Многие считают (причём считают неверно), что Wolfenstein 3D был самым первым 3D-action'ом в истории. Сейчас, когда Quake считается седой древностью, эта игра перешла в разряд исторических реликтов, которые в лучшем случае "вынужденно уважают", и мало кто способен оценить её очарование и воспринять всерьёз. Впрочем, фанаты у Вульфа были и есть, и далеко не всем понравился "римейк" игры 2001 года (который теперь уже сам стал старой игрой - так летит время...).
Но те фанаты не знали, что тогда, когда они не смыкали ночью глаз, не в силах оторваться от приключений Вилли Блажковича в таинственном нацистском замке, и в очередной раз тихо подкрадывались к офицеру СС, способному убить одним выстрелом, кое-кто называл предмет их любви теми же нехорошими словами, какие они будут произносить 9 лет спустя.
Вас никогда не смущало окончание "3D" в игре? Никогда не казалось, что что-то тут не так? Если да - поздравляю, вы на пороге раскрытия этой тайны. Сейчас у вас есть уникальный шанс - взглянуть на "тот самый", таинственный "самый первый" Вульф, без всяких там 3D.
Да, мы вновь (хотя применимо ли здесь это слово?) в нацистском замке, полном врагов и ловушек. Наша цель - выкрасть секретные документы и суметь покинуть замок, причём неизвестно, что из этого сложнее. Один человек против целого сборища затаившихся гадов. Медленно красться, шаг за шагом приближаясь к заветной цели, обдумывая каждый шаг, пробираясь по секретным проходам, избегая ненужных встреч, а когда их не избежать - сражаться, причём нанося удар первым, - вот что нас ожидает.
То, как всё это выглядит, может вызвать снисходительную улыбку даже у тех, кто считает себя "матёрыми олдгеймерами". Да, признаюсь честно: выглядит действительно не ахти, это 1984 год. Но после нескольких минут игры в ЭТО о графике забываешь напрочь: хочется ведь игру пройти, а это несовместимо с посторонними ненужными мыслями.
Этой игре не нужна "выдающаяся" графика для того, чтобы захватить целиком и полностью. Сама сложность игрового процесса сделает это. Но графика, пусть даже и "такая", вполне может добавить чуток атмосферности: чёрный фон, на котором происходит всё действо, как нельзя лучше отражает мрачность и опасность всего происходящего.
Итог - играть. Играть всем поклонникам Вульфа, Дума, Квейка и прочих, чтобы знать, с чего всё началось. Играть тем, кто считает, что новая графика для игр неприемлема (потому что по сравнению с этой графикой почти любая будет "новой"). Наконец, играть всем, кто просто любит отличные и действительно старые игры и/или считает себя "хардкорщиком", - испытаете себя в "настоящем" хардкоре.
Враги прогрессивного человечества уже затаились в своей мрачной берлоге - ждут только вас...
Но те фанаты не знали, что тогда, когда они не смыкали ночью глаз, не в силах оторваться от приключений Вилли Блажковича в таинственном нацистском замке, и в очередной раз тихо подкрадывались к офицеру СС, способному убить одним выстрелом, кое-кто называл предмет их любви теми же нехорошими словами, какие они будут произносить 9 лет спустя.
Вас никогда не смущало окончание "3D" в игре? Никогда не казалось, что что-то тут не так? Если да - поздравляю, вы на пороге раскрытия этой тайны. Сейчас у вас есть уникальный шанс - взглянуть на "тот самый", таинственный "самый первый" Вульф, без всяких там 3D.
Да, мы вновь (хотя применимо ли здесь это слово?) в нацистском замке, полном врагов и ловушек. Наша цель - выкрасть секретные документы и суметь покинуть замок, причём неизвестно, что из этого сложнее. Один человек против целого сборища затаившихся гадов. Медленно красться, шаг за шагом приближаясь к заветной цели, обдумывая каждый шаг, пробираясь по секретным проходам, избегая ненужных встреч, а когда их не избежать - сражаться, причём нанося удар первым, - вот что нас ожидает.
То, как всё это выглядит, может вызвать снисходительную улыбку даже у тех, кто считает себя "матёрыми олдгеймерами". Да, признаюсь честно: выглядит действительно не ахти, это 1984 год. Но после нескольких минут игры в ЭТО о графике забываешь напрочь: хочется ведь игру пройти, а это несовместимо с посторонними ненужными мыслями.
Этой игре не нужна "выдающаяся" графика для того, чтобы захватить целиком и полностью. Сама сложность игрового процесса сделает это. Но графика, пусть даже и "такая", вполне может добавить чуток атмосферности: чёрный фон, на котором происходит всё действо, как нельзя лучше отражает мрачность и опасность всего происходящего.
Итог - играть. Играть всем поклонникам Вульфа, Дума, Квейка и прочих, чтобы знать, с чего всё началось. Играть тем, кто считает, что новая графика для игр неприемлема (потому что по сравнению с этой графикой почти любая будет "новой"). Наконец, играть всем, кто просто любит отличные и действительно старые игры и/или считает себя "хардкорщиком", - испытаете себя в "настоящем" хардкоре.
Враги прогрессивного человечества уже затаились в своей мрачной берлоге - ждут только вас...
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
1
в сие творение чисто из любопытства. Управление просто мега неудобное, хотя наверное сказывается возраст игры. Со стартом новой игры необходимо найти военные планы в одном из сундуков, расположенных на уровне (к сведению - сундуки открываются от 10 до 250 секунд), а затем найти выход из замка. 4 балла из 5 за возраст и прекрасную серию.
Одно портит картину. В ней есть одно но. Даже не но, а НО: игра слишком простая и проходится за 20-30 минут, включая разборку с управлением без мануала. Дело в том, что убив первых 2-3 нацистов на начальном экране и подобрав в ближайшем ящике униформу с фашистским знаком, все станут вас принимать за своего, и убивать придется только тех и только тогда, когда вам надо открыть ящик.
Не знаю, но я сейчас сижу, и перед тем как пойти спать, за чашкой чая прошел её!
А всё-таки она гениальная!
Даже сейчас.
Стэлс экшн на выживание, с процедурно-генерируемыми картами...
Где мы не косим мечом крыс, пауков и орков, а с пистолетом в руках, прячемся от фашистов... где пуля, как в жизни, убивает мгновенно... где нужно считать каждый патрон, и затаив дыхание, обыскивать очередной спасительный труп или сундук, постоянно оглядываясь на двери и лестницы, и боясь, что сейчас оттуда выскочит очередной фашист, и прихлопнет нас на месте раньше, чем мы найдем что-нибудь полезное...
Игра, где фашиста можно напугать пустым пистолетом, и выиграть пару секунд, для того, чтобы выскочить в ближайшую дверь...
Где все это происходит не по сценарию авторов, а является обычными моментами игрового процесса...
Признайтесь честно - много вы знаете подобных игр?
То-то же.
Безусловно, многих отпугнет графика, похожая на тетрис, и управление, неудобное даже для осминога. Но, если разобраться и понять эту игру - она затянет надолго.
ЗЫ: Все тут говорят про "Вольф3д", "Дум" и "Квейк", но почему-то никто до сих пор не написал, что именно эта игра является ПЕРВЫМ СТЕЛС-ЭКШЕНОМ в истории игровой индустрии. Более того, Хидео Коджима, автор "Метал гира", так и сказал, что свой главный шедевр он придумал, играя в ЭТУ игру.