BugRiders: The Race of Kings

BugRiders: The Race of Kings
Жанр: Racing
Разработчик: n-Space
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.73 из 10
  • 1
  • 1
  • 23
Есть игры со счастливой судьбой. О них до сих пор помнят, ими восторгаются, с ними сравнивают новинки, хотя возраст этих игр может быть десять, двадцать или даже двадцать пять лет. А есть игры, про которые никто не помнит, никто в них не играет и даже не знает, что они существуют. Причём если сравнить две произвольные игры из этих двух категорий, то далеко не всегда и далеко не всем покажется, что первая лучше второй. Причин для подобного полного забвения может быть множество, но отдельную группу составляют игры, которые никогда, даже в момент своего «рождения», не были известны и популярны. Одна из таких игр сейчас перед вами.

Сколько различных гонок мы уже с вами видели, правда? Самых разнообразных и интересных, в которых управлять приходилось отнюдь не только привычными гоночными машинами. Были и футуристические ховеркрафты и поды, и танки, и снегоходы, и боевые катера… Перечислять можно долго, но вот можно ли в этом жанре ещё чем-то удивить? Оказывается, можно, и даже более чем.

Leptus, славный король Насекомьих Наездников, долго и счастливо правил обширной страной Entymion’ом. Но годы проходят и не щадят никого; и вот уже старый владыка чувствует приближение смерти. По законам Королевства ему необходимо выбрать себе преемника – самого достойного из сенешалей. А по древней традиции самый достойный всегда выбирается путём проведения сложнейшего состязания – Великой Гонки (Great Race) на огромных жуках, верных товарищах и боевых животных народа Entymion’а, разные этапы которого пройдут в пяти областях страны (Five Manors). Ваш герой – один из таких претендентов, и занять трон королевства людей, повелевающих гигантскими насекомыми, - в ваших силах.

Двадцать два жука, каждый со своими особенностями полёта, поведения и оружием, - вам на выбор. Шесть трасс, если их можно так назвать, и множество жаждущих власти соперников – это и только это отделяет вас от желанной короны. К выбору жука следует отнестись очень серьёзно – все они действительно весьма различны по манере поведения в полёте и по наличию изначального оружия.

Вид в игре «от третьего лица сзади». Скорость жука в полёте, кстати говоря, можно регулировать – почти так же, как и при управлении лошадью. Но, как и лошадь, он может взбеситься и выйти из-под вашего контроля (об этом мы ещё поговорим ниже). В какой ещё игре вы такое видели? Где ещё, управляя транспортным средством, необходимо задумываться о том, чтобы не «надавить» куда-либо слишком сильно и вообще заботиться о том, на чём едешь? А вот здесь - нужно, потому что едем мы не на «чём», а на «ком».

Опасностей на «трассах» - просто масса: коварные ветви деревьев, валуны и прочее подобное подстерегают на каждом шагу. А ведь ещё и весьма подлые соперники, которые не остановятся ни перед чем: могут не только толкнуть, но ещё и пульнуть в вас чем-либо. Впрочем, можно ответить тем же самым, можно вообще превратить игру в потрясающий по драйву action, если собирать все встречающиеся по пути бонусы (особенно полезны те, что увеличивают на какое-то время скорость) и всяческое оружие (всего шестнадцать видов), которое позволит попросту сбить наглецов на землю. Кстати говоря, за убийство каждого соперника вам дадут дополнительные очки.

Теперь коснёмся чуть подробнее самой гонки. Основа управления жуком, как это ни печально, - удары его ногами по бокам и тросточкой по голове. Казалось бы (и так сначала и кажется), что всё просто – чем сильнее бьёшь животное, тем быстрее оно летит. Но существуют специальные индикаторы (с изменяющимися цветами – жёлтым, зелёным, красным), которые показывают текущее самочувствие жука.

Возможны два варианта: жук может либо попросту устать от тычков и побоев (за это отвечает thrash-o-meter) – тогда он просто остановится, и придётся какое-то время ждать, пока он отдохнёт, либо, если превышен предел допустимой боли (spank-o-meter), взбеситься, и вот это уже чревато бедой. А ещё иногда жук вдруг просто внезапно начинает не слушаться и лететь не туда, куда ему приказывают. Вы управляете живым существом – помните об этом. Как жокей профессионально управляет своей лошадью, становится с ней единым целым, так и вы должны (предварительно изучив нрав выбираемого жука!) стать единым целым со своим насекомым и чётко рассчитывать, когда дать ему отдохнуть, а когда – наоборот, заставить сделать «рывок». Так что думать (да, думать в аркадной, на первый взгляд, гонке) здесь тоже придётся.

Каждая «трасса» ограничена по времени – к счастью, лимит довольно большой. Его можно увеличить, если пролететь через специальные синие ворота, которые находятся вне трассы (время существенно увеличится, но, во-первых, сделать такой пролёт проблематично, во-вторых – противникам этого почему-то делать не надо, - обидно). Здесь же следует отметить то, что слово «трасса» не просто так во всём обзоре упоминается в кавычках. Дело в том, что всем привычной «трассы», «трека» здесь нет – то есть его можно представить себе самостоятельно (как-то ограничить в своём воображении местность и понять, что следует придерживаться примерно такого маршрута, а далеко вглубь территории не залетать), но всё-таки сбиться с курса тут вполне можно (этому может посодействовать и сам жук). Наконец, тут есть ещё страшный индикатор crop-o-meter: он активизируется тогда, когда вы начинаете гнать уставшего жука под угрозой его убийства (то есть от страха у жука как бы открывается второе дыхание, но начинает работать этот «meter») . Если предел достигнут и здесь, то жук попросту умирает, и вы – вместе с ним. Это своего рода «игра ва-банк», и применять это можно разве что перед самым финишем, а так – риск слишком велик, да и животное жалко.

Упомянутые двадцать два жука кардинально отличаются друг от друга. Это не просто раскрашенные в разный цвет одинаковые модельки. Это поразительные по внешнему виду сюрреалистичные создания, некоторые из которых больше похожи на других насекомых, нежели на жуков, у каждого из которых есть даже своё название, притом весьма «солидное» (например, «Жук-Ассасин» или «Мёртвая голова»). И сразу предупрежу: жуки здесь БОЛЬШИЕ. При определённом ракурсе ваш подопечный может занять собой чуть ли не весь экран, но благодаря грамотному дизайну созданий вы всё равно сможете видеть дорогу перед собой.

В качестве маленькой «ложки дёгтя» отметим, что управление в игре всё же трудновато – сказывается приставочное происхождение и первоначальная ориентированность на джойстики. Повернуться в полном смысле этого слова тут нельзя, подниматься выше/ниже или уходить в сторону – можно, но иногда добиться этого проблематично, плюс – как уже отмечалось, этому может сопротивляться сам жук, в итоге бывает так, что можно вообще долгое время фактически кружиться на одном месте. Но всё-таки и к такому управлению можно привыкнуть, да и ведь никто же не обещал лёгкой жизни при управлении таким вот чудищем…

А теперь переходим к самому «вкусному» - к графике. Если я скажу, что она здесь шедевральна, то выражу этим лишь крошечную долю своего восхищения тем, что вам предстоит увидеть на экране. Здесь не просто полное 3D. Здесь совершенно фантастическая, неописуемая красота сюрреализма: всё прорисовано самым чётким образом вплоть до самой мельчайшей детали, ни одна из «трасс» не похожа на другую. Вам предстоит летать через просторные луга и густые леса, пугать жителей в средневековых городах, пролетая над маленькими домиками и высокими шпилями замков, над плещущейся водой и чёрным болотом…

Каждый игровой уровень здесь – это настоящее произведение искусства, и каждому соответствуют особые звуки, но некоторые из них и постоянны – те, что издаёт ваш жук. Вообразите: жужжание крыльев огромного насекомого, недовольное ворчание в ответ на ваши тычки (да-да, жук по-особому реагирует на каждый звук), а потом – вдруг резкое «падение» вниз, чтобы увидеть все красоты фантастического города, который раскинулся под нами, далее снова ввысь, к небесам… Впрочем, описать словами это попросту невозможно, всё это необходимо видеть и слышать самому. А последним «аккордом» в нашем повествовании станет упоминание о том, что игра поддерживает мультиплеер, более того – в том числе и мультиплеер на одном компьютере для двоих игроков, причём можно даже выбрать, какой чертой разделить экран – горизонтальной или вертикальной.

Что сказать напоследок? Bug Riders долгое время считалась полностью утраченной игрой, теперь, спустя двенадцать лет после своего выхода, она найдена – буквально чудом. Для меня это событие исторического масштаба – к олдгеймерам возвращается настоящий бриллиант игростроения во всех смыслах этого слова, который никогда не был оценён по достоинству, но всё-таки, несмотря ни на что, сейчас получил право на второе рождение. Эта игра захватывает просто безумно, невероятно, в неё хочется играть снова и снова, и невозможно оторваться от того потрясающего буйства красок, которое расцветает на наших глазах. Иногда создаётся впечатление, что воплотилась какая-то твоя тайная мечта, что ты попал в сказку, которая стала явью, и даже не хочется называть эту игру «гонкой» - это ведь самое что ни на есть приключение! И остаётся только очень горько сожалеть о том, что не было возможности насладиться этим чудом в то время, далёкое и счастливое…

Рекомендация для всех и каждого и на сто с лишним процентов заслуженная высшая оценка с глубочайшим поклоном команде, которая создала такой шедевр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
FOV - главный недостаток игры. Мало того, что сложнее уследить за поворотами, но и в целом динамика теряется при урезанном обзоре.
На семерке как родная идет,звук,управление-без проблем,и под Glide,и под Direct3D,но 3dfx-вариант все-таки красивей.
И впрямь прелестная игра. Кампания короткая - за час прошел - на досуге поиграю еще. Красивый ролик в конце повествует о триумфе твоего героя, т.е. как в Mortal Kombat - концовка целиком зависит от выбранного персонажа. Музыка очень приятная. Очень рад, что такая вещь теперь есть на этом прекрасном сайте:good: