Раритетная трёхмерная аркада испанского происхождения, о которой практически нет сведений в Интернете и которая в полном варианте стала доступна человечеству лишь в сентябре 2017 года.
Из вступительного ролика касательно сюжета толком невозможно понять ничего. Действие начинается с того, что мужчина в одежде, похожей на древнегреческий хитон, подъезжает на машине к дому, при попытке войти в который видит женщину, одетую как древняя египтянка, и прогоняющего его злого волшебника. Затем он останавливается у некой статуи, выходит из машины, - и внезапно с неба падает странного вида сабля (или нечто подобное), после чего протагонист переносится в другой, совершенно сюрреалистичный мир. С этого момента стартует уже непосредственно игра, где вам, управляя этим героем (который теперь больше похож на мальчика), предстоит проходить уровни с локациями "аренного" типа, сильно ограниченными по площади, сражаясь со множеством прыгающих противников, внешне частично различающихся в зависимости от эпизода. В частности, на первом будут огромные головы фараонов, дальше - черепа в шлемах, напоминающих древнеафинские, вооружённые саблями, летающими около них, и способные при нанесении им повреждений распадаться на несколько своих "аналогов" меньшего размера (собственно, образ "гигантской прыгающей головы без тела" красной нитью проходит через весь Napion 3D). Помимо "крупных" врагов имеется и всевозможная "постоянная" (то есть встречающаяся на каждом эпизоде) "мелочь", тоже прыгающая: клоунские головы на пружинах, гусеницы (или черви) зелёного цвета, некие "медузы" и так далее. Все они атакуют исключительно при физическом контакте.
Герой вооружён уже упомянутым выше подобием сабли и по нажатию клавиши Ctrl может "исторгать" из неё потоки желтовато-белой энергии в разные стороны (делать это крайне желательно с расстояния, чтобы избежать ранений); при успешном попадании в противника отображается шкала с демонстрацией нанесённого последнему урона. Из поверженных неприятелей выпадают бонусы-монетки, которые нужно успевать собирать (через какое-то время они исчезают); изредка таким способом можно "разжиться" и щитами, частично защищающими от атак. Уровень трудности прохождения можно оценить минимум как "средний", причём замечено, что чем дольше нам не удаётся убить "основного" недруга на конкретной локации (практически всегда это какая-либо прыгающая голова), тем больше на ней постепенно появляется разных враждебных тварей меньшего калибра, что с учётом небольшого пространства для манёров существенно усложняет игровой процесс. Запас здоровья протагониста, изображённый в верхней части экрана в виде уменьшающегося вследствие пропущенных ударов хот-дога, увы, не слишком велик (хотя имеется несколько "жизней"); в случае безвременной кончины показывается "забавная" анимация: мёртвое тело персонажа покидает его душа с крылышками...
Графика полностью трёхмерна и достаточно красива (игра сделана для DOS). Версия на испанском языке, но в таком жанре языковой барьер едва ли может чему-то помешать. В общем и целом Napion 3D, к сожалению, до предела примитивен (если не считать отдельных ситуаций с большими скоплениями существ) - и его основная (а то и единственная) ценность заключается в по-настоящему умопомрачительной редкости.
Из вступительного ролика касательно сюжета толком невозможно понять ничего. Действие начинается с того, что мужчина в одежде, похожей на древнегреческий хитон, подъезжает на машине к дому, при попытке войти в который видит женщину, одетую как древняя египтянка, и прогоняющего его злого волшебника. Затем он останавливается у некой статуи, выходит из машины, - и внезапно с неба падает странного вида сабля (или нечто подобное), после чего протагонист переносится в другой, совершенно сюрреалистичный мир. С этого момента стартует уже непосредственно игра, где вам, управляя этим героем (который теперь больше похож на мальчика), предстоит проходить уровни с локациями "аренного" типа, сильно ограниченными по площади, сражаясь со множеством прыгающих противников, внешне частично различающихся в зависимости от эпизода. В частности, на первом будут огромные головы фараонов, дальше - черепа в шлемах, напоминающих древнеафинские, вооружённые саблями, летающими около них, и способные при нанесении им повреждений распадаться на несколько своих "аналогов" меньшего размера (собственно, образ "гигантской прыгающей головы без тела" красной нитью проходит через весь Napion 3D). Помимо "крупных" врагов имеется и всевозможная "постоянная" (то есть встречающаяся на каждом эпизоде) "мелочь", тоже прыгающая: клоунские головы на пружинах, гусеницы (или черви) зелёного цвета, некие "медузы" и так далее. Все они атакуют исключительно при физическом контакте.
Герой вооружён уже упомянутым выше подобием сабли и по нажатию клавиши Ctrl может "исторгать" из неё потоки желтовато-белой энергии в разные стороны (делать это крайне желательно с расстояния, чтобы избежать ранений); при успешном попадании в противника отображается шкала с демонстрацией нанесённого последнему урона. Из поверженных неприятелей выпадают бонусы-монетки, которые нужно успевать собирать (через какое-то время они исчезают); изредка таким способом можно "разжиться" и щитами, частично защищающими от атак. Уровень трудности прохождения можно оценить минимум как "средний", причём замечено, что чем дольше нам не удаётся убить "основного" недруга на конкретной локации (практически всегда это какая-либо прыгающая голова), тем больше на ней постепенно появляется разных враждебных тварей меньшего калибра, что с учётом небольшого пространства для манёров существенно усложняет игровой процесс. Запас здоровья протагониста, изображённый в верхней части экрана в виде уменьшающегося вследствие пропущенных ударов хот-дога, увы, не слишком велик (хотя имеется несколько "жизней"); в случае безвременной кончины показывается "забавная" анимация: мёртвое тело персонажа покидает его душа с крылышками...
Графика полностью трёхмерна и достаточно красива (игра сделана для DOS). Версия на испанском языке, но в таком жанре языковой барьер едва ли может чему-то помешать. В общем и целом Napion 3D, к сожалению, до предела примитивен (если не считать отдельных ситуаций с большими скоплениями существ) - и его основная (а то и единственная) ценность заключается в по-настоящему умопомрачительной редкости.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
Español