Ещё одно качественное творение indie-программиста Мохаммеда Аль-Абраса (محمد الابرص) из Сирии. До этого он уже создал весьма неплохой и увлекательный горизонтальный скроллшутер Boraq (2006). Шмап MAA Fighter изначально должен был стать продолжением Boraq, но в один «прекрасный» день c HDD на компьютере программиста «что-то пошло не так» – исходный код Boraq был утрачен, а «стыковка» продолжения с основной игрой не состоялась. Поэтому MAA Fighter стал самостоятельным «шмапом» на космическую тематику с вертикальным направлением прокрутки…
У MAA Fighter даже наблюдаются зачатки сюжета, по-видимому представляющего собой «вторжение инопланетное классическое». В текстовом файле, прилагающемся к игре, ничего подобного не найдено, но по крайней мере короткий любительский интро-видеоролик как раз повествует о подобном развитии событий в далёком будущем.
Для начала игры нужно нажать клавиши «1» или «2» – режимы «одиночный» и «вдвоём с напарником» соответственно. Вы будете пилотировать суперсекретный боевой космолёт, спроектированный по старой и, безусловно, очень надёжной аэродинамической схеме типа «бипланъ»(!), если взглянуть на его трёхмерное изображение на титульной заставке к игре. Изначально в запасе у вас всего три «жизни». Вооружение, подбор амуниции и система бонусов полностью аналогичны игре Boraq (ибо ведь продолжение…). Нужно расстреливать непрерывно льющийся сверху вниз поток врагов, а также уничтожать постоянно мешающие астероиды, летящие навстречу. Космические истребители противника могут выстраивать собой даже сплошные цепи (!) по всей ширине экрана. Тот вид вооружений – красный шарик, который в игре Boraq мог стрелять в обе стороны вертикально, – теперь это делает горизонтально. От столкновений с астероидами «жизнь» теряется сразу, а от попаданий ракет и касаний о другие космические корабли – постепенно.
Арабский язык тут не будет проблемой в освоении, но по правилам хорошего тона всё же стоит привести и перевести немногочисленные надписи, выполненные вязью на нижней панели игрового экрана: красным цветом – бронебойный снаряд (مضاد الرصاص); жёлтым – очки (النقااط); второй игрок (الاعب الثاني).
Графика вполне достойного качества (спрайтики объектов хороши собой). Разрешение экрана 640х480. На заднем плане чёрного космоса проносятся яркие звезды и красивые планеты. Атмосферных радиопереговоров, как в предыдущей игре, увы, не обнаружено (наверное, звук не проходит через космический вакуум…). Фоном играет шикарное бодрое техно, наиболее сильные аккорды которого подогнаны под моменты геймплея, когда появляется очередная мощная волна космоналёта сил противника…
Хорошая оценка. Вот так запросто из горизонтального делаем вертикальное, меняем спрайтики, добавляем зачатки сюжета – получаем новую игру, которая не хуже своей предшественницы. Понятно, что в аббревиатуре “MAA” автор увековечил своё арабское имя. Мы, в свою очередь, увековечим его программные творения на страничках нашего сайта, чтобы все люди знали, что на Ближнем Востоке также умеют делать бодрые «шмапы», ничуть не уступающие по своему качеству аналогичной продукции из мощных центров мировой коммерческой гейминдустрии…
У MAA Fighter даже наблюдаются зачатки сюжета, по-видимому представляющего собой «вторжение инопланетное классическое». В текстовом файле, прилагающемся к игре, ничего подобного не найдено, но по крайней мере короткий любительский интро-видеоролик как раз повествует о подобном развитии событий в далёком будущем.
Для начала игры нужно нажать клавиши «1» или «2» – режимы «одиночный» и «вдвоём с напарником» соответственно. Вы будете пилотировать суперсекретный боевой космолёт, спроектированный по старой и, безусловно, очень надёжной аэродинамической схеме типа «бипланъ»(!), если взглянуть на его трёхмерное изображение на титульной заставке к игре. Изначально в запасе у вас всего три «жизни». Вооружение, подбор амуниции и система бонусов полностью аналогичны игре Boraq (ибо ведь продолжение…). Нужно расстреливать непрерывно льющийся сверху вниз поток врагов, а также уничтожать постоянно мешающие астероиды, летящие навстречу. Космические истребители противника могут выстраивать собой даже сплошные цепи (!) по всей ширине экрана. Тот вид вооружений – красный шарик, который в игре Boraq мог стрелять в обе стороны вертикально, – теперь это делает горизонтально. От столкновений с астероидами «жизнь» теряется сразу, а от попаданий ракет и касаний о другие космические корабли – постепенно.
Арабский язык тут не будет проблемой в освоении, но по правилам хорошего тона всё же стоит привести и перевести немногочисленные надписи, выполненные вязью на нижней панели игрового экрана: красным цветом – бронебойный снаряд (مضاد الرصاص); жёлтым – очки (النقااط); второй игрок (الاعب الثاني).
Графика вполне достойного качества (спрайтики объектов хороши собой). Разрешение экрана 640х480. На заднем плане чёрного космоса проносятся яркие звезды и красивые планеты. Атмосферных радиопереговоров, как в предыдущей игре, увы, не обнаружено (наверное, звук не проходит через космический вакуум…). Фоном играет шикарное бодрое техно, наиболее сильные аккорды которого подогнаны под моменты геймплея, когда появляется очередная мощная волна космоналёта сил противника…
Хорошая оценка. Вот так запросто из горизонтального делаем вертикальное, меняем спрайтики, добавляем зачатки сюжета – получаем новую игру, которая не хуже своей предшественницы. Понятно, что в аббревиатуре “MAA” автор увековечил своё арабское имя. Мы, в свою очередь, увековечим его программные творения на страничках нашего сайта, чтобы все люди знали, что на Ближнем Востоке также умеют делать бодрые «шмапы», ничуть не уступающие по своему качеству аналогичной продукции из мощных центров мировой коммерческой гейминдустрии…
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Сирия - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
العربية