I Have No Mouth, and I Must Scream

Harlan Ellison' I Have No Mouth, and I Must Scream
I Have No Mouth, and I Must Scream
Жанр: Quest
Разработчик: Dreamers Guild, The
Издатель: Acclaim Entertainment, Cyberdreams
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.66 из 10
  • 49
  • 41
  • 96
Основанная на одноименной новелле Харлана Эллисона (Harlan Ellison) игра I Have No Mouth, and I Must Scream является одним из самых мрачных квестов всех времен. Давящая атмосфера не отпускает до самой развязки.

Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объединившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит послужить ему игрушками для бесконечных пыток.

Для каждого из пятерых выживших АМ придумывает свой ад, которому нет ни конца, ни края. Но со временем ему это наскучивает, и он предлагает пятерым сыграть с ним в игру. Победивший будет освобожден. Но для победы каждому придется преодолеть свои самые потаенные страхи.

Вы можете выбрать, за кого из персонажей начать играть, но в итоге вам предстоит пройти все пять сценариев. На выбор представлены: истеричка Эллен (Ellen), параноик Тэд (Ted), садист Нимдок (Nimdok), Горристер (Gorrister), винящий себя в смерти жены, и Бенни (Benny), над которым жестоко издевались в армии.

Игровой процесс ничего особенного из себя не представляет. Головоломки трудно назвать слишком сложными или интересными, но в данной игре от них это и не требуется, тут все отдано на откуп атмосфере.

Графика, на мой взгляд, не представляет собой ничего особенного, хотя слишком темные фоны порой мешают поиску предметов.

Управление вполне интуитивное - сначала из списка выбирается действие, затем предмет, на который это действие будет произведено.

Квест на любителя. Но если вам нравятся игры с мрачной атмосферой и неплохим сюжетом, с налетом психологизма, то поиграть обязательно стоит.
Автор обзора: Aleosha
Cosmology of Kyoto
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В своё время книга "Робинзон Крузо" кардинально изменила мою жизнь, настолько было сильное впечатление от неё, прочитав в сознательном возрасте и проведя параллели со своей жизнью. А не так давно, всего года 3 назад, я прошёл IHNMAIMS, которая также оставила большой отпечаток и поменяла меня в лучшую сторону. Я практически сразу бросился читать книгу с одноименным названием, и какого было моё разочарование...
Но вернёмся к игре. Этот квест действительно сложный. Пару раз грешил тем, что подглядывал в прохождение, потому что ну никак не мог пройти. Сохраняться надо часто и в разные слоты. Бывают такие моменты, когда приходится загружать save game, сделанный несколько часов назад, чтобы пройти игру. В такой просак я попал почти в конце игры.
Моральная составляющая на столько сильна, что я так и не смог сравнить эту игру с какой-либо другой, по этому взял за пример книгу "Робинзон Крузо".
Игра учит правильным вещам. Жить надо так, чтобы в будущем не было стыдно за свои поступки, а совесть не пережёвывала ваш рассудок изо дня в день, тыча пальцем в прошлое на любое ваше нытьё "Ну за что мне это!?". Очень рекомендую к прохождению!
В описании от Aleosha ошибка. Это не над Бенни жестоко издевались в армии США, а он сам военный преступник и живодёр, виновный в гибели кучи народа(в том числе 4 своих сослуживцев).
Читал отзывы и долго думал ставить игру или нет. Был готов удалить ее тут же (не люблю баги и давящую атмосферу). Поставил и получил кучу удовольствия. (У меня) игра шла стабильно. Управление тоже далось спокойно (после Noctropolis). Кусок сюжета для каждого героя уникален по атмосфере (играл по прохождению). Не сравнивал с книгой, а играл в эту игру, как в таковую. Отдельно порадовало, то, что в игре можно добиться положительной концовки, поскольку игра постоянно держит в напряжении. Соглашусь с тем, что данная игра наполнена смыслом, а не служит просто для развлечения.
ZeebaEata
P.P.S. Кстати если вы, заинтересовавшись игрой, решите почитать книгу, на которой она базируется, то будете шокированы : вопреки обычной практике, книга - жалкое подобие игры. Как в анекдоте про то, как Рабинович напел Битлз, только а данном случае Битлз сделали из бурчания Рабиновича мега-хит ;)
Категорически не соглашусь с этим мнением. Харлан Эллисон - пожалуй, самый выдающийся американский писатель-фантаст 20-го века, стоящий на одном уровне с титанами вроде Айзека Азимова и Рея Бредбери (а по количеству полученных наград и написанных историй так и вовсе опережающий их). Да, его фантастика - так называемый "софткор", и в ней не найти подробного и научно обоснованного описания всего происходящего. Харлан делает упор на психологизм происходящего, и каждое его произведение - вызов устоявшимся традициям и взглядам на мир.

В этом смысле, на мой взгляд, игра как раз целиком соответствует заданной в книге идее, однако реализует её по-своему, потому что полная и дословная передача того или иного произведения в другом формате обычно приводит к плачевным результатам (достаточно вспомнить, сколько у нас было неудачных экранизаций знаменитых книг, слишком тесно следующих букве оригинала или слишком от неё отошедших). Как бы то ни было, I have no mouth, and I must scream - знаковый труд, заслуженно получивший порядка десяти разных официальных переводов на русский язык и не раз становившийся центральным объектом литературоведческих дискуссий, что уже говорит о его популярности. Так что и книга, и игра нашли свою аудиторию, пусть она, вероятно, отличается для обоих произведений.

Относительную же малоизвестность Харлана в России я могу объяснить разве что его давним конфликтом с русскими переводчиками и издателями.
Биполярная игра.
Шикарно : сюжет, графика, озвучка, интерфейс
Отвратительно : возможность попасть в тупик, в дюжины глубоких тупиков
Резюме : играть, ибо шедевр!

P.S. Ни в коем случае не играйте в SCUMMVM версию этой игры, если не хотите огрести багов!

P.P.S. Кстати если вы, заинтересовавшись игрой, решите почитать книгу, на которой она базируется, то будете шокированы : вопреки обычной практике, книга - жалкое подобие игры. Как в анекдоте про то, как Рабинович напел Битлз, только а данном случае Битлз сделали из бурчания Рабиновича мега-хит ;)