The Quest

The Quest
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Dallas Snell, David Shapiro, Joe Tyler, Joel Ellis Rea
Издатель: Penguin Software
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Penguin Software – так называлась компания Марка Пельчарски до того, как угроза судебного преследования со стороны книгоиздательства Penguin Books вынудила её сменить вывеску на менее выразительное Polarware. «The Quest» стала одной из немногих игр эпохи этого первого исторического периода деятельности издателя, добравшихся до платформы от IBM; как и в большинстве других случаев, разработчиками выступили никому не известные новички-любители, успешно освоившие флагманский продукт Penguin Software – графический редактор «The Graphics Magician» – и предложившие его авторам плоды своего творчества для коммерческого распространения. Зато Далласу Снеллу, создавшему этот дебютный проект вместе с двумя друзьями, художником и программистом, в самом скором будущем было суждено прославиться в качестве одного из ведущих разработчиков и руководителей небезызвестной Origin Systems.

Игра с до обидного банальным названием представляет собой текстовое приключение с графикой – и с некоторыми очень даже любопытными изюминками. Иллюстрациями здесь снабжён буквально каждый экран, и это при том, что локаций здесь заявлено более двух сотен, – впрочем, многие из них оказываются похожими друг на друга как две капли воды. К сожалению, особой цветастостью и выразительностью местные картинки в CGA-палитре похвастаться не могут – и во многом уступают оригиналу для Apple II и версиям для Atari или Commodore 64, не говоря уже о японских инкарнациях FM-7 или PC-98. Так, появившись усилиями Дэвида Шапиро на PC и PCjr, «The Quest» лишилась даже красочного экрана заставки, оставшегося исключительно на обложке (что, надо заметить, тоже было немалым новшеством: обычно в те времена для завлечения публики иллюстрация на коробке рисовалась профессиональными художниками – и имела мало общего с тем, что можно было увидеть в самой игре).

Картинки отдают некоторым пуантилизмом и занимают практически весь экран: на описание ситуации отводятся лишь три строчки в самом низу, что не очень-то удобно для чтения и требует постоянной прокрутки (при помощи любой клавиши). Зато посредством нажатия «ввода» в любой момент можно переключаться между активированным по умолчанию графическим режимом – и чисто текстовым, оснащённым в самом верху ещё и особым окном с полезной информацией на предмет наличествующих в данной локации выходов и достойных внимания объектов. Надо сказать, на PCjr всё это выглядит чуть более отчётливо, нежели на «взрослом» IBM PC. А вот музыка и звуковые эффекты тут отсутствуют начисто.

Зато ещё одной любопытной особенностью «The Quest» оказывается постановка вопроса по части управления: команды мы отдаём не непосредственно своему протагонисту, а его спутнику. Но – обо всём по порядку: события разворачиваются в некоем сказочном королевстве под названием Балема; всё начинается с того, что ко двору местного монарха прибывает одна провинциальная аристократка с просьбой об отсрочке выплаты налогов, ибо в окрестностях её владений завёлся злобный дракон, выжигающий посевы и уничтожающий крестьянские хозяйства. Вот король и отправляет своего самого могучего воина, дабы тот разобрался с этой угрозой благополучию государства, – а поскольку ролевые характеристики сего доблестного мужа по имени Горн лучше всего описываются поговоркой «сила есть – ума не надо», в качестве наставника и руководителя с ним за компанию в путешествие посылают одного новенького королевского советника, в роли которого нам и предстоит выступать.

Местный парсер вряд ли может поспорить на предмет ума и сообразительности со своим коллегой из Infocom, но несложные команды всё же вполне понимает, включая сокращения N, E, S, W, U, D для перемещения, а также I для просмотра инвентаря и LOOK или EXAMINE (на этот раз – исключительно полностью) для изучения текущей локации или чего-либо на ней представленного. Из других команд стоит упомянуть также хорошо знакомые всем SAVE и RESTORE: в наличии – три посадочных места, пронумерованных соответствующими цифрами.

Возможность сохранить свой прогресс очень даже пригодится: практически с самого начала мы оказываемся предоставленными самим себе – и весьма масштабному открытому миру, с непременными ловушками, злобными противниками, потайными ходами и даже кое-какими сюжетными тупиками. Сразу же после выхода из королевского тронного зала нам встретится торговец полезными вещами, у которого стоит оставить как минимум часть из содержимого выданного нам на дорогу заботливым монархом кошеля с золотом. Ибо, к примеру, без запаса питьевой воды можно очень даже быстро умереть от жажды, – а другая возможность обзавестись полезным снаряжением представится нескоро (а то и не представится вовсе)!

Имеется в ассортименте почтенного снабженца и грубовато нарисованная карта Балемы: вещь явно полезная для хотя бы примерной ориентации в регионах королевства, но всё же никак не способная заменить традиционное для жанра составление подробной схемы всех локаций вручную. Зато что выгодно отличает «The Quest» от многих других образцов Interactive Fiction, так это завидная нелинейность и наличие альтернативных способов решения ряда загадок (к тому же ещё и вполне логичных, что тоже встречается не так часто, как хотелось бы). К примеру, имеются аж три различных способа достичь для начала какого-никакого взаимопонимания с упомянутым выше драконом (или, точнее уже говоря, драконихой), – а, скажем, проникнуть в тёмный и мрачный лабиринт можно как ответив правильно на загадку сфинкса, так и одолев в битве агрессивно настроенных ящеролюдей. При этом решения в духе грубой силы оказываются всё же менее востребованными и эффективными, нежели более осмысленные действия, – так что от нашего боевого спутника Горна пользы на самом деле не так уж и много, а решать проблему с гигантской рептилией придётся отнюдь не оружием (в подробности вдаваться не будем, а то выйдет «спойлер»).

Ещё одной особенностью творения Далласа Снелла и его друзей неожиданно оказывается несколько «взрослая» тематика некоторых возможных ситуаций, – впрочем, вешать на игру ярлык «эротика» и опасаться показывать её юным пользователям не стоит: Марк Пельчарски вспоминал, что приложил немало усилий по части редактирования, дабы понизить градус готового изделия и избежать внимания цензуры (хотя, по его словам, эта вещь стала единственной работой Penguin Software / Polarware, удостоившейся рецензии в чисто мужском журнале «Playboy»). Однако в целом «The Quest» всё же не может похвастаться широкой известностью и популярностью – особенно в инкарнации для платформ от IBM. Как минимум первое (а то и единственное) издание игры для PC и PCjr по странной технической ошибке функционировало лишь на второй из упомянутых машин, – ну а в дальнейшем и вовсе отсутствовало в рабочем виде в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте спустя сорок с лишним лет после выхода! Так что остаётся лишь настоятельно порекомендовать знакомство с ним всем любителям жанра текстовых приключений.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.