Почти забытый на данный момент морской варгейм с интересной особенностью – сюжетной предысторией и вниманием к личности протагониста игрока, как бы странно, да ещё и учитывая поджанр, это ни прозвучало. Разумеется, в Lost Admiral будут морские сражения, но вот исторический фон их очень условен. Но зато известно, что игрок здесь выступает в роли талантливого адмирала, который из-за некой страшной ошибки был уволен из военно-морских сил, но теперь, из-за начавшейся войны и ходатайства его влиятельного в ВМФ друга, тоже адмирала, ему дан второй шанс доказать то, что он – великий флотоводец. Но третьего шанса уже не будет, поэтому права на совершение ошибки нет…
Перед началом игры есть возможность, почти как в РПГ, выбрать некоторые характеристики для своего героя, однако реальное влияние этого процесса на игру очень мало. Гораздо более интересным является тот факт, что, например, в зависимости от выбора уровня сложности поведение вражеского ИИ будет кардинально различаться, а также что здесь действительно обширный список доступных для управления судов и множество сценариев, которые можно играть отдельно от кампании и тренироваться на них. Пожалуй, важнейшим моментом игры как раз и является то, что вы сразу являетесь адмиралом огромного флота (пусть ваше положение на этой должности и шатко) и можете задействовать при планировании каких-либо стратегических решений огромное количество кораблей и прочей техники и огромное количество приказов, которые можно им отдать.
Цель игры – постепенный захват морей, сохранение контроля над нашими портами и захват или даже уничтожение вражеских. В самом начале происходит развёртывание сил около портов на разных подконтрольных нам территориях, при этом первоначальная стратегия – всегда оборонительная. Очень важным моментом является вот что: несмотря на то, что число кораблей как таковых у нас, судя по всему, вообще ничем не ограничено, отдать приказ покинуть порт и управлять в течение одного хода мы можем только двумя судами – то есть масштабной наступательной операции (в рамках одного хода) провести не получится. При этом важно не ошибиться с выбором конкретных кораблей, участвующих в ходе.
Игра детализирована до поистине ужасающей степени, причём точно прописанные характеристики кораблей и корабельного оборудования (которые для успешной игры придётся изучать) – это далеко не всё. Упомянутых сценариев здесь сотни (!), упомянутых уровней сложности – целых десять, причём отличаются они не только поведением ИИ, но и запасом топлива у кораблей, изменяющимися погодными условиями и огромным множеством других факторов. Карт для сценариев, правда, всего девять, но игрок может создать новые самостоятельно. Длительность одной игры составляет в среднем до девяти часов (!) (а может быть и гораздо больше), сама же игра может быть названа в истинном смысле слова бесконечной. Кстати, полностью в звании наш герой не восстановлен – поэтому по мере успешного прохождения этапов ему будут присваиваться новые флотские звания (конечная цель – снова стать адмиралом и на бумаге, а не только на «правах»).
При всём при этом в игре относительно дружелюбный и доступный для освоения интерфейс, то есть научиться в неё играть при желании могут многие и быстро, но вот игровой процесс как таковой всё-таки очень трудный и, главное, ужасно долгий и выматывающий. Графика в игре, конечно, условная, как и в большинстве игр поджанра, но цветная, берега отличаются от морей, условные значки смотрятся достаточно красиво. Данная игра, вне всяких сомнений, является более чем качественной и достойной, но всё-таки ввиду всего вышеописанного порекомендовать её можно только людям, которые действительно очень серьёзно увлечены компьютерным военно-морским моделированием. Для остальных есть масса других, менее длительных и наверняка более интересных игр.
Перед началом игры есть возможность, почти как в РПГ, выбрать некоторые характеристики для своего героя, однако реальное влияние этого процесса на игру очень мало. Гораздо более интересным является тот факт, что, например, в зависимости от выбора уровня сложности поведение вражеского ИИ будет кардинально различаться, а также что здесь действительно обширный список доступных для управления судов и множество сценариев, которые можно играть отдельно от кампании и тренироваться на них. Пожалуй, важнейшим моментом игры как раз и является то, что вы сразу являетесь адмиралом огромного флота (пусть ваше положение на этой должности и шатко) и можете задействовать при планировании каких-либо стратегических решений огромное количество кораблей и прочей техники и огромное количество приказов, которые можно им отдать.
Цель игры – постепенный захват морей, сохранение контроля над нашими портами и захват или даже уничтожение вражеских. В самом начале происходит развёртывание сил около портов на разных подконтрольных нам территориях, при этом первоначальная стратегия – всегда оборонительная. Очень важным моментом является вот что: несмотря на то, что число кораблей как таковых у нас, судя по всему, вообще ничем не ограничено, отдать приказ покинуть порт и управлять в течение одного хода мы можем только двумя судами – то есть масштабной наступательной операции (в рамках одного хода) провести не получится. При этом важно не ошибиться с выбором конкретных кораблей, участвующих в ходе.
Игра детализирована до поистине ужасающей степени, причём точно прописанные характеристики кораблей и корабельного оборудования (которые для успешной игры придётся изучать) – это далеко не всё. Упомянутых сценариев здесь сотни (!), упомянутых уровней сложности – целых десять, причём отличаются они не только поведением ИИ, но и запасом топлива у кораблей, изменяющимися погодными условиями и огромным множеством других факторов. Карт для сценариев, правда, всего девять, но игрок может создать новые самостоятельно. Длительность одной игры составляет в среднем до девяти часов (!) (а может быть и гораздо больше), сама же игра может быть названа в истинном смысле слова бесконечной. Кстати, полностью в звании наш герой не восстановлен – поэтому по мере успешного прохождения этапов ему будут присваиваться новые флотские звания (конечная цель – снова стать адмиралом и на бумаге, а не только на «правах»).
При всём при этом в игре относительно дружелюбный и доступный для освоения интерфейс, то есть научиться в неё играть при желании могут многие и быстро, но вот игровой процесс как таковой всё-таки очень трудный и, главное, ужасно долгий и выматывающий. Графика в игре, конечно, условная, как и в большинстве игр поджанра, но цветная, берега отличаются от морей, условные значки смотрятся достаточно красиво. Данная игра, вне всяких сомнений, является более чем качественной и достойной, но всё-таки ввиду всего вышеописанного порекомендовать её можно только людям, которые действительно очень серьёзно увлечены компьютерным военно-морским моделированием. Для остальных есть масса других, менее длительных и наверняка более интересных игр.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English