Выдающийся классический квест, справедливо признаваемый сейчас одним из лучших явлений в жанре эпохи начала 90-х, хотя и принятый после выхода не всеми.
Сюжет игры вдохновлён романом Гастона Леру «Призрак оперы», хотя ни в коем случае не является сделанным даже по его «мотивам», - роман послужил исключительно источником, побудившим авторов создать эту игру. Действие начинается в 1993 году (году выхода игры) – и начинается с трагедии в Парижской Опере: во время постановки произведения Эрика, того самого Призрака оперы (в мире данной игры он – реальное существо), огромная люстра падает с потолка в толпу и убивает множество людей. Ваш герой – частный детектив Рауль Монтан, приглашённый месье Бри, директором Оперы, для расследования этого преступления. Он предполагает, хоть это и кажется невозможным, что за преступлением стоит сам Эрик, уже проделывавший такое больше ста лет назад – в 1881 году. Но разве он мог прожить так долго?.. Потом сюжет сделает крутой поворот – наш герой отправится в прошлое, а именно – в 1881 год, где предстанет уже не в роли детектива, а в роли Рауля де Шани, жениха Кристины Дэи – исполнительницы главной роли в той самой опере. Ваша задача – спасти возлюбленную, победить Эрика и предотвратить трагедию в далёком будущем.
Игра формально использует вид сбоку, но всё-таки перспектива обзора здесь не вполне обычна, а игра – далеко не полностью двумерна. Игровой процесс представляет собой истинное наслаждение – в первую очередь за счёт изумительно сделанного в плане удобства интерфейса в стиле «point and click». В нижнем левом углу экрана находится список доступных вам действий для взаимодействия с окружающим миром – осмотреть, поговорить, отдать, открыть и так далее. Чуть правее находится панель инвентаря, где для обозрения доступны все имеющиеся у вас сейчас предметы. Если выбрать какой-то из них, то в центральной нижней части экрана появится его увеличенное изображение, а в правом нижнем углу – список действий, которые можно с этим предметом сделать. При разговоре с кем-то список вариантов вопросов и ответов для диалога также отображается внизу экрана, диалоги здесь, к слову, достаточно проработанные и интересные.
Графика в игре достойна самой высшей похвалы – на мой взгляд, такая точность и скрупулёзность в прорисовке встречается очень редко. Любая локация игры, будь то оперный театр, библиотека или мрачное подземелье, прорисована настолько здорово, что кажется настоящей, и именно графика создаёт здесь ощущение реальной атмосферы приключенческого романа конца XIX века. То же самое можно сказать и о фигурах персонажей, причём не только об их внешнем виде, но и, например, о плавной анимации их перемещений. Музыку также нельзя не похвалить, как и звуковой ряд – большинство элементов окружающей обстановки (вплоть до шагов главного героя) озвучено.
Если всё так хорошо, то как же можно не любить такую игру? Увы, у неё есть два небольших недостатка, которым в своё время уделили почему-то слишком много внимания. Первый – это достаточно запутанный «маршрут» прохождения игры, потому что часто бывает трудно понять, как куда-то идти и как куда-то вернуться (но разве это плохо?). А вот второй недостаток, к сожалению, более реальный – большинство загадок Return of the Phantom объективно слишком просты и логичны. Умереть «по-настоящему» тут тоже нельзя – если что-то не получится, то всегда дадут шанс переиграть данный момент.
Но вердикт, несмотря на последний абзац, разумеется, исключительно положительный. Это действительно стопроцентная классика квестового жанра, пропускать которую не имеет права ни один, кто действительно любит хорошие старые приключенческие игры, - хотя бы потому, что такого больше не делают.
Сюжет игры вдохновлён романом Гастона Леру «Призрак оперы», хотя ни в коем случае не является сделанным даже по его «мотивам», - роман послужил исключительно источником, побудившим авторов создать эту игру. Действие начинается в 1993 году (году выхода игры) – и начинается с трагедии в Парижской Опере: во время постановки произведения Эрика, того самого Призрака оперы (в мире данной игры он – реальное существо), огромная люстра падает с потолка в толпу и убивает множество людей. Ваш герой – частный детектив Рауль Монтан, приглашённый месье Бри, директором Оперы, для расследования этого преступления. Он предполагает, хоть это и кажется невозможным, что за преступлением стоит сам Эрик, уже проделывавший такое больше ста лет назад – в 1881 году. Но разве он мог прожить так долго?.. Потом сюжет сделает крутой поворот – наш герой отправится в прошлое, а именно – в 1881 год, где предстанет уже не в роли детектива, а в роли Рауля де Шани, жениха Кристины Дэи – исполнительницы главной роли в той самой опере. Ваша задача – спасти возлюбленную, победить Эрика и предотвратить трагедию в далёком будущем.
Игра формально использует вид сбоку, но всё-таки перспектива обзора здесь не вполне обычна, а игра – далеко не полностью двумерна. Игровой процесс представляет собой истинное наслаждение – в первую очередь за счёт изумительно сделанного в плане удобства интерфейса в стиле «point and click». В нижнем левом углу экрана находится список доступных вам действий для взаимодействия с окружающим миром – осмотреть, поговорить, отдать, открыть и так далее. Чуть правее находится панель инвентаря, где для обозрения доступны все имеющиеся у вас сейчас предметы. Если выбрать какой-то из них, то в центральной нижней части экрана появится его увеличенное изображение, а в правом нижнем углу – список действий, которые можно с этим предметом сделать. При разговоре с кем-то список вариантов вопросов и ответов для диалога также отображается внизу экрана, диалоги здесь, к слову, достаточно проработанные и интересные.
Графика в игре достойна самой высшей похвалы – на мой взгляд, такая точность и скрупулёзность в прорисовке встречается очень редко. Любая локация игры, будь то оперный театр, библиотека или мрачное подземелье, прорисована настолько здорово, что кажется настоящей, и именно графика создаёт здесь ощущение реальной атмосферы приключенческого романа конца XIX века. То же самое можно сказать и о фигурах персонажей, причём не только об их внешнем виде, но и, например, о плавной анимации их перемещений. Музыку также нельзя не похвалить, как и звуковой ряд – большинство элементов окружающей обстановки (вплоть до шагов главного героя) озвучено.
Если всё так хорошо, то как же можно не любить такую игру? Увы, у неё есть два небольших недостатка, которым в своё время уделили почему-то слишком много внимания. Первый – это достаточно запутанный «маршрут» прохождения игры, потому что часто бывает трудно понять, как куда-то идти и как куда-то вернуться (но разве это плохо?). А вот второй недостаток, к сожалению, более реальный – большинство загадок Return of the Phantom объективно слишком просты и логичны. Умереть «по-настоящему» тут тоже нельзя – если что-то не получится, то всегда дадут шанс переиграть данный момент.
Но вердикт, несмотря на последний абзац, разумеется, исключительно положительный. Это действительно стопроцентная классика квестового жанра, пропускать которую не имеет права ни один, кто действительно любит хорошие старые приключенческие игры, - хотя бы потому, что такого больше не делают.
- Время и место:
Современность
Прекрасная эпоха
Долгий XIX век - Игровой движок:
MADS - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32
Русификатор
Ротоскопирование
Оцифрованные персонажи - Язык:
Русский
English
Графика мутновата, но тут хотя бы прослеживается стилизация под Дега, с которым можно будет даже побеседовать лично. Музыка состоит из одних повторяющихся мелодий, причём их авторы, вроде Рамо, в титрах не указаны, - а роли сыграны профессиональными программистами, т.е. разработчиками игры (главную женскую партию исполняет бухгалтер MicroProse, ага). Из однозначно положительных моментов стоит отметить отличное руководство пользователя, часть которого написана в форме театральной программки.
Вердикт - если считать по стандартам того "золотого века адвенчур", то средне. Но в наше время и мимо такого проходить не стоит.