Горизонтальный скроллер высокой интенсивности, выгодно отличающийся от большинства своих предков из DOS-эры сверхчутким управлением и удивительной манёвренностью нашего звездолёта. Духовно Intensity XS близка к так называемым bullet hell-играм, то есть тем, в которых экран каждую секунду заполоняет огромное число выпущенных по нам снарядов, так что остаётся лишь уповать на тренированную реакцию и мобильность нашего судна. Конечно, ветераны жанра лишь посмеются над уровнем сложности данной игры, но в целом Intensity XS весьма и весьма хороша, чтобы увлечь вас хотя бы ненадолго. Итак, с чем же нам предстоит иметь дело?
Некая империя, желая повелевать всей доступной Вселенной, стала использовать в своих кампаниях биологическое оружие – генномодифицированных существ, способных летать в космосе, быстро размножаться и пожирать всё, что попадётся на их пути. Обладая таким неоспоримым аргументом, империя одержала убедительную победу, но, как всегда, среди покорённых рас нашёлся свободолюбивый смельчак со звездолётом, который не прочь рискнуть жизнью ради восстановления статуса кво. И вот мы садимся за штурвал и вылетаем в необъятные звёздные просторы...
Управление в Intensity XS целиком осуществляется мышью – ваше судно быстро и предельно точно повторяет все совершённые вами движения. В этом, пожалуй, и кроется главный плюс игры – отзывчивость корабля настолько приятна, что можно легко забыть обо всём остальном и целиком сосредоточиться на уклонении от атак и ответном огне. А уж огонь вести придётся чуть ли не постоянно – в каждом игровом секторе (читай: уровне) на вас обрушивается несколько волн врагов (обычно до десяти), которые требуется полностью уничтожить для дальнейшего прохождения. Передышек между волнами практически нет, поэтому от начала уровня и до финального босса отдохнуть будет некогда. Враги на нас ждут самые разнообразные, и среди них попадаются как подданные вышеупомянутой империи на серийных истребителях и тяжёлых крейсерах, так и злополучное «биологическое оружие» в виде всевозможных гигантских жуков, плюющихся кислотой стрекоз и мерзости похуже. Разнообразие противников приятно удивляет, и будьте готовы к тому, что на каждом уровне вам попадутся два-три новых вида супостатов со своими уникальными повадками.
Но и мы не лыком шиты: собирая выпадающие из некоторых противников бонусы, можно обрасти дополнительными пушками и тем самым значительно улучшить собственную огневую мощь. Система улучшений проста, но вместе с тем интересна: каждый полученный «апгрейд» не просто усиливает выстрелы, но нередко даёт вам новое оружие, работающее по иным принципам, нежели остальные. Например, первые доступные бластеры могут похвастать высокой скорострельностью; вскоре их заменит пушка, стреляющая под значительно большим углом; затем нам подкинут медленный лазер, насквозь прошивающий ряд противников, а вокруг корабля появятся автоматические спутники, ведущие огонь параллельно с главным калибром. Всего этого более чем хватает, чтобы одолеть самых жестоких боссов, однако помните – каждый пропущенный выстрел снижает ваш «технологический уровень», так что вы откатываетесь на предыдущую версию вооружения. В итоге до конца этапа можно добраться хоть и живым, но совершенно бессильным оставить хотя бы вмятину в обшивке последнего имперского эсминца. Поэтому уровни, не задавшиеся с самого начала, проще переиграть, чем пытаться вытянуть.
Говоря об игровом процессе, невозможно не отметить интересное графическое исполнение большинства доступных этапов. Некоторые из уровней вызывают подозрения, будто авторы хотели сразить игроков приступом эпилепсии, – да и как ещё следует относиться к ультраскоростному полёту через метеоритный пояс, в котором звёзды на заднем фоне сливаются в единую радужно-яркую полосу? А иные уровни специально созданы так, чтобы подловить наименее внимательных игроков на совершенно свинскую уловку: из серых стен на сером фоне вылезают серые же шипы, настолько тонкие, что заметить их стоит громадного труда. И подобные шутки от разработчиков ждут своих жертв почти во всех представленных зонах. Смириться с этим можно, но, если у вас плохое зрение, вряд ли это доставит вам удовольствие.
Подводя итог, Intensity XS – одна из тех игр, в которые можно ненадолго запрыгнуть, отстреляться от души и столь же легко выпрыгнуть, получив свою дозу удовольствия. И если вам наскучила нарочитая медлительность древних представителей жанра вроде Project-X или Future Dimension, попробуйте свои силы в этой игре – несмотря на некоторые замечания, ощущения останутся самые положительные.
Некая империя, желая повелевать всей доступной Вселенной, стала использовать в своих кампаниях биологическое оружие – генномодифицированных существ, способных летать в космосе, быстро размножаться и пожирать всё, что попадётся на их пути. Обладая таким неоспоримым аргументом, империя одержала убедительную победу, но, как всегда, среди покорённых рас нашёлся свободолюбивый смельчак со звездолётом, который не прочь рискнуть жизнью ради восстановления статуса кво. И вот мы садимся за штурвал и вылетаем в необъятные звёздные просторы...
Управление в Intensity XS целиком осуществляется мышью – ваше судно быстро и предельно точно повторяет все совершённые вами движения. В этом, пожалуй, и кроется главный плюс игры – отзывчивость корабля настолько приятна, что можно легко забыть обо всём остальном и целиком сосредоточиться на уклонении от атак и ответном огне. А уж огонь вести придётся чуть ли не постоянно – в каждом игровом секторе (читай: уровне) на вас обрушивается несколько волн врагов (обычно до десяти), которые требуется полностью уничтожить для дальнейшего прохождения. Передышек между волнами практически нет, поэтому от начала уровня и до финального босса отдохнуть будет некогда. Враги на нас ждут самые разнообразные, и среди них попадаются как подданные вышеупомянутой империи на серийных истребителях и тяжёлых крейсерах, так и злополучное «биологическое оружие» в виде всевозможных гигантских жуков, плюющихся кислотой стрекоз и мерзости похуже. Разнообразие противников приятно удивляет, и будьте готовы к тому, что на каждом уровне вам попадутся два-три новых вида супостатов со своими уникальными повадками.
Но и мы не лыком шиты: собирая выпадающие из некоторых противников бонусы, можно обрасти дополнительными пушками и тем самым значительно улучшить собственную огневую мощь. Система улучшений проста, но вместе с тем интересна: каждый полученный «апгрейд» не просто усиливает выстрелы, но нередко даёт вам новое оружие, работающее по иным принципам, нежели остальные. Например, первые доступные бластеры могут похвастать высокой скорострельностью; вскоре их заменит пушка, стреляющая под значительно большим углом; затем нам подкинут медленный лазер, насквозь прошивающий ряд противников, а вокруг корабля появятся автоматические спутники, ведущие огонь параллельно с главным калибром. Всего этого более чем хватает, чтобы одолеть самых жестоких боссов, однако помните – каждый пропущенный выстрел снижает ваш «технологический уровень», так что вы откатываетесь на предыдущую версию вооружения. В итоге до конца этапа можно добраться хоть и живым, но совершенно бессильным оставить хотя бы вмятину в обшивке последнего имперского эсминца. Поэтому уровни, не задавшиеся с самого начала, проще переиграть, чем пытаться вытянуть.
Говоря об игровом процессе, невозможно не отметить интересное графическое исполнение большинства доступных этапов. Некоторые из уровней вызывают подозрения, будто авторы хотели сразить игроков приступом эпилепсии, – да и как ещё следует относиться к ультраскоростному полёту через метеоритный пояс, в котором звёзды на заднем фоне сливаются в единую радужно-яркую полосу? А иные уровни специально созданы так, чтобы подловить наименее внимательных игроков на совершенно свинскую уловку: из серых стен на сером фоне вылезают серые же шипы, настолько тонкие, что заметить их стоит громадного труда. И подобные шутки от разработчиков ждут своих жертв почти во всех представленных зонах. Смириться с этим можно, но, если у вас плохое зрение, вряд ли это доставит вам удовольствие.
Подводя итог, Intensity XS – одна из тех игр, в которые можно ненадолго запрыгнуть, отстреляться от души и столь же легко выпрыгнуть, получив свою дозу удовольствия. И если вам наскучила нарочитая медлительность древних представителей жанра вроде Project-X или Future Dimension, попробуйте свои силы в этой игре – несмотря на некоторые замечания, ощущения останутся самые положительные.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English