Одна из первых игр небольшой тайваньской компании Horng Shen (宏申資訊股份有限公司), более-менее известной геймерской аудитории за пределами Восточной Азии, пожалуй, только по своей RTS-ке Danger Zone (1995), которая являлась откровеннейшим «клоном» другой «стратежки» – Dune II: The Battle for Arrakis (1992). А вообще этот разработчик за весь период своего присутствия на рынке Тайваня (1993–2001 гг.) выпустил всего лишь 10 развлекательных программных продуктов, но зато в самых разнообразных жанровых категориях: карточная игра, RPG, RTS, Action, «настолка», «казуалка» и прочие.
Рассматриваемая игра Legend of the Ikaston для своего времени является классикой азиатских фэнтезийных RPG-шек про королей, принцев, магов и гоблинов, которые все живут в какой-нибудь сказочной стране. В данном случае мы имеем возможность побывать на континенте Икаст (伊卡斯特), где уживаются разные расы: люди, гномы, эльфы, – а также разновидности волшебных зверей: гоблины, шакалы и прочие монстры. Однако со временем между всеми ними начали возникать раздоры. Эти конфликты становились всё более ожесточёнными, что приводило уже к кровавым стычкам. Дело в том, что Бог Разрушений (破壞神) задумал начать священную войну (聖戰). Он не только стал угрожать существованию всех рас на континенте, но также собрался уничтожить их общую веру. Нужно было что-то предпринимать для спасения сказочной страны…
Сюжетное начало, как и положено в данном поджанре, – совсем уж «однообразно-шаблонное»… В день своего 18-летия юный Кесли (克斯利) узнаёт от отца Кэ (克父), что он раньше был принцем всего Икаста (伊卡斯特王子). А его отец,на самом деле ему не родной, а приёмный. Несмотря на повсеместно тревожную обстановку и опасную дорогу через леса, кишащие агрессивными монстрами, молодой человек отваживается пойти в дальний путь, чтобы выяснить, что же произошло с его семьёй и что можно сделать, чтобы наладить мирную жизнь на всём континенте…
Стиль отображения игровой карты – вписанный в игровой экран изометричный квадратный «островок» (на экране его контур выглядит как ромб), в пределах которого всё и отображается. Это был довольно распространённый способ для начала 1990-х годов, особенно в RPG-шках. Из китайских старых игр припоминается ещё Dinosaurs Century (1994) от Kingformation с такой же технической реализацией изометрии. Внизу экрана в две строки на полупрозрачной основе выводятся тексты диалогов с NPC (на традиционном китайском языке). Если NPC имеет более важный статус, то дополнительно отображается и его портрет (в верхнем левом углу экрана). Обычно это применяется для реализации диалогов с хозяевами торговых лавок и постоялых дворов (на современный лад – гостиниц). Есть реализация интерьеров, причём с несколькими этажами. В сундучках, ставших на то время уже «классическими», можно всегда найти полезный предмет.
Режимов масштаба игровой карты всего лишь два: «населённый пункт» и «окрестности». Но в отличие от других аналогичных азиатских игр здесь эти режимы графически неразличимы: как в городах, так и за их пределами для окружающего ландшафта используется идентичная рисовка. Если сравнивать это с более поздней продукцией от современной гейминдустрии, то подобный стиль изометричной графики для отображения всех объектов карты юным геймерам чем-то слегка должен напоминать вывод трёхмерных сечений в игре Miegakure (это та, что с дополнительным, 4-м измерением). Под картой в зацикленном режиме медленно прокручивается красивая текстура всей волшебной страны…
Противник появляется в режиме карты под названием «окрестности» – через определённые моменты времени периодически случайным образом включается боевой режим. Пошаговой организации сражения тут нет – есть неконтролируемый обмен атаками с несколькими противниками. Поэтому до выхода «за пределы» к прокачке персонажа в городах и сёлах необходимо относиться очень ответственно. Враги тут весьма колоритны: огромные змеи; осьминоги; рыцари с головами единорогов, вооружённые секирами; медведи прямоходящие с копьями; черепахи с колючим крупночешуйчатым панцирем; и прочий «воспалённый бред», которым славятся почти все подобные азиатские игры.
Управление предельно простое: перемещение – «стрелками», клавиша «Пробел» – открыть сундучок или вызвать пункт меню. Esc – выход из пункта меню обратно.
В игровом меню за отображение всей ролевой «прокачки» персонажа отвечает пункт «Статус» (狀態). Также есть пункты «Магия» (魔法), «Предметы» (道具) и «Системные настройки» (系統).
Модель RPG-параметров персонажа весьма насыщенная и интуитивно понятна. Устоявшиеся обозначения: HP, MP – знакомы любому «ролевику»; далее – «Класс» (等級), затем «Состояние» (壯況) – лучше всего тут, разумеется, состояние «здоров» (健康); род занятий персонажа (職業). На правой половине меню перечислены уже RPG-параметры: личные качества (屬性), доверие (信任度), атака (攻擊力), оборона (防禦力), ловкость (敏捷力), опыт (經驗值). Ниже расположена индикация доспехов, надетых по разным частям тела: левая рука (左), правая рука (右), голова (頭), туловище (身) и ноги (足). Для восстановления сил (параметр HP) после стычек с монстрами следует применять снадобья, заранее купленные в лекарственных лавках (аптеках).
В общем, бродим по стране, заходим в города и сёла, беседуем с многочисленными NPC, выполняем их мелкие поручения – проходим дальше. В свою команду можно набирать несколько бойцов. В конце концов вы найдёте могучее устройство «Врата времени и пространства», узнаете, что произошло с вашей семьёй, и сделаете первые шаги к восстановлению мира в волшебной стране…
Графика – очень яркая, насыщенная. Разрешение экрана – 320х200 пикселей. Рисовка персонажей – детская, в стиле аниме, с большими глáзками. Используются плавные затенения экрана и имитация элементов полупрозрачности в окнах меню. Фоном в геймплее играет весёлая приятная музыка.
Оценка – отлично, качество – на высоте, но только традиционный китайский язык будет существенной преградой к освоению, поскольку часть выполняемых квестов требует конкретного понимания сути «поручений» от NPC. Но даже без знания языка вы всё равно теперь имеете возможность хотя бы поверхностно ознакомиться с азиатским старинным раритетом на соответствующей страничке нашего сайта…
Рассматриваемая игра Legend of the Ikaston для своего времени является классикой азиатских фэнтезийных RPG-шек про королей, принцев, магов и гоблинов, которые все живут в какой-нибудь сказочной стране. В данном случае мы имеем возможность побывать на континенте Икаст (伊卡斯特), где уживаются разные расы: люди, гномы, эльфы, – а также разновидности волшебных зверей: гоблины, шакалы и прочие монстры. Однако со временем между всеми ними начали возникать раздоры. Эти конфликты становились всё более ожесточёнными, что приводило уже к кровавым стычкам. Дело в том, что Бог Разрушений (破壞神) задумал начать священную войну (聖戰). Он не только стал угрожать существованию всех рас на континенте, но также собрался уничтожить их общую веру. Нужно было что-то предпринимать для спасения сказочной страны…
Сюжетное начало, как и положено в данном поджанре, – совсем уж «однообразно-шаблонное»… В день своего 18-летия юный Кесли (克斯利) узнаёт от отца Кэ (克父), что он раньше был принцем всего Икаста (伊卡斯特王子). А его отец,на самом деле ему не родной, а приёмный. Несмотря на повсеместно тревожную обстановку и опасную дорогу через леса, кишащие агрессивными монстрами, молодой человек отваживается пойти в дальний путь, чтобы выяснить, что же произошло с его семьёй и что можно сделать, чтобы наладить мирную жизнь на всём континенте…
Стиль отображения игровой карты – вписанный в игровой экран изометричный квадратный «островок» (на экране его контур выглядит как ромб), в пределах которого всё и отображается. Это был довольно распространённый способ для начала 1990-х годов, особенно в RPG-шках. Из китайских старых игр припоминается ещё Dinosaurs Century (1994) от Kingformation с такой же технической реализацией изометрии. Внизу экрана в две строки на полупрозрачной основе выводятся тексты диалогов с NPC (на традиционном китайском языке). Если NPC имеет более важный статус, то дополнительно отображается и его портрет (в верхнем левом углу экрана). Обычно это применяется для реализации диалогов с хозяевами торговых лавок и постоялых дворов (на современный лад – гостиниц). Есть реализация интерьеров, причём с несколькими этажами. В сундучках, ставших на то время уже «классическими», можно всегда найти полезный предмет.
Режимов масштаба игровой карты всего лишь два: «населённый пункт» и «окрестности». Но в отличие от других аналогичных азиатских игр здесь эти режимы графически неразличимы: как в городах, так и за их пределами для окружающего ландшафта используется идентичная рисовка. Если сравнивать это с более поздней продукцией от современной гейминдустрии, то подобный стиль изометричной графики для отображения всех объектов карты юным геймерам чем-то слегка должен напоминать вывод трёхмерных сечений в игре Miegakure (это та, что с дополнительным, 4-м измерением). Под картой в зацикленном режиме медленно прокручивается красивая текстура всей волшебной страны…
Противник появляется в режиме карты под названием «окрестности» – через определённые моменты времени периодически случайным образом включается боевой режим. Пошаговой организации сражения тут нет – есть неконтролируемый обмен атаками с несколькими противниками. Поэтому до выхода «за пределы» к прокачке персонажа в городах и сёлах необходимо относиться очень ответственно. Враги тут весьма колоритны: огромные змеи; осьминоги; рыцари с головами единорогов, вооружённые секирами; медведи прямоходящие с копьями; черепахи с колючим крупночешуйчатым панцирем; и прочий «воспалённый бред», которым славятся почти все подобные азиатские игры.
Управление предельно простое: перемещение – «стрелками», клавиша «Пробел» – открыть сундучок или вызвать пункт меню. Esc – выход из пункта меню обратно.
В игровом меню за отображение всей ролевой «прокачки» персонажа отвечает пункт «Статус» (狀態). Также есть пункты «Магия» (魔法), «Предметы» (道具) и «Системные настройки» (系統).
Модель RPG-параметров персонажа весьма насыщенная и интуитивно понятна. Устоявшиеся обозначения: HP, MP – знакомы любому «ролевику»; далее – «Класс» (等級), затем «Состояние» (壯況) – лучше всего тут, разумеется, состояние «здоров» (健康); род занятий персонажа (職業). На правой половине меню перечислены уже RPG-параметры: личные качества (屬性), доверие (信任度), атака (攻擊力), оборона (防禦力), ловкость (敏捷力), опыт (經驗值). Ниже расположена индикация доспехов, надетых по разным частям тела: левая рука (左), правая рука (右), голова (頭), туловище (身) и ноги (足). Для восстановления сил (параметр HP) после стычек с монстрами следует применять снадобья, заранее купленные в лекарственных лавках (аптеках).
В общем, бродим по стране, заходим в города и сёла, беседуем с многочисленными NPC, выполняем их мелкие поручения – проходим дальше. В свою команду можно набирать несколько бойцов. В конце концов вы найдёте могучее устройство «Врата времени и пространства», узнаете, что произошло с вашей семьёй, и сделаете первые шаги к восстановлению мира в волшебной стране…
Графика – очень яркая, насыщенная. Разрешение экрана – 320х200 пикселей. Рисовка персонажей – детская, в стиле аниме, с большими глáзками. Используются плавные затенения экрана и имитация элементов полупрозрачности в окнах меню. Фоном в геймплее играет весёлая приятная музыка.
Оценка – отлично, качество – на высоте, но только традиционный китайский язык будет существенной преградой к освоению, поскольку часть выполняемых квестов требует конкретного понимания сути «поручений» от NPC. Но даже без знания языка вы всё равно теперь имеете возможность хотя бы поверхностно ознакомиться с азиатским старинным раритетом на соответствующей страничке нашего сайта…