События этой тактической пошаговой стратегии повествуют о похождении отряда наемников, нанятого для того, чтобы освободить маленький тропический островок Метавира. Этот остров является единственным местом, где растет особое растение, широко применяемое в фармацевтической области. Джек был исследователем, впервые открывшим целебные свойства этого растения. Он наладил связи с местным населением и построил фабрики для переработки сырья. Но Лукас, его главный помощник, не был удовлетворен своей долей прибыли. Он набрал себе маленькую армию, и захватил контроль над островом. В качестве ответных действий Джек нанимает вас, и теперь на ваши плечи ложится судьба всех жителей Метавиры.
Деньги из воздуха не берутся. Они берутся от переработки целебных растений. Карта острова разбита на квадраты, и в каждом из них есть определенное количество этих растений. Чем больше их - тем выше ежедневный заработок. Ваша цель - наняв отряд наемников освободить остров, сектор за сектором.
Враг тоже не стоит на месте, и порой принимает попытки секторы отвоевать. Вашему отряду просто не успеть повсеместно, так что для защиты рабочих и стратегически важных секторов (к примеру фабрик, без которых вы не сможете переработать достаточно сырья) вам придется нанимать охранников из местного населения.
Миссии можно проводить только днем. Если вы не успели завершить день в своем секторе, то все бойцы, оказывшиеся ночью на вражеской территории, считаются погибшими. Передвижение по сектору происходит в реальном времени, пока один из членов вашего отряда не увидит противника. В этот момент игра переходит в пошаговой режим. Как и в играх серии X-com, каждый ход у каждого наемника есть определенное количество очков действий (action points или AP), которые он тратит на стрельбу, передвижение или любое другое действие. Количество этих очков зависит от физического состояния наемника (ранения или усталость заметно снижают количество AP) и от его физической подготовки.
Как и в любой хорошей тактической стратегии, наемники по ходу боевых действий развивают те навыки, которые применяют чаще всего. К концу игры Иван, нанятый мной в самый первый день боевых действий за сущие гроши, научился стрелять не хуже Майка, самого лучшего из всех наемников, которых вы можете себе позволить. Правда, вместе с развитием способностей растет и зарплата наемника.
Каждый наемник - это личность. Каждый из них, помимо различных физических способностей и навыков, обладает своим лицом, манерой разговора и характером. Наемники часто комментируют ваши действия, выражают поддержку или недовольство, и даже ссорятся между собой.
В итоге - одна из лучших игр в своем жанре, сочетающая в себе все лучшее от тактической стратегии и ролевой игры.
Деньги из воздуха не берутся. Они берутся от переработки целебных растений. Карта острова разбита на квадраты, и в каждом из них есть определенное количество этих растений. Чем больше их - тем выше ежедневный заработок. Ваша цель - наняв отряд наемников освободить остров, сектор за сектором.
Враг тоже не стоит на месте, и порой принимает попытки секторы отвоевать. Вашему отряду просто не успеть повсеместно, так что для защиты рабочих и стратегически важных секторов (к примеру фабрик, без которых вы не сможете переработать достаточно сырья) вам придется нанимать охранников из местного населения.
Миссии можно проводить только днем. Если вы не успели завершить день в своем секторе, то все бойцы, оказывшиеся ночью на вражеской территории, считаются погибшими. Передвижение по сектору происходит в реальном времени, пока один из членов вашего отряда не увидит противника. В этот момент игра переходит в пошаговой режим. Как и в играх серии X-com, каждый ход у каждого наемника есть определенное количество очков действий (action points или AP), которые он тратит на стрельбу, передвижение или любое другое действие. Количество этих очков зависит от физического состояния наемника (ранения или усталость заметно снижают количество AP) и от его физической подготовки.
Как и в любой хорошей тактической стратегии, наемники по ходу боевых действий развивают те навыки, которые применяют чаще всего. К концу игры Иван, нанятый мной в самый первый день боевых действий за сущие гроши, научился стрелять не хуже Майка, самого лучшего из всех наемников, которых вы можете себе позволить. Правда, вместе с развитием способностей растет и зарплата наемника.
Каждый наемник - это личность. Каждый из них, помимо различных физических способностей и навыков, обладает своим лицом, манерой разговора и характером. Наемники часто комментируют ваши действия, выражают поддержку или недовольство, и даже ссорятся между собой.
В итоге - одна из лучших игр в своем жанре, сочетающая в себе все лучшее от тактической стратегии и ролевой игры.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Gravis UltraSound
Roland MT-32
Русификатор - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
Русский
English
Но наличие прокачки не единственная скрытая особенность. Как насчёт провалов памяти, неисправимо косых стрелков, доносчиков, жаростойких, неприязни (3-х видов: существующая, потенциальная, с летальным исходом), порог воровства и тд.
Но. Сравнительно недавно в сети появился скан официального strategy guide с подробной таблицей на всех персонажей. Короче почти 30 лет спустя у нас впервые появилась возможность полноценно (я считаю) играть в джагу1. Рекоммендую
Вы - командир банды (или как их там, "солдат удачи"). Перед Вами стоит задача контроля определенной территории некой "банановой" республики. Для начала Вы вызываете этих наемников с материка. Естественно, чем опытнее и профессиональней наемник, тем больше он стоит. Кроме того, их жизнь часто зависит от опытности Вашего управления, поэтому большие профессионалы не торопятся в Вашу команду, пока Вы не зарекомендуете себя должным образом. Затем Вы ставите им задачи (т.е. передаете им задачи командования) и забрасываете вертолетом в заданный район. Далее еще нужно управляться с этой бандой так, чтобы поиметь наименьшее количество ранений и выполнить задание.
Каждый наемник несет на себе некоторое вооружение и др. оснащение типа рации, противогаза, аптечки. У каждого свои таланты - один хорошо ломает замки, другой - убивает противников. Не правда ли, очень напоминает классических персонажей RPG - вора, воина? Ходов как таковых нет, все развивается в реальном времени. Вид - сверху-сбоку. Многие действия, типа открывания дверей, постановки мины показаны с анимацией. Много озвучки и красивой графики. В этом плане игра вполне оправдывает свой размер.
А вообще, игра не блещет какими-то оригинальными идеями, но сделана добротно и грамотно.
По игре: в этот раз мой состав таков - Иван, Айс, Лич - бойцы (пара тройка дней тренировки физики для Лича и он становится потрясным бойцом и, наверное, лучшим снайпером, и очень дешевым). Спек - ремонтник. Джимми - для открывания дверей в бою и так потаскать шмотки. Док - врач (поначалу, можно использовать более дешевого врача). Елио - прирожденный таскатель и миноуловитель
Я советую захватывать по 4 сектора в нчале игры, а далее,когда половина карты будет захвачена, можно по 2-3.
Пара советов.
Оставляйте клей (glue) на потом, не тратьте на фшивую броню и каски. Тоже самое касается трубок - не модернизируйте пистолеты, на крайняк, можно 2 береты модернизировать, но остальное на м14 и м16 и ружья, стрельба из модифицированных винтовок с прицелом значительно точнее. Чините все оружее перед использованием, иначе в бою оно заклинит. Починеное на 100% оружие потом уже крайне редко клинит, ну только если вы подрывались на мине несколько раз. У Айса есть небольшая кривость рук, поэтому ему я всегда кладу запасной пистолет. Вобщем-то лучше всем вкладывать по запасному пистолету или ножу. Сохраняйтесь непосредственно перед входом в сектор и сразу после убиения последнего противника (это в том случае, если уверены, что не будите переигрывать этот сектор) - иначе получасовой бой, без ранений, можно подпортить наступлением на мину - очень обидно
Что мне нравится (нравилось в 95): Система боя, система починки, лечения. Обширные характеристики раскачки персонажей. Игра интересна от начала и до конца, она не надоедает. Непредсказуемость (не всегда) - каждый сектор может быть сыгран по разному, в том числе и кол-во соперников и их поведение и расстановка. Для тех времен возможности этой игры просто поражали.
Что мне не нравится: катастрофическая нехватка боевых гранат в игре (не знаю, но мне кажется, за все 60 секторов, есть всего 5-6 гранат), зато дымовых полно. Хорошо хоть stun гранат тоже хватает. Не понял для чего нужны мины в игре. Если замок в двери запрограмирован на неоткрытие, то открыть отмычкой его нельзя даже если механика - 100. Не совсем понятная система с Interrupt - с одной стороны это гениально, но иногда доходит до тупого, за ходишь в хату, к тебе спиной стоит враг, лупишь ему в спину, а он тебе сразу в ответ Interrupt, и лупит в обратку 4 вытрела, а потом, у тебя уже нет поинтов, нажимаем конец хода, и опять ходит враг, так вот у него опять есть экшн поинты, и он опять стреляет... Вобщем, бываю тут моменты не совсем доработанные - ну для тех лет
Если вы поклонник x-com и других пошаговых стратегий, но какими-то судьбами не играли в первую часть Jagged Alliance, то это просто необходимо сделать, срочно!