Dawn of War найдена. Это всё, что сейчас удаётся произнести от немыслимого счастья, внезапно свалившегося на наши головы. Игра, само существование которой в полноценном виде до недавнего времени подвергалось большому сомнению, игра, про которую сами разработчики (!!!) говорили, что её не было, - теперь доступна всем и каждому в мире. Но про это будет отдельный рассказ; сейчас же следует сказать хотя бы пару слов о самой игре.
Итак, перед нами - на первый взгляд - довольно типичная и классическая "старая" RTS, частично основанная на идеях StarCraft и Age of Empires. Действие происходит в фантастическом псевдодоисторическом (оказывается, бывает и такое) мире, где люди соседствуют с динозаврами и прочими ящерами, а самих людей (точнее сказать, разумных существ) имеется целых три вида: кроманьонцы, неандертальцы и - внимание - сауряне, человекообразные ящеры размером примерно с людей (возможно, те самые всем известные рептоиды или рептилоиды...). Каждый из трёх видов самым лютым образом ненавидит остальные и всячески стремится их уничтожить, что вам и предстоит делать, играя за них, на протяжении десяти миссий за ту или иную сторону. А ещё здесь есть магия. Одним словом, это редкий мир фэнтези в доисторических декорациях, и уже за одно это игру стоит полюбить, ну а то, что полноценного сюжета здесь всё-таки нет, как-то и не расстраивает. В RTS он никогда не был важен и даже, собственно говоря, не является чем-то обязательным, - лишь бы игровой процесс был интересным.
И последнему тезису игра соответствует вполне: конечно, ничего революционного в поджанр она не вносит, но довольную улыбку у ценителей вызвать вполне способна. В общем виде игровой процесс выглядит так. Суть большинства миссий сводится к последовательному развитию своего поселения и накоплению достаточных сил для уничтожения поселений других видов на конкретной карте, а также к исследованию этой самой карты; иногда встречаются миссии, где развитие не предполагается, а речь идёт только об уничтожении врага. Перед стартом миссии в вашем распоряжении имеется некоторое количество поселенцев и зданий. И здесь мы сталкиваемся с первыми "интересностями".
Поселенцы различаются по половому признаку, что вполне себе заметно внешне, - правда, всё это верно по отношению лишь к неандертальцам и кроманьонцам, ибо ящеры-сауряне представляют собой самых настоящих гермафродитов. Новые члены общества здесь не возникают из ниоткуда, а, как и в игре Saga, непосредственно "рождаются", для чего людей (именно людей - кроманьонцев и неандертальцев) нужно "назначить" родителями и отправить в специальную хижину, откуда они через небольшой срок выйдут с новым человеком, уже полностью готовым к любым видам труда: мирным, ратным и воспроизводственным. У саурян же, поскольку это гуманоидные рептилии, воспроизводство населения осуществляется посредством откладывания яиц в специальные гнёзда.
Важнейшей особенностью игры является наличие у каждого (!) из поселенцев (как существующих на момент начала миссии, так и воспроизводимых) характеристик, выраженных в численных значениях. Характеристик всего четыре: сила, скорость, интеллект и сила духа. Эти характеристики, которые никак нельзя изменить, определяют предрасположенность поселенца к той или иной профессии, коих здесь довольно много - от строителя и сборщика ресурсов до воинов нескольких типов, жрецов, мыслителей и тех самых "родителей". При этом каждому поселенцу доступны абсолютно все виды труда, и в любой момент времени можно переназначить любому из них род занятий, но необходимо понимать, что слабый поселенец никогда не сможет стать хорошим воином, а глупый - мыслителем.
Видов ресурсов в игре, по всей видимости, пять: дерево (сразу - здесь леса, в отличие от той же AoE, со временем воспроизводятся сами), камень, пища трёх видов (пшеница, мясо скота и - внимание - мёд, для сбора которого надо построить пасеку), золото и кости. Первые два вида материалов нужны в первую очередь для строительства и добываются непосредственно; пища нужна в том числе для воспроизводства населения (если нет нужного количества пищи - поселенцы не пойдут в хижину); золото и кости нужны только для гененирования магической энергии (другой способ её получения - молитвы жрецов) и могут быть добыты только с трупов павших врагов.
Исследований в Dawn of War довольно много, причём, в отличие от многих других игр, здесь они напрямую зависят от поселенцев, а именно - от упомянутых "мыслителей", которые "размышляют" над новыми технологиями и затем претворяют их в жизнь. Исследования касаются как, например, изучения новых магических заклинаний (магия играет в битвах большую роль), так и над усовершенствованием построек и единиц. Из сказанного выше внимательный читатель уже мог сделать косвенный вывод, что разнообразием единиц эта игра отличается: это, конечно, в значительной мере так, потому что первое время под вашим контролем действительно будут лишь поселенцы обоего пола, но пройдёт не так много времени - и вы сможете, во-первых, улучшить некоторых своих поселенцев до полноценных воителей или боевых магов, во-вторых - создать особые подразделения (это действительно будет, но не сразу). Ибо уникальные технологии у каждого из видов вполне себе есть, и если у кроманьонцев это лишь осадные машины, а у неандертальцев - големы и огнедышащие статуи, то с саурянами вас ожидает феноменальное веселье - под вашим контролем окажется целых два вида настоящих динозавров (велоцирапторы и тираннозавры) и целый один вид птерозавров (то есть летающий юнит!). По этой причине игра за саурян является, по сути, самой простой (хотя единственной миссией, где предусмотрено обучение игрока процессу, - это первая миссия кампании за кроманьонцев); правда, дело несколько осложняется тем, что сауряне выводят динозавров из яиц, которые нужно находить на карте (и которых мало), а само выведение возможно только после проведения специального исследования. К слову сказать, особые заклинания у каждого из видов тоже есть.
Ещё один важный, но, к сожалению, не слишком приятный момент - наличие у всех трёх видов особой технологии, позволяющей увеличивать количество всех добываемых ресурсов в несколько раз. На практике это означает то, что после изучения данной технологии производство в игре на деле почти полностью уступает место созданию войск и военным действиям, потому что ресурсов становится слишком много. Это довольно серьёзное упрощение игры, но, поскольку технологию осваивают и противники, без её применения многие миссии не пройти.
Графически Dawn of War выглядит просто здорово. Да, здесь действительно доступно лишь разрешение 640х480, да, в 2000 году, когда предрелизная версия попала в редакции отдельных игровых изданий, такая графика, как здесь, могла показаться устаревшей года на два (что не должно удивлять, так как изначально игру хотели выпустить в 1998 году), но какое всё это имеет значение для олдгеймера? Спрайты? Так тем только лучше! Яркость и чёткость есть? Есть, а даже если бы и не было - это не главное. Ландшафты разнообразны? Более чем - тут вам и джунгли, и горы, и обычные и снежные пустоши, и лавовые поля... Спецэффектов нет? Так они особо и не нужны, тем более что кое-что - вроде тех же извержений вулканов, ряби на воде или незначительного изменения ландшафта перед возведением постройки силами ваших же поселенцев - тут вполне себе в наличии.
Что сказать в заключение? А главное - надо ли? В самом деле, не растекаться же снова мыслью об "историческом событии", "празднике для всех олдгеймеров вообще и RTS-ников в частности" и так далее? Ведь вы и так всё прекрасно понимаете. А возможность сыграть за рептоидов и исправить - хотя бы на экране своего монитора - страшную историческую ошибку давностью в миллионы лет - это, поверьте, дорогого стоит. Годами этот шанс казался нам если не призрачным, то безнадёжно утраченным. Но теперь он есть у каждого. И это чистая правда, от которой безраздельно радуется душа. За ящеров!
Итак, перед нами - на первый взгляд - довольно типичная и классическая "старая" RTS, частично основанная на идеях StarCraft и Age of Empires. Действие происходит в фантастическом псевдодоисторическом (оказывается, бывает и такое) мире, где люди соседствуют с динозаврами и прочими ящерами, а самих людей (точнее сказать, разумных существ) имеется целых три вида: кроманьонцы, неандертальцы и - внимание - сауряне, человекообразные ящеры размером примерно с людей (возможно, те самые всем известные рептоиды или рептилоиды...). Каждый из трёх видов самым лютым образом ненавидит остальные и всячески стремится их уничтожить, что вам и предстоит делать, играя за них, на протяжении десяти миссий за ту или иную сторону. А ещё здесь есть магия. Одним словом, это редкий мир фэнтези в доисторических декорациях, и уже за одно это игру стоит полюбить, ну а то, что полноценного сюжета здесь всё-таки нет, как-то и не расстраивает. В RTS он никогда не был важен и даже, собственно говоря, не является чем-то обязательным, - лишь бы игровой процесс был интересным.
И последнему тезису игра соответствует вполне: конечно, ничего революционного в поджанр она не вносит, но довольную улыбку у ценителей вызвать вполне способна. В общем виде игровой процесс выглядит так. Суть большинства миссий сводится к последовательному развитию своего поселения и накоплению достаточных сил для уничтожения поселений других видов на конкретной карте, а также к исследованию этой самой карты; иногда встречаются миссии, где развитие не предполагается, а речь идёт только об уничтожении врага. Перед стартом миссии в вашем распоряжении имеется некоторое количество поселенцев и зданий. И здесь мы сталкиваемся с первыми "интересностями".
Поселенцы различаются по половому признаку, что вполне себе заметно внешне, - правда, всё это верно по отношению лишь к неандертальцам и кроманьонцам, ибо ящеры-сауряне представляют собой самых настоящих гермафродитов. Новые члены общества здесь не возникают из ниоткуда, а, как и в игре Saga, непосредственно "рождаются", для чего людей (именно людей - кроманьонцев и неандертальцев) нужно "назначить" родителями и отправить в специальную хижину, откуда они через небольшой срок выйдут с новым человеком, уже полностью готовым к любым видам труда: мирным, ратным и воспроизводственным. У саурян же, поскольку это гуманоидные рептилии, воспроизводство населения осуществляется посредством откладывания яиц в специальные гнёзда.
Важнейшей особенностью игры является наличие у каждого (!) из поселенцев (как существующих на момент начала миссии, так и воспроизводимых) характеристик, выраженных в численных значениях. Характеристик всего четыре: сила, скорость, интеллект и сила духа. Эти характеристики, которые никак нельзя изменить, определяют предрасположенность поселенца к той или иной профессии, коих здесь довольно много - от строителя и сборщика ресурсов до воинов нескольких типов, жрецов, мыслителей и тех самых "родителей". При этом каждому поселенцу доступны абсолютно все виды труда, и в любой момент времени можно переназначить любому из них род занятий, но необходимо понимать, что слабый поселенец никогда не сможет стать хорошим воином, а глупый - мыслителем.
Видов ресурсов в игре, по всей видимости, пять: дерево (сразу - здесь леса, в отличие от той же AoE, со временем воспроизводятся сами), камень, пища трёх видов (пшеница, мясо скота и - внимание - мёд, для сбора которого надо построить пасеку), золото и кости. Первые два вида материалов нужны в первую очередь для строительства и добываются непосредственно; пища нужна в том числе для воспроизводства населения (если нет нужного количества пищи - поселенцы не пойдут в хижину); золото и кости нужны только для гененирования магической энергии (другой способ её получения - молитвы жрецов) и могут быть добыты только с трупов павших врагов.
Исследований в Dawn of War довольно много, причём, в отличие от многих других игр, здесь они напрямую зависят от поселенцев, а именно - от упомянутых "мыслителей", которые "размышляют" над новыми технологиями и затем претворяют их в жизнь. Исследования касаются как, например, изучения новых магических заклинаний (магия играет в битвах большую роль), так и над усовершенствованием построек и единиц. Из сказанного выше внимательный читатель уже мог сделать косвенный вывод, что разнообразием единиц эта игра отличается: это, конечно, в значительной мере так, потому что первое время под вашим контролем действительно будут лишь поселенцы обоего пола, но пройдёт не так много времени - и вы сможете, во-первых, улучшить некоторых своих поселенцев до полноценных воителей или боевых магов, во-вторых - создать особые подразделения (это действительно будет, но не сразу). Ибо уникальные технологии у каждого из видов вполне себе есть, и если у кроманьонцев это лишь осадные машины, а у неандертальцев - големы и огнедышащие статуи, то с саурянами вас ожидает феноменальное веселье - под вашим контролем окажется целых два вида настоящих динозавров (велоцирапторы и тираннозавры) и целый один вид птерозавров (то есть летающий юнит!). По этой причине игра за саурян является, по сути, самой простой (хотя единственной миссией, где предусмотрено обучение игрока процессу, - это первая миссия кампании за кроманьонцев); правда, дело несколько осложняется тем, что сауряне выводят динозавров из яиц, которые нужно находить на карте (и которых мало), а само выведение возможно только после проведения специального исследования. К слову сказать, особые заклинания у каждого из видов тоже есть.
Ещё один важный, но, к сожалению, не слишком приятный момент - наличие у всех трёх видов особой технологии, позволяющей увеличивать количество всех добываемых ресурсов в несколько раз. На практике это означает то, что после изучения данной технологии производство в игре на деле почти полностью уступает место созданию войск и военным действиям, потому что ресурсов становится слишком много. Это довольно серьёзное упрощение игры, но, поскольку технологию осваивают и противники, без её применения многие миссии не пройти.
Графически Dawn of War выглядит просто здорово. Да, здесь действительно доступно лишь разрешение 640х480, да, в 2000 году, когда предрелизная версия попала в редакции отдельных игровых изданий, такая графика, как здесь, могла показаться устаревшей года на два (что не должно удивлять, так как изначально игру хотели выпустить в 1998 году), но какое всё это имеет значение для олдгеймера? Спрайты? Так тем только лучше! Яркость и чёткость есть? Есть, а даже если бы и не было - это не главное. Ландшафты разнообразны? Более чем - тут вам и джунгли, и горы, и обычные и снежные пустоши, и лавовые поля... Спецэффектов нет? Так они особо и не нужны, тем более что кое-что - вроде тех же извержений вулканов, ряби на воде или незначительного изменения ландшафта перед возведением постройки силами ваших же поселенцев - тут вполне себе в наличии.
Что сказать в заключение? А главное - надо ли? В самом деле, не растекаться же снова мыслью об "историческом событии", "празднике для всех олдгеймеров вообще и RTS-ников в частности" и так далее? Ведь вы и так всё прекрасно понимаете. А возможность сыграть за рептоидов и исправить - хотя бы на экране своего монитора - страшную историческую ошибку давностью в миллионы лет - это, поверьте, дорогого стоит. Годами этот шанс казался нам если не призрачным, то безнадёжно утраченным. Но теперь он есть у каждого. И это чистая правда, от которой безраздельно радуется душа. За ящеров!
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Способ распространения:
Vaporware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Динозавры
Первобытные люди - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
А вы посмотрите на жанр, и это больше не будет удивлять.