Beyond Zork: The Coconut of Quendor

Beyond Zork: The Coconut of Quendor
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 3
  • 2
  • 10
Если Zork Zero был попыткой приблизить сериал к адвентюрам в современном понимании, то Beyond Zork стал попыткой сделать игру более "ролевой". За дело взялся известный инфокомовский автор - Брайан Мориарти, который гениальному и недоброму оппоненту Шерлока Холмса отнюдь не родственник. Гремучая смесь адвентюры и ролевой игры, которая позже встретится в сьерровском Quest for Glory, оказалась на удивление удачной, как в плане игровом, так и в коммерческом.

Сюжет, который вроде бы должен продолжать трилогию, больше пересекается с Infocom’овским же Spellbreaker, чем с оригинальным Zork, и изысками не блещет, теряясь в локациях этой огромной игры и в основном появляясь лишь при решении ключевых пазлов. Загадки от Брайана весьма оригинальны, забавны и местами даже логичны. Ролевая система, конечно, не повергнет на колени Ultima, Wizardry и Bard’s Tale тех лет, но для "текстового приключения" подходит отлично. Некоторые пазлы, кстати, по-ролевому привязаны к определенному уровню в умении, так что зарабатывать экспу для прохождения сюжета жизненно необходимо. Не обижена игра и NPC, встречи с которыми не оставляют чувства "необжитой территории", населенной лишь ворогами. Ну, и сердце РПГ - бои, здесь их ровно такое количество, что не озадачит адвантюриста и не заставит скучать ролевика.
Автор обзора: zer
Return to Zork, Zork I, Zork Trilogy, Zork Zero: The Revenge of Megaboz
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Перепрошёл лишний раз - впечатления, конечно, по-прежнему отличные. Стоит только отметить ещё внушительные нелинейность и открытость мира - понятно, что это оборачивается ещё большей сложностью, ибо к привычным "квестовым" тупикам добавились ещё и "ролевые". Персонаж с чересчур низким уровнем интеллекта не может читать заклинания, "слабаку" трудно переносить предметы в инвентаре или выбивать двери, а недостаток сострадания оборачивается невозможностью прохождения финальной "проверки". Впрочем, все предустановленные персонажи определённо "рабочие" - практически для любой характеристики есть законный способ её увеличения в игре, причём не один. А вот что однозначно следует назвать недостатком - так это отсутствие очков. Ролевые уровни, которых тут максимум 9, их никак не заменяют, ибо о полезности действий и предметов не подсказывают.
Кстати, советую запускать игру с ключами /c /r! Первый принудительно включает цвет, а второй - мышку: управлять последней вполне даже удобно.
Гениальная вещь - чуть ли не лучшая среди всех "Зорков". Переплетение комплектной документации с игровым процессом просто идеальное, а содержание первой даже местами напоминает "Loom" от того же автора! Юмор и сюрреализм как фирменные черты серии на месте, а к ним ещё и добавлена ролевая система со сравнительно несложными боями, - сочетание вкусное и необычное.
А вот собственно жанровая сложность, конечно, зашкаливает по современным меркам.
Отличия от старых версий Zork -- появление характеристик персонажа а-ля RPG, также на экране теперь не просто выводится текст, он разделен на несколько частей с описанием локации, местом для действий и картой. Также некоторые участки карты и нахождение некоторых предметов случайно генерируются при запуске игры или при первом попадании в какую-либо местность.

P.S. Zork Zero вышел позже этой игры на год.