Начать следует с того, что данная игра – один из самых ценных экспонатов нашего сайта, удивительная редкость, которую на сегодняшний день вы не найдёте больше ни в одном месте Интернета. Сама же по себе она – леталка с видом сбоку, возможно, отчасти аркадная, но всё-таки с не самым простым управлением, а главное – практически не футуристическая. После выхода игра преподносилась, тем не менее, как симулятор, но это, будем честны, всё-таки совсем не так.
Её действие происходит в Персидском заливе. Игра выпущена в 1989 году, ещё до «Бури в пустыне», так что конфликт, о котором идёт речь, не очень понятен. Суть в том, что некие «злые силы» захватили семь военных баз в районе крайне важных для экономики западного мира нефтяных месторождений, и нам, управляя мощным маневренным штурмовиком AV 8A Harrier, необходимо уничтожить их все, при этом выжив. Любопытно, что противоборствующими самолётами являются МиГи, так что, вероятно, гипотетический конфликт не обошёлся без участия наших соотечественников…
Суть игрового процесса заключается в следующем. Есть авианосец, на котором находятся боевые самолёты общим числом три штуки на миссию (аналог «жизней»). Вам нужно взлететь с его палубы (что не всегда просто – всё-таки игра уж не совсем аркадна) и отправиться на поиски той самой вражеской базы, уничтожить её и вернуться на свой корабль. Взлетать желательно быстро, потому что атака вражеских самолётов начинается всегда практически сразу же.
Формально временного ограничения на миссию нет, но следует помнить, что количество боеприпасов и топлива у вас как раз ограничено – дозаправка и пополнение боезапаса возможно только на авианосце. Обратите внимание, что по мере вашего продвижения по карте миссии авианосец тоже будет двигаться вслед за вами, так что если что – то можно и прямо в процессе выполнения миссии вернуться к нему за горючим и оружием, но иногда это бывает довольно проблематично (и даже не из-за расстояния, а из-за обстановки). Среди противников – вражеские самолёты, системы ПВО, наземная техника, но запросто можно погибнуть и просто врезавшись в землю или воду (ибо высоту полёта тоже нужно обязательно регулировать).
В нижем левом углу находится радар (достаточно полезная штука), чуть правее – экран различных сообщений, выше – все разновидности оружия (ибо наш самолёт несёт на себе различное вооружение – целых четыре вида: два типа ракет, бомбы и бортовые пулемёты), которые можно выбирать для атаки; в правом нижнем углу располагаются шкала, обозначающая количество имеющегося топлива, количество набранных в миссии очков (ибо аркада всё-таки) и количество оставшихся самолётов-«жизней». Приятно отметить, что наш самолёт в этой игре вовсе не погибает от одного вражеского попадания (в большинстве случаев, конечно, плюс – при столкновении с землёй и водой он погибнет сразу), а для отслеживания его состояния слева и справа от основного экрана имеются специальные шкалы, фиксирующие повреждения.
Важным моментом игрового процесса в «самолётных» миссиях является необходимость косвенной защиты вашего авианосца, ибо он ведь продолжает существовать. Если, пролетая над водной поверхностью, вы вдруг обнаруживаете вражеские небольшие корабли, то нужно приложить все усилия, чтобы их уничтожить. Если этого не сделать, то они доберутся до авианосца, а без вашего присутствия он не сможем им сопротивляться (хорошо ещё, что сразу его не уничтожат, то есть теоретически можно будет потом вернуться и добить эти маленькие корабли, но лучше не рисковать).
Самыми серьёзными противниками являются, естественно, самолёты МиГ-21, атакующие самонаводящимися ракетами. Единственный способ избавиться от них – запускать с вашего самолёта тепловые ракеты, которые будут сбивать систему инфракрасного наведения вражеских. О приближении к вражеской базе – ключевому объекту в каждой миссии, требующему уничтожения, - всегда предупреждают отдельным сообщением. Обратите внимание, что разрушить этот объект можно только бомбами (никакие другие боеприпасы не помогут), делается это довольно долго, ну и, конечно, каждая база весьма хорошо охраняется.
Графика в игре довольно красивая, пусть и, пожалуй, несколько уступает в «цветастости» и чёткости прорисовки версиям с других платформ. Тем не менее, в действительно сложной и увлекательной леталке (а Operation Hormuz к таким играм, без сомнения, относится) графика важным моментом не является. Если же прибавить к динамичности игрового процесса осознание того, что играешь в феноменальную и практически полностью забытую редкость, - то вердикт становится очевидным: это просто очередная отличная старая игра, наконец-то возвращённая людям.
Её действие происходит в Персидском заливе. Игра выпущена в 1989 году, ещё до «Бури в пустыне», так что конфликт, о котором идёт речь, не очень понятен. Суть в том, что некие «злые силы» захватили семь военных баз в районе крайне важных для экономики западного мира нефтяных месторождений, и нам, управляя мощным маневренным штурмовиком AV 8A Harrier, необходимо уничтожить их все, при этом выжив. Любопытно, что противоборствующими самолётами являются МиГи, так что, вероятно, гипотетический конфликт не обошёлся без участия наших соотечественников…
Суть игрового процесса заключается в следующем. Есть авианосец, на котором находятся боевые самолёты общим числом три штуки на миссию (аналог «жизней»). Вам нужно взлететь с его палубы (что не всегда просто – всё-таки игра уж не совсем аркадна) и отправиться на поиски той самой вражеской базы, уничтожить её и вернуться на свой корабль. Взлетать желательно быстро, потому что атака вражеских самолётов начинается всегда практически сразу же.
Формально временного ограничения на миссию нет, но следует помнить, что количество боеприпасов и топлива у вас как раз ограничено – дозаправка и пополнение боезапаса возможно только на авианосце. Обратите внимание, что по мере вашего продвижения по карте миссии авианосец тоже будет двигаться вслед за вами, так что если что – то можно и прямо в процессе выполнения миссии вернуться к нему за горючим и оружием, но иногда это бывает довольно проблематично (и даже не из-за расстояния, а из-за обстановки). Среди противников – вражеские самолёты, системы ПВО, наземная техника, но запросто можно погибнуть и просто врезавшись в землю или воду (ибо высоту полёта тоже нужно обязательно регулировать).
В нижем левом углу находится радар (достаточно полезная штука), чуть правее – экран различных сообщений, выше – все разновидности оружия (ибо наш самолёт несёт на себе различное вооружение – целых четыре вида: два типа ракет, бомбы и бортовые пулемёты), которые можно выбирать для атаки; в правом нижнем углу располагаются шкала, обозначающая количество имеющегося топлива, количество набранных в миссии очков (ибо аркада всё-таки) и количество оставшихся самолётов-«жизней». Приятно отметить, что наш самолёт в этой игре вовсе не погибает от одного вражеского попадания (в большинстве случаев, конечно, плюс – при столкновении с землёй и водой он погибнет сразу), а для отслеживания его состояния слева и справа от основного экрана имеются специальные шкалы, фиксирующие повреждения.
Важным моментом игрового процесса в «самолётных» миссиях является необходимость косвенной защиты вашего авианосца, ибо он ведь продолжает существовать. Если, пролетая над водной поверхностью, вы вдруг обнаруживаете вражеские небольшие корабли, то нужно приложить все усилия, чтобы их уничтожить. Если этого не сделать, то они доберутся до авианосца, а без вашего присутствия он не сможем им сопротивляться (хорошо ещё, что сразу его не уничтожат, то есть теоретически можно будет потом вернуться и добить эти маленькие корабли, но лучше не рисковать).
Самыми серьёзными противниками являются, естественно, самолёты МиГ-21, атакующие самонаводящимися ракетами. Единственный способ избавиться от них – запускать с вашего самолёта тепловые ракеты, которые будут сбивать систему инфракрасного наведения вражеских. О приближении к вражеской базе – ключевому объекту в каждой миссии, требующему уничтожения, - всегда предупреждают отдельным сообщением. Обратите внимание, что разрушить этот объект можно только бомбами (никакие другие боеприпасы не помогут), делается это довольно долго, ну и, конечно, каждая база весьма хорошо охраняется.
Графика в игре довольно красивая, пусть и, пожалуй, несколько уступает в «цветастости» и чёткости прорисовки версиям с других платформ. Тем не менее, в действительно сложной и увлекательной леталке (а Operation Hormuz к таким играм, без сомнения, относится) графика важным моментом не является. Если же прибавить к динамичности игрового процесса осознание того, что играешь в феноменальную и практически полностью забытую редкость, - то вердикт становится очевидным: это просто очередная отличная старая игра, наконец-то возвращённая людям.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Язык:
English