Одна из самых великих игр за всю историю их существования, не имеющая ни аналогов, ни жанра. "Мощный" сюжет, потрясающая разнообразность и многоплановость, потрясающая графика - эта игра великолепна во всём.
Начать хотя бы с сюжета - ведь игра сделана по мотивам произведений самого Филипа Дика, известнейшего писателя-фантаста!
Атмосфера игры очень напоминает атмосферу его произведений - это настоящий киберпанк, тот самый! Зловещие всемогущие мегакорпорации, колонии в космосе, промышленный шпионаж, чтение мыслей, плохая экология и новые технологии, тайные организации, стремящиеся захватить власть над миром, и противостоящие им суперагенты, и всё это - в мрачном футуристическом окружении. Просто сказка, одним словом.
Собственно сюжет (точнее, та малая часть, которую мне удалось понять) таков. На дворе 2019 год, и в Нью-Йорке отнюдь не всё спокойно. Причина беспокойства - таинственная организация "Холлис", состоящая из умеющих читать мысли киборгов, когда-то бывших людьми, но добровольно превративших самих себя в монстров, цель которой, надеюсь, вы понимаете сами, - захват мира, власть, деньги... То есть всё плохо.
Вам предстоит играть за суперагента Джо Чипа, главу подразделения "Рансинтер" (само подразделение тоже будет в игре), которому предписано уничтожить ужасную угрозу. Пожалуй, несколько банально, но сюжет очень органично вписан в игру.
Если всё же попытаться обозначить как-то жанр этой игры, то можно сказать "приключенческая тактическая аркада с сильным стратегическим, ролевым и квестовым элементами". Что, согласитесь, как минимум необычно.
Игра использует довольно необычный (хотя, разумеется, не уникальный) движок, использующий наблюдение за происходящим с "предустановленных" зафиксированных точек обзора с возможностью переключения с одной на другую, что позволяет создать детально прорисованный фон.
Геймплей игры уникален. Он одновременно динамичен и осторожен, точнее, должен быть таковым. Да, стрелять придётся много, да, действие развивается стремительно, а на размышления не так много времени, но именно этим "не так много" надо дорожить и очень грамотно распоряжаться, иначе игру не пройти. Подчинённые вам агенты (как уже было сказано, вам предстоит командовать отрядом) могут выполнять даже особые команды (например, занять оборону там-то или выстроиться по-особому), что нередко окажется необходимым для прохождения миссии. Ибо интеллектом враги хоть и не могут в большинстве случаев похвастаться (хотя это сильно зависит от уровня сложности игры), нередко они могут просто подавить вас числом.
Ваши агенты - ни в коем случае не безликие статисты и не "неизвестные солдаты" "невидимого фронта". Они подразделяются на самые разные категории: "обычные" (читай: бойцы), "особые" (читай: суперсолдаты), подрывники, пси-агенты (атакующие ментальными силами), врачи и даже хакеры, которые взламывают коды вражеских защитных систем, что является очень важным и одним из самых сложных моментов игры. Настоящий киберпанк.
Разнообразие видов подчинённых дополняет разнообразие навыков - ведь это личности! Большинство навыков связано с владением тем или иным оружием, которого в игре очень и очень много, что безумно радует, но есть и "экзотические" - уже упомянутые лечение и хакинг, дипломатия, снайперская стрельба, стрельба на бегу и так далее...
Присутствует инвентарь, который, опять-таки к радости, отнюдь не ограничивается великолепным оружейным арсеналом, - присутствует множество видов брони и самых разнообразных "прочих" предметов, начиная от медицинской аптечки и заканчивая хакерскими программами, микрочипами и наркотиками для усиления ярости. То есть всё продумано, что очень и очень хорошо.
Какой-то свободы в прохождении собственно миссий, конечно, нет, но мы вольны воспользоваться её (свободы) плодами до начала миссии: можно самому решить, какие агенты пойдут совершать ратные подвиги, купить для них броню, оружие, инвентарь по выбору.
Но самым удивительным является то, как "исполнена" эта игра. Трудно поверить, что для того, чтобы насладиться такой потрясающей графикой, такими великолепно прорисованными фонами и фигурами персонажей, достаточно обладать не просто скромным, а чуть ли не стыдно-скромным компьютером. Реализация игры великолепна во всём - и в звуковом оформлении тоже, конечно, но, на мой взгляд, всё-таки графика придаёт ей то самое специфическое очарование.
Вердикт - игра для всех. Пройти мимо - серьёзно обделить себя. Ибо это одна из тех немногих игр, которые почти все "авторитеты" признают шедевральными и эпохальными.
Начать хотя бы с сюжета - ведь игра сделана по мотивам произведений самого Филипа Дика, известнейшего писателя-фантаста!
Атмосфера игры очень напоминает атмосферу его произведений - это настоящий киберпанк, тот самый! Зловещие всемогущие мегакорпорации, колонии в космосе, промышленный шпионаж, чтение мыслей, плохая экология и новые технологии, тайные организации, стремящиеся захватить власть над миром, и противостоящие им суперагенты, и всё это - в мрачном футуристическом окружении. Просто сказка, одним словом.
Собственно сюжет (точнее, та малая часть, которую мне удалось понять) таков. На дворе 2019 год, и в Нью-Йорке отнюдь не всё спокойно. Причина беспокойства - таинственная организация "Холлис", состоящая из умеющих читать мысли киборгов, когда-то бывших людьми, но добровольно превративших самих себя в монстров, цель которой, надеюсь, вы понимаете сами, - захват мира, власть, деньги... То есть всё плохо.
Вам предстоит играть за суперагента Джо Чипа, главу подразделения "Рансинтер" (само подразделение тоже будет в игре), которому предписано уничтожить ужасную угрозу. Пожалуй, несколько банально, но сюжет очень органично вписан в игру.
Если всё же попытаться обозначить как-то жанр этой игры, то можно сказать "приключенческая тактическая аркада с сильным стратегическим, ролевым и квестовым элементами". Что, согласитесь, как минимум необычно.
Игра использует довольно необычный (хотя, разумеется, не уникальный) движок, использующий наблюдение за происходящим с "предустановленных" зафиксированных точек обзора с возможностью переключения с одной на другую, что позволяет создать детально прорисованный фон.
Геймплей игры уникален. Он одновременно динамичен и осторожен, точнее, должен быть таковым. Да, стрелять придётся много, да, действие развивается стремительно, а на размышления не так много времени, но именно этим "не так много" надо дорожить и очень грамотно распоряжаться, иначе игру не пройти. Подчинённые вам агенты (как уже было сказано, вам предстоит командовать отрядом) могут выполнять даже особые команды (например, занять оборону там-то или выстроиться по-особому), что нередко окажется необходимым для прохождения миссии. Ибо интеллектом враги хоть и не могут в большинстве случаев похвастаться (хотя это сильно зависит от уровня сложности игры), нередко они могут просто подавить вас числом.
Ваши агенты - ни в коем случае не безликие статисты и не "неизвестные солдаты" "невидимого фронта". Они подразделяются на самые разные категории: "обычные" (читай: бойцы), "особые" (читай: суперсолдаты), подрывники, пси-агенты (атакующие ментальными силами), врачи и даже хакеры, которые взламывают коды вражеских защитных систем, что является очень важным и одним из самых сложных моментов игры. Настоящий киберпанк.
Разнообразие видов подчинённых дополняет разнообразие навыков - ведь это личности! Большинство навыков связано с владением тем или иным оружием, которого в игре очень и очень много, что безумно радует, но есть и "экзотические" - уже упомянутые лечение и хакинг, дипломатия, снайперская стрельба, стрельба на бегу и так далее...
Присутствует инвентарь, который, опять-таки к радости, отнюдь не ограничивается великолепным оружейным арсеналом, - присутствует множество видов брони и самых разнообразных "прочих" предметов, начиная от медицинской аптечки и заканчивая хакерскими программами, микрочипами и наркотиками для усиления ярости. То есть всё продумано, что очень и очень хорошо.
Какой-то свободы в прохождении собственно миссий, конечно, нет, но мы вольны воспользоваться её (свободы) плодами до начала миссии: можно самому решить, какие агенты пойдут совершать ратные подвиги, купить для них броню, оружие, инвентарь по выбору.
Но самым удивительным является то, как "исполнена" эта игра. Трудно поверить, что для того, чтобы насладиться такой потрясающей графикой, такими великолепно прорисованными фонами и фигурами персонажей, достаточно обладать не просто скромным, а чуть ли не стыдно-скромным компьютером. Реализация игры великолепна во всём - и в звуковом оформлении тоже, конечно, но, на мой взгляд, всё-таки графика придаёт ей то самое специфическое очарование.
Вердикт - игра для всех. Пройти мимо - серьёзно обделить себя. Ибо это одна из тех немногих игр, которые почти все "авторитеты" признают шедевральными и эпохальными.