Первая часть дилогии морских стратегий в реальном времени, на мой взгляд – значительно превосходящая собой вторую. Age of Sail хронологически охватывает не особенно большой исторический промежуток – с 1775 до 1820 года. На выбор имеется четыре страны – Великобритания, Франция, Испания и США, также можно выбрать одну из четырёх кампаний. Наиболее насыщенными являются, естественно, кампании 1775-1783 годов (морские битвы во время Войны за Независимость США) и 1796-1820 годов (морские битвы во время Наполеоновских войн). Можно сыграть относительно скучную кампанию 1784-1796 годов, когда эпохальных морских сражений толком и не было, а можно и самую сложную – весь игровой период без остановки за какую-либо конкретную страну. Как противники вам встретятся и флоты «неигровых» наций – среди них голландцы, португальцы, неаполитанцы (тогда существовало Неаполитанское королевство), датчане, шведы, турки и – увы – русские, которые в этой игре могут быть только противниками.
В игре есть не только кампании – в ней есть и сценарии, из которых эти кампании и состоят. И что самое приятное – каждый (!) из них доступен уже с самого начала игры, если хотите – пожалуйста, можно сыграть только любую конкретную битву за любую из её сторон. И вот именно тут-то и проявляется главное достоинство Age of Sail, которое даёт ей права называться лучшей морской RTS середины 90-х, - этих сценариев почти сотня!!! Причём они не просто детально проработаны и воссозданы с максимальной исторической точностью, но и являются превосходным «живым» пособием по военно-морской истории, потому как здесь представлены в том числе и такие малоизвестные морские битвы, информацию о которых даже в исторических книгах найти достаточно сложно. Присутствует также три обучающих сценария, которые настоятельно рекомендуется пройти.
После выбора сценария или кампании необходимо выбрать один из уровней сложности (всего их четыре), портрет своего протагониста-адмирала (просто приятная формальность) и, что очень и очень важно, задать время, необходимое для перезарядки корабельных орудий (всего есть пять вариантов – от одной до пяти минут). Большую часть игрового экрана занимает собственное игровое поле с нашими и вражескими кораблями, внизу расположена панель с различной информацией о судах, в верхней части – меню основных доступных приказов. Кораблей в игре всего тринадцать классов, и – это единственный антиисторичный момент здесь – в реальности из этих видов существовало только шесть.
Следует учитывать, что хоть Age of Sail – это и не «настоящий» морской варгейм, но всё-таки и сложность, и реалистичность тут есть. Например, каждый корабль движется под воздействием силы ветра, его скорость можно регулировать (но только с учётом упомянутой силы ветра) и поворачивать его (поворот осуществляется кнопками со стрелками в игровом меню). Залпы по вражеским кораблям осуществляются аналогично большинству RTS – выделили наше судно, щёлкнули на вражеском. Правда, для произведения залпа вражеский корабль должен быть в зоне обстрела нашего.
А вот сам интерфейс игры уже довольно труден для освоения – в первую очередь из-за обилия приказов, которые можно отдавать судам, и того, что приказа с вашей стороны в данной игре требует почти каждое совершаемое действие. Максимально возможное «облегчение» своего адмиральского труда – это приказ всем судам открывать огонь на поражение в момент попадания кораблей противника в зону их обстрела. А так, например, нужно приказать и поднять парус, и, если нужно, опустить, и перевести его в «боевое положение», и всё это – на каждом корабле, а флот под нашим руководством порой не такой и маленький. Точно так же приходится поступать и с пушками (зарядить, чем именно зарядить [да, в игре – несколько видов боеприпасов, и очень важно выбирать подходящий для каждого конкретного типа вражеского корабля], какую пушку на конкретном корабле зарядить, перезарядить, прочистить, выстрелить, из какой именно пушки выстрелить – и так далее), и с изменением курса каждого судна, и вообще с едва ли не каждым моментом. Трудно, одним словом, очень трудно. Но и безумно увлекательно.
Графически в общем и целом смотрится вполне прилично, особенно для игры подобного жанра и направления. Да, здесь нет красивых эффектов, которые можно наблюдать в морских стратегиях, вышедших года на два позднее, но зато здесь есть по-настоящему сложный и интересный игровой процесс и очень высокая степень историчности. Это действительно одна из лучших военно-морских стратегий, ставшая к тому же на сегодняшний день большой редкостью, поэтому пропускать её ни одному любителю данного направления в играх ни в коем случае нельзя.
В игре есть не только кампании – в ней есть и сценарии, из которых эти кампании и состоят. И что самое приятное – каждый (!) из них доступен уже с самого начала игры, если хотите – пожалуйста, можно сыграть только любую конкретную битву за любую из её сторон. И вот именно тут-то и проявляется главное достоинство Age of Sail, которое даёт ей права называться лучшей морской RTS середины 90-х, - этих сценариев почти сотня!!! Причём они не просто детально проработаны и воссозданы с максимальной исторической точностью, но и являются превосходным «живым» пособием по военно-морской истории, потому как здесь представлены в том числе и такие малоизвестные морские битвы, информацию о которых даже в исторических книгах найти достаточно сложно. Присутствует также три обучающих сценария, которые настоятельно рекомендуется пройти.
После выбора сценария или кампании необходимо выбрать один из уровней сложности (всего их четыре), портрет своего протагониста-адмирала (просто приятная формальность) и, что очень и очень важно, задать время, необходимое для перезарядки корабельных орудий (всего есть пять вариантов – от одной до пяти минут). Большую часть игрового экрана занимает собственное игровое поле с нашими и вражескими кораблями, внизу расположена панель с различной информацией о судах, в верхней части – меню основных доступных приказов. Кораблей в игре всего тринадцать классов, и – это единственный антиисторичный момент здесь – в реальности из этих видов существовало только шесть.
Следует учитывать, что хоть Age of Sail – это и не «настоящий» морской варгейм, но всё-таки и сложность, и реалистичность тут есть. Например, каждый корабль движется под воздействием силы ветра, его скорость можно регулировать (но только с учётом упомянутой силы ветра) и поворачивать его (поворот осуществляется кнопками со стрелками в игровом меню). Залпы по вражеским кораблям осуществляются аналогично большинству RTS – выделили наше судно, щёлкнули на вражеском. Правда, для произведения залпа вражеский корабль должен быть в зоне обстрела нашего.
А вот сам интерфейс игры уже довольно труден для освоения – в первую очередь из-за обилия приказов, которые можно отдавать судам, и того, что приказа с вашей стороны в данной игре требует почти каждое совершаемое действие. Максимально возможное «облегчение» своего адмиральского труда – это приказ всем судам открывать огонь на поражение в момент попадания кораблей противника в зону их обстрела. А так, например, нужно приказать и поднять парус, и, если нужно, опустить, и перевести его в «боевое положение», и всё это – на каждом корабле, а флот под нашим руководством порой не такой и маленький. Точно так же приходится поступать и с пушками (зарядить, чем именно зарядить [да, в игре – несколько видов боеприпасов, и очень важно выбирать подходящий для каждого конкретного типа вражеского корабля], какую пушку на конкретном корабле зарядить, перезарядить, прочистить, выстрелить, из какой именно пушки выстрелить – и так далее), и с изменением курса каждого судна, и вообще с едва ли не каждым моментом. Трудно, одним словом, очень трудно. Но и безумно увлекательно.
Графически в общем и целом смотрится вполне прилично, особенно для игры подобного жанра и направления. Да, здесь нет красивых эффектов, которые можно наблюдать в морских стратегиях, вышедших года на два позднее, но зато здесь есть по-настоящему сложный и интересный игровой процесс и очень высокая степень историчности. Это действительно одна из лучших военно-морских стратегий, ставшая к тому же на сегодняшний день большой редкостью, поэтому пропускать её ни одному любителю данного направления в играх ни в коем случае нельзя.
- Время и место:
Новое Время
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
Модем - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English