Если Zork Zero был попыткой приблизить сериал к адвентюрам в современном понимании, то Beyond Zork стал попыткой сделать игру более "ролевой". За дело взялся известный инфокомовский автор - Брайан Мориарти, который гениальному и недоброму оппоненту Шерлока Холмса отнюдь не родственник. Гремучая смесь адвентюры и ролевой игры, которая позже встретится в сьерровском Quest for Glory, оказалась на удивление удачной, как в плане игровом, так и в коммерческом.
Сюжет, который вроде бы должен продолжать трилогию, больше пересекается с Infocom’овским же Spellbreaker, чем с оригинальным Zork, и изысками не блещет, теряясь в локациях этой огромной игры и в основном появляясь лишь при решении ключевых пазлов. Загадки от Брайана весьма оригинальны, забавны и местами даже логичны. Ролевая система, конечно, не повергнет на колени Ultima, Wizardry и Bard’s Tale тех лет, но для "текстового приключения" подходит отлично. Некоторые пазлы, кстати, по-ролевому привязаны к определенному уровню в умении, так что зарабатывать экспу для прохождения сюжета жизненно необходимо. Не обижена игра и NPC, встречи с которыми не оставляют чувства "необжитой территории", населенной лишь ворогами. Ну, и сердце РПГ - бои, здесь их ровно такое количество, что не озадачит адвантюриста и не заставит скучать ролевика.
Сюжет, который вроде бы должен продолжать трилогию, больше пересекается с Infocom’овским же Spellbreaker, чем с оригинальным Zork, и изысками не блещет, теряясь в локациях этой огромной игры и в основном появляясь лишь при решении ключевых пазлов. Загадки от Брайана весьма оригинальны, забавны и местами даже логичны. Ролевая система, конечно, не повергнет на колени Ultima, Wizardry и Bard’s Tale тех лет, но для "текстового приключения" подходит отлично. Некоторые пазлы, кстати, по-ролевому привязаны к определенному уровню в умении, так что зарабатывать экспу для прохождения сюжета жизненно необходимо. Не обижена игра и NPC, встречи с которыми не оставляют чувства "необжитой территории", населенной лишь ворогами. Ну, и сердце РПГ - бои, здесь их ровно такое количество, что не озадачит адвантюриста и не заставит скучать ролевика.
- Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Парсерный ввод
Генерация персонажа
Наличие тупиков - Серия игр:
Мир Zork - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир - Язык:
English
Кстати, советую запускать игру с ключами /c /r! Первый принудительно включает цвет, а второй - мышку: управлять последней вполне даже удобно.
А вот собственно жанровая сложность, конечно, зашкаливает по современным меркам.
P.S. Zork Zero вышел позже этой игры на год.