Футуристический квест с множеством интересных особенностей (первой из которых является то, что собственно «футуристики» здесь почти и нет).
Очень далёкое будущее. Ваш персонаж – Don Jonz, командующий Объединёнными Силами Ориона, выдающийся военный деятель и руководитель. Но все его эпические подвиги по спасению Вселенной и прочему остались в прошлом. Сейчас же его интересует лишь одна вещь – отпуск, который, к тому же, ему давно предлагают. Провести его Дон решает на планете Eternam – искусственно созданном «парке развлечений» (по крайней мере, наш герой так считает), в котором с помощью новейших технологий смоделированы различные исторические эпохи планеты Земля, колыбели человечества.
Но по прибытии туда он внезапно понимает, что всё это – страшная ловушка. Eternam вовсе не так мил и дружелюбен, как кажется, а сама поездка, как и невозможность на данный момент вернуться домой, были подстроены его злейшим врагом – Mikhal’ом Nuke. Теперь нашему «уставшему от дел» супергерою предстоит почти самостоятельно выпутываться из сложившейся ситуации. Почти – потому что у него есть верная помощница Tracy, которая, чтобы одновременно и помочь Don’у, и спастись от Mikhal’а, перевела себя в цифровую форму (это ведь очень далёкое будущее, помним это) и теперь через специальный компьютер будет давать нам разные советы (это является важнейшей частью игры, кстати говоря).
Перспектива обзора в игре – как от первого лица (когда мы осуществляем переход между локациями), так и сбоку или сзади (основной вид в игре – когда мы ходим по всевозможным помещениям, городам и прочим местам). Смысл – последовательное прохождение достаточно обширных уровней, каждая из которых соответствует какой-то исторической земной эпохе (Древний Египет, Средневековье, Великая Французская революция и так далее). На каждом эпизоде, как и положено по законам жанра «квест», нас ожидают всевозможные загадки и разговоры с NPC. Присутствует инвентарь, список доступных действий вполне традиционен – поговорить, осмотреть, взять, записать и так далее.
Обязательно следует отметить то, что игра эта, несмотря на обилие юмора и «добрую» графику, - весьма жестокая. Смерть подстерегает буквально на каждом шагу, а среди персонажей «добрых» гораздо меньше, чем «злых». Понятно, что с некоторыми врагами можно и нужно драться (хотя бои здесь явно рудиментарны), но очень часто своими неосторожными действиями можно довести себя до гибели (например, на гильотине, где всё будет показано подробно и с кровью).
Графика в игре рисованная, с огромным количеством анимированных вставок, часто создаётся впечатление, что мы смотрим хороший старый мультфильм. Сейчас эта игра уже признана классикой жанра – и не в последнюю очередь из-за того, что в технологическом плане для своего времени представляла собой большой шаг вперёд.
Однако если оценивать Eternam как именно квест, то, на мой взгляд, до высшей оценки ему всё-таки далеко. Ни в коем случае не желая сказать чего-то плохого, всё же отмечу, что понравится данная игра далеко не каждому поклоннику квестов – в первую очередь из-за местного юмора и определённых ситуаций – как элементов игрового процесса (например, бои тут всё же сделаны плохо), так и кое-каких сцен. На любителя, одним словом.
Очень далёкое будущее. Ваш персонаж – Don Jonz, командующий Объединёнными Силами Ориона, выдающийся военный деятель и руководитель. Но все его эпические подвиги по спасению Вселенной и прочему остались в прошлом. Сейчас же его интересует лишь одна вещь – отпуск, который, к тому же, ему давно предлагают. Провести его Дон решает на планете Eternam – искусственно созданном «парке развлечений» (по крайней мере, наш герой так считает), в котором с помощью новейших технологий смоделированы различные исторические эпохи планеты Земля, колыбели человечества.
Но по прибытии туда он внезапно понимает, что всё это – страшная ловушка. Eternam вовсе не так мил и дружелюбен, как кажется, а сама поездка, как и невозможность на данный момент вернуться домой, были подстроены его злейшим врагом – Mikhal’ом Nuke. Теперь нашему «уставшему от дел» супергерою предстоит почти самостоятельно выпутываться из сложившейся ситуации. Почти – потому что у него есть верная помощница Tracy, которая, чтобы одновременно и помочь Don’у, и спастись от Mikhal’а, перевела себя в цифровую форму (это ведь очень далёкое будущее, помним это) и теперь через специальный компьютер будет давать нам разные советы (это является важнейшей частью игры, кстати говоря).
Перспектива обзора в игре – как от первого лица (когда мы осуществляем переход между локациями), так и сбоку или сзади (основной вид в игре – когда мы ходим по всевозможным помещениям, городам и прочим местам). Смысл – последовательное прохождение достаточно обширных уровней, каждая из которых соответствует какой-то исторической земной эпохе (Древний Египет, Средневековье, Великая Французская революция и так далее). На каждом эпизоде, как и положено по законам жанра «квест», нас ожидают всевозможные загадки и разговоры с NPC. Присутствует инвентарь, список доступных действий вполне традиционен – поговорить, осмотреть, взять, записать и так далее.
Обязательно следует отметить то, что игра эта, несмотря на обилие юмора и «добрую» графику, - весьма жестокая. Смерть подстерегает буквально на каждом шагу, а среди персонажей «добрых» гораздо меньше, чем «злых». Понятно, что с некоторыми врагами можно и нужно драться (хотя бои здесь явно рудиментарны), но очень часто своими неосторожными действиями можно довести себя до гибели (например, на гильотине, где всё будет показано подробно и с кровью).
Графика в игре рисованная, с огромным количеством анимированных вставок, часто создаётся впечатление, что мы смотрим хороший старый мультфильм. Сейчас эта игра уже признана классикой жанра – и не в последнюю очередь из-за того, что в технологическом плане для своего времени представляла собой большой шаг вперёд.
Однако если оценивать Eternam как именно квест, то, на мой взгляд, до высшей оценки ему всё-таки далеко. Ни в коем случае не желая сказать чего-то плохого, всё же отмечу, что понравится данная игра далеко не каждому поклоннику квестов – в первую очередь из-за местного юмора и определённых ситуаций – как элементов игрового процесса (например, бои тут всё же сделаны плохо), так и кое-каких сцен. На любителя, одним словом.
- Перспектива:
Вид от первого лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
English
С другой стороны, упомянутая смесь всего и вся слишком уж пестра и сюрреалистична, - а вот "предыстория", изложению которой посвящено более половины руководства пользователя, оказывается при этом как бы забытой и неуместной. Ибо "глав.злодей" появляется крайне редко и всегда только на экранах мониторов (как водится, смеясь и угрожая, но ничего более и не делая); "красотка" Трэси также совершенно бесполезна, т.к. тоже лишь временами комментирует наше прибытие в новое место (или просто гибель), реально ничем не помогая; ну а якобы "супергерой" протагонист в специально надетом костюме "я у мамы варвар" ничем себя в плане героизма не проявляет - его запросто может зверски побить любая встречная собака. Да, тут есть ещё и "бои", но - они все абсолютно неуместны и почти полностью опциональны. Понятно, что их вставили, чтобы хоть как-то скрасить странствия от первого лица по пустоватым и низкополигональным трёхмерным локациям, но - пользы и удовольствия от них никакого нет, а раздражение любителей мирных приключений - есть. Карты, кстати, очень не хватает во время этих путешествий. Ну а загадки - в принципе, недурные (например, очень радует "университетская викторина" на целых двадцать самых неожиданных вопросов!), но в большинстве своём очень уж некомфортные в том плане, что гибель и правда подстерегает героя на каждом шагу (и далеко не только во время тех самых боёв). Многие, кстати, опциональны, ради набора очков, но - как и тикающий у нас в инвентаре таймер, этот самый счётчик очков тоже оказывается почти что бесполезным, ибо в конце нет не только таблички рекордов, но и демонстрации итогового результата. А есть - намёк на продолжение, которого в результате так и не случилось.
Как раз есть: весь третий остров - сплошная "футуристика".
Строго говоря, основных действий только три: "взять", "говорить" и "использовать". Последнее реализовано не очень-то удобно: нужно открыть инвентарь и выбрать там предмет: инвентарь закроется, а предмет уже можно будет использовать (хотя ни изображения, ни названия его видно не будет). Действие "осмотреть" совершенно бесполезно и опционально, - как, по сути, и стрельба по врагам.
К счастью, почти что ни с кем тут драться не нужно, - чаще всего даже "сюжетного" врага проще обойти.