Return to Zork

Return to Zork
Жанр: Quest
Разработчик: Infocom
Издатель: Activision
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 5
  • 9
  • 16
Zork, как много в этом звуке ... Говорите, никогда не играли? Мол, текстовый интерфейс пугал до колик и обморока? Что ж, у вас есть шанс приобщиться к великому тайтлу без тонн непонятного текста и стенографических распальцовок. Return to Zork - первая графическая игра в мире Зорка. Темные, сырые лабиринты предыдущих частей вам не грозят - вы, о, счастливчик, выиграли туристическую путевку в Долину Воробьев, на раскопки легендарной Подземной Империи. Наслаждайтесь - великое множество предметов, хорошие пазлы, неплохая атмосфера и отличный зоркианский юмор!

Должен сказать, что, по моему скромному, игра проиграла от перехода к хвостатой подружке и графическим прелестям. Да - интерфейс, да - графика. НО - большинство пазлов скатилось до стандартного "использовать предмет А на предмет Б, чтобы получить предмет Ц, с целью использовать его на предмет Д, который и т.д. ". НО - игра потеряла что-то неуловимое, что удручающе сказалось на атмосфере. Игру, конечно, вряд ли можно назвать отличной, но, несмотря на мое нытье, титул "хорошей" она заслужила на все сто. Следующие графические сиквелы Zork Grand Inquisitor и Zork Nemesis, получились удачней, но это, как вы понимаете, совсем другая история.
Автор обзора: zer
Beyond Zork: The Coconut of Quendor, Return to Zork, Zork I, Zork Trilogy, Zork Zero: The Revenge of Megaboz
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
co6a4enok
надо было
Конечно, именно так это и делают.
Но как додуматься до этого не самого логичного поступка? Ведь любой другой предмет таким образом просто уничтожается. Кроме одного-единственного...
Uka
Поздравляю, это редкое и феноменальное достижение!
Хорошо: загадки с растением, "книгой шуток" и коровой в конце концов и правда можно решить самостоятельно - либо методом проб и ошибок, либо обнаружив намёки в файлах мэрии и репликах персонажей. Но как можно додуматься до здешнего способа обретения проволоки?!
Честно, не помню что там было особо сложного с проволокой.
Вроде как
Но вот на корове то как раз у меня был самый долгий ступор, наверное дня три я мучался с этой коровой
Uka
Разве там задействовано CD Audio? По-моему, нет, - оно только в качестве бонуса прилагается.
В cd-версии для простых смертных midi музыка действительно перемежается c cd-audio.
Да, действительно, - крайне интересная, но при этом весьма противоречивая вещь...

co6a4enok
так и не смог запустить в игре CD музыку
Разве там задействовано CD Audio? По-моему, нет, - оно только в качестве бонуса прилагается.
Но музыка и так неплоха, особенно в MPEG-версии (где она как раз CD-качества).

co6a4enok
прошел игру сам
Поздравляю, это редкое и феноменальное достижение!
Хорошо: загадки с растением, "книгой шуток" и коровой в конце концов и правда можно решить самостоятельно - либо методом проб и ошибок, либо обнаружив намёки в файлах мэрии и репликах персонажей. Но как можно додуматься до здешнего способа обретения проволоки?! По-моему, это вообще за гранью понимания, - тут я без "Книги подсказок" никогда не справился бы...

wish
фатальный глитч - не поднимался мост, который должен был подняться от определенного количества брошенных в лаву предметов
co6a4enok
Про финальный глитч на мосту слышал от многих, но, слава богу, с ним не столкнулся. Возможно он связан с отсутствием необходимого количества предметов в инвентаре. В игре есть два предмета, которые используются как альтернатива зеркалу, ржавая металлическая пластина и платок. Если платком протереть пластину, она становится зеркально блестящей, но платок, почему-то, после этого исчезает и в инвентаре на один предмет становится меньше и вот его то как раз, возможно, и не хватает в конце.
Это не глитч! Это просто местный способ подсчёта. Тут как раз всё можно пройти без проблем: игра действительно считает, что нужно бросить в лаву ВСЁ содержимое инвентаря (кроме неудаляемых вещей) - как минимум семь или восемь предметов. Но, во-первых, к концу игры у вас явно будет намного больше всего в мешке, а во-вторых - всегда можно сходить в лес или в хлев за добавкой.
Проходил это место дважды с различным количеством предметов в инвентаре (оба раза с платком), - в первом случае не хватило одного (пришлось ходить за сеном), а во втором - аж двух или трёх, хотя тут изначально у меня было больше вещей, чем перед этим, - взял несколько в кузнице, так даже лишнее в итоге осталось.
Давно прицеливался к этому знаменитому квесту, но, читая отзывы, знал, что по уровню сложности предназначен он исключительно для матерых, опытных квестеров. И вот решил, что, наконец, созрел для прохождения этой игрушки. Проходил недели две, игра интересная, атмосферная, но загадки, конечно, на грани разума, отчего постоянно присутствовал соблазн заглянуть в прохождение, но я не сломался))) вымучивал решение каждой загадки порой несколько дней и, в итоге, прошел игру сам. В таких квестах в ступорных ситуациях помогает тактика "применить всё на всём", это муторно, нудно, но даёт результат, тем более пиксельхантинга в этой игре нет - предметы на локациях находятся без особых проблем.

Особых багов не заметил. Единственное, так и не смог запустить в игре CD музыку, о чем сильно жалею, музыка оказалась шикарная, как и в продолжениях Zork Nemesis и Grand Inquisitor. Субтитров в игре, конечно, не хватает, но все ключевые фразы отображаются в дневнике. Про финальный глитч на мосту слышал от многих, но, слава богу, с ним не столкнулся. Возможно он связан с отсутствием необходимого количества предметов в инвентаре. В игре есть два предмета, которые используются как альтернатива зеркалу, ржавая металлическая пластина и платок. Если платком протереть пластину, она становится зеркально блестящей, но платок, почему-то, после этого исчезает и в инвентаре на один предмет становится меньше и вот его то как раз, возможно, и не хватает в конце.