Аддон к JA2, превратившийся в самостоятельную игру. Фактически Deadly Games, умноженный на движок JA2. Даже обложки обоих псевдоаддонов оформлены в одном и том же ключе.
У Энрико Чивалдори снова проблемы. Не успел он допить шампанское, открытое по возвращению его на родной трон, как страна подверглась ракетной атаке, уничтожившей пустующую тюрьму Тикса, за которую мы потом и кровью грызлись с армией Дейдранны в прошлой серии. Оказывается, корпорация, которой до революции принадлежали рудники Арулько, не согласилась с нашей экспроприацией, и очень хотела бы их вернуть. И творит пакости с территории соседнего государства под названием Тракона. Энрико, естественно, кидается нам в ноги...
Итак, прощай ополчение. Прощайте деньги, прощайте интернет-магазины оружия, прощайте бесплатные осли... э-э... ополченцы, присоединяющиеся к нам из пустого энтузиазма. Здравствуй единственный отряд из не более чем шести человек, упавший в горы Траконы из-за неисправности в двигателе вертолёта, арендованного для нас Энрико.
Под новый формат - отсутствие связи с внешним миром - переделаны все правила игры. Во-первых, канула в лету зарплата - как подневная у MERC, так и срочная у AIM. Везде формат один - предоплата 100%, но мы получаем наёмника вместе со шмотками на всю операцию. В связи с этим был перетасован список членов организации MERC: он слегка разросся, парочку новых нанимабельных лиц мы увидим на вражьей территории.
Во-вторых, убраны напрочь стратегические элементы - больше нельзя страховать наёмников, не нужно тренировать ополчение, и так далее, в связи с чем приоритет по отбору команды становится совершенно другим.
А теперь чуть-чуть о нововведениях. Новый тайлсет - заснеженная местность - впечатляет. На снегу некуда скрыться, а кровь и следы видно издалека. Упс...
Добавлено ажно 10 новых стволов, многие из которых воткнуты в стартовую экипировку наёмников. Персонажегенератор вместо вопросов теперь позволяет нам выбрать одну или две специальности: в первом случае мы сразу получаем статус эксперта, а если не выбрать ни одной, то у нас будет на 10 очков статистики больше при создании своего героя. Всё, баста.
Есть возможность импорта состояния реальности из любой сохранёнки прошлой части (само наличие прошлой части при этом не требуется) - все параметры героя и его наёмников будут сохранены, только сменён на стандартный набор оружия в их карманах. При этом ожидайте прибавки к уровню сложности, ребалансирующей игру под усиленный, сработанный отряд освободителей страны. Естественно, грузовые осли... э-э... ополченцы из прошлой серии останутся в Арулько и никуда с нами не полетят. Увы.
Есть редактор карт (по заверениям обложки игры - тот самый, в котором собраны обе части), позволяющий делать собственные миссии и даже кампании. В общем, всё как в Deadly Games, только с новой графикой и иным составом действующих лиц... и без мультиплеера. Увы, мечта многих фанатов игры так и не сбылась - рубиться по сети здесь всё-таки нельзя.
В общем и целом, мы имеем солидную тактическую головоломку, в чём-то уступающую, а в чём-то превосходящую первоисточник, которую любой желающий может подправлять по собственному усмотрению. И это здоровско.
Сразу можно предсказать: те, кому по душе была стратегия прошлой части, будут разочарованы. Те, кому она мешала (или была слишком сложна, как мне) будут безмерно рады. Любители творческой самодеятельности будут удовлетворены однозначно. Да.
У Энрико Чивалдори снова проблемы. Не успел он допить шампанское, открытое по возвращению его на родной трон, как страна подверглась ракетной атаке, уничтожившей пустующую тюрьму Тикса, за которую мы потом и кровью грызлись с армией Дейдранны в прошлой серии. Оказывается, корпорация, которой до революции принадлежали рудники Арулько, не согласилась с нашей экспроприацией, и очень хотела бы их вернуть. И творит пакости с территории соседнего государства под названием Тракона. Энрико, естественно, кидается нам в ноги...
Итак, прощай ополчение. Прощайте деньги, прощайте интернет-магазины оружия, прощайте бесплатные осли... э-э... ополченцы, присоединяющиеся к нам из пустого энтузиазма. Здравствуй единственный отряд из не более чем шести человек, упавший в горы Траконы из-за неисправности в двигателе вертолёта, арендованного для нас Энрико.
Под новый формат - отсутствие связи с внешним миром - переделаны все правила игры. Во-первых, канула в лету зарплата - как подневная у MERC, так и срочная у AIM. Везде формат один - предоплата 100%, но мы получаем наёмника вместе со шмотками на всю операцию. В связи с этим был перетасован список членов организации MERC: он слегка разросся, парочку новых нанимабельных лиц мы увидим на вражьей территории.
Во-вторых, убраны напрочь стратегические элементы - больше нельзя страховать наёмников, не нужно тренировать ополчение, и так далее, в связи с чем приоритет по отбору команды становится совершенно другим.
А теперь чуть-чуть о нововведениях. Новый тайлсет - заснеженная местность - впечатляет. На снегу некуда скрыться, а кровь и следы видно издалека. Упс...
Добавлено ажно 10 новых стволов, многие из которых воткнуты в стартовую экипировку наёмников. Персонажегенератор вместо вопросов теперь позволяет нам выбрать одну или две специальности: в первом случае мы сразу получаем статус эксперта, а если не выбрать ни одной, то у нас будет на 10 очков статистики больше при создании своего героя. Всё, баста.
Есть возможность импорта состояния реальности из любой сохранёнки прошлой части (само наличие прошлой части при этом не требуется) - все параметры героя и его наёмников будут сохранены, только сменён на стандартный набор оружия в их карманах. При этом ожидайте прибавки к уровню сложности, ребалансирующей игру под усиленный, сработанный отряд освободителей страны. Естественно, грузовые осли... э-э... ополченцы из прошлой серии останутся в Арулько и никуда с нами не полетят. Увы.
Есть редактор карт (по заверениям обложки игры - тот самый, в котором собраны обе части), позволяющий делать собственные миссии и даже кампании. В общем, всё как в Deadly Games, только с новой графикой и иным составом действующих лиц... и без мультиплеера. Увы, мечта многих фанатов игры так и не сбылась - рубиться по сети здесь всё-таки нельзя.
В общем и целом, мы имеем солидную тактическую головоломку, в чём-то уступающую, а в чём-то превосходящую первоисточник, которую любой желающий может подправлять по собственному усмотрению. И это здоровско.
Сразу можно предсказать: те, кому по душе была стратегия прошлой части, будут разочарованы. Те, кому она мешала (или была слишком сложна, как мне) будут безмерно рады. Любители творческой самодеятельности будут удовлетворены однозначно. Да.
- Время и место:
Современность
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Дополнение - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
Русский
English
Сама по себя кампания игры довольно таки скучная - очень много врагов и очень мало секторов, очень мало простора для манёвров, отсутствие ополчения и надобности в контроле секторов, "вперёд только вперёд".
Но. Наконец-то появилась замечательные опции подсветки видимости, отображения уровня "крутости" укрытий, показ расстояния до цели. Стало гораздо проще планировать бои, не уповая на удачу и заклинание S\L.
Плюс редактор уровней в комплекте! Теперь любой фанат и мододел теперь мог забабахать свою кампанию с блэкджеком и прочими кошерностями И понеслось...
Для JA2: UB было выпущено десятки, если не сотни, модификаций. От просто переделанных карт, до самостоятельных модов, не связанных ни с Арулько, ни с Траконой, ни с организацией A.I.M.
А потом появилась JA2 Gold, где были и редактор уровней, и все тактические фичи JA2 UB, и про "Unfinished Business" стали медленно, но верно забывать.