Dreadnoughts

Dreadnoughts
Жанр: Strategy
Разработчик: Turcan Research Systems
Издатель: Turcan Research Systems
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Крайне редкая игра, примечательная двумя вещами: во-первых, она посвящена весьма «непопулярной» для компьютерных игр теме - морским (!) сражениям Первой мировой, во-вторых – это тактический варгейм, созданный самим Питером Турканом, причём уже после его трилогии о Наполеоновских войнах (Borodino, Waterloo, Austerlitz), Armada и других более известных вещей, поэтому игра получилась ещё лучше, чем те тоже, без сомнения, достойные представители жанра.

В Dreadnoughts показана не вся Первая мировая, а лишь первые три года – с 1914 по 1916, ибо все крупнейшие и важнейшие морские сражения её имели место быть именно тогда. На выбор имеется семь сценариев, большая часть среди которых – моделирование реальных битв (два по битве при Коронеле, Ютландское сражение, битва при Фолклендах, Доггер-Банка), но есть и два вымышленных, «гипотетических» сценария. Играть можно за обе стороны конфликта, но только за двух представителей каждой из этих сторон – либо за Великобританию, либо за Германию.

Игровой процесс пошаговый и сугубо, если так можно выразиться, «тактический». То есть командуем флотом или небольшой эскадрой, оцениваем обстановку, затем отдаём кораблям те или иные приказы и наблюдаем за их выполнением. Спектр приказов довольно ограничен, но играть, тем не менее, очень трудно. Почему – потому что «доктор», как его называют, Туркан в этой игре отнюдь не отказался от своих прежних идей минимизации интерфейса и печатания (!) всех команд с клавиатуры. Да, вот так, практически как в старых квестах, без таких привычных кнопок-пиктограмм! Для тех, кто знаком с другими его играми, в этом не будет ничего непривычного, но вот для тех, кто не знаком… С одной стороны – действительно может показаться сверхсложным: например, даже чтобы посмотреть вблизи на какой-то корабль, нужно напечатать «Посмотреть на [название корабля]», не говоря уже о более «сложных» действиях, а ведь бывают ситуации, когда сделать это (и, следовательно, напечатать) нужно очень быстро. Но с другой – это и отличный способ развития мышления, потому что в одном предложении здесь можно уместить приказ идти в определённую точку, уничтожить там врагов, если они есть, и вернуться обратно.

Также стоит отметить, что игра отчасти сложнее, чем «наземные» варгеймы Туркана, но это слегка компенсируется её общей невысокой динамичностью, что и логично: корабли большие, «неповоротливые», все действия (и вашего, и вражеского флота) выполняются сравнительно медленно, есть возможность всё обдумать. Кроме того, как только вражеский корабль оказывается в поле зрения, флот открывает по нему огонь даже без непосредственного приказа; другое дело, что иногда без грамотного тактического построения это может только навредить. У каждого судна есть его подробное техническое описание, отмечена сила его орудий и так далее. Ещё одна интересная особенность – можно посмотреть полностью компьютерное сражение (то есть компьютер будет играть за обе стороны): здесь это заменяет обучающий режим и смотрится весьма увлекательно.

Однако наиболее необычным моментом во всей игре является, конечно, её графика. Все варгеймы Туркана по этому параметру всегда были на голову выше прочих игр поджанра – ведь там имела место быть почти что настоящая трёхмерность, и это в такие-то годы и в таком-то направлении игр! Но в Dreadnoughts «доктор» поистине превзошёл самого себя – и у него получилась одна из самых технологически мощных игр своего времени. Пусть, быть может, с сегодняшней точки зрения довольно мелкие (даже при близком рассмотрении) и забавные, но при этом тщательнейшим образом прорисованные и полностью (!) трёхмерные корабли, ярчайшая синяя морская гладь, изометрическая перспектива обзора с возможностями масштабирования и изменения ракурса, удивительные по красоте эффекты взрывов, выстрелов из тяжёлых орудий и плеска волн… Это просто фантастика, а уж для старого варгейма – вообще фантастика «ненаучная», и при этом все эти моменты вовсе не выглядят лишними, а, напротив, вписываются в игровой процесс очень органично и не подменяют его «красивой картинкой» - здесь просто тот редкий случай, когда имеется и то, и то. И здесь действительно можно испытывать одновременно и интеллектуальное, и чисто эстетическое наслаждение от игры. И всё потому, что делал действительно гениальный человек, мастер своего дела, причём делал с любовью.

Итог – несмотря на сложность и необычность (которая, возможно, не каждому придётся по душе), Dreadnoughts вполне можно считать одной из лучших старых морских стратегий.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.