Об этой замечательной игре, при всём огромном к ней уважении, нельзя написать много. Это аркадный «летающий» action (но всё-таки не аркада!), во многом напоминающий Descent 2. Они даже вышли в один год. Но про Descent 2 все знают, его до сих пор помнят, в него до сих пор играют (и это хорошо), а Tunnel B1 – почти полностью забыт. А ведь смотрится он не то что ничуть хуже – во многом даже лучше!
Сюжета в этой игре, судя по всему, нет, хотя какая-то ущербная предыстория про диктатора со сверхоружием, которого в конце концов надо уничтожить, вроде бы есть. Суть игрового процесса – полёты на нашем корабле по туннелям, это слово не зря вынесено в название игры – даже не надейтесь увидеть тут белый или какой-то другой свет. Хотя, возможно, это и не так, но из-за более чем специфической гаммы игры трудно понять, чем является «потолок» уровня – небом или и правда «потолком» туннеля. Если небом – то этому миру определённо очень и очень сильно не повезло…
Врагов в этих туннелях много, почти все из них – тоже разнообразные летательные средства, правда, есть ещё стационарные турели (которые подчас куда опаснее движущихся врагов). Особенностей две: во-первых, некоторые участки необходимо (именно необходимо) проходить за строго отведённое время, во-вторых – врагов здесь очень много, поэтому можно ли убить всех – вопрос (но вот улететь от слишком больших скоплений – точно можно). Есть возможность находить новые виды оружия, что и важно, и приятно.
Но даже игровой процесс здесь отнюдь не является главным элементом, на который обращаешь внимание, - ибо подобных игр по реализации немало. Графика – вот что приковывает взор в первую очередь, а затем если и отпускает, то очень и очень нескоро. Tunnel B1 – это игра для DOS. Но я могу с чистой уверенностью сказать, что это – фактически вершина DOS-технологии (ну, допустим, три-четыре более поздние игры смотрятся получше, но на момент выхода – точно). Полное 3D, невероятно чёткое и детализированное окружение, тотальное доминирование ядовито-зелёного, «кислотно-токсичного» цвета в отрисовке туннелей – всё это позволяет создать атмосферу даже более «густую», чем в Descent 2. Здесь всё буквально пропитано каким-то «ядовитым» киберпанком, а если прибавить ещё по-настоящему бешеный динамизм (особенно с середины игры), то мы получим один из лучших образцов жанра.
Тем не менее – ныне игра пребывает в безвестности. И главные причины тому – гораздо более продвинутая кампания по продвижению у Descent 2 и приставочное происхождение. Однако сегодня мы уже вполне можем оглянуться назад, на славное время середины 90-х, и без всякой предвзятости оценить это по-настоящему замечательное творение эпохи «позднего» DOS’а. Не верьте старым разгромным статьям – просто запустите и посмотрите. Уверен, что если вы – поклонник серии Descent или просто любитель «воздушных» action’ов, то вам просто не может не понравиться.
Сюжета в этой игре, судя по всему, нет, хотя какая-то ущербная предыстория про диктатора со сверхоружием, которого в конце концов надо уничтожить, вроде бы есть. Суть игрового процесса – полёты на нашем корабле по туннелям, это слово не зря вынесено в название игры – даже не надейтесь увидеть тут белый или какой-то другой свет. Хотя, возможно, это и не так, но из-за более чем специфической гаммы игры трудно понять, чем является «потолок» уровня – небом или и правда «потолком» туннеля. Если небом – то этому миру определённо очень и очень сильно не повезло…
Врагов в этих туннелях много, почти все из них – тоже разнообразные летательные средства, правда, есть ещё стационарные турели (которые подчас куда опаснее движущихся врагов). Особенностей две: во-первых, некоторые участки необходимо (именно необходимо) проходить за строго отведённое время, во-вторых – врагов здесь очень много, поэтому можно ли убить всех – вопрос (но вот улететь от слишком больших скоплений – точно можно). Есть возможность находить новые виды оружия, что и важно, и приятно.
Но даже игровой процесс здесь отнюдь не является главным элементом, на который обращаешь внимание, - ибо подобных игр по реализации немало. Графика – вот что приковывает взор в первую очередь, а затем если и отпускает, то очень и очень нескоро. Tunnel B1 – это игра для DOS. Но я могу с чистой уверенностью сказать, что это – фактически вершина DOS-технологии (ну, допустим, три-четыре более поздние игры смотрятся получше, но на момент выхода – точно). Полное 3D, невероятно чёткое и детализированное окружение, тотальное доминирование ядовито-зелёного, «кислотно-токсичного» цвета в отрисовке туннелей – всё это позволяет создать атмосферу даже более «густую», чем в Descent 2. Здесь всё буквально пропитано каким-то «ядовитым» киберпанком, а если прибавить ещё по-настоящему бешеный динамизм (особенно с середины игры), то мы получим один из лучших образцов жанра.
Тем не менее – ныне игра пребывает в безвестности. И главные причины тому – гораздо более продвинутая кампания по продвижению у Descent 2 и приставочное происхождение. Однако сегодня мы уже вполне можем оглянуться назад, на славное время середины 90-х, и без всякой предвзятости оценить это по-настоящему замечательное творение эпохи «позднего» DOS’а. Не верьте старым разгромным статьям – просто запустите и посмотрите. Уверен, что если вы – поклонник серии Descent или просто любитель «воздушных» action’ов, то вам просто не может не понравиться.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English