Eternam

Eternam
Жанр: Adventure
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames, InterActive Publishing Corporation
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.38 из 10
  • 3
  • 2
  • 28
Футуристический квест с множеством интересных особенностей (первой из которых является то, что собственно «футуристики» здесь почти и нет).

Очень далёкое будущее. Ваш персонаж – Don Jonz, командующий Объединёнными Силами Ориона, выдающийся военный деятель и руководитель. Но все его эпические подвиги по спасению Вселенной и прочему остались в прошлом. Сейчас же его интересует лишь одна вещь – отпуск, который, к тому же, ему давно предлагают. Провести его Дон решает на планете Eternam – искусственно созданном «парке развлечений» (по крайней мере, наш герой так считает), в котором с помощью новейших технологий смоделированы различные исторические эпохи планеты Земля, колыбели человечества.

Но по прибытии туда он внезапно понимает, что всё это – страшная ловушка. Eternam вовсе не так мил и дружелюбен, как кажется, а сама поездка, как и невозможность на данный момент вернуться домой, были подстроены его злейшим врагом – Mikhal’ом Nuke. Теперь нашему «уставшему от дел» супергерою предстоит почти самостоятельно выпутываться из сложившейся ситуации. Почти – потому что у него есть верная помощница Tracy, которая, чтобы одновременно и помочь Don’у, и спастись от Mikhal’а, перевела себя в цифровую форму (это ведь очень далёкое будущее, помним это) и теперь через специальный компьютер будет давать нам разные советы (это является важнейшей частью игры, кстати говоря).

Перспектива обзора в игре – как от первого лица (когда мы осуществляем переход между локациями), так и сбоку или сзади (основной вид в игре – когда мы ходим по всевозможным помещениям, городам и прочим местам). Смысл – последовательное прохождение достаточно обширных уровней, каждая из которых соответствует какой-то исторической земной эпохе (Древний Египет, Средневековье, Великая Французская революция и так далее). На каждом эпизоде, как и положено по законам жанра «квест», нас ожидают всевозможные загадки и разговоры с NPC. Присутствует инвентарь, список доступных действий вполне традиционен – поговорить, осмотреть, взять, записать и так далее.

Обязательно следует отметить то, что игра эта, несмотря на обилие юмора и «добрую» графику, - весьма жестокая. Смерть подстерегает буквально на каждом шагу, а среди персонажей «добрых» гораздо меньше, чем «злых». Понятно, что с некоторыми врагами можно и нужно драться (хотя бои здесь явно рудиментарны), но очень часто своими неосторожными действиями можно довести себя до гибели (например, на гильотине, где всё будет показано подробно и с кровью).

Графика в игре рисованная, с огромным количеством анимированных вставок, часто создаётся впечатление, что мы смотрим хороший старый мультфильм. Сейчас эта игра уже признана классикой жанра – и не в последнюю очередь из-за того, что в технологическом плане для своего времени представляла собой большой шаг вперёд.

Однако если оценивать Eternam как именно квест, то, на мой взгляд, до высшей оценки ему всё-таки далеко. Ни в коем случае не желая сказать чего-то плохого, всё же отмечу, что понравится данная игра далеко не каждому поклоннику квестов – в первую очередь из-за местного юмора и определённых ситуаций – как элементов игрового процесса (например, бои тут всё же сделаны плохо), так и кое-каких сцен. На любителя, одним словом.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Увы, мне игра не очень понравилась. Да, с одной стороны, тут у нас огромный, открытый и на удивление разнообразный мир: Средневековье, Древний Египет, XVIII век с квазифранцузской революцией, футуризм, фэнтези, джин, драконы, телепорты, путешествия во времени, Горбачёв, высадка американцев на Луне, оцифрованные персонажи, включая двух разработчиков игры, застрявших в будущем... И сочетание привычного адвенчурного вида от третьего лица (где всё очень красочно и симпатично, с крупными планами встречных лиц - точно как в "Тени кометы" и других играх тех же авторов) с необычным перемещением по островам от первого лица в угловатой трёхмерной перспективе. Кстати сказать, за перевод игры отвечал сам Йохан Робсон - автор сценариев таких шедевров, как "KGB", "Lost Eden" или "Атлантида II" (именно поэтому к прохождению настоятельно рекомендуется дискетная версия: на CD добавили озвучку и поддержку "мыши", но зачем-то убрали субтитры). Да и юмор здесь не столько странный, спорный и специфический, сколько местами просто неожиданный.

С другой стороны, упомянутая смесь всего и вся слишком уж пестра и сюрреалистична, - а вот "предыстория", изложению которой посвящено более половины руководства пользователя, оказывается при этом как бы забытой и неуместной. Ибо "глав.злодей" появляется крайне редко и всегда только на экранах мониторов (как водится, смеясь и угрожая, но ничего более и не делая); "красотка" Трэси также совершенно бесполезна, т.к. тоже лишь временами комментирует наше прибытие в новое место (или просто гибель), реально ничем не помогая; ну а якобы "супергерой" протагонист в специально надетом костюме "я у мамы варвар" ничем себя в плане героизма не проявляет - его запросто может зверски побить любая встречная собака. Да, тут есть ещё и "бои", но - они все абсолютно неуместны и почти полностью опциональны. Понятно, что их вставили, чтобы хоть как-то скрасить странствия от первого лица по пустоватым и низкополигональным трёхмерным локациям, но - пользы и удовольствия от них никакого нет, а раздражение любителей мирных приключений - есть. Карты, кстати, очень не хватает во время этих путешествий. Ну а загадки - в принципе, недурные (например, очень радует "университетская викторина" на целых двадцать самых неожиданных вопросов!), но в большинстве своём очень уж некомфортные в том плане, что гибель и правда подстерегает героя на каждом шагу (и далеко не только во время тех самых боёв). Многие, кстати, опциональны, ради набора очков, но - как и тикающий у нас в инвентаре таймер, этот самый счётчик очков тоже оказывается почти что бесполезным, ибо в конце нет не только таблички рекордов, но и демонстрации итогового результата. А есть - намёк на продолжение, которого в результате так и не случилось.

kreol
собственно «футуристики» здесь почти и нет
Как раз есть: весь третий остров - сплошная "футуристика".

kreol
список доступных действий вполне традиционен – поговорить, осмотреть, взять, записать и так далее.
Строго говоря, основных действий только три: "взять", "говорить" и "использовать". Последнее реализовано не очень-то удобно: нужно открыть инвентарь и выбрать там предмет: инвентарь закроется, а предмет уже можно будет использовать (хотя ни изображения, ни названия его видно не будет). Действие "осмотреть" совершенно бесполезно и опционально, - как, по сути, и стрельба по врагам.

kreol
с некоторыми врагами можно и нужно драться
К счастью, почти что ни с кем тут драться не нужно, - чаще всего даже "сюжетного" врага проще обойти.