Раритет едва ли не высшего уровня – первая часть революционной по целому ряду моментов трилогии варгеймов, посвящённых периоду Наполеоновских войн, до совсем недавнего времени считавшаяся навеки утраченной.
Вряд ли стоит рассказывать сюжетный фон данной игры – ибо очень сложно представить, что кому-то словосочетание «Бородинская битва» может быть не известно. Поэтому в плане сюжета отметим лишь то, что авторы постарались максимально достоверно воспроизвести соотношение сил сторон, да и вообще игра получилась в отношении «историчности» весьма неплохой. Однако революционность её, конечно, совсем не в этом.
Хоть о графике мы обычно говорим в конце, но в данном случае именно никогда ранее не встречавшаяся в жанре трёхмерная графика явилась главной «визитной карточкой» Borodino. Конечно, сейчас подобное «3D» многим может показаться смешным, да и то в лучшем случае, но для тех времён это было самое что ни на есть нечто. Конечно, никакой детализации отрядов ждать не приходится – так, отряды и строения представлены в виде параллелепипедов. Но зато настолько красивых! Более того – даже при таком подходе нисколько не создаётся впечатления нереальности происходящего, как раз наоборот – ведь если наблюдать за битвой с высоты птичьего полёта, то армии будут выглядеть примерно как раз так! А вот детализация ландшафта, как это ни поразительно, тут есть - на возможном для тех лет уровне, конечно, - но впечатлить может даже сейчас.
Сложность интерфейса в целом можно определить как «среднюю». Все приказы отдаются через специальное окно, находящееся в нижней части экрана. Некоторые приказы можно отдать не на текущий ход, на несколько ходов вперёд. Статистика каждого подразделения доступна при щелчке на его изображение. Сражение выигрывается, когда вражеская армия разгромлена полностью или соотношение сил стало недопустимо большим в пользу одной из сторон. То есть, казалось бы, всё стандартно. Но прелесть Borodino состоит в наличии целого ряда приятных (и тоже по-своему революционных) мелочей. Например, окружающий ландшафт по мере продвижения армии и хода сражения изменяется. А для отслеживания перемещения войск по карте можно вызвать специальную графическую диаграмму.
Вердикт – здорово. Именно здорово: и потому, что про русских, но без «клюквы», и потому, что играть просто интересно, и потому, что первая часть серии и что-то действительно новое в поджанре; и, конечно, потому, что просто наконец-то нашлась… Поэтому остаётся только дать строжайшую рекомендацию для ознакомления с этим раритетом всем олдгеймерам-варгеймерам и пожелать множества приятных минут (или часов) в правом деле изгнания «Великой Армии» из пределов нашей Родины.
Вряд ли стоит рассказывать сюжетный фон данной игры – ибо очень сложно представить, что кому-то словосочетание «Бородинская битва» может быть не известно. Поэтому в плане сюжета отметим лишь то, что авторы постарались максимально достоверно воспроизвести соотношение сил сторон, да и вообще игра получилась в отношении «историчности» весьма неплохой. Однако революционность её, конечно, совсем не в этом.
Хоть о графике мы обычно говорим в конце, но в данном случае именно никогда ранее не встречавшаяся в жанре трёхмерная графика явилась главной «визитной карточкой» Borodino. Конечно, сейчас подобное «3D» многим может показаться смешным, да и то в лучшем случае, но для тех времён это было самое что ни на есть нечто. Конечно, никакой детализации отрядов ждать не приходится – так, отряды и строения представлены в виде параллелепипедов. Но зато настолько красивых! Более того – даже при таком подходе нисколько не создаётся впечатления нереальности происходящего, как раз наоборот – ведь если наблюдать за битвой с высоты птичьего полёта, то армии будут выглядеть примерно как раз так! А вот детализация ландшафта, как это ни поразительно, тут есть - на возможном для тех лет уровне, конечно, - но впечатлить может даже сейчас.
Сложность интерфейса в целом можно определить как «среднюю». Все приказы отдаются через специальное окно, находящееся в нижней части экрана. Некоторые приказы можно отдать не на текущий ход, на несколько ходов вперёд. Статистика каждого подразделения доступна при щелчке на его изображение. Сражение выигрывается, когда вражеская армия разгромлена полностью или соотношение сил стало недопустимо большим в пользу одной из сторон. То есть, казалось бы, всё стандартно. Но прелесть Borodino состоит в наличии целого ряда приятных (и тоже по-своему революционных) мелочей. Например, окружающий ландшафт по мере продвижения армии и хода сражения изменяется. А для отслеживания перемещения войск по карте можно вызвать специальную графическую диаграмму.
Вердикт – здорово. Именно здорово: и потому, что про русских, но без «клюквы», и потому, что играть просто интересно, и потому, что первая часть серии и что-то действительно новое в поджанре; и, конечно, потому, что просто наконец-то нашлась… Поэтому остаётся только дать строжайшую рекомендацию для ознакомления с этим раритетом всем олдгеймерам-варгеймерам и пожелать множества приятных минут (или часов) в правом деле изгнания «Великой Армии» из пределов нашей Родины.
- Время и место:
Наполеоновские войны
Долгий XIX век - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English