eXtreme Survivors – именно так расшифровывается аббревиатура XS. Из названия сразу становится ясно, что ваша главная цель - выжить. Игра относится к жанру 3D шутер (ну, или экшн) и, по сути, олицетворяет гладиаторские бои будущего.
Сюжет в играх такого рода обычно должен умещаться в три строчки, и здесь XS полностью соответствует канонам жанра. Игрок исполняет роль межгалактического гладиатора будущего. Участвуйте в развлекательном ТВ-шоу, где бой проходит не на жизнь, а на смерть! Порадуйте зрителей из всех уголков галактик своими победами или умрите на потеху публике.
Несмотря на коротенький сюжет, игра всё же содержит большое количество текстовой информации. Читать её вовсе не обязательно, но если хотите погрузиться в игровой мир целиком, то это будет очень полезно. В игре есть полное описание всех гладиаторов (всего их, ни много ни мало, шестьдесят), их персональных данных (раса, рост, вес, любимое оружие и так далее), технических характеристик всех видов оружия. Каждый боец отличается не только этими данными: у него есть свой портрет, а также собственная модель в игре. Изучив все личные дела, вы будете знать, против кого в данный момент вы сражаетесь и как лучше победить этого соперника (или, возможно, отступить).
Игра полностью трехмерна: модели персонажей, детали окружения (такие как бочки и камеры слежения), даже пули и взрывы гранат выполнены в 3D. Модели бойцов выполнены из прямоугольников (иногда из пирамид и прямоугольников), обтянутых текстурами, что выглядит весьма средненько. Но зато все бойцы выполнены с применением технологии Motion Capture (захват движения), у них реалистичная анимация и двигаются они по-разному. Кто-то ползает, кто-то летает, а кто-то и вообще передвигается непонятно как. Есть красивые эффекты в виде капель на стекле шлема, если вы пробежите по воде, и насекомые, которые после вашей смерти ползают по шлему. Вот что действительно не радует - так это разрешение игры. Максимально доступное для нее – 320x200 точек, однако я не стану причислять это к минусам игры. Согласен, в 1996 году в играх было разрешение экрана и побольше, как, например, в том же Quake. Но не всем везет с гениальными программистами, как id Software. Я уверен, что ребята из Sales Curve Interactive старались как могли.
Таким образом, графика в игре весьма посредственна. Однако есть и достоинства, из-за которых в неё стоит сыграть. Многие игроки в то время привыкли к шутерам, построенным на логической основе Doom и Quake: бегаем по карте, собираем аптечки, стреляем во врага. Если вас убили – респаун и опять в бой. Согласитесь, большинство шутеров и сейчас так выглядит. XS, скорее, похожа на нынешний Counter-Strike, но в футуристическом антураже. Судите сами. Есть карта, никаких аптечек на ней нет, патроны и гранаты - только те, что вы выбрали перед началом боя. Если вас убили, игра для вас окончена. Никаких респаунов не предусмотрено. Единиц оружия у вас может быть только две, и в добавление к ним пара гранат.
Теперь немного поговорим о геймплее. Всего игровых режимов три: кампания, игра против ботов и сетевая игра. В игре против ботов всё ясно: выбираем оружие, соперников, - и в бой. Сетевая игра – то же самое, но с живыми противниками. В кампании нам предстоит сражаться против различных бойцов на разных картах. Механика боя, в принципе, стандартна. Вы должны выжить любыми доступными способами; примечательно, что побеждает тот, кто остался последним выжившим, врагов в игре нет, то есть убивать всех вам не нужно. Наоборот, лучше стравить врагов друг с другом и расстреливать их обоих. Когда же на арене останется только двое, прозвучит звуковой сигнал, извещающий о начале финального поединка между лучшими бойцами.
Бойцы, которые будут противостоять вам на пути к «Олимпу», являются одной из отличительных особенностей игры. Как я уже упоминал выше, каждый из них уникален. У каждого бойца свой внешний вид, модель поведения противника (агрессивный или оборонительный, например) и набор видов оружия, которыми они предпочитают пользоваться. Для некоторых почему-то указано оружие ближнего боя, например - меч или когти, но пользуются они им или нет, установить не удалось. Для вашего героя такой возможности не предусмотрено в любом случае. Над дизайном врагов разработчики постарались на славу. К некоторым играм подходит выражение «Лучше меньше, да лучше» - XS не из их числа. Здесь вы увидите различных гуманоидов всех мастей: солдат в защитных костюмах, девушек-наёмниц, роботов всех видов и моделей, ползучих человеко-змей, ящеролюдов, боевых киборгов, демонов, сатанистов, гоблинов и орков, многоногих дроидов, ниндзя и многих других. Некоторых бойцов даже сами авторы не смогли втиснуть в какие-либо рамки, указав для них в характеристике вместо расы и планеты «Неизвестно». В общем, врагов у вас будет считать не пересчитать! К слову, своим чадом у вас тоже будет возможность полюбоваться. За ходом боя можно наблюдать, используя камеры наблюдения (нажав F6): играть так, правда, жутко неудобно и малополезно - это, скорее, можно отнести к категории «мелочь, а приятно», что еще раз доказывает скрупулезность проработки игрового процесса. Кстати, вы также можете выпустить собственных дроидов для отслеживания ваших врагов.
Оружие в игре достойно особого внимания, его реализация поражает своим великолепием, многие фишки появились в других подобных шутерах только спустя несколько лет! Для начала - у любого оружия собственный прицел. При этом у некоторых видов оружия он интерактивный. К примеру, у ракетной установки это большой квадрат на пол-экрана: как только враг попадет в перекрестие, квадрат начнет сужаться, пока не замигает, сообщая таким образом, что цель «захвачена» и враги больше не смогут увернуться от ваших ракет! Но и это еще не всё: у ракетной установки есть особый режим, позволяющий стрелять, как аналог Redeemer из игры Unreal Tournament, - вам будет позволено видеть, как летит ракета; этот аспект выполнен просто великолепно! У многих видов оружия есть электронный циферблат, на котором отображается текущее количество патронов. Виды оружия стандартны, но нареканий не вызывают. В вашем распоряжении будут на выбор: пистолет, "Узи", винтовка, штурмовой дробовик, ракетная установка, гранатомет, футуристический арбалет и пара тяжелых стволов. Из дополнительного оружия выбор невелик - только гранаты либо мины.
Не могу обойти вниманием также боевой интерфейс. Ваш подчиненный носит своего рода защитный костюм, имеющий определенный уровень защиты. И смотрите на поле боя вы через стекло шлема, на котором компьютер указывает вам ваше состояние. Здесь всё почти стандартно. Вверху слева отображается мини-карта. Внизу слева – жизни и уровень щита. Внизу справа – количество патронов и всяких примочек. Вверху справа – непонятно что. Теперь главная фишка - голосовой интерфейс. Ваш боевой компьютер (томным голосом девушки, которая объявляет о посадке на рейс №3 в аэропорту) будет полностью информировать вас об изменениях вашего состояния. Постоянно будет напоминать вам, сколько процентов здоровья и щита у вас осталось. Будет сообщать о расходе боезапаса для того или иного оружия при стрельбе или его выборе. Проинформирует о том, какой предмет вы сейчас подобрали. Даже известит вас о том, что сейчас можно поменять своё оружие на то, которое осталось на земле от предыдущего владельца. Это просто замечательно: играя, я смотрел в интерфейс всего пару раз, и то в основном на карту локации. Странно, что даже сейчас эта фишка почти не применяется в новых играх, - мне, например, она очень нравится.
XS – бесспорно, отличная игра, в плане идей опередившая свое время. Она совсем не такая, как классические 3D-шутеры своего времени, в ней много хороших задумок и, главное, имеется их отличная реализация. Любителям нестандартных игр категорически рекомендую к ознакомлению.
Сюжет в играх такого рода обычно должен умещаться в три строчки, и здесь XS полностью соответствует канонам жанра. Игрок исполняет роль межгалактического гладиатора будущего. Участвуйте в развлекательном ТВ-шоу, где бой проходит не на жизнь, а на смерть! Порадуйте зрителей из всех уголков галактик своими победами или умрите на потеху публике.
Несмотря на коротенький сюжет, игра всё же содержит большое количество текстовой информации. Читать её вовсе не обязательно, но если хотите погрузиться в игровой мир целиком, то это будет очень полезно. В игре есть полное описание всех гладиаторов (всего их, ни много ни мало, шестьдесят), их персональных данных (раса, рост, вес, любимое оружие и так далее), технических характеристик всех видов оружия. Каждый боец отличается не только этими данными: у него есть свой портрет, а также собственная модель в игре. Изучив все личные дела, вы будете знать, против кого в данный момент вы сражаетесь и как лучше победить этого соперника (или, возможно, отступить).
Игра полностью трехмерна: модели персонажей, детали окружения (такие как бочки и камеры слежения), даже пули и взрывы гранат выполнены в 3D. Модели бойцов выполнены из прямоугольников (иногда из пирамид и прямоугольников), обтянутых текстурами, что выглядит весьма средненько. Но зато все бойцы выполнены с применением технологии Motion Capture (захват движения), у них реалистичная анимация и двигаются они по-разному. Кто-то ползает, кто-то летает, а кто-то и вообще передвигается непонятно как. Есть красивые эффекты в виде капель на стекле шлема, если вы пробежите по воде, и насекомые, которые после вашей смерти ползают по шлему. Вот что действительно не радует - так это разрешение игры. Максимально доступное для нее – 320x200 точек, однако я не стану причислять это к минусам игры. Согласен, в 1996 году в играх было разрешение экрана и побольше, как, например, в том же Quake. Но не всем везет с гениальными программистами, как id Software. Я уверен, что ребята из Sales Curve Interactive старались как могли.
Таким образом, графика в игре весьма посредственна. Однако есть и достоинства, из-за которых в неё стоит сыграть. Многие игроки в то время привыкли к шутерам, построенным на логической основе Doom и Quake: бегаем по карте, собираем аптечки, стреляем во врага. Если вас убили – респаун и опять в бой. Согласитесь, большинство шутеров и сейчас так выглядит. XS, скорее, похожа на нынешний Counter-Strike, но в футуристическом антураже. Судите сами. Есть карта, никаких аптечек на ней нет, патроны и гранаты - только те, что вы выбрали перед началом боя. Если вас убили, игра для вас окончена. Никаких респаунов не предусмотрено. Единиц оружия у вас может быть только две, и в добавление к ним пара гранат.
Теперь немного поговорим о геймплее. Всего игровых режимов три: кампания, игра против ботов и сетевая игра. В игре против ботов всё ясно: выбираем оружие, соперников, - и в бой. Сетевая игра – то же самое, но с живыми противниками. В кампании нам предстоит сражаться против различных бойцов на разных картах. Механика боя, в принципе, стандартна. Вы должны выжить любыми доступными способами; примечательно, что побеждает тот, кто остался последним выжившим, врагов в игре нет, то есть убивать всех вам не нужно. Наоборот, лучше стравить врагов друг с другом и расстреливать их обоих. Когда же на арене останется только двое, прозвучит звуковой сигнал, извещающий о начале финального поединка между лучшими бойцами.
Бойцы, которые будут противостоять вам на пути к «Олимпу», являются одной из отличительных особенностей игры. Как я уже упоминал выше, каждый из них уникален. У каждого бойца свой внешний вид, модель поведения противника (агрессивный или оборонительный, например) и набор видов оружия, которыми они предпочитают пользоваться. Для некоторых почему-то указано оружие ближнего боя, например - меч или когти, но пользуются они им или нет, установить не удалось. Для вашего героя такой возможности не предусмотрено в любом случае. Над дизайном врагов разработчики постарались на славу. К некоторым играм подходит выражение «Лучше меньше, да лучше» - XS не из их числа. Здесь вы увидите различных гуманоидов всех мастей: солдат в защитных костюмах, девушек-наёмниц, роботов всех видов и моделей, ползучих человеко-змей, ящеролюдов, боевых киборгов, демонов, сатанистов, гоблинов и орков, многоногих дроидов, ниндзя и многих других. Некоторых бойцов даже сами авторы не смогли втиснуть в какие-либо рамки, указав для них в характеристике вместо расы и планеты «Неизвестно». В общем, врагов у вас будет считать не пересчитать! К слову, своим чадом у вас тоже будет возможность полюбоваться. За ходом боя можно наблюдать, используя камеры наблюдения (нажав F6): играть так, правда, жутко неудобно и малополезно - это, скорее, можно отнести к категории «мелочь, а приятно», что еще раз доказывает скрупулезность проработки игрового процесса. Кстати, вы также можете выпустить собственных дроидов для отслеживания ваших врагов.
Оружие в игре достойно особого внимания, его реализация поражает своим великолепием, многие фишки появились в других подобных шутерах только спустя несколько лет! Для начала - у любого оружия собственный прицел. При этом у некоторых видов оружия он интерактивный. К примеру, у ракетной установки это большой квадрат на пол-экрана: как только враг попадет в перекрестие, квадрат начнет сужаться, пока не замигает, сообщая таким образом, что цель «захвачена» и враги больше не смогут увернуться от ваших ракет! Но и это еще не всё: у ракетной установки есть особый режим, позволяющий стрелять, как аналог Redeemer из игры Unreal Tournament, - вам будет позволено видеть, как летит ракета; этот аспект выполнен просто великолепно! У многих видов оружия есть электронный циферблат, на котором отображается текущее количество патронов. Виды оружия стандартны, но нареканий не вызывают. В вашем распоряжении будут на выбор: пистолет, "Узи", винтовка, штурмовой дробовик, ракетная установка, гранатомет, футуристический арбалет и пара тяжелых стволов. Из дополнительного оружия выбор невелик - только гранаты либо мины.
Не могу обойти вниманием также боевой интерфейс. Ваш подчиненный носит своего рода защитный костюм, имеющий определенный уровень защиты. И смотрите на поле боя вы через стекло шлема, на котором компьютер указывает вам ваше состояние. Здесь всё почти стандартно. Вверху слева отображается мини-карта. Внизу слева – жизни и уровень щита. Внизу справа – количество патронов и всяких примочек. Вверху справа – непонятно что. Теперь главная фишка - голосовой интерфейс. Ваш боевой компьютер (томным голосом девушки, которая объявляет о посадке на рейс №3 в аэропорту) будет полностью информировать вас об изменениях вашего состояния. Постоянно будет напоминать вам, сколько процентов здоровья и щита у вас осталось. Будет сообщать о расходе боезапаса для того или иного оружия при стрельбе или его выборе. Проинформирует о том, какой предмет вы сейчас подобрали. Даже известит вас о том, что сейчас можно поменять своё оружие на то, которое осталось на земле от предыдущего владельца. Это просто замечательно: играя, я смотрел в интерфейс всего пару раз, и то в основном на карту локации. Странно, что даже сейчас эта фишка почти не применяется в новых играх, - мне, например, она очень нравится.
XS – бесспорно, отличная игра, в плане идей опередившая свое время. Она совсем не такая, как классические 3D-шутеры своего времени, в ней много хороших задумок и, главное, имеется их отличная реализация. Любителям нестандартных игр категорически рекомендую к ознакомлению.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Антиутопия - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
хотя, было это давно..
Попробую вместить в одном предложении.
Заурядное спрайтовое убожество с разрешением 320х200 и довольно конченой прорисовкой противника, но с хорошим графическим интерфейсом, а также с возможной претензией на звание классического представителя жанра турнирный 3Д-шутер 1996 года.
Оценка 3/5