Малоизвестная торговая пошаговая стратегия-паззл.
Игроку в роли сиднейского сироты Атласа Следопыта, первоначально располагающего лишь горстью золотых монет и отправившегося в китайский порт Гуаньчжоу (среди европейцев более известный как Кантон), предлагается сколотить капитал на торговых операциях на Дальнем Востоке (действие происходит в XVIII веке). Игровой процесс заключается в исследовании новых территорий и покупке различных товаров по низкой цене и последующей перепродаже их по более высокой - именно от двух этих обстоятельств зависят суммарные достижения игрока, определяющие его итоговый счёт.
Как уже было сказано, игра пошаговая - и именно таким образом здесь выполняются все действия. Поскольку первоначально у вас очень мало не только денег, но и еды, количество доступных вам перемещений очень сильно ограничено. Более того - вы не сможете потратить даже имеющиеся "очки движения", если сразу начнёте перемещаться, поскольку "очки еды" израсходуются гораздо быстрее. Это может показаться удивительным, но начинать игру надо с... завершения пары ходов - это даст вам внезапно найденные сокровища, на которые вы сможете купить себе различные выбранные продукты питания (зерно или мясо) для поддержки жизни людей и животных своего торгового каравана. Обратите внимание, что платить придётся не только за продовольствие, но и за собственно тот факт, что погонщики на вас работают.
Сколотив определённый капитал на, по сути, спекулятивной торговле, вы сможете увеличить число подконтрольных вам караванов, а также начать строить склады, которые можно заполнять как товарами (в том числе и потому, что товаров со временем станет так много, что караваны, способные нести лишь ограниченное число товаров, просто не смогут вместить всё вам принадлежащее), так и нанятыми в городах, куда отправляются ваши караваны, ремесленниками и крестьянами. Первые за конкретное количество ходов смогут изготавливать для вас дорогой инструмент и оружие, а вторые - пищу, которую при достаточном количестве этих самых крестьян можно будет больше не закупать (четыре крестьянина способны производить единицу мяса или зерна за один ход).
Безусловно, через какое-то время вы сможете вести не только сухопутную, но и морскую торговлю - то есть у вас появятся собственные суда. Правда, моря изобилуют пиратами; точно так же, впрочем, как южнокитайские пустынные области - всевозможными охочими до чужого добра лихими людьми. Для защиты того и другого можно нанимать компании наёмников - но, естественно, тоже за деньги. Сокровища, с которых вы начинали игру, можно будет найти ещё не раз - они относятся к разряду так называемых "случайных событий", которые в игре, впрочем, запросто могут быть не только приятными, но и совсем наоборот. Например, нападение пиратов может быть настолько сильным, что даже наёмники от него не спасут (хотя многое зависит и от их количества).
Для Shareware-игры Canton отличается приятной яркой графикой (пусть, конечно, и в немалой степени условной - плоские фигурки на зелёном поле из клеток) и сравнительно простым интерфейсом. На сегодняшний день эта игра практически забыта, но в редких рецензиях середины 1990-х была положительно отмечена за образовательную ценность и полное отсутствие насилия. Так или иначе, если вы любите редкие экономические пошаговые стратегии, то посмотреть непременно стоит.
P.S. К сожалению, это shareware-версия игры, где карьера ограничена сроком в пять лет, а фиксированные торговые пути устанавливать невозможно.
Игроку в роли сиднейского сироты Атласа Следопыта, первоначально располагающего лишь горстью золотых монет и отправившегося в китайский порт Гуаньчжоу (среди европейцев более известный как Кантон), предлагается сколотить капитал на торговых операциях на Дальнем Востоке (действие происходит в XVIII веке). Игровой процесс заключается в исследовании новых территорий и покупке различных товаров по низкой цене и последующей перепродаже их по более высокой - именно от двух этих обстоятельств зависят суммарные достижения игрока, определяющие его итоговый счёт.
Как уже было сказано, игра пошаговая - и именно таким образом здесь выполняются все действия. Поскольку первоначально у вас очень мало не только денег, но и еды, количество доступных вам перемещений очень сильно ограничено. Более того - вы не сможете потратить даже имеющиеся "очки движения", если сразу начнёте перемещаться, поскольку "очки еды" израсходуются гораздо быстрее. Это может показаться удивительным, но начинать игру надо с... завершения пары ходов - это даст вам внезапно найденные сокровища, на которые вы сможете купить себе различные выбранные продукты питания (зерно или мясо) для поддержки жизни людей и животных своего торгового каравана. Обратите внимание, что платить придётся не только за продовольствие, но и за собственно тот факт, что погонщики на вас работают.
Сколотив определённый капитал на, по сути, спекулятивной торговле, вы сможете увеличить число подконтрольных вам караванов, а также начать строить склады, которые можно заполнять как товарами (в том числе и потому, что товаров со временем станет так много, что караваны, способные нести лишь ограниченное число товаров, просто не смогут вместить всё вам принадлежащее), так и нанятыми в городах, куда отправляются ваши караваны, ремесленниками и крестьянами. Первые за конкретное количество ходов смогут изготавливать для вас дорогой инструмент и оружие, а вторые - пищу, которую при достаточном количестве этих самых крестьян можно будет больше не закупать (четыре крестьянина способны производить единицу мяса или зерна за один ход).
Безусловно, через какое-то время вы сможете вести не только сухопутную, но и морскую торговлю - то есть у вас появятся собственные суда. Правда, моря изобилуют пиратами; точно так же, впрочем, как южнокитайские пустынные области - всевозможными охочими до чужого добра лихими людьми. Для защиты того и другого можно нанимать компании наёмников - но, естественно, тоже за деньги. Сокровища, с которых вы начинали игру, можно будет найти ещё не раз - они относятся к разряду так называемых "случайных событий", которые в игре, впрочем, запросто могут быть не только приятными, но и совсем наоборот. Например, нападение пиратов может быть настолько сильным, что даже наёмники от него не спасут (хотя многое зависит и от их количества).
Для Shareware-игры Canton отличается приятной яркой графикой (пусть, конечно, и в немалой степени условной - плоские фигурки на зелёном поле из клеток) и сравнительно простым интерфейсом. На сегодняшний день эта игра практически забыта, но в редких рецензиях середины 1990-х была положительно отмечена за образовательную ценность и полное отсутствие насилия. Так или иначе, если вы любите редкие экономические пошаговые стратегии, то посмотреть непременно стоит.
P.S. К сожалению, это shareware-версия игры, где карьера ограничена сроком в пять лет, а фиксированные торговые пути устанавливать невозможно.
- Время и место:
Дальний Восток
Новое Время - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Торговля - Язык:
English