Многие считают (причём считают неверно), что Wolfenstein 3D был самым первым 3D-action'ом в истории. Сейчас, когда Quake считается седой древностью, эта игра перешла в разряд исторических реликтов, которые в лучшем случае "вынужденно уважают", и мало кто способен оценить её очарование и воспринять всерьёз. Впрочем, фанаты у Вульфа были и есть, и далеко не всем понравился "римейк" игры 2001 года (который теперь уже сам стал старой игрой - так летит время...).
Но те фанаты не знали, что тогда, когда они не смыкали ночью глаз, не в силах оторваться от приключений Вилли Блажковича в таинственном нацистском замке, и в очередной раз тихо подкрадывались к офицеру СС, способному убить одним выстрелом, кое-кто называл предмет их любви теми же нехорошими словами, какие они будут произносить 9 лет спустя.
Вас никогда не смущало окончание "3D" в игре? Никогда не казалось, что что-то тут не так? Если да - поздравляю, вы на пороге раскрытия этой тайны. Сейчас у вас есть уникальный шанс - взглянуть на "тот самый", таинственный "самый первый" Вульф, без всяких там 3D.
Да, мы вновь (хотя применимо ли здесь это слово?) в нацистском замке, полном врагов и ловушек. Наша цель - выкрасть секретные документы и суметь покинуть замок, причём неизвестно, что из этого сложнее. Один человек против целого сборища затаившихся гадов. Медленно красться, шаг за шагом приближаясь к заветной цели, обдумывая каждый шаг, пробираясь по секретным проходам, избегая ненужных встреч, а когда их не избежать - сражаться, причём нанося удар первым, - вот что нас ожидает.
То, как всё это выглядит, может вызвать снисходительную улыбку даже у тех, кто считает себя "матёрыми олдгеймерами". Да, признаюсь честно: выглядит действительно не ахти, это 1984 год. Но после нескольких минут игры в ЭТО о графике забываешь напрочь: хочется ведь игру пройти, а это несовместимо с посторонними ненужными мыслями.
Этой игре не нужна "выдающаяся" графика для того, чтобы захватить целиком и полностью. Сама сложность игрового процесса сделает это. Но графика, пусть даже и "такая", вполне может добавить чуток атмосферности: чёрный фон, на котором происходит всё действо, как нельзя лучше отражает мрачность и опасность всего происходящего.
Итог - играть. Играть всем поклонникам Вульфа, Дума, Квейка и прочих, чтобы знать, с чего всё началось. Играть тем, кто считает, что новая графика для игр неприемлема (потому что по сравнению с этой графикой почти любая будет "новой"). Наконец, играть всем, кто просто любит отличные и действительно старые игры и/или считает себя "хардкорщиком", - испытаете себя в "настоящем" хардкоре.
Враги прогрессивного человечества уже затаились в своей мрачной берлоге - ждут только вас...
Но те фанаты не знали, что тогда, когда они не смыкали ночью глаз, не в силах оторваться от приключений Вилли Блажковича в таинственном нацистском замке, и в очередной раз тихо подкрадывались к офицеру СС, способному убить одним выстрелом, кое-кто называл предмет их любви теми же нехорошими словами, какие они будут произносить 9 лет спустя.
Вас никогда не смущало окончание "3D" в игре? Никогда не казалось, что что-то тут не так? Если да - поздравляю, вы на пороге раскрытия этой тайны. Сейчас у вас есть уникальный шанс - взглянуть на "тот самый", таинственный "самый первый" Вульф, без всяких там 3D.
Да, мы вновь (хотя применимо ли здесь это слово?) в нацистском замке, полном врагов и ловушек. Наша цель - выкрасть секретные документы и суметь покинуть замок, причём неизвестно, что из этого сложнее. Один человек против целого сборища затаившихся гадов. Медленно красться, шаг за шагом приближаясь к заветной цели, обдумывая каждый шаг, пробираясь по секретным проходам, избегая ненужных встреч, а когда их не избежать - сражаться, причём нанося удар первым, - вот что нас ожидает.
То, как всё это выглядит, может вызвать снисходительную улыбку даже у тех, кто считает себя "матёрыми олдгеймерами". Да, признаюсь честно: выглядит действительно не ахти, это 1984 год. Но после нескольких минут игры в ЭТО о графике забываешь напрочь: хочется ведь игру пройти, а это несовместимо с посторонними ненужными мыслями.
Этой игре не нужна "выдающаяся" графика для того, чтобы захватить целиком и полностью. Сама сложность игрового процесса сделает это. Но графика, пусть даже и "такая", вполне может добавить чуток атмосферности: чёрный фон, на котором происходит всё действо, как нельзя лучше отражает мрачность и опасность всего происходящего.
Итог - играть. Играть всем поклонникам Вульфа, Дума, Квейка и прочих, чтобы знать, с чего всё началось. Играть тем, кто считает, что новая графика для игр неприемлема (потому что по сравнению с этой графикой почти любая будет "новой"). Наконец, играть всем, кто просто любит отличные и действительно старые игры и/или считает себя "хардкорщиком", - испытаете себя в "настоящем" хардкоре.
Враги прогрессивного человечества уже затаились в своей мрачной берлоге - ждут только вас...
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
Легкой игру не назову, если только не пользоваться некоторыми достижениями современной цивилизации) Несмотря на то, что игра не заканчивается на смерти, а просто откатывается к первоначальной точке, где уже все ранее убитые враги, так и будут лежать бездыханными тушками... Правда бонусы тоже не возрождаются.
Рандом в игре есть, но не влияет на геймплей кардинально. Однако один раз я все таки перезапустил игру из-за того, что в одной из локаций я сразу появлялся перед кучей врагов, в упор. И которые тут же хватали ГГ, отправляя его обратно в "камеру".
По итогу: игрушка очень залипательная и не очень долгая. Примерно, за час, сдюжить ее можно. Ну за 1,5-2 часа, если не пользоваться сохранениями. Но каждый раз топать по 5 минут от спавна до места гибели, просто надоедает. Понимаю, что оригинальный опыт теряется, но все же удовольствие от игры получить важнее, чем доказать, что способен пройти игру так, как это делали раньше отцы)
P.S. Единственное, что я так и не понял, так это на что влияют бонусы, аля шнапс.
P.S.S. Для замедления/ ускорения игры, используйте комбинацию Ctrl+F11/Ctrl+F12
1
в сие творение чисто из любопытства. Управление просто мега неудобное, хотя наверное сказывается возраст игры. Со стартом новой игры необходимо найти военные планы в одном из сундуков, расположенных на уровне (к сведению - сундуки открываются от 10 до 250 секунд), а затем найти выход из замка. 4 балла из 5 за возраст и прекрасную серию.
Одно портит картину. В ней есть одно но. Даже не но, а НО: игра слишком простая и проходится за 20-30 минут, включая разборку с управлением без мануала. Дело в том, что убив первых 2-3 нацистов на начальном экране и подобрав в ближайшем ящике униформу с фашистским знаком, все станут вас принимать за своего, и убивать придется только тех и только тогда, когда вам надо открыть ящик.
Не знаю, но я сейчас сижу, и перед тем как пойти спать, за чашкой чая прошел её!
А всё-таки она гениальная!