У таланта не всегда бывают только поклонники. Так и с именитой компанией Trilobyte - среди хора восторженных почитателей нет-нет да раздаются возмущённые голоса "знатоков", обвиняющих в самом настоящем обмане: мол, "извратили" квестовый жанр, прикрутив к обычному набору паззлов сюжет для галочки да новомодные тогда видеоролики, заставив наивного потребителя поверить, что вот такая игра - это и есть квест. И ведь многие действительно поверили, и верят до сих пор, да и как не поверить, как история - какая-никакая - всё-таки развивается. "7-й гость" имел и у публики, и у прессы оглушительный успех; "11-й час" собрал лавров поменьше, но незамеченным тоже не остался; к середине 1990-х времена немного изменились, но компания всё-таки выпустила пусть не полноценное, но, скажем так, "идейно-духовное" продолжение своих прежних творений: в том же игровом стиле, но слегка на новый лад и, разумеется, в куда более красивой обёртке.
У нас по-прежнему есть сюжет - даже ещё более "сильный", чем раньше. Как известно, шотландцы бывают равнинные, говорящие на диалекте английского и давно перешедшие на ношение брюк, и горные - гэлы, настоящие кельты, свято хранящие традиции кланов с многовековой историей. К одному из таких гэльских кланов и относится американец Эндрю Макфайл, над которым, к несчастью, с рождения висит родовое проклятье - он патологический трус, точно такой же, как и все его предки начиная с какого-то колена. Несмотря на трусость, он каким-то неведомым образом сумел подойти к смелой девушеке по имени Паула, познакомиться с ней, подружиться, а затем и обручиться. Правда, трусость избранника эту особу вскоре стала порядком раздражать. И когда Эндрю внезапно унаследовал старинный замок в заброшенной части Шотландии, то был принуждён будущей спутницей жизни отправиться туда (в её компании) и вступить в законное владение недвижимостью. А замок хоть и заброшенный, но, во-первых, истинно жуткий, а во-вторых - отнюдь не пустующий.
В нём до сих пор обитают дворецкий Мерсли, забавный слуга Фергюс - он же ваш гид в будущем путешествии, правда, никогда не имеющий ключей от нужных дверей, - и почтенная кухарка и экономка с истинно кельтским именем Димвитти. Впрочем, внутренний голос тревожно нашёптывает Эндрю мысль о том, что перечисленные личности - не единственные обитатели замка, в тёмных углах которого затаились неупокоенные души прежних владельцев родового гнезда. И формальное сюжетное обоснование происходящего - простое требование невесты главного героя обследовать каждую комнату их будущего дома, чтобы знать, где придётся жить. Нелишним будет и поиск сокровищ, а в итоге - снятие того самого проклятия, чтобы жених наконец-то стал смелым и отважным (данное предложение хотелось завершить деепричастным оборотом, но не будем).
Внешне игра похожа на предыдущие игры Trilobyte, так и на Myst. Никакого "заранее заданного" перемещения по локациям, присутствовавшего в "часе" и "госте", теперь нет - оно уступило место "мистоидному" дискретному. Фоны по-прежнему представляют собой "псевдовидео" (термин беззастенчиво скопирован из одной старой рецензии на игру), а вот персонажи теперь мультипликационные - нарисованные, кстати, в просто великолепном "юмористическом" стиле, пусть и не очень сочетающемся с "фотореалистичными" интерьерами фамильных пенат. Вид, естественно, от первого лица, а нашим неизменным спутником будет курсор мыши, представленный здесь - в основном - в виде костлявой скелетообразной кисти руки, меняющей своё положение сообразно ситуации и очень подходящей к антуражу как будто бы зловещего замка с призраками. Если курсор принял форму пальца - то можно куда-то переместиться, если поднятого большого пальца - то покинуть эту локацию (хотя визуального отображения перехода и не будет), если рука вращается - то можно повернуться (правда, всего на 180 градусов), а если место руки сменил глаз - то что-то осмотреть. Есть и ещё одна анимация - назидательно покачиващийся палец: она означает, что в выбранном вами месте сделать ничего нельзя.
Инвентаря в игре нет, зато имеется карта замка, в начале игры очень маленькая (ибо показывает лишь места, где мы уже побывали) и расцветающая новыми красками по мере открытия вами новых комнат (доступ ко многим из которых первоначально закрыт), а также - внимание - огромное количество вызываемых информационных материалов для внимательного прочтения. Чего тут только нет: и глоссарий "непонятных слов" (в лучших традициях любимого Детгиза!), и список шуток о гордом шотландском народе, и даже небольшая энциклопедия местной мифологии, - а всё это вкупе создаёт замечательную, пусть и немного детскую и "осовремененную", атмосферу кельтского волшебства. В плане головоломок же Clandestiny довольно сложна - загадки здесь построены на составлении верных текстов (подсказками к чему порой служат упомянутые выше информационные источники), небольших (и совсем не аркадных) мини-играх типа реверси или "пятнашек", а иногда - и вот это самое сложное - и на непосредственном состязании с искусственным интеллектом. На выбор, кстати говоря, имеется целых три уровня сложности. Успешное решение каждой головоломки, целью которой обычно - прямо или косвенно - является открытие новых локаций, завершается небольшим, но красочным мультипликационным видеороликом.
Достаточно ли всего вышеописанного, чтобы удостоить данную вещь статуса "квест"? Пожалуй, что всё-таки да. И пусть разрекламированный "сюжет" на деле является в известной степени условным и полностью подчинённым процессу решения последовательных задачек, но кто, в конце концов, сказал, что квест не может быть и таким? Игра красива, пусть и несколько необычна, в немалой степени сложна и в некоторой - действительно забавна. Так что если вам понравились предыдущие части условной паззловой эпопеи, но всегда хотелось слегка разбавить её мрачность палитрой юмора, - то обратить на Clandestiny внимание определённо стоит.
У нас по-прежнему есть сюжет - даже ещё более "сильный", чем раньше. Как известно, шотландцы бывают равнинные, говорящие на диалекте английского и давно перешедшие на ношение брюк, и горные - гэлы, настоящие кельты, свято хранящие традиции кланов с многовековой историей. К одному из таких гэльских кланов и относится американец Эндрю Макфайл, над которым, к несчастью, с рождения висит родовое проклятье - он патологический трус, точно такой же, как и все его предки начиная с какого-то колена. Несмотря на трусость, он каким-то неведомым образом сумел подойти к смелой девушеке по имени Паула, познакомиться с ней, подружиться, а затем и обручиться. Правда, трусость избранника эту особу вскоре стала порядком раздражать. И когда Эндрю внезапно унаследовал старинный замок в заброшенной части Шотландии, то был принуждён будущей спутницей жизни отправиться туда (в её компании) и вступить в законное владение недвижимостью. А замок хоть и заброшенный, но, во-первых, истинно жуткий, а во-вторых - отнюдь не пустующий.
В нём до сих пор обитают дворецкий Мерсли, забавный слуга Фергюс - он же ваш гид в будущем путешествии, правда, никогда не имеющий ключей от нужных дверей, - и почтенная кухарка и экономка с истинно кельтским именем Димвитти. Впрочем, внутренний голос тревожно нашёптывает Эндрю мысль о том, что перечисленные личности - не единственные обитатели замка, в тёмных углах которого затаились неупокоенные души прежних владельцев родового гнезда. И формальное сюжетное обоснование происходящего - простое требование невесты главного героя обследовать каждую комнату их будущего дома, чтобы знать, где придётся жить. Нелишним будет и поиск сокровищ, а в итоге - снятие того самого проклятия, чтобы жених наконец-то стал смелым и отважным (данное предложение хотелось завершить деепричастным оборотом, но не будем).
Внешне игра похожа на предыдущие игры Trilobyte, так и на Myst. Никакого "заранее заданного" перемещения по локациям, присутствовавшего в "часе" и "госте", теперь нет - оно уступило место "мистоидному" дискретному. Фоны по-прежнему представляют собой "псевдовидео" (термин беззастенчиво скопирован из одной старой рецензии на игру), а вот персонажи теперь мультипликационные - нарисованные, кстати, в просто великолепном "юмористическом" стиле, пусть и не очень сочетающемся с "фотореалистичными" интерьерами фамильных пенат. Вид, естественно, от первого лица, а нашим неизменным спутником будет курсор мыши, представленный здесь - в основном - в виде костлявой скелетообразной кисти руки, меняющей своё положение сообразно ситуации и очень подходящей к антуражу как будто бы зловещего замка с призраками. Если курсор принял форму пальца - то можно куда-то переместиться, если поднятого большого пальца - то покинуть эту локацию (хотя визуального отображения перехода и не будет), если рука вращается - то можно повернуться (правда, всего на 180 градусов), а если место руки сменил глаз - то что-то осмотреть. Есть и ещё одна анимация - назидательно покачиващийся палец: она означает, что в выбранном вами месте сделать ничего нельзя.
Инвентаря в игре нет, зато имеется карта замка, в начале игры очень маленькая (ибо показывает лишь места, где мы уже побывали) и расцветающая новыми красками по мере открытия вами новых комнат (доступ ко многим из которых первоначально закрыт), а также - внимание - огромное количество вызываемых информационных материалов для внимательного прочтения. Чего тут только нет: и глоссарий "непонятных слов" (в лучших традициях любимого Детгиза!), и список шуток о гордом шотландском народе, и даже небольшая энциклопедия местной мифологии, - а всё это вкупе создаёт замечательную, пусть и немного детскую и "осовремененную", атмосферу кельтского волшебства. В плане головоломок же Clandestiny довольно сложна - загадки здесь построены на составлении верных текстов (подсказками к чему порой служат упомянутые выше информационные источники), небольших (и совсем не аркадных) мини-играх типа реверси или "пятнашек", а иногда - и вот это самое сложное - и на непосредственном состязании с искусственным интеллектом. На выбор, кстати говоря, имеется целых три уровня сложности. Успешное решение каждой головоломки, целью которой обычно - прямо или косвенно - является открытие новых локаций, завершается небольшим, но красочным мультипликационным видеороликом.
Достаточно ли всего вышеописанного, чтобы удостоить данную вещь статуса "квест"? Пожалуй, что всё-таки да. И пусть разрекламированный "сюжет" на деле является в известной степени условным и полностью подчинённым процессу решения последовательных задачек, но кто, в конце концов, сказал, что квест не может быть и таким? Игра красива, пусть и несколько необычна, в немалой степени сложна и в некоторой - действительно забавна. Так что если вам понравились предыдущие части условной паззловой эпопеи, но всегда хотелось слегка разбавить её мрачность палитрой юмора, - то обратить на Clandestiny внимание определённо стоит.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Ну и в wiki сайта есть инструкция, как самому сделать сборку DOSBox'а с Windows 95.