Star Raiders II

Star Raiders II
Жанр: Arcade
Разработчик: Electric Dreams Software
Издатель: Electric Dreams Software
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.55 из 10
  • 4
  • 4
  • 5
Star Raiders II была разработана в 1986 году компанией Atari, и издана британской Electric Dreams Software в 1986.

Игра сразу планировалась в качестве «нагрузки» к фильму «Последний звездный боец» (The Last Starfighter). В наше время подобная продукция, выпускаемая в сопровождение фильма, зачастую выглядит поделкой – этаким средством собрать со зрителей еще денег при минимальных вложениях. И хотя SR II издавалась с той же целью, но времена были другие, что ли, – "Звездные рейдеры" умела не только «стричь кассу», но и увлекать игровым процессом.

Сюжет прямой как дорога. На Звездную Федерацию напали Зилоны (Zylons). Кто они? Нам не важно. Ведь это аркада в жанре «застрели их» (shoot’em up). Мы в боевом корабле, он на орбите родной планеты, и в перекрестье уже настырно лезет враг. Жмем «огонь»! Трассирующая очередь сходится где-то вдалеке. Видны разноцветные брызги взрыва – уничтожен! Теперь неприятельские истребители начали «падать» в попытке уйти от обстрела. Но лазерные пушки настигли еще одного врага. Мимо? Да, только чиркнули. Стойте. Он горит? Горит, родимый, но пытается уйти. Бах! Настоящий салют распускается над планетой. Сгорел! Такая феерия красок и взрывов - редкость для «Спектрума». Но инопланетянам наша ностальгия по 8-битным игрушкам чужда – у них война в самом разгаре.

Открываем карту и видим, что несколько зилонских эскадр ошиваются в пространстве Федерации. По перемещению отметок можно понять их цели. Это могут быть планеты или космические станции; что защищать, решит сам игрок. Станции необходимы для ремонта, подзарядки и пополнения боеприпасов, на планетах же расположены города. Когда все города уничтожены, игра закончится. Ваша задача - сделать это раньше, но во вражеских мирах!

Теперь прокладываем курс к одной из эскадр и совершаем прыжок. Ворох истребителей (fighters) уже наготове. Здесь они маневрируют больше, сражение с ними ожесточеннее. Следом подтягиваются эсминцы (destroyers). Эти корабли снабжены силовым полем, как и вы. Любое попадание в корпус будет отражено, что вы наглядно увидите. Уничтожить эсминец можно, только попав в щель между верхней и нижней половинами корпуса. Не всегда, но довольно часто за ними следует флагман (flagship). Его маневренность невелика. Но вы уже поняли – велика огневая мощь и непробиваемая броня.

Правда, залпов крупных кораблей можно избежать, уводя их «за экран». Но это не поможет, если вас хоть раз поразит этот инопланетный здоровяк. Вывести из игры такую посудину крайне тяжело – нужно попасть всего один раз, но в маленькую щелочку и в определенный момент! Поэтому тактически убегаем к одной из баз. Поглядите, не мигает ли ее отметка на карте? Если так - значит, база атакована. Не уходите сразу в гиперпространство, а сперва уничтожьте зилонские истребители! Когда опасность для базы миновала, возвращаемся к флагману и добиваем его (благо эскадры не восстанавливаются).

Важно помнить, что энергия на щиты и на полет у корабля общая! Заигравшись с противником до критического уровня, вы можете потом просто не успеть!

Отметив свое первое уничтожение главного корабля ярким фейерверком, вы пожелаете наведаться в звездную систему врага. Ход мыслей правильный. Обращать внимание на рой новых вражеских эскадр не стоит, но и забывать о них тоже не надо. Быстренько слетали, побомбили вражьи города - и домой! В отличие от противокорабельного вооружения, оружие для наземных целей вам придется включать самим. Как только перекрестье появилось на поверхности чужого мира, начинается охота за городами. Ничего сложного, но бомбы конечны, так что сжечь дотла всю планету за раз не выйдет.

В целом Star Raiders II – это яркая аркада из седой древности, которая продавалась за £9,99. В свое время она потрясала разнообразием цвета и считалась ценителями одной из красивейших игр. И пускай она вряд ли займет у вас много времени – однообразный геймплей не увлекает надолго, - но скоротать часок в кабине виртуального боевого корабля вполне можно. Рекомендуется всем без исключения на этом сайте для ознакомления! Особенно тем, кто не знает, чем помогает отверточка при загрузке игр.
Автор обзора: Sagestius
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Уж не знаю, что коментаторы находят "лучшего" в версии для Спектрума.
По мне так, по порядку убывания, рейтинг таков - Атари, Коммодор, Амстрад и на последнем месте Спектрум.
Сама игра - бомба. Но я предпочитаю её вариант Last Starfighter.
Это мега игра для Спектрума. В свое время прошел ее :). Только теплые воспоминания. Вообще такого рода игры, которые для меня стали легендарные - SkyFox, Star Raiders 2, Elite. Академию, за неимением в те годы описания, не раскусил, хотя потратил много времени на нее.
Впервые познакомился с этой игрой именно на Atari. Что сказать ? На ZX действительно намного лучше.

Сама по себе игра незабываема, хотя и весьма проста. Однако реиграбельность на высоте. Вполне возможно, что это одна из немногих "космических" игр в которых реально ощущаешь себя находящимся в космосе. Отличная игра.
JugadorGL
Была в ней какая-то своеобразная атмосфера заставлявшая раз за разом зачищать планеты и валить вражеские батлекрузеры )
магия понятна - разнообразие. тут и отстрел кораблей противника, и вынос их планет, освобождение своих, элементы стратегии (что было тогда редкостью)
тоже проходил ее много раз, затягивающая и долгоиграющая игрушка была, имхо тянет поболее чем на 6/10
Увидел скрины и сразу flashback на >20 лет назад. Шикарная игрушка. Залипал в неё довольно долго. Была в ней какая-то своеобразная атмосфера заставлявшая раз за разом зачищать планеты и валить вражеские батлекрузеры )