В прежние времена крестовых походов, кровопролитных баталий, потаённых ходов и запрещённых знаний где-то на перепутье параллельного мира и альтернативной реальности среди карпатских гор затерялась сказочная страна, где царит абсолютный хаос и безнадёга. Воинственные народы населяют эту неприветливую землю; удивительные существа бродят в глуши её дремучих лесов. Редкий путник отважится в одиночку пуститься на поиски приключений в этот загадочный мир, поэтому наш молодой рыжеволосый герой по имени Мак Брайд решает присоединиться к войску странствующих крестоносцев, путь которых пролегает далеко на Средний Восток. Но внезапное нападение смешало крестоносцам все карты. Стоило рыцарям ослабить бдительность, как группа человекоподобных тварей яростным нахрапом подожгла лагерь: бодрствующих — перерезали, спящих — повязали и, приказав караульным сторожить дымящиеся головешки, отправились с пленниками обратно, в близлежащий замок тёмного колдуна Гархама, слуги которого заполонили все близлежащие окрестности. Чудом спасшийся Мак очнулся и немедля решился на отчаянный поступок — выручить товарищей-тамплиеров, пусть даже в одиночку. Однако, как и в любой истории, сказочной и не слишком, судьба главного героя сталкивает его не только с прихвостнями Зла, но и с добрыми компаньонами, которые всегда рады принять участие в хорошей заварушке.
Авантюрист Мак, лучник Друлак, богатырь Виград и волшебник Юреос — фантастическая четвёрка бравых искателей приключений собирается уже в первом из одиннадцати эпизодов игры Hexplore. А в деревнях и сёлах, где протирают штаны пилигримы со всего света, состав партии можно изменить с небольшой разницей в здоровье и скорости. Самым неторопливым и в то же время могущественнейшим участником похода по праву считается Юреос, дряхлый персидский колдун, в жилище которого проходят стажировку две миловидные чаровницы и абориген Демагос. Пурпурные изящные мантии были выбраны ими неспроста: этот цвет обозначает не только принадлежность к могуществу королей и безразличную «фиолетовость» к материальному миру, но и выдающиеся знания, без которых в столь далёком пути не обойтись. Кроме традиционных фаерболов, навыков мага хватит, чтобы погрузиться в морок невидимости, набросить защитные чары на одного из компаньонов и обрушить перед толпой недругов убийственный дождь искр. Конечно, можно долго изобретать и комбинировать различные тактики ведения боя, как в Baldur’s Gate, но стрелок всегда остаётся самым проворным и потому лучшим кандидатом на опасные задания в тылу врага.
Лучник Друлак первым приходит на помощь Маку Брайду: его ловкость и находчивость обеспечат команде доступ в непроходимые места, где может найтись важнейший рычаг или заветный сундук с сокровищами исключительно практического использования. При желании Друлака можно оставить в первом эпизоде и взять в партию кого-то из местной таверны — там квасят искусные стрелки родом из Индии, Египта и даже Америки. Узнать их можно по зелёной одежде, какую носили благородные разбойники Шервудского леса во главе со знаменитым Робином Гудом. Все как один ловко стреляют из лука и арбалета, бросают дротики, сюрикэны и — в крайнем случае — способны постоять за себя врукопашную. А вот главный, незаменимый герой Мак Брайд — универсал от природы. Помимо его излюбленной катаны и «взрывного» порошка, авантюрист пополнит свой арсенал метательным кинжалом, допотопными минами и усиленными зельями здоровья неоднократного использования. Цвет одежды Брайда — синий, что свидетельствует о его интеллектуальных способностях, необходимых, чтобы разобраться с механическими приспособлениями.
Коллективу столь проворных и талантливых людей жизненно важно иметь крепкий, надёжный щит, который и прикроет вовремя, и сдачи надавать успеет не хуже Diablo (за что отвечает зажатая при атаке клавиша SHIFT). Такой огненно-красной опорой стал для друзей Виград. Его воинская подготовка и богатырская мощь позволяет ему, орудуя топором и булавой, буквально вгрызаться в гущу противников, ворочать тяжеленные каменные глыбы и прикладывать силу там, где никакой «Сезам, открой твою дверь!» не предусмотрен. Дабы не ограничивать бойца скукой рукопашного мордобоя, очень скоро Виград обзаведётся метательными топорами и рядом других примечательных орудий боевого труда и обороны. Таким образом, вся четвёрка может попросту феерически забросать какого-нибудь строптивого злодея издалека. Но истинный воин ценен несокрушимостью в ближнем бою, поэтому способность оружия к некоторой «эволюции» для него особенно важна. Да-да, убойная сила каждого топора, посоха или пороховой бочки увеличивается прямо пропорционально развитию персонажей. Процесс получения опыта реализован очень занятно: из павших врагов, помимо всевозможных боеприпасов и предметов первой необходимости, выпадают яркие «звёздочки»; собирать их можно, пока шкале опыта персонажа есть куда заполняться, после чего из ассортимента боевых трофеев «звёзды» пропадают, а персонажам следует ожидать перехода к следующему эпизоду — так в Hexplore заведено, что за одну главу каждый герой может подняться только на один уровень. Ну, прямо как в Nox.
Вероятно, отсутствие полноценных денежных отношений в Hexplore вызвано полным уничтожением экономики страны в результате военного положения. Торговля занимает одно из самых крайних мест — пресловутые монетки встречаются исключительно в кошельках и крайне редко. Эти-то мешочки с обесценившимся золотом и стали универсальной валютой: за один и тот же кошель можно приобрести, например, набор метательных топоров, кожаный доспех или зелье исцеления. Ростовщики, торговцы и даже «индивидуальные предприниматели», чувствуя свою безнаказанность, охотно спекулируют на дефиците товаров; у любого торгаша всегда найдётся какая-нибудь нелишняя мелочь, которую он охотно «сольёт» путникам за известную плату. Каких-либо второстепенных поручений ожидать не приходится — местные жители крайне скупы на болтовню, предпочитая разговорчивости Planescape: Torment деловую немногословность Rage of Mages. Поэтому главным источником предметов становятся потайные места, которые в колоссальном количестве равномерно распределены по всему пространству игры. Карту можно свободно вращать, меняя угол обзора, и тем самым отыскивать скрытые локации. Также отличным подспорьем в рекогносцировке служит специальная схема (клавиша TAB), на которой есть вся необходимая информация о секретных местах и сундуках с сокровищами. А ещё на каждом уровне обязательно появляется особенный призовой ящик, напичканный массой полезных вещиц, если команда обнаружит и активирует четвёрку тщательно запрятанных синих переключателей. Одним словом — Hexplore (от англ. explore — изучать, обследовать).
Силы Зла, с которым предстоит бороться четвёрке храбрецов, поистине велики: семь тысяч отборных головорезов под командованием пятнадцати боссов плотно разместились на обширных локациях. Кроме бесчисленного воинства стражей и чернокнижников, духов и призраков, ходячих мертвецов, оборотней и другой сказочной нечисти, светлым устремлениям путников пытаются помешать и дикие звери, и обитатели заснеженных горных вершин, и подлинные исчадия ада, и бандиты с большой дороги, и даже… сарацины! Ловушки — второе, на что стоит обратить самое пристальное внимание, оказавшись на ещё не изученной территории. Хозяева фортификаций сделали всё, чтобы выгнать вон любого, кто окажется в их законных владениях, или в противном случае смертельно досадить как чужим, так и своим. Недобрый оскал чёрных отверстий вдоль длинных коридоров, издалека почуяв чьё-то приближение, немедленно озаряется: где — огненными снарядами, где — ядовитым газом, а где — смертоносными кольями. Но удивительное дружелюбие Hexplore таково, что в момент гибели персонаж выкидывает все свои вещи и трансформируется в самого натурального призрака, для которого предусмотрена площадка с изображением коптского креста; добравшись до одного из таких алтарей, герой материализуется из мира духов, преспокойно забирает своё имущество и возвращается в строй.
Таким образом, путь отважных искателей обещает быть щедрым как на приятные сюрпризы, так и на интригующие опасности. Будто перекочевавшая в Revenant позднее, внешняя притягательность Hexplore заметна не только на войне, но и в мире. Ветвиста дорога героев, синей гладью пресноводных рек и буйной зеленью непроходимых лесов, ныряя под землю к чёрным сводам сырых подземелий, спускается в скалистые ущелья, шествует по коридорам таинственного замка, чтобы неожиданно выбраться посреди бесплодной пустыни. А оттуда через десятки вручную «собранных» локаций отправиться к Гималаям — в поисках ответов на новые вопросы, ибо скоро весь смысл экспедиции перевернётся с ног на голову, раскрывая неожиданные подробности сюжета Hexplore. Обладая редкой графической «оболочкой», оригинальным семидесятичасовым геймплеем и чудесным музыкальным сопровождением, эта игра даже спустя семнадцать лет очаровывает любого игрока, неравнодушного к наследию приключенческих игр, приглашая его возглавить, возможно, одно из самых невероятных приключений, в которых ему доводилось участвовать прежде.
Авантюрист Мак, лучник Друлак, богатырь Виград и волшебник Юреос — фантастическая четвёрка бравых искателей приключений собирается уже в первом из одиннадцати эпизодов игры Hexplore. А в деревнях и сёлах, где протирают штаны пилигримы со всего света, состав партии можно изменить с небольшой разницей в здоровье и скорости. Самым неторопливым и в то же время могущественнейшим участником похода по праву считается Юреос, дряхлый персидский колдун, в жилище которого проходят стажировку две миловидные чаровницы и абориген Демагос. Пурпурные изящные мантии были выбраны ими неспроста: этот цвет обозначает не только принадлежность к могуществу королей и безразличную «фиолетовость» к материальному миру, но и выдающиеся знания, без которых в столь далёком пути не обойтись. Кроме традиционных фаерболов, навыков мага хватит, чтобы погрузиться в морок невидимости, набросить защитные чары на одного из компаньонов и обрушить перед толпой недругов убийственный дождь искр. Конечно, можно долго изобретать и комбинировать различные тактики ведения боя, как в Baldur’s Gate, но стрелок всегда остаётся самым проворным и потому лучшим кандидатом на опасные задания в тылу врага.
Лучник Друлак первым приходит на помощь Маку Брайду: его ловкость и находчивость обеспечат команде доступ в непроходимые места, где может найтись важнейший рычаг или заветный сундук с сокровищами исключительно практического использования. При желании Друлака можно оставить в первом эпизоде и взять в партию кого-то из местной таверны — там квасят искусные стрелки родом из Индии, Египта и даже Америки. Узнать их можно по зелёной одежде, какую носили благородные разбойники Шервудского леса во главе со знаменитым Робином Гудом. Все как один ловко стреляют из лука и арбалета, бросают дротики, сюрикэны и — в крайнем случае — способны постоять за себя врукопашную. А вот главный, незаменимый герой Мак Брайд — универсал от природы. Помимо его излюбленной катаны и «взрывного» порошка, авантюрист пополнит свой арсенал метательным кинжалом, допотопными минами и усиленными зельями здоровья неоднократного использования. Цвет одежды Брайда — синий, что свидетельствует о его интеллектуальных способностях, необходимых, чтобы разобраться с механическими приспособлениями.
Коллективу столь проворных и талантливых людей жизненно важно иметь крепкий, надёжный щит, который и прикроет вовремя, и сдачи надавать успеет не хуже Diablo (за что отвечает зажатая при атаке клавиша SHIFT). Такой огненно-красной опорой стал для друзей Виград. Его воинская подготовка и богатырская мощь позволяет ему, орудуя топором и булавой, буквально вгрызаться в гущу противников, ворочать тяжеленные каменные глыбы и прикладывать силу там, где никакой «Сезам, открой твою дверь!» не предусмотрен. Дабы не ограничивать бойца скукой рукопашного мордобоя, очень скоро Виград обзаведётся метательными топорами и рядом других примечательных орудий боевого труда и обороны. Таким образом, вся четвёрка может попросту феерически забросать какого-нибудь строптивого злодея издалека. Но истинный воин ценен несокрушимостью в ближнем бою, поэтому способность оружия к некоторой «эволюции» для него особенно важна. Да-да, убойная сила каждого топора, посоха или пороховой бочки увеличивается прямо пропорционально развитию персонажей. Процесс получения опыта реализован очень занятно: из павших врагов, помимо всевозможных боеприпасов и предметов первой необходимости, выпадают яркие «звёздочки»; собирать их можно, пока шкале опыта персонажа есть куда заполняться, после чего из ассортимента боевых трофеев «звёзды» пропадают, а персонажам следует ожидать перехода к следующему эпизоду — так в Hexplore заведено, что за одну главу каждый герой может подняться только на один уровень. Ну, прямо как в Nox.
Вероятно, отсутствие полноценных денежных отношений в Hexplore вызвано полным уничтожением экономики страны в результате военного положения. Торговля занимает одно из самых крайних мест — пресловутые монетки встречаются исключительно в кошельках и крайне редко. Эти-то мешочки с обесценившимся золотом и стали универсальной валютой: за один и тот же кошель можно приобрести, например, набор метательных топоров, кожаный доспех или зелье исцеления. Ростовщики, торговцы и даже «индивидуальные предприниматели», чувствуя свою безнаказанность, охотно спекулируют на дефиците товаров; у любого торгаша всегда найдётся какая-нибудь нелишняя мелочь, которую он охотно «сольёт» путникам за известную плату. Каких-либо второстепенных поручений ожидать не приходится — местные жители крайне скупы на болтовню, предпочитая разговорчивости Planescape: Torment деловую немногословность Rage of Mages. Поэтому главным источником предметов становятся потайные места, которые в колоссальном количестве равномерно распределены по всему пространству игры. Карту можно свободно вращать, меняя угол обзора, и тем самым отыскивать скрытые локации. Также отличным подспорьем в рекогносцировке служит специальная схема (клавиша TAB), на которой есть вся необходимая информация о секретных местах и сундуках с сокровищами. А ещё на каждом уровне обязательно появляется особенный призовой ящик, напичканный массой полезных вещиц, если команда обнаружит и активирует четвёрку тщательно запрятанных синих переключателей. Одним словом — Hexplore (от англ. explore — изучать, обследовать).
Силы Зла, с которым предстоит бороться четвёрке храбрецов, поистине велики: семь тысяч отборных головорезов под командованием пятнадцати боссов плотно разместились на обширных локациях. Кроме бесчисленного воинства стражей и чернокнижников, духов и призраков, ходячих мертвецов, оборотней и другой сказочной нечисти, светлым устремлениям путников пытаются помешать и дикие звери, и обитатели заснеженных горных вершин, и подлинные исчадия ада, и бандиты с большой дороги, и даже… сарацины! Ловушки — второе, на что стоит обратить самое пристальное внимание, оказавшись на ещё не изученной территории. Хозяева фортификаций сделали всё, чтобы выгнать вон любого, кто окажется в их законных владениях, или в противном случае смертельно досадить как чужим, так и своим. Недобрый оскал чёрных отверстий вдоль длинных коридоров, издалека почуяв чьё-то приближение, немедленно озаряется: где — огненными снарядами, где — ядовитым газом, а где — смертоносными кольями. Но удивительное дружелюбие Hexplore таково, что в момент гибели персонаж выкидывает все свои вещи и трансформируется в самого натурального призрака, для которого предусмотрена площадка с изображением коптского креста; добравшись до одного из таких алтарей, герой материализуется из мира духов, преспокойно забирает своё имущество и возвращается в строй.
Таким образом, путь отважных искателей обещает быть щедрым как на приятные сюрпризы, так и на интригующие опасности. Будто перекочевавшая в Revenant позднее, внешняя притягательность Hexplore заметна не только на войне, но и в мире. Ветвиста дорога героев, синей гладью пресноводных рек и буйной зеленью непроходимых лесов, ныряя под землю к чёрным сводам сырых подземелий, спускается в скалистые ущелья, шествует по коридорам таинственного замка, чтобы неожиданно выбраться посреди бесплодной пустыни. А оттуда через десятки вручную «собранных» локаций отправиться к Гималаям — в поисках ответов на новые вопросы, ибо скоро весь смысл экспедиции перевернётся с ног на голову, раскрывая неожиданные подробности сюжета Hexplore. Обладая редкой графической «оболочкой», оригинальным семидесятичасовым геймплеем и чудесным музыкальным сопровождением, эта игра даже спустя семнадцать лет очаровывает любого игрока, неравнодушного к наследию приключенческих игр, приглашая его возглавить, возможно, одно из самых невероятных приключений, в которых ему доводилось участвовать прежде.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Командная игра - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Месть - Тематика:
Фэнтези
Альтернативная история - Технические детали:
Воксельная графика - Язык:
English
Минус что одному её пройти интересно лишь разочек но вот в компании играется весело. Кстати игра в мультиплеере со сплитскрином лично мне напомнило намного более древнюю игру Gauntlet. В общем-то РПГ в Hexplore немного (развитие персонажа, количество оружия и магии, квестов мало) сейчас бы её описали как аркадную с ролевыми элементами (имхо).
Но Хексплор очень играбелен. Все эти рычажки, все эти подземелья, все эти кнопочки - очень и очень затягивают. Только простота здесь обманчивая и всяких переключателей просто очень много. Упереться в закрытую дверь - раз плюнуть.
Но затягивает - очень затягивает.
И смерть здесь не страшна. Самое правильное решение, которое может быть)
http://www.replacementdocs.com/download.php?view.6930