Испанская аркада немыслимой редкости, равно как и уровня сложности, близкого к немыслимому. На данный момент это один из самых редких экземпляров на нашем сайте (обращаем внимание коллекционеров: найти эту игру в Интернете невозможно, более того – даже каких-либо упоминаний о ней).
Ввиду озвученного выше обстоятельства сделать её подробное описание также не представляется возможным. Действие, по всей видимости, происходит в будущем, в неком крайне враждебном и неприветливом мире. Милва – скорее всего, имя главной героини игры, длинноволосой девушки с бластером, которая пробирается по этому миру, который проще всего описать как «островки внутри пещер», совершая головокружительные (объективно очень высокие) прыжки и сражаясь с различными антропоморфными и неантропоморфными монстрами (рептоиды с бластерами, гигантские змеи и так далее). Сохранить игру, естественно, невозможно, на каждый уровень даётся шесть попыток-«жизней», но после гибели героини игра начинается с самого начала. А погибает она здесь от малейшего контакта с врагами или боеприпасами используемого ими оружия (впрочем, и её враги тоже).
Графика, как и во многих испанских старых играх, довольно скупая и иногда даже близкая к условной, но в данном случае это скорее достоинство, поскольку замечательно создаёт нужную атмосферу безысходности и космического ужаса (скорее всего, после нескольких попыток пройти первый уровень вы её начнёте ощущать…). Необходимо отметить, что по своей сложности игра вполне сравнима с легендарной испанской игрой Mythos, поэтому садиться за неё стоит только настоящим профессионалам платформенного жанра.
P.S.: Игра испанская, поэтому, как и все игры из данной страны, имеет свои особенности. Текста здесь практически нет, если не считать меню игры и надписи с порядковыми номерами уровней. Чтобы играть с помощью клавиатуры, нужно в стартовом меню нажать клавишу «1». Управление в испанских играх реализовано не так, как в англоязычных: O – идти влево, P – идти вправо, Q – совершить прыжок, A – пригнуться (причём чтобы вернуться в прямое положение, нужно нажать ту же Q), пробел – выстрел. Дерзайте.
Ввиду озвученного выше обстоятельства сделать её подробное описание также не представляется возможным. Действие, по всей видимости, происходит в будущем, в неком крайне враждебном и неприветливом мире. Милва – скорее всего, имя главной героини игры, длинноволосой девушки с бластером, которая пробирается по этому миру, который проще всего описать как «островки внутри пещер», совершая головокружительные (объективно очень высокие) прыжки и сражаясь с различными антропоморфными и неантропоморфными монстрами (рептоиды с бластерами, гигантские змеи и так далее). Сохранить игру, естественно, невозможно, на каждый уровень даётся шесть попыток-«жизней», но после гибели героини игра начинается с самого начала. А погибает она здесь от малейшего контакта с врагами или боеприпасами используемого ими оружия (впрочем, и её враги тоже).
Графика, как и во многих испанских старых играх, довольно скупая и иногда даже близкая к условной, но в данном случае это скорее достоинство, поскольку замечательно создаёт нужную атмосферу безысходности и космического ужаса (скорее всего, после нескольких попыток пройти первый уровень вы её начнёте ощущать…). Необходимо отметить, что по своей сложности игра вполне сравнима с легендарной испанской игрой Mythos, поэтому садиться за неё стоит только настоящим профессионалам платформенного жанра.
P.S.: Игра испанская, поэтому, как и все игры из данной страны, имеет свои особенности. Текста здесь практически нет, если не считать меню игры и надписи с порядковыми номерами уровней. Чтобы играть с помощью клавиатуры, нужно в стартовом меню нажать клавишу «1». Управление в испанских играх реализовано не так, как в англоязычных: O – идти влево, P – идти вправо, Q – совершить прыжок, A – пригнуться (причём чтобы вернуться в прямое положение, нужно нажать ту же Q), пробел – выстрел. Дерзайте.
- Аудитория:
Эротика - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español
Alien meets Lorna (от Ediciones Manali и Topo Soft соответственно). Почему так ? Давайте обо всем по порядку.
Я не поленился и перевел оба сюжетных сообщения: первое при Game Over и второе после удачного завершения игры.
Наша красавица противостоит неким ''чужим'', угрожающим существованию человеческой расы. Ни для кого на сайте давно
уже не секрет, какую огромную любовь питают испанцы к этой великой серии, периодически отдавая ей дань уважения в
своих играх (вспомним хотя бы Survivor от той же Topo). Вот и Milva туда же и совершенно не скрывает этого. Дизайн
боссов прямо указывает на источник вдохновения, да что там говорить - просто взгляните на титульный экран!.. И
непременные коконы присутствуют - они не представляют для героини угрозы, однако могут быть уничтожены путем
напрыгивания на них сверху. А девушка под нашим управлением и названная в ее честь игра - продолжение славных
традиций испанской индустрии; что поделать, они всегда любили сильных женских героинь (Lorna,Hundra,Shakir...).
Коллега Stormer все неплохо расписал в своем отзыве, поэтому далее лишь полезные советы и важные дополнения. То
место на третьем уровне, которое он упомянул - пожалуй, самый трудный момент в игре. Стоя на платформе, Милва
должна перепрыгнуть находящегося правее и ниже нее монстра, на самом краю следующей площадки непрерывно высовывающегося из-под земли вверх-вниз. Уничтожить его можно только сзади, так что придется прыгать. Это нужно
сделать с края платформы именно в тот момент, когда чудовище, в очередной раз уйдя под землю, только-только
начинает обратный путь наверх. Избежав таким образом столкновения с головой врага и приземлившись у него за спиной,
необходимо еще и сразу стрелять направо - оттуда уже движется наземный ''змей''. Рассчитать маневр нужным образом
непросто, но закаленные NES и Speccy мастера должны справиться )
Все три босса абсолютно одинаковы как по внешнему виду, так и по используемой ими тактике. Больше всего они
напоминают Бегунов (Dog Alien) - разновидность, впервые показанную в ''Чужом 3''. Лучшая стратегия борьбы с этими
существами - ''вызвав'' босса прыжком, занять позицию на другом конце пропасти и вести огонь из положения сидя.Если
же босс ушел, скрылся за границей экрана - такое иногда бывает - выждать немного, прыгать к нему через пропасть и,
присев, непрерывно стрелять, пока он не успел дойти до героини. Боссы достаточно простые и совсем уж большого
количества попаданий не требуют.
Интересно, что после победы над третьим стражем уровень вовсе не заканчивается, а продолжается дальше, пока Милва
не доберется до Королевы Чужих (да-да...) - та не способна атаковать героиню и двигаться из-за своего яйцеклада,
представляя собой превосходную мишень. Остается лишь расстреливать ее издалека. Поэтому я бы не причислял Матку к
боссам - скорее, просто финальная цель игры.
А она действительно трудная, но вполне проходимая ''по-честному'', без всякого бессмертия и прочих ухищрений. Просто опыт и практика; я прошел ее за пару вечеров - после ряда попыток, разумеется. Техническая информация - я
ставил в настройках DosBox.conf режим PCJR , с ним картинка становится цветной и значительно более привлекательной
(просто сравните скриншоты упомянутой мной игры Alien и почувствуйте разницу). Советую всем именно этот режим
вместо CGA.
Больше добавить нечего. Отличная вещь с приятными отсылками, каким-то своим особым стилем и занимательным игровым
процессом. Жесткая, изматывающая сложность требует серьезного освоения, это никоим образом не игра для отдыха и
развлечения. Если отнестись к ней именно таким образом, она не будет раздражать и может даже дарить положительные
эмоции. Лично мне Milva очень понравилась, несмотря на однообразных боссов и небольшую продолжительность. Не
обладая и навороченной графикой, выглядит она весьма достойно, декорации радуют глаз - заброшенный дворец на второй
и третьей стадиях смотрится очень даже ничего. Рекомендую любителям коротких сложных платформеров и маньякам испанских игр; фанатам всего, что связано с Alien, можно взглянуть из любопытства.