Hammerfist

Hammerfist
Жанр: Arcade
Разработчик: Vivid Image
Издатель: Activision
Год выхода: 1990
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Hammerfist - малоизвестный проект от британских разработчиков Vivid Image, ставшая их первым проектом после ухода из знаменитой System 3. Игра вышла на нескольких платформах, в том числе, как утверждают некоторые источники, - на PC, хотя достоверность этого и под сомнением. Так или иначе, на Амиге она появилась и, хоть и не завоевала особого успеха, стоит того, чтобы с ней ознакомиться.

Игра встречает нас прекрасно нарисованным титульным экраном, где зеркально слились лица мужчины и женщины в золотисто-зеленой, розовой и фиолетовой гамме - в соответствии с цветами логотипа компании. После заставки вас сразу кидают в бой - герои, которых можно переключать клавишей "вверх", оказываются в комнате с тремя силовыми установками, которую охраняют роботы. В Hammerfist очень запутанное управление. Так, кроме обычной клавиши стрельбы (Fire, по умолчанию назначена на Ctrl) здесь используется еще и пробел. Так вот, цель каждого уровня состоит в том, чтобы открыть проход дальше, а можно это сделать только с помощью уничтожения объектов, в том числе экранов, которые можно разбить только головой. А для этого нужно нажать пробел, затем Fire, а затем (держа предыдущие клавиши) еще и "вниз". Понятно, что с джойстиком, где одной рукой можно нажимать кнопку и наклонять стик, а второй рукой нажимать пробел, это еще оправдано, но для игры в эмуляторе становится настоящей мукой. А ведь это еще не всё! Чтобы войти в дверь, например, нужно жать то же самое, но "вверх" вместо "вниз". Прыжок и стрельба тоже постоянно путаются с переключением игрока, а также с упомянутыми выше способностями. В общем, из-за управления играть очень тяжело. Но оно того стоит! Каждый экран не похож на предыдущие, с очень красивой пиксельной графикой, благодаря чему игра практически превращается в адвенчуру, хоть и разговоров или как таковой истории здесь и нет. Но после посещения лаборатории с мутировавшими растениями, проходя по подводному комплексу с затонувшей подлодкой, сражаясь с гигантской муравьиной маткой, сюжет сам складывается в голове.

Игра довольно сложна. И дело тут не столько в том, что враги сильные или мало жизней. Скорее наоборот - энергии, показанной для каждого из героев квадратами в верхней части экрана, в избытке, к тому же ее несложно пополнять бонусами: враги, хоть и возобновляются бесконечно и могут уворачиваться от выстрелов, убиваются легко. Трудности возникают из-за неповоротливости героев и, повторюсь, управления. Если мужчина сам по себе медлителен, то женщина может очень красиво прыгать, отталкиваясь руками, но при этом нужно очень точно подобрать положение, из которого нужно начать прыжок, - один шаг влево или вправо и запрыгнуть вверх не получится. Кроме того, любой враг на пути тоже помешает сделать прыжок. А если учесть, что иногда нужно еще и быстро переключаться между героями и делать другие действия, то только виртуозы смогут со всем этим справиться без ошибок. Впрочем, совсем хардкорной я бы игру не назвал: благодаря выбиванию бонусов можно легко поправить и здоровье, и собрать максимум энергии для пушки, - всё из-за бесконечного респауна врагов.

Если выбирать между 8-битными и Amiga-/Atari ST-версиями, то я бы выбрал последние (в нашем случае - Амига, но Atari ST не сильно от неё отличается). Хоть здесь и убрали зачем-то фоновую музыку, оставив только в заставках, тем не менее графика в амижной версии просто изумительна. Игра рекомендуется всем любителям красивых адвенчур-платформеров в научно-фантастическом антураже.
Автор обзора: Dimouse
Commodore 64 (Hammerfist)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Из-за различных технических ограничений игры для Amiga\Atari ST зачастую ставили игрока перед выбором - играть либо с музыкой,либо со звуком.Совмещать зачастую не удавалось.Так что музыка в самой игре все же есть - включается кнопкой F6,повторные ее нажатия меняют номер трека,когда текущая мелодия поднадоест.ИМХО,с разнообразной музыкой играть все же интереснее,чем с одним лишь звуком.Кому интересно - в представленном на сайте замечательном мануале особенности игрового процесса и управления расписаны от и до,если игра нравится -качайте его обязательно.А она и впрямь реально классная,достиг в ней определенного прогресса;когда завершу - обязательно оставлю подробный отзыв.