Формально - продолжение знаменитой квестовой серии Myst, но на деле – всё-таки совсем другая игра, пусть и связанная с миром Myst, только теперь вам придётся взаимодействовать не с его создателем, Атрусом, а с его дочерью Йешей. В общем и целом сюжет можно описать как очень долгое странствие по различным эпохам Myst’а и восстановление их после всего того зла, которое принесли туда сыновья Атруса. Но сюжета именно полноценного, несмотря на линейность игры, здесь всё-таки не найти. Здесь есть именно смысл – путешествия, исследования, нахождение артефактов и разгадывание всевозможных загадок.
Главное отличие Uru от прочих игр серии – то, что теперь мы наконец-то можем увидеть на экране главного героя, хотя игра большей частью проходит по-прежнему от первого лица. Механика игры тоже кардинально изменилась – перемещение и обзор теперь практически свободное, а в действие внесено большое количество «аркадных» элементов, в том числе самые настоящие прыжки, без которых игру будет не пройти, и придётся использовать теперь как мышь, так и клавиатуру. Возможно, для истинных фанатов Myst такое покажется святотатством, но уж что есть – то, как говорится, есть. Стоит, впрочем, сразу же успокоить некоторых игроков: Uru – это квест с небольшим элементом аркады, а не action. Здесь нет врагов, здесь нельзя погибнуть, как равно и нельзя сделать что-то такое, что не позволит пройти игру до конца.
«Фиксированного» главного героя в Uru нет – мы создаём его сами перед началом игры, выбрав имя, пол и настроив внешность с помощью самых разнообразных параметров. Интересным моментом является то, что некоторые элементы внешности, в отличие от остального, можно будет менять прямо во время игры, если вдруг захочется. Но есть и серьёзный недостаток – невозможность нормального сохранения игры. При выходе из неё и последующем заходе вы всегда появляетесь в локации под названием Релто, а оттуда сможете перенестись в последнюю «контрольную точку», в которой побывали.
К сожалению, о собственно игровом процессе Uru можно рассказать очень и очень мало. Это самое что ни на есть «созерцательное фэнтези», где мы всё время идём вперёд, читаем загадочные обнаруживаемые письма, активируем различные рычаги и знаки, а также часто прыгаем.
Отдельно хотелось бы сказать и о графике: Uru – без сомнения, одна из самых красивых игр 2003 года, позволяющая нам наслаждаться совершенно невероятными видами и имеющая множество небольших, но приятных визуальных сюрпризов. В общем и целом – отличная игра, но с несколько неясной целевой аудиторией, поэтому, по всей видимости, она и не получила заслуженной популярности. Сыграть же, тем не менее, стоит однозначно, независимо от вашего отношения к серии-прародителю.
Главное отличие Uru от прочих игр серии – то, что теперь мы наконец-то можем увидеть на экране главного героя, хотя игра большей частью проходит по-прежнему от первого лица. Механика игры тоже кардинально изменилась – перемещение и обзор теперь практически свободное, а в действие внесено большое количество «аркадных» элементов, в том числе самые настоящие прыжки, без которых игру будет не пройти, и придётся использовать теперь как мышь, так и клавиатуру. Возможно, для истинных фанатов Myst такое покажется святотатством, но уж что есть – то, как говорится, есть. Стоит, впрочем, сразу же успокоить некоторых игроков: Uru – это квест с небольшим элементом аркады, а не action. Здесь нет врагов, здесь нельзя погибнуть, как равно и нельзя сделать что-то такое, что не позволит пройти игру до конца.
«Фиксированного» главного героя в Uru нет – мы создаём его сами перед началом игры, выбрав имя, пол и настроив внешность с помощью самых разнообразных параметров. Интересным моментом является то, что некоторые элементы внешности, в отличие от остального, можно будет менять прямо во время игры, если вдруг захочется. Но есть и серьёзный недостаток – невозможность нормального сохранения игры. При выходе из неё и последующем заходе вы всегда появляетесь в локации под названием Релто, а оттуда сможете перенестись в последнюю «контрольную точку», в которой побывали.
К сожалению, о собственно игровом процессе Uru можно рассказать очень и очень мало. Это самое что ни на есть «созерцательное фэнтези», где мы всё время идём вперёд, читаем загадочные обнаруживаемые письма, активируем различные рычаги и знаки, а также часто прыгаем.
Отдельно хотелось бы сказать и о графике: Uru – без сомнения, одна из самых красивых игр 2003 года, позволяющая нам наслаждаться совершенно невероятными видами и имеющая множество небольших, но приятных визуальных сюрпризов. В общем и целом – отличная игра, но с несколько неясной целевой аудиторией, поэтому, по всей видимости, она и не получила заслуженной популярности. Сыграть же, тем не менее, стоит однозначно, независимо от вашего отношения к серии-прародителю.
- Время и место:
Параллельные миры - Игровой движок:
Plasma - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
Cyan бросила на неё все свои силы, отдав "Myst III" на откуп сторонней студии и потратив более пяти лет и кучу миллионов долларов - в попытке переплюнуть сам "Myst" и создать первую в мире ММО-адвенчуру. Увы, эта идея выглядела сомнительной с самого начала (не только технически, но и концептуально) - реализовать такое было не под силу даже самым талантливым разработчикам, а тем более крохотной компании. А ведь столько всего подстраивалось именно под эту идею - включая и масштабы: перед нами та самая подземная империя Данни, глобальные задачи пришли на смену привычным по серии решению семейных проблем Атруса, FMV уступило место полному 3D...
В итоге довелось срочно и, как следствие, несколько топорно переделывать всё под однопользовательский режим - и выпускать планировавшиеся обновления как дополнения.
Тем не менее - вышло по-своему великолепно. В 2003 году "URU" производила столь же сногсшибательное впечатление, как в 1993-м - "Myst", да и сейчас выглядит вполне неплохо. Но загадки на прыжки и толкание предметов придётся перетерпеть, увы.
Нет-нет, теперь уже никаких сыновей. То было в "Myst"...
Людям с приоритетом эстетического перед развлекательным - не пропускать ни в коем случае, ни одну из частей, ни одно из ответвлений. Разработчик почил в бозе, квесты изменились, ближайшее десятилетие ничего настолько же культурно мотивирующего в жанре приключения не выйдет.