сочетающих в себе футуристические технологии и опять-таки средневековые элементы окружения помещениях замка. А третий предлагает побродить по вполне современной канализации.

При этом второй и третий этапы, а также в меньшей степени первый уровень весьма неплохо запутаны и выполнены по классической схеме «ищем спрятанные рубильники и ключи, чтобы продвинуться дальше». В принципе, особых проблем с нахождением пути у опытного игрока в шутеры, равно как и бойца, экспертом не являющегося, но одолевшего оригинал, возникнуть не должно. Хотя отмечу, что парочка весьма коварно спрятанных проходов/важных для прохождения рубильников в игре всё же имеется.

А еще в аддоне используется такая замечательная «фишка», как появление на поле боя противников, атакующих протагониста после того, как он совершит какое-либо действие (подберет ключ, нажмет на кнопку) и активирует триггер. Причем если одни товарищи выскакивают из спрятанных за специальными панелями тайников, то другие просто телепортируются прямо к месту схватки.

Кстати, о противниках. Сразу отмечу довольно странный момент, заключающийся в том, что авторы игры зачем-то разместили оба новых типа монстров исключительно на первом этапе проекта. Возможно, подразумевается, что это коренные обитатели того самого поселения, которое мы зачищаем при прохождении уровня. Что же из себя представляют тамошние аборигены?

Первого из новичков кличут «Стрелок» («Shot»). Выглядит эта тварь как классический фэнтезийный гоблин, облаченный в легкие кожаные доспехи и накинутый на голову капюшон. Данный товарищ, как легко можно догадаться исходя из его «имени», является дистанционным бойцом и атакует игрока из не слишком скорострельного арбалета. Второй же экземпляр зовется «Волком» («Wolf») и отличается от стрелка намного более мощным телосложением, а также оригинальным плащом, сделанным из шкуры… правильно, волка. Соответственно, роль капюшона в данном наряде выполняет морда убитого зверя. Сражается сей экземпляр посредством тесаков, парочку которых всегда сжимает в лапах. Причем орудует он ими как вблизи, так и на дистанции, метая их в протагониста. К сожалению, первый уровень достаточно невелик, так что игроку придется уничтожить всего-то по пять-шесть штук представителей каждого вида.

В остальное же время геймерам придется истреблять врагов, ранее уже задействованных разработчиками в аддоне. Всего в наличии имеются примерно шесть видов «старичков», включая закованных в броню и одетых в каски и противогазы солдат, атакующих главного героя ультразвуковыми воплями зомби и вооруженных парными пулеметами массивных инопланетян.

Разумеется, особым интеллектом противники не отличаются. Да и нападают супостаты единовременно в небольшом количестве. Однако способны потрепать зазевавшегося игрока за счет своей живучести и мощных атак. По крайней мере, на высокой сложности. Также следует отметить такую интересную деталь: в зависимости от типа противника оппонентов, как и в оригинале, можно сбивать атаками с ног, а также отстреливать им головы и конечности.

Правда, новых видов оружия авторы не предусмотрели, так что кромсать врагов придется исключительно с использованием орудий уничтожения, перекочевавших в аддон из оригинальной Chasm. В результате уже к концу второго уровня игрок сможет собрать полный арсенал, состоящий из восьми единиц и включающий в себя: винтовку с бесконечным боезапасом; двустволку; пулемет; диски от циркулярной пилы; лазерный арбалет; мины; ракетницу; и сверхмощный гранатомет.

Вот только даже с таким солидным набором вооружения не так уж и просто будет победить босса, которого разработчики придумали специально для аддона. Первосвященник Бонифаций (High Priest Bonifaciy) - так зовут главаря - весьма непрост, так что уничтожить его «стандартными» методами не удастся. Поэтому вместо банального расстрела оппонента из всех «стволов» придется поломать голову и решить задачку на внимательность и сообразительность. Справитесь (или подсмотрите прохождение в сети) - и Бонифаций будет повержен.

Выглядит всё вышеописанное «безобразие» весьма симпатично. Правда, на мой вкус - местами. Так, первый уровень авторам вполне удался: идет снежок, повсюду стоят небольшие, симпатично выглядящие домики и тоже небольшие, припорошенные белой «крупой» елки. Да, снежинки при ближайшем рассмотрении выглядят, мягко говоря, совсем не так, как настоящие, а деревья и замок в конце этапа «страдают» от нарушенных пропорций (особенно замок). Но в целом общая картинка выглядит весьма неплохо, пускай и не слишком реалистично.

А вот второй и третий уровень более однообразны визуально и не могут похвастаться по-настоящему впечатляющими находками по части дизайна. Но и отторжения не вызывают.

Также неплохо выглядят и противники, причем как новые, так и старые. Да, их модели несколько угловаты - и им не помешала бы чуть большая детализация. Но в целом оппоненты выглядят интересно и весьма удачно анимированы. Плюс у них очень «смачно» отстреливаются головы и конечности. А как из них брызжет яркая (квадратная) кровь, стоит начать «поливать» их из пулемета! К слову, модельки оружия, на мой вкус, всё же простоваты. Но опять же - в рамках разумного и без каких-то изъянов.

Да и у нас тут, в конце концов, всего лишь небольшое бесплатное дополнение, а не полноценная игра. Так что ждать от авторов значительной переделки графики было бы глупо. Впрочем, как и каких-то невероятных находок в плане звучания. В игре присутствует всего пара композиций – бодрый электронный трек и таинственная, слегка зловещая мелодия. Воображения они, конечно, не поражают, но зато не раздражают, а кроме того - неплохо дополняют происходящее на экране действо. И еще один момент: специально я не проверял, так что не могу сказать, взяты они из оригинала либо написаны специально для аддона. В свою очередь, герой у нас молчун и лишь ахает и ухает при прыжках и получении урона. Монстры рычат, хрипят и издают прочие звуки. На этом фоне выделяются вражеские пехотинцы, чьи неразборчивые бормотания сквозь противогаз сильно напоминают (по крайней мере, лично мне) переговоры солдат из Quake (1996 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU.

В общем, если Chasm: The Rift вам понравилась, смело беритесь и за дополнение. Каких-то серьезных нововведений оно вам предложить не сможет, но зато чуточку продлит удовольствие от прохождения оригинала, предложив ничем не отличающийся от его геймплея игровой процесс.
Автор обзора: Warmaster
Chasm: The Rift
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.