Awesome

Awesome
Жанр: Arcade
Разработчик: Reflections Interactive
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1990
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 6
Незаслуженно забытая игра от авторов культовой серии Shadow of the Beast, фактически являющаяся shoot 'em up'ом, но с рядом особенностей. При запуске игры показывается потрясающе красивая заставка с анимацией битвы между космическими кораблями, затем нас сразу бросают в бой - без каких-либо объяснений. Одолев наседающих со всех сторон пронырливых пиратов, наш корабль с грузом попадает в пояс астероидов, а затем (уже в проекции с видом сзади) должен отбиться от налетающего космического змея, состоящего из шариков. Но и это еще не всё - дальше нужно за определенное время найти посадочную площадку, а от нее уже человечками добежать до входа в космопорт. И как раз последний элемент выполнен весьма неудачно: дело в том, что запаса кислорода (читай: времени, которое дается для того, чтобы найти выход) хватает лишь на то, чтобы хоть немного разобраться, что к чему, а для того, чтобы успеть попасть к выходу, придется долго и кропотливо переигрывать. К счастью, в WHDLoad-патче это задание можно немного облегчить, включив потери кислорода только от повреждений, наносимых врагами на этом уровне.

Далее вы оказываетесь на базе, где можно продать товар, купить оружие, получить задание, осмотреть звездную систему и выбрать курс дальше. Этот момент тоже реализован довольно интересно: можно задержаться несколько дней или даже недель с тем, чтобы конфигурация планет благодаря их движению по орбитам позволила вам потратить меньше топлива для перелета. Но и проживание в гостинице стоит денег, поэтому рассчитать всё нужно очень точно, иначе вполне можно оказаться в ситуации, когда и денег нет на проживание, и перелететь никуда не получается. Что касается заданий, то, к сожалению, выбор обычно состоит из двух вариантов. Реально же с учетом затрат на перелет проще лететь к следующей планете за текущей, но в целом некоторый элемент нелинейности в игре есть.

Последующие задания сильно похожи на первое: изменения во врагах, боссах-змеях, полете над планетой и поиске входа в космопорт не слишком большие, но, конечно, чем дальше - тем сложнее. Всего в Awesome 9 планет, и после прохождения последней игра заканчивается.

К достоинствам игры можно отнести отличную графику, включающую в себя полноэкранные картинки в космопорте, красивую заставку при проигрыше и разнообразное оформление уровней, а также бодрую рок-музыку, написанную Ли и Тимоти Райтами. Несмотря на это, Awesome остается лишь простой по сути аркадой, обманчиво пытающейся предстать в виде адвенчуры или симулятора наемника-торговца с рядом странных геймдизайнерских решений, таких как крайне малое количество времени на поиск входа в космопорт или же необходимость расчета перелета к следующей планете, что оставляет противоречивые чувства. Ознакомиться, тем не менее, стоит: подобных игр было немного.
Автор обзора: Dimouse
Cosmic Pirate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.