Игр, являющихся подлинно единственными в своём роде и не имеющих аналогов, не так уж много. Данная игра – одна из таких: она представляет собой самую что ни на есть «честную» FMV-игру, где нет ничего, кроме «живого» видео, но при этом не является ни видеоквестом, ни виртуальным тиром. Slam City with Scottie Pippen – это симулятор баскетбола. Правда, такой, какого не существовало ни до, ни после. Гораздо правильнее даже будет назвать эту игру не симулятором баскетбола, а симулятором баскетболиста.
Действие игры происходит вовсе не на роскошной арене NBA, а на грязном не то заднем дворе, не то складе какого-то здания. Ваши соперники – опять же вовсе не звёзды, а компания подозрительно выглядящих парней (преимущественно – афроамериканцев), которые очень любят играть в баскетбол. Вы же – некий новичок по кличке Ас (Ace), у которого есть шанс встретиться с самим Скотти Пиппеном, если он сумеет одолеть в баскетбольном единоборстве всех этих ребят, заслужив тем самым «уважение» населения квартала и право сыграть со звездой. Другими словами, вам предстоит играть в «уличный» баскетбол – с одним противником и одним кольцом.
Противников у вас всего пятеро: пятым является сам Скотти, первыми четырьмя – два чернокожих парня, один белый и чернокожая девушка. Каждому из этой четвёрки посвящён один диск игры, и каждый из них отличается своим уровнем игры. В принципе, вполне разрешается, вставив в привод компьютера тот или иной диск, начать игру с любым из этих четырёх противников, но по умолчанию их желательно «проходить» последовательно, начиная с более слабого. Для того чтобы получить право сыграть со Скотти, нужно, как уже было сказано, заслужить «уважение» публики, показав себя достойно при встречах со всеми четырьмя игроками. «Уважение» вы получаете, пусть и в разных количествах, как за победы над ними, так и за поражения, поэтому в игре нет конкретного числа побед над каждым из них, которого нужно достигнуть, - всё зависит только от общего уровня очков. Тем не менее следует учитывать, что набрать нужное количество этих очков можно только в случае немалого количества побед над всеми четырьмя участниками. И, несмотря на то, что теоретически можно заработать не так мало очков даже при проигрыше, важно учитывать, что, например, обыграв самого слабого из четырёх соперников даже бесконечное количество раз, вы всё равно никогда не наберёте нужного количества «уважения».
В игре имеется возможность включить «тренировочный» режим, в котором играть проще и присутствуют подсказки; однако предназначен данный режим исключительно для изучения игры и каждого из соперников, та как в нём нет роста ключевого показателя игры – «уважения» к вам (следовательно, до встречи со Скотти вы в нём дойти не сможете никогда). Также есть возможность включить режим «корзины», при котором игрок, только что забросивший в неё мяч, получает возможность снова атаковать (если данный режим отключён, то забивший игрок обязан после этого уступить мяч сопернику). Существует также два типа игры – на очки и на время. В первом случае можно играть до 7, 11 или 21 очка, во втором – 3 или 5 минут.
В зависимости от конкретной ситуации в игре присутствует три «автоматических» режима: атака (мяч у нас), защита (защищаем кольцо) и «отскок» (мяч отскочил от щита над корзиной, стараемся его поймать). Управление во всех трёх режимах осуществляется с помощью четырёх клавиш (курсорные стрелки), но действия, осуществляемые ими, различаются в зависимости от режима. Точнее, движение влево и вправо с помощью соответствующих стрелок всегда осуществляется одинаково, но вот с помощью Up и Down в режиме атаки вы, соответственно, прыгаете и пытаетесь прорваться к кольцу, в защите – соответственно, ставите блок руками и пытаетесь выбить мяч из рук противника, в отскоке – прыгаете, чтобы перехватить мяч (с помощью Up, клавиша Down здесь не работает). Обратите внимание, что режим атаки действует только тогда, когда вы получаете мяч, и всего лишь десять секунд с момента его получения (но если у вас его выбили, а вы тут же снова схватили его, то отсчёт начнётся вновь с десяти секунд).
Игровой экран включает в себя портреты обоих участников текущей игры, мяча, корзины и баскетбольной площадки, а также несколько параметров, размещённых на специальных дисплеях. Во время атаки в правом нижнем углу отображается отсчёт времени, показывающий, сколько секунд у владеющего сейчас мячом осталось до броска в кольцо. Если выбрана игра на время (раунд по три или пять минут), то в верхнем углу начинает работать секундомер. Счёт обоих игроков между атаками показывается в левом и правом углах экрана, а посередине внизу – текущее значение того самого «уважения» зрителей к вам в баллах.
В игре, несмотря на её более чем оригинальную форму исполнения, присутствует довольно большое количество различных тактических приёмов, причём во всех трёх режимах (атака, защита, отскок), которые выполняются с помощью удачного сочетания нажатий клавиш. Самым зрелищным из них является Super Slam – забрасывание мяча в корзину сверху.
Упомянутые баллы уважения игрок получает за успешное осуществление различных действий в игре (блок, подбор отскочившего мяча, отбирание мяча из рук и забивание в корзину), а также, само собой, за Super Slam и победу в поединке. Безусловно, чем больше побед всего – тем больше баллов, чем с более крупным счётом одержана победа – тем тоже больше баллов, чем сильнее соперник, которого вы победили, - тем вновь больше баллов. С другой стороны, любое успешное действие противника против вас (а особенно – его победы над вами) отбирают какую-то часть баллов «уважения» у вас, причём иногда – очень значительную (особенно если вас побеждает слабый соперник – за проигрыш ему можно вообще лишиться всех накопленных баллов). Продумано в игре и то, чтобы игрок не смог дойти до Скотти, постоянно обыгрывая одного и того же соперника: за каждую последующую победу над одним и тем же соперником, независимо от счёта, удачных действий с вашей стороны и его силы, всегда даётся меньше очков, чем за предыдущую, и с каждым разом это число всё более уменьшается. Таким образом, через какое-то время, пусть и весьма продолжительное, вы не будете получать ни одного балла за победу над конкретным оппонентом, как бы здорово вы его ни «делали». Для получения права сыграть со Скотти, впрочем, нужно набрать ни много ни мало миллиард баллов уважения – чтобы достичь такой суммы, нужно всё равно суметь победить каждого из четырёх противников огромное количество раз.
Если оставить описание игровых возможностей и попытаться сказать о ней что-то в целом, то начать следует с того, что данная игра стала вновь доступна людям лишь совсем-совсем недавно, поскольку обнаружить её в Интернете до недавнего времени было невозможно. Она была выпущена крайне маленьким тиражом, практически не покупалась и даже в своё время не получила хоть сколько-нибудь большой известности, пусть и вышла на трёх платформах (помимо PC – на SegaCD и Sega 32X). Редкие рецензии были в основной своей массе отрицательными (хотя есть и несколько хвалебных), а рецензии на версию для PC – вообще исключительно негативные. Игру критиковали за медленный темп, высокую сложность, «чудовищную однообразность и затянутость», невысокую «реальную» интерактивность и, главное, за непомерно высокие на тот момент системные требования, из-за которых она могла запускаться лишь на самых мощных тогдашних компьютерах. Сейчас, конечно, посмотреть на эту игру можно уже с несколько «другой» высоты и не согласиться с очень многими аргументами критиков, но то, что данная игра действительно является «игрой не для всех» и будет интересна далеко не каждому, к сожалению, приходится признать.
Тем не менее Slam City with Scottie Pippen имеет огромную и несомненную коллекционную и историческую ценность: помимо редкости, это действительно редкий пример игры, подобную которой найти просто невозможно. Разумеется, никто не запретит язвительно назвать её образцом «тупиковой ветви эволюции» игровых жанров или «уродливым гибридом» спортивной игры и виртуального тира, но факт остаётся фактом: это действительно нечто такое, чего вы не встретите больше нигде. И теперь у вас есть возможность сыграть в это. Всё остальное – плохое и хорошее – уже вторично.
Действие игры происходит вовсе не на роскошной арене NBA, а на грязном не то заднем дворе, не то складе какого-то здания. Ваши соперники – опять же вовсе не звёзды, а компания подозрительно выглядящих парней (преимущественно – афроамериканцев), которые очень любят играть в баскетбол. Вы же – некий новичок по кличке Ас (Ace), у которого есть шанс встретиться с самим Скотти Пиппеном, если он сумеет одолеть в баскетбольном единоборстве всех этих ребят, заслужив тем самым «уважение» населения квартала и право сыграть со звездой. Другими словами, вам предстоит играть в «уличный» баскетбол – с одним противником и одним кольцом.
Противников у вас всего пятеро: пятым является сам Скотти, первыми четырьмя – два чернокожих парня, один белый и чернокожая девушка. Каждому из этой четвёрки посвящён один диск игры, и каждый из них отличается своим уровнем игры. В принципе, вполне разрешается, вставив в привод компьютера тот или иной диск, начать игру с любым из этих четырёх противников, но по умолчанию их желательно «проходить» последовательно, начиная с более слабого. Для того чтобы получить право сыграть со Скотти, нужно, как уже было сказано, заслужить «уважение» публики, показав себя достойно при встречах со всеми четырьмя игроками. «Уважение» вы получаете, пусть и в разных количествах, как за победы над ними, так и за поражения, поэтому в игре нет конкретного числа побед над каждым из них, которого нужно достигнуть, - всё зависит только от общего уровня очков. Тем не менее следует учитывать, что набрать нужное количество этих очков можно только в случае немалого количества побед над всеми четырьмя участниками. И, несмотря на то, что теоретически можно заработать не так мало очков даже при проигрыше, важно учитывать, что, например, обыграв самого слабого из четырёх соперников даже бесконечное количество раз, вы всё равно никогда не наберёте нужного количества «уважения».
В игре имеется возможность включить «тренировочный» режим, в котором играть проще и присутствуют подсказки; однако предназначен данный режим исключительно для изучения игры и каждого из соперников, та как в нём нет роста ключевого показателя игры – «уважения» к вам (следовательно, до встречи со Скотти вы в нём дойти не сможете никогда). Также есть возможность включить режим «корзины», при котором игрок, только что забросивший в неё мяч, получает возможность снова атаковать (если данный режим отключён, то забивший игрок обязан после этого уступить мяч сопернику). Существует также два типа игры – на очки и на время. В первом случае можно играть до 7, 11 или 21 очка, во втором – 3 или 5 минут.
В зависимости от конкретной ситуации в игре присутствует три «автоматических» режима: атака (мяч у нас), защита (защищаем кольцо) и «отскок» (мяч отскочил от щита над корзиной, стараемся его поймать). Управление во всех трёх режимах осуществляется с помощью четырёх клавиш (курсорные стрелки), но действия, осуществляемые ими, различаются в зависимости от режима. Точнее, движение влево и вправо с помощью соответствующих стрелок всегда осуществляется одинаково, но вот с помощью Up и Down в режиме атаки вы, соответственно, прыгаете и пытаетесь прорваться к кольцу, в защите – соответственно, ставите блок руками и пытаетесь выбить мяч из рук противника, в отскоке – прыгаете, чтобы перехватить мяч (с помощью Up, клавиша Down здесь не работает). Обратите внимание, что режим атаки действует только тогда, когда вы получаете мяч, и всего лишь десять секунд с момента его получения (но если у вас его выбили, а вы тут же снова схватили его, то отсчёт начнётся вновь с десяти секунд).
Игровой экран включает в себя портреты обоих участников текущей игры, мяча, корзины и баскетбольной площадки, а также несколько параметров, размещённых на специальных дисплеях. Во время атаки в правом нижнем углу отображается отсчёт времени, показывающий, сколько секунд у владеющего сейчас мячом осталось до броска в кольцо. Если выбрана игра на время (раунд по три или пять минут), то в верхнем углу начинает работать секундомер. Счёт обоих игроков между атаками показывается в левом и правом углах экрана, а посередине внизу – текущее значение того самого «уважения» зрителей к вам в баллах.
В игре, несмотря на её более чем оригинальную форму исполнения, присутствует довольно большое количество различных тактических приёмов, причём во всех трёх режимах (атака, защита, отскок), которые выполняются с помощью удачного сочетания нажатий клавиш. Самым зрелищным из них является Super Slam – забрасывание мяча в корзину сверху.
Упомянутые баллы уважения игрок получает за успешное осуществление различных действий в игре (блок, подбор отскочившего мяча, отбирание мяча из рук и забивание в корзину), а также, само собой, за Super Slam и победу в поединке. Безусловно, чем больше побед всего – тем больше баллов, чем с более крупным счётом одержана победа – тем тоже больше баллов, чем сильнее соперник, которого вы победили, - тем вновь больше баллов. С другой стороны, любое успешное действие противника против вас (а особенно – его победы над вами) отбирают какую-то часть баллов «уважения» у вас, причём иногда – очень значительную (особенно если вас побеждает слабый соперник – за проигрыш ему можно вообще лишиться всех накопленных баллов). Продумано в игре и то, чтобы игрок не смог дойти до Скотти, постоянно обыгрывая одного и того же соперника: за каждую последующую победу над одним и тем же соперником, независимо от счёта, удачных действий с вашей стороны и его силы, всегда даётся меньше очков, чем за предыдущую, и с каждым разом это число всё более уменьшается. Таким образом, через какое-то время, пусть и весьма продолжительное, вы не будете получать ни одного балла за победу над конкретным оппонентом, как бы здорово вы его ни «делали». Для получения права сыграть со Скотти, впрочем, нужно набрать ни много ни мало миллиард баллов уважения – чтобы достичь такой суммы, нужно всё равно суметь победить каждого из четырёх противников огромное количество раз.
Если оставить описание игровых возможностей и попытаться сказать о ней что-то в целом, то начать следует с того, что данная игра стала вновь доступна людям лишь совсем-совсем недавно, поскольку обнаружить её в Интернете до недавнего времени было невозможно. Она была выпущена крайне маленьким тиражом, практически не покупалась и даже в своё время не получила хоть сколько-нибудь большой известности, пусть и вышла на трёх платформах (помимо PC – на SegaCD и Sega 32X). Редкие рецензии были в основной своей массе отрицательными (хотя есть и несколько хвалебных), а рецензии на версию для PC – вообще исключительно негативные. Игру критиковали за медленный темп, высокую сложность, «чудовищную однообразность и затянутость», невысокую «реальную» интерактивность и, главное, за непомерно высокие на тот момент системные требования, из-за которых она могла запускаться лишь на самых мощных тогдашних компьютерах. Сейчас, конечно, посмотреть на эту игру можно уже с несколько «другой» высоты и не согласиться с очень многими аргументами критиков, но то, что данная игра действительно является «игрой не для всех» и будет интересна далеко не каждому, к сожалению, приходится признать.
Тем не менее Slam City with Scottie Pippen имеет огромную и несомненную коллекционную и историческую ценность: помимо редкости, это действительно редкий пример игры, подобную которой найти просто невозможно. Разумеется, никто не запретит язвительно назвать её образцом «тупиковой ветви эволюции» игровых жанров или «уродливым гибридом» спортивной игры и виртуального тира, но факт остаётся фактом: это действительно нечто такое, чего вы не встретите больше нигде. И теперь у вас есть возможность сыграть в это. Всё остальное – плохое и хорошее – уже вторично.