Факт №1. Индиана Джонс — герой на все времена.
С учётом того, что доктора Джонса, персонажа 35-летней давности, помнят и знают до сих пор, хотя сам проект изначально задумывался как трибьют старым киносериалам сороковых. Старые сериалы позабылись ещё сильнее, а он прочно вошёл в канон современной поп-культуры.
Факт №2. На протяжении 80-х годов текстовые приключения в стиле Zork были популярной забавой, доступной пользователям даже самых скромных компьютеров, и их созданием занимались многие.
Очень многие.
Даже слишком многие.
Игры, посвящённые Индиане Джонсу, — отдельный разговор. В отличие от многих унылых, вымученных tie-in'ов, часть из них была сделана целевым подразделением того же LucasFilm и до сих пор не забыта, напротив. Со стороны более обстоятельных приключений есть неплохая игроизация Последнего Ковчега и не адаптированный на экране Fate of Atlantis, со стороны более боевых похождений профессора — пара платформеров и замечательный The Emperor's Tomb - тоже новая история, близко передающая атмосферу фильмов. Да даже Lego Indiana Jones неплох, как ни крути.
Indiana Jones In Revenge Of The Ancients – первая и единственная игра про доктора археологии в жанре текстовых квестов. Она тоже не является переносом одной из частей, но соответствует канонам: поиски древних артефактов, змеи, нацисты, спасение бегством от, ну и так далее, по списку. Но раз так, то почему же её не вспоминают вместе с квестами LucasArts?
Во-первых, один из худших подходов в геймдизайне — метод проб и ошибок. Казалось бы, на ошибках можно учиться, применяя полученный с боем опыт в будущем? Не здесь. Игра начинается как раз с такой сцены и вплоть до конца подгоняет игрока, неэлегантно тыча вилами и норовя завершиться с каждым новым ходом. Шаг влево — расстрел, вправо — расстрел, прыжок — попытка... Впрочем, неважно. Вместо приключений она просто напоминает паззл, для решения которого нужно выполнить заученную последовательность действий.
Во-вторых, практически вездесущий таймер вместо нагнетания атмосферы нагоняет нервозность. Не успел исполнить последовательность за данное число ходов — всё, the end. Would you like to play again? Прибавим к этому невозможность сохраниться на жёсткий диск, неинтуивные команды, непонимающий синонимы парсер... Я уже сказал, что здесь есть забег по лабиринту на время?
Тем, кто жаждет новой дозы приключений Его Самого, не позавидуешь. В отличие от Звёздных Войн, коробками по лицензии которых можно измерять расстоянии от Земли до Урана, игроизаций Индианы Джонса значительно, в разы меньше. И все достойные уже переиграны.
Revenge Of The Ancients подобна комиксу, где на каждой странице нужно вставить недостающие реплики в белые пузыри диалога. Но дорожка от того не станет менее проторенной, интерактивности в этом чтиве просто как-то не ощущается. Кстати, комиксов, раскрывающих тему других авантюр IJ, более чем достаточно — может, стоит обратиться к ним?
А этому место в музее. В части, закрытой для посещения.
С учётом того, что доктора Джонса, персонажа 35-летней давности, помнят и знают до сих пор, хотя сам проект изначально задумывался как трибьют старым киносериалам сороковых. Старые сериалы позабылись ещё сильнее, а он прочно вошёл в канон современной поп-культуры.
Факт №2. На протяжении 80-х годов текстовые приключения в стиле Zork были популярной забавой, доступной пользователям даже самых скромных компьютеров, и их созданием занимались многие.
Очень многие.
Даже слишком многие.
Игры, посвящённые Индиане Джонсу, — отдельный разговор. В отличие от многих унылых, вымученных tie-in'ов, часть из них была сделана целевым подразделением того же LucasFilm и до сих пор не забыта, напротив. Со стороны более обстоятельных приключений есть неплохая игроизация Последнего Ковчега и не адаптированный на экране Fate of Atlantis, со стороны более боевых похождений профессора — пара платформеров и замечательный The Emperor's Tomb - тоже новая история, близко передающая атмосферу фильмов. Да даже Lego Indiana Jones неплох, как ни крути.
Indiana Jones In Revenge Of The Ancients – первая и единственная игра про доктора археологии в жанре текстовых квестов. Она тоже не является переносом одной из частей, но соответствует канонам: поиски древних артефактов, змеи, нацисты, спасение бегством от, ну и так далее, по списку. Но раз так, то почему же её не вспоминают вместе с квестами LucasArts?
Во-первых, один из худших подходов в геймдизайне — метод проб и ошибок. Казалось бы, на ошибках можно учиться, применяя полученный с боем опыт в будущем? Не здесь. Игра начинается как раз с такой сцены и вплоть до конца подгоняет игрока, неэлегантно тыча вилами и норовя завершиться с каждым новым ходом. Шаг влево — расстрел, вправо — расстрел, прыжок — попытка... Впрочем, неважно. Вместо приключений она просто напоминает паззл, для решения которого нужно выполнить заученную последовательность действий.
Во-вторых, практически вездесущий таймер вместо нагнетания атмосферы нагоняет нервозность. Не успел исполнить последовательность за данное число ходов — всё, the end. Would you like to play again? Прибавим к этому невозможность сохраниться на жёсткий диск, неинтуивные команды, непонимающий синонимы парсер... Я уже сказал, что здесь есть забег по лабиринту на время?
Тем, кто жаждет новой дозы приключений Его Самого, не позавидуешь. В отличие от Звёздных Войн, коробками по лицензии которых можно измерять расстоянии от Земли до Урана, игроизаций Индианы Джонса значительно, в разы меньше. И все достойные уже переиграны.
Revenge Of The Ancients подобна комиксу, где на каждой странице нужно вставить недостающие реплики в белые пузыри диалога. Но дорожка от того не станет менее проторенной, интерактивности в этом чтиве просто как-то не ощущается. Кстати, комиксов, раскрывающих тему других авантюр IJ, более чем достаточно — может, стоит обратиться к ним?
А этому место в музее. В части, закрытой для посещения.
- Время и место:
Межвоенный период - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English