Однозначно не самый удачный из возможных, но всё-таки достаточно необычный гибрид пошаговой тактической стратегии и космического симулятора.
Действие данной игры происходит в далёком будущем, на которое как бы «спроецирована» куда более ранняя история человечества. Межпланетные перелёты давно освоены, равно как и весьма отдалённые от Земли планеты уже многие сотни лет заселены колонистами. И хотя связи между ними и родной планетой человечества (ставшей центром огромной людской Федерации) достаточно крепкие, а население – те же самые люди, во многих таких «колониях» время от времени вспыхивают восстания – местные жители считают, что вполне смогут прожить как без помощи метрополии, так и без связанного с ней налогового бремени.
Естественно, центральное правительство такие веяния не одобряет, и как только вспыхивает мятеж – на его подавление отправляется гигантский космический корабль, несущий на своём борту не слишком большой, но зато элитный и очень мощный отряд суперсолдат (естественно, это не какая-нибудь космическая пехота, а боевая техника), задача которых – в кратчайшие сроки и с минимальными потерями подавить восстание в зародыше. Если же сделать это не удаётся – то вся мятежная планета уничтожается сверхбомбами (дабы колонистам-соседям неповадно было). Вопреки возможным ожиданиям части аудитории, играть мы будем вовсе не за мятежников, а за тех самых солдат-карателей.
Поскольку игра пошаговая, игровой процесс представляет собой последовательные ходы – наши и соперника. Единица «измерения» хода здесь довольно необычная – день (вероятно, это всё же не земные сутки). В самом начале такого «дня» мы находимся в чём-то наподобие «генштаба», состоящего из семи частей, которые и являются основой игры, так что рассмотреть стоит каждую из них.
Comms Room – самая важная часть, радиорубка. Это – наша связь с метрополией, именно здесь можно и нужно заказывать различную технику (то есть собственно тех, кто будет воевать) и просматривать разнообразную статистику. Bridge – «капитанский мостик», он нужен для того, чтобы назначать пилотов космических истребителей на патрули вокруг зоны полёта главного корабля. Ибо не следует недооценивать силы мятежников – в большинстве случаев у них имеется собственный флот, при этом довольно сильный, и далеко не факт, что даже подлететь к планете удастся так легко. Пространство вокруг корабля разделено на четыре зоны, в каждой может находиться до пяти истребителей (при этом сами истребители бывают различных типов).
Recreation Deck – своего рода зона отдыха на главном корабле, где можно поговорить с членами экипажа и узнать, что они думают о вашем руководстве ими. Зачем это нужно – осталось неизвестным. Crew Deck – палуба, здесь можно ознакомиться с конкретным заданием на данную миссию. Private Room – ваша личная комната, исполняющая функцию завершения хода. Flight Deck – полётная палуба, откуда десант высаживается на мятежную планету. Repair Deck – ремонтная палуба, где можно починить повреждённую в боях технику.
После всех обязательных приготовлений можно начинать полёт к мятежной планете и готовиться непосредственно к высадке. Боевой экран состоит из четырёх основных элементов: непосредственно участок местности, где идёт бой (отряды, постройки, ландшафт), своего рода информационная панель (справа вверху), где отображается состояние выделенной в данной момент единицы, карта местности (слева внизу) и «панель управления боем», с помощью которой необходимо отдавать войскам конкретные приказы.
В плане битв на поверхности планеты необходимо выделить три момента. Во-первых, все отряды в игре не могут делать за «мини-ход» (условно назовём это так) даже два действия – только одно. То есть вы не можете кому-то одновременно приказать и двигаться в определённом направлении, и стрелять – либо то, либо другое. Смена оружия – это тоже отдельное действие. Во-вторых, возможности наблюдать за действиями противника вне непосредственной близости от вас здесь нет, часто приходится действовать, что называется, вслепую.
Наконец, в-третьих, хоть игра и почти полностью есть чистая тактика, всё же присутствует и рудиментарное строительство – можно строить два вида объектов: ремонтные центры и радарные установки (правда, делать это можно только в том случае, если у вас имеются construction unit’ы). Первые нужны для ремонта повреждённой в боях техники, вторые – для возможности нанесения по вражеским позициям ударов с воздуха (однако эта возможность в игре реализована очень плохо – радиус действия радаров низок, можно запросто задеть свои собственные войска, да и действует авиация только в районе охватываемого радаром радиуса). После каждого хода (то есть в конце «дня») подводится итоговая статистика выполненных заданий. Цель каждой миссии – покорить планету, именно подавить сопротивление. Если этого не происходит – планету уничтожают, а игра заканчивается.
Как было сказано в начале обзора, в игре есть элемент симулятора. Он проявляется в том, что на корабль, который перевозит отряды карателей, может совершить нападение корабль флота мятежной планеты. В этом случае игра переходит в режим аркадного космического симулятора (довольно простого), где вам предстоит в роли одного из пилотов тех самых маленьких истребителей, которые вы в режиме стратегии отправляли на патрули, сражаться бок о бок с товарищами против повстанцев. Управление довольно простое, но несколько непривычное – в основном мышью. Суть этой части игры, как нетрудно догадаться, - уничтожение вражеских кораблей. Если управляемый вами истребитель взрывают, игра не заканчивается – вы «переноситесь» за штурвал другого (игра закончится, только если все истребители будут уничтожены).
Про графику на этот раз говорить не будем вообще. Она здесь есть – и это самое главное. Конечно, многим наверняка что-то не понравится, но для стратегии такого типа – совсем неплохо. А вот какой-то чёткий вердикт вынести довольно трудно. С одной стороны – вроде бы не самая тривиальная вещь, с интересным сюжетом и разнообразным игровым процессом. С другой – несбалансированность вооружений и, скажем так, не самое удачное управление наземными боями делают эту игру сложной не в плане наслаждения для хардкорщиков, а в плане раздражения от неудачной реализации хороших идей. Поэтому понравиться игра может разве что самым упорным и терпеливым фанатам старых стратегий, которые ещё не забыли, что всегда можно учиться чему-то новому, и готовы вспомнить молодые годы.
Действие данной игры происходит в далёком будущем, на которое как бы «спроецирована» куда более ранняя история человечества. Межпланетные перелёты давно освоены, равно как и весьма отдалённые от Земли планеты уже многие сотни лет заселены колонистами. И хотя связи между ними и родной планетой человечества (ставшей центром огромной людской Федерации) достаточно крепкие, а население – те же самые люди, во многих таких «колониях» время от времени вспыхивают восстания – местные жители считают, что вполне смогут прожить как без помощи метрополии, так и без связанного с ней налогового бремени.
Естественно, центральное правительство такие веяния не одобряет, и как только вспыхивает мятеж – на его подавление отправляется гигантский космический корабль, несущий на своём борту не слишком большой, но зато элитный и очень мощный отряд суперсолдат (естественно, это не какая-нибудь космическая пехота, а боевая техника), задача которых – в кратчайшие сроки и с минимальными потерями подавить восстание в зародыше. Если же сделать это не удаётся – то вся мятежная планета уничтожается сверхбомбами (дабы колонистам-соседям неповадно было). Вопреки возможным ожиданиям части аудитории, играть мы будем вовсе не за мятежников, а за тех самых солдат-карателей.
Поскольку игра пошаговая, игровой процесс представляет собой последовательные ходы – наши и соперника. Единица «измерения» хода здесь довольно необычная – день (вероятно, это всё же не земные сутки). В самом начале такого «дня» мы находимся в чём-то наподобие «генштаба», состоящего из семи частей, которые и являются основой игры, так что рассмотреть стоит каждую из них.
Comms Room – самая важная часть, радиорубка. Это – наша связь с метрополией, именно здесь можно и нужно заказывать различную технику (то есть собственно тех, кто будет воевать) и просматривать разнообразную статистику. Bridge – «капитанский мостик», он нужен для того, чтобы назначать пилотов космических истребителей на патрули вокруг зоны полёта главного корабля. Ибо не следует недооценивать силы мятежников – в большинстве случаев у них имеется собственный флот, при этом довольно сильный, и далеко не факт, что даже подлететь к планете удастся так легко. Пространство вокруг корабля разделено на четыре зоны, в каждой может находиться до пяти истребителей (при этом сами истребители бывают различных типов).
Recreation Deck – своего рода зона отдыха на главном корабле, где можно поговорить с членами экипажа и узнать, что они думают о вашем руководстве ими. Зачем это нужно – осталось неизвестным. Crew Deck – палуба, здесь можно ознакомиться с конкретным заданием на данную миссию. Private Room – ваша личная комната, исполняющая функцию завершения хода. Flight Deck – полётная палуба, откуда десант высаживается на мятежную планету. Repair Deck – ремонтная палуба, где можно починить повреждённую в боях технику.
После всех обязательных приготовлений можно начинать полёт к мятежной планете и готовиться непосредственно к высадке. Боевой экран состоит из четырёх основных элементов: непосредственно участок местности, где идёт бой (отряды, постройки, ландшафт), своего рода информационная панель (справа вверху), где отображается состояние выделенной в данной момент единицы, карта местности (слева внизу) и «панель управления боем», с помощью которой необходимо отдавать войскам конкретные приказы.
В плане битв на поверхности планеты необходимо выделить три момента. Во-первых, все отряды в игре не могут делать за «мини-ход» (условно назовём это так) даже два действия – только одно. То есть вы не можете кому-то одновременно приказать и двигаться в определённом направлении, и стрелять – либо то, либо другое. Смена оружия – это тоже отдельное действие. Во-вторых, возможности наблюдать за действиями противника вне непосредственной близости от вас здесь нет, часто приходится действовать, что называется, вслепую.
Наконец, в-третьих, хоть игра и почти полностью есть чистая тактика, всё же присутствует и рудиментарное строительство – можно строить два вида объектов: ремонтные центры и радарные установки (правда, делать это можно только в том случае, если у вас имеются construction unit’ы). Первые нужны для ремонта повреждённой в боях техники, вторые – для возможности нанесения по вражеским позициям ударов с воздуха (однако эта возможность в игре реализована очень плохо – радиус действия радаров низок, можно запросто задеть свои собственные войска, да и действует авиация только в районе охватываемого радаром радиуса). После каждого хода (то есть в конце «дня») подводится итоговая статистика выполненных заданий. Цель каждой миссии – покорить планету, именно подавить сопротивление. Если этого не происходит – планету уничтожают, а игра заканчивается.
Как было сказано в начале обзора, в игре есть элемент симулятора. Он проявляется в том, что на корабль, который перевозит отряды карателей, может совершить нападение корабль флота мятежной планеты. В этом случае игра переходит в режим аркадного космического симулятора (довольно простого), где вам предстоит в роли одного из пилотов тех самых маленьких истребителей, которые вы в режиме стратегии отправляли на патрули, сражаться бок о бок с товарищами против повстанцев. Управление довольно простое, но несколько непривычное – в основном мышью. Суть этой части игры, как нетрудно догадаться, - уничтожение вражеских кораблей. Если управляемый вами истребитель взрывают, игра не заканчивается – вы «переноситесь» за штурвал другого (игра закончится, только если все истребители будут уничтожены).
Про графику на этот раз говорить не будем вообще. Она здесь есть – и это самое главное. Конечно, многим наверняка что-то не понравится, но для стратегии такого типа – совсем неплохо. А вот какой-то чёткий вердикт вынести довольно трудно. С одной стороны – вроде бы не самая тривиальная вещь, с интересным сюжетом и разнообразным игровым процессом. С другой – несбалансированность вооружений и, скажем так, не самое удачное управление наземными боями делают эту игру сложной не в плане наслаждения для хардкорщиков, а в плане раздражения от неудачной реализации хороших идей. Поэтому понравиться игра может разве что самым упорным и терпеливым фанатам старых стратегий, которые ещё не забыли, что всегда можно учиться чему-то новому, и готовы вспомнить молодые годы.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Хорватия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English